- Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе по теме : «Сад-огород.»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Календарно — тематическое планирование по теме Сад, огород, откуда хлеб пришел. календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе по теме : «Сад-огород.»
Ежедневная деятельность (19.10.2020- 23.10.2020)
Тема недели: «Фрукты»
Цель, задачи: Продолжать формировать и закреплять представления детей о фруктах. Повторить обобщающее понятие « фрукты», названия различных фруктов, их полезные свойства Закреплять умение классифицировать фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.) Познакомить детей с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варения, компотов и соков. Расширять представление о фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
Итоговое мероприятие: Викторина «фрукты»
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в
Доброжелательный приём детей в группу.
Утренний круг. Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?
Цель: развитие связной речи.
существительными по теме. Д/и «Назови правильно»
Пальчиковая гимнастика. Картотека.
Дежурство -сервировка стол Д/и «Найди свой фрукт», «Где спрятался фрукт?»
Инд/раб. с детьми, которых приводят раньше остальных.
Артикуляционная гимнастика. Картотека.
Ситуативный разговор с детьми. Речевая карусель: Арт. гимнастика «Почистим зубы» Тренировать артикуляционный аппарат детей, формировать умение управлять языком. Утренняя гимнастика Комплекс №2
Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением овощей, фруктов. Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин фрукты — овощи», «Рынок», «Семья»
Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Свободная деятельность в центрах активности.
Работа в уголке природы. Рассматривание карты.
Консультация «Развиваем речь детей»
Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с
образовательная деятельность (9-00 – 11.00)
Двигательная деятельность.(Упражнять в беге, в прыжках. Подвижные игры. Игры по инициативе детей)
Напомнить детям правила поведения на улице, на игровой площадке, на горке, спортивной площадке. Обсуждение правил безопасного поведения на улице.
Ходьба парами друг за другом, построение по одному в колонну
Самостоятельная деятельность детей. Вынести: лопатки, ведерки, мячи.
Игры по инициативе детей
Работа перед сном
Чтение сказок, рассказов. Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Культурно-гигиенические навыки.
Картотека. Логопедические игры по теме недели.
Настольные игры по желанию детей. Инд.раб по ФЭМП.
(упражнять детей в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета). И.д по развитию речи
Формировать отдельные трудовые навыки: помощь взрослым при подготовке к приёму пищи, разным видам деятельности, выполнение отдельных трудовых поручений по поддержанию порядка в группе и на площадке
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Игры по инициативе детей
Непосредственно образовательная деятельность (9-00 – 11.00)
Временные отрезки дня
1. Окружающий мир (воспитатель)
2. Логопедическое занятие (фронтальное)
1. Тема: Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания.
Задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление, в том числе тактильную память; Обогащать словарный запас детей, связную речь. Закрепить представление о заготовке фруктов и овощей на зиму; Учить классифицировать фигуры по трем признакам: форме, размеру, цвету.
1.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
2. Логопедическое занятие (фронтальное)
3. Физическое развитие: физическая культура
1. Фрукты в вазе. Цель: Учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
3.Физмческое развитие: физическая культура (на свежем воздухе)
1. Тема: состав числа 4. Повторение. Продолжать учить составлять числа 4 и 5 из единиц. Уточнять представления о цифре 5. Закреплять последовательное называние дней недели развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
2. Тема: «Натюрморт из фруктов». Цель: Вызвать желание составлять натюрморты из предложенных предметов. Передавать в рисунке нужную форму фруктов. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
II половина дня КРЗ, КМП, КПР, учителя логопеда
2. Логопедическое занятие (1 подгруппа)
1 Тема: «Знаки , =, #; соотнесение количество предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших».
Задачи: закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков ; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция.
II половина дня музыка
2. Логопедическое занятие (2 подгруппа)
3. Физическое развитие: физическая культура
1. Тема: «Дары осени. Фрукты» Задачи: Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.
Воспитывать интерес к бумажной пластике.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Месяц: октябрь
Тема недели: «Фрукты»
Цель, задачи: Продолжать формировать и закреплять представления детей о фруктах. Повторить обобщающее понятие « фрукты», названия различных фруктов, их полезные свойства Закреплять умение классифицировать фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.) Познакомить детей с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варения, компотов и соков. Расширять представление о фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы. Воспитывать уважение к труду сельских жителей. Месяц: октябрь
Номер материала: ДБ-1404500
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Календарно — тематическое планирование по теме Сад, огород, откуда хлеб пришел.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей и фруктов.
Рассказать детям о пользе овощей и фруктов – это источник витаминов и жизненной силы для человека. Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.
Развивать воображение и творческое мышление, закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи и фрукты. Учить детей передавать форму, пропорции и характерные особенности фруктов и овощей при рисовании, лепке, аппликации. Уточнять знания форм (шар, цилиндр) учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как передана натура.
Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.
Итоговое мероприятие: викторина «Дары осени».Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей и фруктов.
Рассказать детям о пользе овощей и фруктов – это источник витаминов и жизненной силы для человека. Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.
Развивать воображение и творческое мышление, закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи и фрукты. Учить детей передавать форму, пропорции и характерные особенности фруктов и овощей при рисовании, лепке, аппликации. Уточнять знания форм (шар, цилиндр) учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как передана натура.
Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.
Итоговое мероприятие: викторина «Дары осени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_sad_ogorod_otkuda_hleb_prishel.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя — Сад-огород. Овощи. Фрукты. Откуда хлеб пришел.
О цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей и фруктов.
Рассказать детям о пользе овощей и фруктов – это источник витаминов и жизненной силы для человека. Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.
Развивать воображение и творческое мышление, закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи и фрукты. Учить детей передавать форму, пропорции и характерные особенности фруктов и овощей при рисовании, лепке, аппликации. Уточнять знания форм (шар, цилиндр) учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как передана натура.
Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.
Итоговое мероприятие: викторина «Дары осени».
осуществляемая в режимных моментах
Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной деят-ти детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
1. ОО Речевое развитие (логопед)
2. ОО Худ. – эст. развитие. Аппликация. Тема: Ваза с фруктами, ветками и цветами (декоративная композиция). О цель: Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображения на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Мет. приемы : 1. Чтение стихотворения Г. Гладкова «Натюрморт». 2. Рассматривание и рассказ воспитателя о натюрморте. 3. Предложить детям создать натюрморт с фруктами, ветками и цветами. 4. Предложить вырезать и расположить предметы в вазе, так, чтобы было красиво. 5. Частичный показ симметричного вырезывания. 6.Предложить детям подумать, бумагу какого цвета дети хотели бы взять для фона, помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз. 7. Самостоятельная работа детей. 8. Итог нод – предложить детям рассказать, какая работа им понравилась больше, почему. Физминутка: «В огороде» Материалы и оборудование : листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей, салфетки. Сл. работа: ваза, натюрморт, цветы, фрукты, овощи, на столе, вазы, композиция, симметрично, разложить, расставить. Инд. работа: помочь затрудняющимся детям.
(Т.С. Комарова «Изобр. деят-ть в подг. гр.», стр. 41)
3. ОО Физическое развитие (на воздухе)
4. Позн. развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира Тема: Предметы-помощники. О цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. Воспитывать бережное отношение к предметам. Мет. приемы: Воспитатель сообщает детям о полученной посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.
Задание 1. Воспитатель раскладывает все предметные картинки на столе и предлагает детям выбрать картинки с изображением предметов, помогающих людям на производстве. Дети по очереди берут по одной картинке, называют предмет и рассказывают, для чего он служит человеку. Ребенок, правильно назвавший предмет и рассказавший, как он используется, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Задание 2. Воспитатель раскладывает на столе отобранные ребятами картинки с изображением предметов, облегчающих труд на производстве. Педагог описывает один из предметов по алгоритму. Ребенок, первым отгадавший и назвавший предмет, получает фишку. Ведущим может быть и ребенок.
Задание 3. Дети делятся на две команды. На столе лежат предметные картинки. По сигналу воспитателя одна команда отбирает картинки с изображением предметов, улучшающих качество и скорость изготовления изделий на производстве, другая команда – картинки с изображением предметов, выполняющих сложные действия и изменяющих изделие. Выигрывает команда, которая быстро и правильно набрала картинки и объяснила свой выбор.
Задание 4. Воспитатель по одной показывает детям картинки с изображением робота, компьютера, калькулятора, пишущей машинки, станка. Дети называют каждый предмет, рассказывают о нем, по необходимости опираясь на алгоритм описания, отмечая, что все эти предметы относятся к рукотворному миру. Вместе с воспитателем уточняют, что эти предметы облегчают труд на производстве, улучшают качество изделий, ускоряют трудовой процесс, слаженно действуют и могут изменить другой предмет.
Задание 5. Дидактическая игра «Умные машины». О цель: Закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины, учить называть и группировать машины по определенному признаку.
Далее дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята все их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости. Материал. Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например,); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки. Сл. Работа: станок, компьютер, робот, швейная машина, стиральная машина, холодильник.
(О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада».)
1.ОО Соц. – ком. развитие/ Трудовое воспитание. Дежурство по столовой.
О цель: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Привлечь всех детей.
2. ОО Соц. – ком. развитие/ Упражнение «Я все делаю сам».
О цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф. Расширить знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на изнанку, вешать на батарею, своевременно менять промокшую обувь, одежду и др.). Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. Ваня Г., Маша Б., Илья М. 3. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие. Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». О цель: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах. Привлечь всех детей.
4. Развитие игровой деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия по детскому саду; беседа на тему «Как мы живем в детском саду»; рисование на тему «Наш детский сад».
О цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать с/р игры. Привлечь желающих детей.
5. ОО Худ. – эст. развитие/ Музыка. Муз-д/игра «Запомни, повтори».
Усложнение — увеличение количество вариантов заданий.
О цель: Учить детей Леру С., Максима К., Никиту Р., Олесю К. воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое внимание и слуховую память. Развивать музыкально-ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма, точно воспроизводить его.
Утренняя прогулка № 5
Инд. работа: Лиза Т., Вера Т., Артем М., Степа Т.
II половина дня
1. ОО Физическое развитие.
2.ОО Речевое развитие.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
3. ОО Худ. – эст. развитие/ Музыка. Слушание музыкального произведения Р. Шумана «Первая потеря».
О цель: Учить детей вслушиваться в музыкальные интонации, различать форму музыкальных произведений, выделять части музыкального произведения при помощи оговоренных заранее символов. Привлечь желающих детей.
4. Развитие игровой деятельности. С/ролевая игра «Семья».
О цель: Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье; владение культурными нормами поведения. Привлечь желающих детей.
5. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие. Д/игра «Первоклассник».
О цель: Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание учиться в школе, интерес к новой социальной роли — учащийся школы. Привлечь всех детей.
Вечерняя прогулка. 1. ОО Позн. развитие./Речевое развитие. Наблюдение за птицами. Заучивание стихотворения М.А. Познанской «Журавли».
О цель: Расширить представления детей о перелетных птицах, об изменениях в жизни птиц, связанных с наступлением осени. Обратить внимание на то, что на время перелета многие птицы собираются в стаи, пояснить значение данного факта. Учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения. Привлечь всех детей.
2. ОО Физ. развитие. П/и «Куропатки и охотник».
О цель: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры, выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов. Привлечь всех детей.
3. ОО Физ. развитие. Спортивная игра баскетбол.
О цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, к физкультуре и спорту. Привлечь желающих детей.