Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи» во второй младшей группе
Наталья Алексеевна Чернышова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи» во второй младшей группе
Выполнили: Спиридонова В. И. ,
Режимные моменты Содержание работы
Поговорить с детьми о том, чем занимались в выходные дни – развивать диалогическую речь, совершенствовать навыки общения.
Д/ игра «Узнай и назови овощи» — учить различать овощи на ощупь, на вкус.
Индивидуальная работа по теме «Один – много» — закрепить знания о количестве предметов, учить правильно использовать в речи существительные родительного падежа.
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым полить цветы, воспитывать доброту, отзывчивость.
Артикуляционная гимнастика «Бублик»
П/игра «Кто быстрее соберёт урожай» — развивать быстроту, ловкость.
Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла…».
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды — учить определять время года по характерным признакам.
Чтение детям стихов:
«Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные».
«Если на деревьях листья пожелтели…»
Трудовая деятельность: поливание песка для игры — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Индивидуальная работа по развитию речи:
«Цы – цы – цы — поспели огурцы. Ец – ец- ец –очень вкусный огурец» — учить чётко произносить звук [ц].
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Вечер Гимнастика после сна – поднять эмоциональный и мышечный тонус.
«Я умею одеваться» (самообслуживание после сна)
Рассматривание альбома «Овощи»— развивать внимание, усидчивость; вспомнить, какие овощи растут на огороде.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов» — обогащение сюжета.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик …» — сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках.
Экологическая игра «Угадай, что в руке» — узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
ВТОРНИК
Режимные моменты Содержание работы
УТРО Повторение стихов об осени – развивать память, речь.
Обсуждение ситуации: «У Мишки болит живот» – прививать культурно – гигиенические навыки, учить мыть руки и овощи.
«Чудесный мешочек» — учить детей узнавать овощи по характерным признакам.
«Собери морковку» — развивать быстроту, ловкость, учить собирать предмет из частей.
Индивидуальная работа по рисованию: «Нарисуй овощи» — закрепить приёмы рисования круглых и овальных предметов.
НОД Природный мир.
Тема: «Чудо – овощи». —
Прогулка Наблюдение за рябиной — учить различать деревья по листьям, познакомить с плодами рябины.
Индивидуальная работа: «Разложи листочки по размеру» (по убывающей)
Трудовая деятельность: уборка опавших листьев с участка- учить работать граблями.
«По ровненькой дорожке».Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
Цели: — учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;
развивать ловкость, уверенность в себе.
Индивидуальная работа – упражнять в метании мяча двумя руками.
Вечер Ходьба по массажному коврику в целях профилактики.
Подвижная игра «Куры в огороде» — учить быстро реагировать на сигнал, упражнять детей в прыжках
Работа в уголке экспериментирования: опыты с водой (тонет – не тонет) –вызвать интерес к экспериментированию, расширять знания о воде.
Сюжетно – ролевая игра «Больница» — расширять знания о профессии врача.
Пальчиковая игра «Жучок» — стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук, готовить руку ребёнка к рисованию и письму.
Режимные моменты Содержание работы
УТРО Рассматривание сюжетных картин «На огороде» — развивать внимание, расширять знания детей об овощах.
Дидактическая игра «Магазин» — закрепить у детей умение выделять характерные признаки овощей; научить азам обобщения, классификации; сформировать привычку помогать друг другу в выполнении задания.
Повторение песен об осени,
игра на колокольчиках – закрепить слова, упражнять в игре с колокольчиком (тихо – громко).
«Найди опасный предмет» — тренировать в запоминании опасных предметов, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Подвижная игра «Лови- бросай, упасть не давай» — учить ловить и бросать мяч двумя руками.
Тема: «Круг. Свойства круга. Счет до двух. Соотношение с количеством. Цифры 1 и 2. Игра «Сбор урожая овощей».
Игра «Готовим салат».
«Таблетки растут на грядке».
Прогулка Наблюдение за дождем —
познакомить с природным явлением — дождем. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.
Прочитать стихотворение: «Сколько знаю я дождей? —
Дождик с ветром,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Индивидуальная работа – учить перешагивать через препятствия
1.«Солнышко и дождь».
Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо-гать друг другу.
Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» — обогащение сюжета (угостим гостей овощами и фруктами).
Игры в центре воды и песка – закрепить свойства песка (сыпучий, влажный, лепится, развивать конструктивные умения.
Коррекционная игра «Восточный официант» — развивать координацию движений, равновесие, укрепление мышечного «корсета».
Дать детям книжки–раскраски «Во саду ли, в огороде» — учить закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закрепить знание цветов.
Дидактическая игра «Сварим из овощей вкусный суп» — закрепить в активном словаре названия овощей, правильно произносить существительные в родительном падеже.
Игры со строительным материалом: «Строим забор для огорода» — учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать кирпичи по цвету.
Режимные моменты Содержание работы
УТРО Поговорить с детьми о правилах поведения в группе – учить говорить «волшебные» слова.
«Лото» — упражнять детей в умении объединять растения по месту их произрастания; закрепить знания детей об овощах, а также фруктах, цветах.
Пальчиковая игра «Капуста» — развивать мелкую моторику.
П/игра «Найди пару» — учить ориентировать в пространстве, ходить в разных направлениях.
Сюжетно – ролевая игра «Поезд» — учить играть дружно.
НОД Развитие речи.
Тема: «Что растёт на огороде».
Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.)
«Не летает, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.»
Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
ЦЕЛЬ: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Сюжетно – ролевая игра «Мы шофёры» — обогащение сюжета.
Индивидуальная работа (кто дальше бросит) – развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» — учить детей ухаживать за своими куклами, делать им причёски.
Ознакомление с художественной литературой.
Тема: «Русская народная сказка «Репка».
«Что купила мама?» (найти овощи в сухом бассейне) – развивать мелкую моторику.
Хороводная игра «Зайка шёл» — содействовать игровой деятельности, — развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи.
Режимные моменты Содержание работы
УТРО «Какие овощи едят сырыми?» — расширять знания об овощах, их пользе и способах употребления в пищу.
Сюжетно ролевая игра Семья» (внести новые игрушки для обогащения сюжета: коляски для кукол) – учить бережно обращаться с куклой, осторожно её вести.
Работа в центре речевого творчества– прививать любовь к книге, аккуратное отношение к ней.
Игра – разминка с пением «Наш огород» — вызвать радостное настроение.
«Папа дома, мамы нет,
Папе кто подаст обед?».
Прогулка Наблюдение за работой дворника»
— воспитывать уважение к труду людей;
— учить приходить на помощь окружающим.
загадывает детям загадку.
На кол навязана
И по дому пляшет. (Метла.)
1. «По ровненькой дорожке»
ЦЕЛЬ: развивать умение у детей двигаться в колонне,прыгать продвигаясь в перёд,ходить на корточках.
2. «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
— учить попадать в цель;
— развивать глазомер, ловкость.
Подметание веничками дорожек на участке.Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Вечер «Посадим огород» — учить работать по схеме, закрепить знание геометрических фигур.
Развлечение: «Весёлые овощи».
Индивидуальная работа: «Подбери овощи и фрукты по цвету» — учить узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.
Хозяйственно –бытовой труд:
«Постираем платья куклам» — вызвать желание помочь взрослым, закрепить последовательность стирки.
Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.
Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Дикие животные» (средняя группа) Тема недели: «Дикие животные» Понедельник Режимные моменты Содержание работы ОО Форма работы Утро 1. Утренняя гимнастика Ф Игровые упражнения.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-po-teme-ovoschi-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
«Во саду ли, во огороде».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Проект календарно-тематического планирования на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )
Группа: 2 младшая Тема недели: « Во саду ли, во огороде»
Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты». Знать их названия. Чем заняты огородники в это время года. Зачем выращивать овощи, фрукты.
Итоговое мероприятие: Устроить праздник урожая. Организация выставки поделок из овощей . Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Тема дня: «Овощи» -для чего их выращивают.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина Беседа на тему «Овощи на земле и под землей» ( познание )
НРК. ИКТ. Просмотр презентации » Яшелчәләр»
С Артуром, Аделей закрепить названия цветов. Пальчиковая гимнастика — «Капуста»
Учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. (здоровье)
Выставка книг о природе, о растениях, детских энциклопедий.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Информационный стенд для родителей на тему: » О пользе овощей и фруктов»
Индивидуальные консультации, беседы
по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье.
художественно-эстетическое развитие; физическое, социально-комуникативное развитие
Художественное творчество (лепка) “Палочки”
Учить: – отщипывать небольшие комочки пластилина;– раскатывать их между ладо-нями прямыми движениями. Цель: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки прямыми движениями.
Познавательное, художественно-эстетическое развитие
МузыкаI. Слушание музыки«Весело – грустно» Л. Бетхове
на.Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса
Пение. «Птичка и птенчики»
Е. Тиличеевой«Ходит осень» Усвоение песенных навыков.
Позновательное развитие ; физическое развитие
Посетить огород. Какие овощи там растут Рассмотреть помидор, огурец, закрепить умение различать их по цвету, форме. (коммуникация) П/игра: «Огуречик» Предложить детям собрать семена моркови, свеклы. Сделать сравнение чем похожи и чем отличаются. (познание, труд)
Индивид. работа с детьми на закрепление понятий « Больше- меньше»
(с овощами) Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание мяча)
показать, что осенний дождь может быть разным
Экспериментирование с песком
работа перед сном
Напомнить детям о навыках опрятности. Ухаживание за одеждой, правильно размещать свои вещи в шкафу
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Предложить Кариму, Саиду убраться в игровом уголке (труд)
игра-ситуация Н.Ф. Губанова » Развитие игровой деятельности»стр.47:«Кто из нас, из овощей» Подвижная игра «убираем урожай в грузовик»
Л. Поляк «В огороде» задать наводящие вопросы, закрепить названия овощей
Ситуативный разговор о поведении за столом. Закреплять умение аккуратно кушать
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить детям нарисовать спелые и неспелые помидоры (труд, познание)
Тема дня: Фрукты. Беседа о пользе фруктов
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Позновательное ,Физическое развитие
Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «фрукты».
Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). ИКТ. Просмотр презентации » Фрукты»
Предложить домино «Фрукты — овощи» З.К.Р.: звук (у).
Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.
Продуктивная деятельность – изготовление построек для хранения овощей и фруктов.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
- подготовить утилизированный материал для составления альбома (с
помощью родителей);
Физическое, познавательное,социально-комуникативное развитие
Двигательная деятельность: Физкультура
Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Художественное творчество (аппликация –конструирование) Большие и маленькие мячи
Учить:выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; аккуратно наклеивать изображения.
Закреплять представление о предметах
Позновательное развитие Физическое развитие
Наблюдения за состоянием погоды, за изменением окраски листьев, плодов на деревьях. Труд/социализация (Убрать опавшие листья. Подвижная игра: » В лес по тропинке»-балансирование руками для поддержания равновесия
С Раминой, Эвелиной отработать прыжки в длину (физ-ра, здоровье)
обратить внимание на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить (или если он после дождя), то песок становится влажным, из него можно лепить
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
работа перед сном
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Гимнастика после сна.
Д/и: «Узнай и назови овощи» Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»
«Найди такой же (по цвету, величине)»
Д.и «приготовим ужин»
сказка « Вершки и корешки» — (социал., познание)
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему??)
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
Тема дня: Труд овощеводов и садоводов.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Позновательное ,Физическое развитие
Рано пришедшим детям предложить пазлы – развивать логическое мышление. Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»? (познание) Беседа «Скажи овощам спасибо»
Д/и «Куда положить урожай зайчика»Альбом «Осенние дары» — что делают огородники в это время года (познание, социализация).
ИКТ Просмотр презентации к сказке «Репка»
Д/и для Арины,Эвелины по сенсорному воспитанию :» собери урожай в корзинки » — закрепление умения группировать предметы по цвету
Предложить аппликацию « ваза с фруктами»- развивать мышление, моторику. (коммуникация)
Игры с музыкальными инструментами (музыка) Обогащение муляжами овощей игры «магазин»
Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. Предложить устроить выставку поделок из овощей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/13/vo-sadu-li-vo-ogorode