Тема недели сад огород младшая группа

Ежедневное планирование на неделю во 2-й младшей группе на тему: «Чудо огород!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. ТЕМА недели: «Чудо огород!» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки. Формировать представления о работах, проводимых в летний период в саду и огороде. Расширять представление детей о жизни растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ; Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков); Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник «15.08.22 г.» ТЕМА недели: «Чудо огород!» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки. Формировать представления о работах, проводимых в летний период в саду и огороде. Расширять представление детей о жизни растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ; Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков); Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Беседа «Какие овощи растут у вас на даче?» Продолжать знакомить детей с овощами, произрастающими у них на дачном участке.

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Это глазки. Вот! Вот!» (При назывании той или иной части тела, показываем на нее).

Это глазки. Вот! Вот! Это ушки. Вот! Вот! Это нос. Это рот.

Тут спинка. Здесь живот. Это щечки. Вот! Вот! Это брови. Вот! Вот! Это голова моя. Это шея у меня. Это плечи. Вот! Вот!

Это локти. Вот! Вот-вот колени. Раз и два. Это ручки. Вот! Вот!

Это ножки. Вот! Вот! Ох устали, вытрем лоб!

Игра-имитация «Собираем урожай». Учить детей передавать действия, проявлять фантазию. Дидактическая игра «Вершки-корешки» — закреплять знания детей о месте созревания овощей (в земле, над земле).

Д/И: «Один-много». Закреплять умение правильно употреблять слова «один, много» в соответствии с количеством предметов в той или иной группе.

Корзина с пластмассовыми муляжами овощей в уголок природы.

Театр на стаканчиках для инсценировки сказки «Репка».

Предложить родителям дома поиграть с детьми в игру «Угадай на вкус»

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре .

Наблюдение : за состоянием погоды (предложить детям посмотреть есть ли на небе солнце или тучи, отметить какое небо, какая погода; обратить внимание на то дует ли ветер, раскачиваются ли верхушки деревьев).

Читайте также:  Сварочный инвертор для сада

Труд : элементарные поручения – поливание песка для игры (побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить и строить) .

П/И« Воробушки и автомобиль». Учить детей в роли воробушков быстро бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, находить свое место. П/И «Беги к флажку».Учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу подбегают к флажку. Ситуативная беседа : «Какие правила следует соблюдать во время игры с песком». Закрепить правила безопасной игры с песком.

Развитие основных движений.

Упражнение «Зайчата» — развивать умение прыгать на двух ногах:

Выносной материал: Ведерки, лопатки, грабли и формочки для песка. Лейки и вода для полива песка в песочнице. Флажки и маски автомобиля и воробушек для игр.

Оздоровительная работа после сна : гимнастика пробуждения и хождение по ребристой дорожке .

Пальчиковая гимнастика «Капуста». (Действия выполняются в соответствии с текстом).

Мы капусту рубим, рубим.Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.Мы капусту жмем, жмем.

Игра-ситуация «Что у нас на обед?» (Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа; с.18). Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли. Деятельность в центре книги. (Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах об овощах).

Творческая мастерская. Лепка «Урожай овощей». Закреплять основные приемы лепки. Расширять представления о выращивании овощных культур (над землей, в земле).

Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук и лица.

Набор для игры в «Семью». (Посуда кукольная, муляжи овощей и других продуктов).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

Рассматривание тематического альбома «Что растет на огороде».Расширить знания детей об овощах произрастающих на огороде и их отличии друг от друга».

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Вот котятки мыли лапки». (Выполняем действия в соответствии с текстом).

Вот котятки мыли лапки. Вот так, вот так. Мыли ушки. Мыли щечки. И животик мы помыли. Вот так, вот так. Мыли лапки, мыли ножки. Вот так, вот так. А потом они устали и сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так!

Д/И «Чудесный мешочек». Учить детей на ощупь определять какой овощ лежит в мешочке .

Работа в уголке природы. Рассматривание натуральных овощей (форма, цвет, запах). Закреплять представление детей об овощах , их форме, запахе и внешнем виде .

Д/И «Подбери по форме». Закреплять представление детей о форме предметов, развивать умение находить пару предмету по его форме.

Читайте также:  Все сады бирюлево западное

Внести альбом с изображением овощей, изготовленный родителями.

Внести для рассматривания натуральные овощи.

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Что у нас выросло в огороде».

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя .

Наблюдение: за облаками (познакомить детей с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в природе. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что они состоят из капелек воды. Предложить детям рассмотреть облака и рассказать на что они похожи, куда и зачем плывут). П/И «Солнышко и дождик».

Учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей быстро действовать по сигналу взрослого, помогать друг другу. П/И «Попади в цель». Упражнять детей в метании на дальность. Труд : сбор опавших листьев и другого мелкого мусора на прогулочном участке (побуждать оказывать помощь взрослым и поддерживать порядок на участке).

Развитие основных движений.

Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка». Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, выносливости.

Выносной материал: ведерки и лопатки, формочки для песка, грабли для сбора листвы, мешочки для метания, флажки. Зонт.

Оздоровительная работа после сна : гимнастика пробуждения и хождение по массажной дорожке .

Чтение художественной литературы . Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…».

Хороводная игра «Есть у нас огород». Познакомить с новой игрой. Развивать умение двигаться в хороводе, повторять слова за ведущим и соблюдать правила игры.

Экспериментирование «Эти удивительные овощи». (Предложить детям рассмотреть натуральные овощи, и обратить внимание на то, что произойдет с морковью и картофелем, если их натереть на терке. Развивать интерес к экспериментированию, умению делать простейшие выводы в процессе наблюдения).

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).

К.Г.Н. : практическое упражнение: «Умываемся-закаляемся». Учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Раскраски и трафареты по теме «Овощи», цветные карандаши, фломастеры.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Какие овощи я люблю». Развивать умение детей отвечать на вопросы, вести беседу. Закреплять знания детей об овощах. Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Раз, два. три». (Выполняем действия в соответствии с текстом).

Крылья носа разотри раз, два, три! И под носиком утри раз, два, три! Четыре, пять! Вытри пот теперь со лба раз, два!

Серьги на уши повесь, если есть! Заколкой волосы скрепи раз, два, три! Сзади пуговку найди и застегни! А сюда браслетики, красивые манжетики! Рассматривание коллекции семян овощей. Расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. Драматизация сказки (кукольный театр) «Репка». Учить детей распределять роли, подбирать соответствующие атрибуты, передавать характерные черты героев, импровизировать . И гра-ситуация «Семья» сюжет «У бабушки в деревне». Помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща, выполнять взятую на себя роль.

Читайте также:  Салат дом сад огород

Д/И «Угадай, чего не стало?» (4-5овощей). Развивать память и внимательность.

Атрибуты к игре-ситуации «Семья» сюжет «У бабушки в деревне».

Разместить консультационный материал «Вот какие полезные овощи» в папке-передвижке в уголке для родителей.

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре .

Наблюдение за листопадом (обратить внимание на опавшие листья, дать детям понятие о таком характерном явлении осени, как листопад, развивать наблюдательность).

Познакомить детей с правилами новой игры. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, по мере необходимости быстро менять направление движения.

П/И «Карусели». Учить детей двигаться по кругу в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не толкая друг друга.

Труд: подметание веранды(побуждать оказывать помощь взрослым и поддерживать порядок на участке).

Развитие основных движений. Игровое задание «Попади в цель одной рукой» — упражнять в метании в цель одной рукой.

Выносной материал: лопатки и ведерки, формочки для песка, метелки.

Оздоровительная работа после сна : гимнастика пробуждения и хождение по ребристой дорожке .

Д/И «Где растет?» Закреплять знания детей о месте произрастания того или иного овоща.

Свободное конструирование . «Поможем бабушке построить дом для хранения овощей». Развивать навыки конструирования, умение воплощать свой замысел и обыгрывать созданные постройки.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах по интересам.

К.Г.Н.: практическое упражнение «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

Рассматривание иллюстраций на тему «Собираем урожай».Развивать связную речь через рассказ детей из личного опыта или по предложенной иллюстрации.

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Это глазки. Вот! Вот!» (При назывании той или иной части тела, показываем на нее).

Это глазки. Вот! Вот! Это ушки. Вот! Вот! Это нос. Это рот.

Тут спинка. Здесь живот. Это щечки. Вот! Вот! Это брови. Вот! Вот! Это голова моя. Это шея у меня. Это плечи. Вот! Вот!

Это локти. Вот! Вот! Вот колени. Раз и два. Это ручки. Вот! Вот!

Это ножки. Вот! Вот! Ох устали, вытрем лоб!

Д/И «Угадай, кто позвал?». Развитие фонематического слуха детей, умение быть внимательным.

Работа в уголке сенсорного развития. Игровое упражнение «Расскажем зайке чем отличается круг от квадрата».

Работа по отработке навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Туфельки мои больше не ссорятся». Закреплять умение правильно обуваться.

Иллюстрации с изображение сбора урожая в огороде.

Разместить в группе выставку рисунков «Что у нас выросло на огороде».

Источник

Оцените статью