Тема недели сад фрукты цели

Календарно — тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно — тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Сад. Фрукты».

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) . С 18 октября по 22 октября

Цель: Развитие представлений детей о садовых фруктах.

  • Формировать представление и знания детей о труде в саду;
  • Закрепить знания детей о садовых фруктах и их пользе;
  • Обобщить словарь по теме «Фрукты»;
  • Воспитывать любовь к труду.

Итоговое мероприятие – Вернисаж «Ешьте больше фруктов, будите здоровы».

Вводно-мотивационный этап. На столе стоит корзина с муляжами фруктов. Группа оформлена в осеннем стиле. Воспитатель обращает внимание на фрукты. Ребята, что это? Как вы думаете, почему эта корзина появилась? А, что вы знаете про фрукты? А какую пользу несут фрукты?

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Познавательно – исследовательская деятельность ФЦКМ

— Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах;

— Расширить представления детей о фруктах;

— Расширить представления о воздухе.

— Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Утро. Беседа «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?»

Цель: развивать понимание детей, чем опасны не мытые фрукты.

Цель: развивать мышление детей.

Артикуляционная гимнастика . «Улыбочка», «Пила».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: учить выделять изменения в жизни деревьев в осеннее время.

Цель: развивать опорно — двигательный аппарат.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Чтение художественной литературы.

К.Ушинский «История одной яблоньки»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «Варим варенье и компот»

Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных (грушевый, вишневый)

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями.

Внесение альбомов «Осень», «Загадки с грядки», «Осенние месяцы. Сентябрь», сюжетных и предметных картинок по данной теме.

Читайте также:  Сады россии итоги конкурсов

Д/И «Разрезные картинки», «Игровизор».

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».

Развитие речи. Восприятие художественной литературы.

Тема: «Разместились на скамейки, фруктов дружная семейка»

-Закрепить представления детей о фруктах;

-Расширить словарь детей по теме;

-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, простых предложений и распространение их прилагательными);

-Развивать длительного плавного выдоха, связанной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Познавательное развитие (конструирование).

Тема: «Ягода клубничка, солнышку сестричка».

-познакомить детей с нетрадиционной техникой конструирования из бумаги.

-Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;

-Развивать память, внимание;

-Воспитывать чувство прекрасного, умение наводить порядок на своем рабочем месте.

Утро. Беседа «У дедушки в саду»

Цель: формировать представление детей о фруктовых деревьях.

Цель: развивать умение группировать и овощи и фрукты.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы

Работа на экологической тропе

Цель: приучать к чистоте и порядку.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Чтение художественной литературы.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями.

Д/И «Чей домик», «Юный эколог», Лото «Родная природа».

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Познавательное развитие РЭМП.

Тема: «Приглашают фрукты вас, посчитайте — кА вы нас»

-Совершенствовать навыки сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), узнавать их форму в предметах, сравнивать предметы по высоте на глаз;

-Формировать умение пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости;

-Закреплять представления о смене времени года и их очередности;

Читайте также:  Анализы перед садом какие врачи

-Формировать представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели;

-Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, тонкой моторики;

-Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

Художественно — эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «От простуды и ангины, принимаем витамины»

-Развивать композиционные умения;

-Развивать внимание и наблюдательность;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

Источник

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Фрукты, сад»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: подготовительная «Б»

Цель: расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Фруктовый сад»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.09 – 22.09 2017

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?

Цель: развитие связной речи.

существительными по теме. Д/и «Назови правильно»

Дежурство — сервировка стол Д/и «Найди свой фрукт», «Где спрятался фрукт?», привлечь Соню, Дениса, Лизу Ш., Никиту О. Привлечь Риту полить цветы.

Речевая карусель: Арт. гимнастика «Почистим зубы» Тренировать артикуляционный аппарат детей, формировать умение управлять языком. Утренняя гимнастика Комплекс №2

Игры с муляжами овощей и фруктов, настольная игра «Фрукты — овощи»

  1. Рисование «Натюрморт из фруктов». Цель: Вызвать желание составлять натюрморты из предложенных предметов. Передавать в рисунке нужную форму фруктов. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
  2. Развитие речи (по плану логопеда)
  3. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

(Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча) Подвижная игра «Хитрая лиса», М/п игра «Сорока-белобока»

Совершенствовать навыки бега на скорость (Денис трифонов., Саша К, Лиза, Рита).

Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки.

Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый и.т.д

Индивидуальная работа по ФЭМП.

(упражнять детей в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета).

Гимнастика пробуждения Комплекс №2

Ходьба по ребристой дорожке. Воспитание КНГ — закреплять навыки аккуратного заправления постелей после сна.

Читайте также:  Медицинское обслуживание в саду

Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее»

Наблюдение за растениями. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. Разложить листья по величине. Вика, Максим, Тима. Инд. раб. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Василиса, Саша К, Денис Триф.

Знакомство родителей с лексической темой недели «Фрукты – полезные продукты»

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу» . Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока — яблочный;

Игра «Четвёртый лишний» . Развивать логическое мышление, закрепить умения различать понятия: овощи и фрукты ;

П/г «Компот» .. развивать мелкую моторику

Сюжетно- ролевая игра «Столовая» , сюжет игры — «Будем мы варить компот»

1.ФЭМП «Знаки равенства, неравенства» №5 Новикова

2.Аппликация «Заготавливаем фруктовый компот на зиму»

3 Физкультурное по плану инструктора по физической культуре.

Наблюдение за действием ветра, подбор слов признаков к слову ветер: сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый. П/и «Иголка и нитка» . Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Ходьба приставным шагом прямо и боком. (Тима, Саша В, Саша К)

Д/игра «Назови ласково фрукты» (Лиза, Соня, Никита)

Труд в природе: заготовка земли для посадки семян в зимнее время.

Д/и «Кто больше»- Расширить словарь по теме недели за счет существительных, прилагательных и глаголов

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Яблоко»

Заучивание стихотворения Волгиной «Дары осени»

Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;

Повторить части суток, дни недели, названия времён года (Альбина, Рита Алёша Б)

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2

Закреплять навыки застёгивания на одежде.

Рассматривание предметных картинок с овощами, фруктами.

Настольно-печатная игра «Лото».

Игры с машинами, куклами, посудой.

Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. ПИ «Передай мяч» Инд. раб. по ФЭМП. Предложить принести заданное количество листьев. Денис Т, Тимофей. И. р с мячом — передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками — С Ритой, Викой. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Рекомендации по заучиванию загадок о фруктах

Источник

Оцените статью