Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему: «Овощи»
Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с овощами; коробка с муляжами овощей и фруктов; картинки с изображением овощей, огорода.
Итоговое мероприятие: Игра — занятие «Гости с огорода»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями/ социальными
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
Приём и осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики.
Беседы с детьми об овощах. Цель: дать представления об овощах и их пользе для здоровья человека.
Труд — выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе Задача: Прививать самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.
Дидактическая игра: «Что это?» « Чудесный мешочек» Задачи: Закрепить названия и признаки овощей, обобщающее понятие «овощи». Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, сенсорное восприятие.
С/р игра «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Игры с любимыми игрушками. Задачи: Поддерживать желание играть самостоятельно; побуждать детей выбирать игры самостоятельно; содействовать воспитанию дружелюбия.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме недели.
Работа в тетрадях по развитию речи
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Корзина с муляжами овощей.
Выставка картинок из серии «Овощи» (для самостоятельного рассматривания).
Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме: «Овощи»
Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней
Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».
Источник
Календарное планирование в ДОУ. Тематическая неделя «Овощи в огороде» вторая младшая группа
Цель: познакомить детей с фольклорным текстом и помочь его запомнить.
Задачи: познакомить детей с русской народной потешкой и учить рассказывать ее по памяти; обогатить словарь детей введением слов одного корня, но с разным оттенком, пояснить значение слов, исходя из величины: «огурец — большой», «огурчик — по меньше», а «огуречик — совсем маленький»; закрепить знание зеленого цвета; упражнять в сравнении предметов по величине; формировать представление о последствиях непослушания.
Словарь: «огурец», «огуречик», «огурчик».
Материал: картинки огурцов разные по величине, мышка
Тема: «Помидоры на зиму»
Цель: учить детей рисовать несколько кругов и закрашивать их.
Задачи: расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета, формы и размера; продолжать формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму; продолжать формировать умения рисовать предметы круглой формы, закрашивать изображение, не выходя за пределы контура, учить аккуратно пользоваться краской, закрепить знание красного цвета; продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Словарь: овощи, помидор, банка, бутылек.
Материал: куклы, корзинка, предметные картинки из серии «овощи», краска гуашь (красная), салфетки, бумажные силуэты банок, кисти, вода.
НОД 3. Физкультура (на свежем воздухе)
Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу за воспитателем; упражнять в прыжках на двух ногах, учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений: развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал.
Оборудование: колокольчик
Формы работы с детьми
Предложить детям для рассматривания муляжи овощей, провести беседу о пользе овощей для здоровья; повторение формы, цвета.
Д/и «Угадай овощ по описанию» — учить детей находить картинку с определенным овощем по перечисленным признакам, способствовать развитию зрительного восприятия.
Мал. игра «Пузырь» — продолжать учить ходить по кругу.
Сам-е: приучать детей закатывать рукава перед мытьем рук, обращаться за помощью к взрослому.
«Чего не стало?» — развитие зрительного внимания
Беседы с родителями о своевременной оплате за детский сад
Наблюдение за небом: его цвет — светло-голубой или в тучах, от этого зависит состояние погоды: затянутое тучами – пасмурно, бегущие облака – облачно; рассказать о том, что облака движутся по небу, подгоняемые ветром.
Д/и «В саду или в огороде» — уточнять представления детей о месте произрастания овощей и фруктов.
П/и «Собери урожай» — учить детей подвижным играм с элементами соревновательного характера, способствовать развитию скорости реакции, внимания.
Х/б труд: предложить детям принять участие в уборке участка: крупный мусор собрать в ведро, песок – в песочницу; воспитывать умение работать сообща.
«Прокати мяч друг другу» — закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании
Предложить детям для самостоятельного разукрашивания картинки овощей, продолжать закреплять понятие «овощи», узнавать их по внешнему виду, продолжать учить правильно держать карандаш, правильно подбирать цвет для разукрашиваемого овоща, не выходить за пределы рисунка.
Составление коллективного рассказа по предметным картинкам «Как мы ходили на огород» — учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавляя нужные слова; уточнить представление об овощах.
Д/и «Поможем тетушке Кастрюле» — учить детей находить среди картинок фруктов овощи, учить осуществлять классификацию фрукты – овощи, закреплять обобщающие слова. П/и «Птички летают» — спрыгивание.
Привлечь детей к оказанию посильной помощи при изготовлении шапочек овощей, фруктов к осеннему утреннику; объяснить детям, что праздник не состоится без данной атрибутики; проявлять интерес и стремление принимать участие в творческой деятельности.
«Угадай, кто кричит» — развивать слуховое внимание
Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок.
Организованная образовательная деятельность
Дата: _________г., вторник
Тема: «Кукла с подружками»
Цель: продолжать учить понимать слова много, один, ни одного.
Задачи: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе; продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; продолжать закреплять у детей представления о геометрической фигуре круг, знакомить с квадратом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем; развивать познавательную активность детей, речь, внимание, мышление, память; развивать эмоциональный опыт детей; воспитывать интерес к занятиям.
Словарь: много, один, по одному, ни одного, круг, квадрат
Демонстрационный материал: картинки куклы и неваляшки, паровозик, геометрические фигуры: круг, квадрат.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, матрешки, мячики.
По плану музыкального руководителя
Источник