Тема недели огород овощи старшая группа

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Тематический план воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии «

Скачать:

Вложение Размер
ТЕМАТИЧЕСКИЙ план по теме Овощи 77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии.

ЦЕЛЬ: Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Ярмарка «Дары природы»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Рекомендации по теме недели. 2. Попросить родителей принести рассказы об овощах и фруктах. 3. Разучивание загадок. 4. Объявить благодарность родителям за активное участие в выставке «Дары природы»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Понедельник 21.09 2015

Коммуникативная деятельность (р/р)

ТЕМА: Рассказывание на основе личных впечатлений на тему « Наши игрушки». Ушакова О.С. занятие № 3 с.32

Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома.

Грамматика и словарь:

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчинённые предложения.

Звуковая культура речи :

Учить произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками — из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и слова громко, тихо шёпотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно; учить слышать в словах разные звуки и находить слова с заданным звуком независимо от того, в какой части слова он стоит.

Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.

Изобразительная деятельность (ЛЕПКА)

ТЕМА: «Морковь и свекла» Занятие№1 автор Швайко Г.С.

П р о г р а м м н ы е з а д а ч и.

Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.

М а т е р и а л.

У воспитателя овощи: морковь и свекла – натуральные или муляжи; кусок пластилина для частичного показа способов лепки. У детей пластилин или глина, дощечки, стеки.

Утро радостных встреч

Игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты). Цель: развитие тактильной

2. Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?

Цель: развитие связной речи.

3. Подвижная игра «Вкусный обед» Д-2р.

4. Инд. раб. по ФЭМП порядковый счет в пределах 5 с Витой, Лизой У., Соней, Ромой.

5. Чтение р.н.с «Мужик и медведь».

1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес»

2. Повторение стихотворения «Следом за летом осень идёт…»

3. Инд. раб. с Таней, Миленой, Варей А., Варей Е. – вырезаем геометрические фигуры по контуру.

4. П/И «Поймай помидор» — упражнять в ловле «помидора» парами, действовать по сигналу

5. Разучивание песни «Топ сапожки, шлёп сапожки»…

1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Алину и Никиту.

2. Внести муляжи овощей и фруктов, палочки Кюизенера, Д/и «Найди свой овощ», «Где спрятался овощ?», «Назови правильно» привлечь Аню, Диму, Лизу Ш., Нуржахон, Милану.

3. Привлечь Ульяну полить цветы.

1. Раскраски на тему «Овощи и фрукты».

2. Выложить атрибуты для с/р игра «Убираем урожай»

3. Организовать х/б труд помыть муляжи овощей и фруктов привлечь Никиту, Тимура, Вику.

4. Настольная игра «Овощи»

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 3 Журова Л.Е.

Программное содержание. Учить находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Познавательно- исследовательская деятельность (окружающий мир)

ТЕМА: «Что такое заповедник?»

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Автор Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Экология» с.12

Утро радостных встреч

1. Приветствие «Солнышко»

2. Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей.

3. Игра с пением «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

4. Индивидуальная работа с Лизой У., Данилом по отгадыванию загадок.

5. Чтение С.Маршак «Овощи»

1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес»

2. Игра малой подвижности (с мячом) «Что делать? (с овощем)»

Цель: развитие ловкости, координация движений; активизация словаря глаголов.

3. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд»

4. Инд. раб. по физо (подгруппа) –ходьба «змейкой» меняя направление движения.

5. Д/и « Узнай профессию» — упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием.

6. Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор» с Настей, Алиной, Лизой Ш.

1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Виту и Льва.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп»

1. Инсценировка сказки «Репка»

2. Выложить Картинки с иллюстрациями овощей для рассматривания.

3. Привлечь Тимура, Семёна, Арину – игры с крупным конструктором.

4. Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (вырезание по контуру овощей и фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей)

5. Настольные игра «Времена года» привлечь Соню, Сашу, Аню.

Среда 23.09. 2015

Изобразительная деятельность (РИСОВАНИЕ)

ТЕМА: «Что созрело в огороде» Швайко Г.С. занятие 5.

Программные задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Материал: предметные картинки с изображением овощей, помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука; три картинки – на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией.

Чтение художественной литературы

П.Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание) Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.73

Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.

Утро радостных встреч

1. Приветствие «Солнышко»

2. Инд. беседа по безопасности

правила поведения в природе: как нужно есть овощи и фрукты (подгруппа 2)

3. Дидактическая игра «Подскажи словечко» с Семеном, Ромой, Алиной

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я. (свекла).

4. П/и «Мельница» — передавать мяч друг другу по кругу в быстром темпе, уронивший мяч – выбывает. Развивать ловкость, сноровку.

6. П. Потемкин «Урожай».

1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес»

2. Повторение песни «Топ сапожки, шлёп сапожки»

3. П/ и «Собери урожай в корзину» Д-3р

4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» (Ю.Тувим)

5. Инд работа по подготовке руки к письму (Милена, Милана, Аня). Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Д/и «Что сначала — что потом?» с Ромой, Алиной, Димой (времена суток)

1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Нуржахон и Дима.

2. Работа в центре творчества
-раскраски
-пластилин
-игрушка- пугало
Внести демонстрационные альбомы по теме «Овощи»

3. С/р игра «Парикмахерская» привлечь Таню и Настю.

4. Настольные игры по желанию детей

1. Организовать с/р игру «Семья»- «Летние заготовки» — закрепление знаний о переработке овощей – овощных заготовок на зиму.

2. Труд помыть посудку в уголке для девочек

3. Настольная игра – лото «В деревне» привлечь Таню, Виту, Богдана, Лизу У.

4. Создать условия для с/р игры «На огороде»:

-макет грядок, инструменты

Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие № 3 «Знакомство с тетрадью»

В. П. Новикова старший дошкольный возраст стр. 12-14

Познакомить детей с тетрадью и её назначением, знаками , упражнять в счете в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством.

Для воспитателя: 10 красных и синих кружков, знаки цифры в пределах 10.

Для детей: математический набор, тетрадь, карандаш.

Изобразительная деятельность (АППЛИКАЦИЯ)

ТЕМА: «Помидоры» Швайко Г.С. занятие №3

Программные задачи: продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук; определять по цвету степень зрелости помидоров и располагать овощи на бумаге в ряд от незрелого к спелому.

Материал: Три квадрата зеленого, желто-розового и красного цветов, отличающихся друг от друга на 1 – 1,5 см по величине, небольшие темно-зеленые полоски бумаги для вырезания черешков и чашелистиков, лист бумаги в виде вытянутого прямоугольника для наклеивания изображений, ножницы, клей.

Утро радостных встреч

1. Приветствие «Солнышко»

2. Беседа о признаках осени со Львом, Лизой У., Варей Е., Варей А, Аней.

3. Дидактические игры «Найди свой овощ», «Где спрятался овощ?», «Назови правильно»

4. Инд работа по физо с Ульяной, Сашей, Богданом — упражнять в отбивании мяча об асфальт 10 раз подряд – отрабатывать темп, соразмерять силу удара.

6. Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес»

2. Речевая игра с Настей, Катей, Богданом « Один – много» (овощи)

«Что лишнее?» с Соней, Аней, Сашей.

3. Инд. раб. по ФЭМП понятия «больше», «меньше», «много», «один» с Никитой, Нуржахон, Витой на примере овощей.

4. Инд. по физо – упражнять в ходьбе приставным шагом (Настя Г, Ева)- развивать чувство ритма

5. Игра – драматизация «Заяц в огороде» — развивать артистические качества.

1. Дежурство по занятиям привлечь Алину и Леру.

2. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Семена и Лизу Ш.

3. Карточки «Найди отличия»

4. Раскраски «Урожай овощей»

5. Настольная игра «Шашки» привлечь Тимура и Семена

6. Предложить блоки Дьенеша +карточки Вике, Вите, Соне, Богдану, Никите, Стёпе.

7. Выложить альбом «Осень» для рассматривания. самостоятельное рисование овощей, фруктов,

1. Д\и «Парные картинки».

2. Выложить спортивные атрибуты (скакалки, обручи, мячи, кегли)

3. Игры со строительным материалом.

4. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Заготовки на зиму», «Вкусные истории»

Пятница 25.09. 2015

Коммуникативная деятельность (р/р)

Занятие №4 «Составление рассказа по скороговорке» Ушакова О.С. с.33

связная речь: формировать навыки связной речи;

словарь и грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).

6 пирамидок (елочек, кубиков);

предметы и игрушки: яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон (в названиях предметов должны быть звуки [с] и [ц]).

Утро радостных встреч

1. Приветствие «Солнышко»

2. Беседа: «Какая польза от овощей».

«Почему нельзя употреблять немытые овощи» с Аней, Сашей, Лерой

3. Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи : закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

4. Разучивание считалки «Огород».

6. Чтение Э. Островская «Картошка»

1. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

2. Инд работа по рисованию с Ромой, Семеном– показать способ изображения сельскохозяйственных машин с помощью геометрических фигур.

3. Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам овощ» с Никитой, Соней, Сашей, Лерой.

4. С Никитой, Миланой повторить дни недели. Цель: развивать память.

5. Инд.раб. с ножницами Варя Е., Рома закрепить вырезать круг из квадрата.

6. Вечер загадок и отгадок.

1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Настю и Богдана.

2. Выложить книги русских народных сказок «Как мужик медведя перехитрил», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко»

3. Настольная игра «Цифры» привлечь Тимура, Сашу, Алину, Богдана

4. Предложить Лере, Вите, Роме, Семену настольный театр по сказке «три поросенка»

1. Д/и «Вредное и полезное» привлечь Кать, Таню.

2. Предложить блоки Дьенеша + карточки Вите, Нуржахон, Вике, Ульяне.

3. Организовать Х/б труд мытьё игрушек привлечь (1 подгруппа )

4. Предложить Тане, Ане, Насте, Вике музыкальные инструменты.

Тематическое планирование «Огород круглый год» в старшей группе

Светлана Красова
Тематическое планирование «Огород круглый год» в старшей группе

Тема недели: «Огород круглый год»

Понедельник

Утро 1. Беседа «Что растёт на окошке» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях.

2. Пальчиковая игра «Цветок»

3. Утренняя гимнастика компл. №12

Индивидуальная работа: Д/И «Назови слово» Цель: закрепление умения подбирать слова с заданным звуком

Консультация «Научим детей ухаживать за комнатными растениями»

НОД 1. Двигательная деятельность

2. П-ИД «мир свойств и качеств предметов» Что за чудо-огород

Задачи: познакомить с семенами растений и условиями выращивания

Прогулка № 6 (см. картотеку)

1. Гимнастика после сна компл. №12

2. И/м. п «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: выполнение заданий в рабочей тетради

Чтение худ. лит-ры Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Прогулка № 6 (см. картотеку)

Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».

Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т. д., активизация словаря по теме.

Вторник

Утро 1. Беседа: «Как нужно ухаживать за комнатными растениями»

Цель: закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений.

2. Пальчиковая игра «Комнатные растения»

3. Утренняя гимнастика компл. №12

Индивидуальная работа: Д/У «Расставь комнатные растения на полке» Цель: закрепление состава числа 7

Презентация «Комнатные растения – хищники» Цель: познакомить с растениями — хищниками. Консультация «Как выбрать комнатные растения для детской комнаты»

НОД 1. ФЭМП Занятие17 Задачи: развивать умение решать задачи в уме, воображая ситуацию (на примере задач с разным основанием в счёте). Формировать установку делать проверку в задачах. Знакомить с составом числа 8, закреплять знание цифры 8.

2. Музыкальная деятельность

Прогулка № 7 (см. картотеку)

1. Гимнастика после сна компл. №12

2. Зучивние стихотворения «Бальзамин» Цель: развитие интонационной выразительности речи.

3. Д/У «Моё любимое растение» Цель: составление описательного рассказа.

4. Чтение С. Георгиева «Бабушкин садик» Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений

НОД Аппликация «Лук» Задачи: развивать умение создавать гармоничную композицию, сочетать различные приёмы аппликации. Цветная бумага, клей, салфетки, клеёнки.

Прогулка № 7а (см. картотеку)

Игра драматизация: «Белкин огород». Цель: развитие умения распределять роли, передавать образ сказочного персонажа.

Среда

Утро 1. Беседа: «Польза комнатных растений» Цель: развитие интереса к комнатным растениям.

2. Пальчиковая игра «Овощи»

3. Утренняя гимнастика компл. №12

Индивидуальная работа Д/И «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: закрепление дней недели

Презентация «Для чего кактусу иголки?» Цель: расширить представления детей о комнатных растениях.

НОД 1. Двигательная деятельность

2. Речевое развитие Занятие 18 «Северные олени» Задачи: развитие умения составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных.

Прогулка № 8 (см. картотеку)

1. Гимнастика после сна компл. №12

2. Рисование «Щучий хвост»

Цель: передавать образ растения в стиле графика.

3. Д/У «Весёлая песенка»

Цель: повторить песни

4. Чтение стихотворения Л. Пилипенко (комнатные растения)

Цель: совершенствование умения понимать и анализировать содержание и форму произведения.

Прогулка № 8а (см. картотеку)

Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: закрепление названий овощей и умения описывать внешний вид, распределять роли самостоятельно.

Четверг

Утро 1. Беседа: «Лекарства на окошке»

Цель: расширение представлений о лекарственных комнатных растениях.

2. Пальчиковая игра «Лук»

3. Утренняя гимнастика компл. №12 Ваня, Денис, Юля

Индивидуальная работа : Д/У «Красивое комнатное растение» Цель: закрепление умения правильно держать карандаш.

Презентация «Фиалка Узумбарская» Цель: обогатить знания детей о комнатных растениях. Консультации по запросам родителей

НОД 1. Речевое развитие Занятие 21 «Колобок» Задачи: развитие умения пересказывать сказку с опорой на картинки; умение интонационно выделять первый звук в слове и называть его изолированно.

2. Музыкальная деятельность

Прогулка №9 (см. картотеку) Валя, Артём Б., Костя

1. Гимнастика после сна компл. №12

2. Д/И «Найди растение по названию» Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях.

3. Д/У «Каким бывает комнатное растение» Цель: активизировать в речи прилагательные Чтение «Комнатные цветы» Н. Нищева Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях. Центр физкультуры

Кружок Задачи: развивать умение детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Маски к сказке «Красная Шапочка»

Прогулка № 9а (см. картотеку)

Игровая деятельность Игра – конструирование «Веселый огород»

Цель: закрепление приёмов конструирования, умения придумывать сюжет игры Атрибуты к игре

Пятница

Утро 1. Беседа: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения

2. Пальчиковая игра «Цветы»

3. Утренняя гимнастика компл. №12 Никита, Валя, Сёма

Индивидуальная работа: Д/И «Назови ласково»

Цель: закрепление уменьшит. – ласкательных прилагательных.

Загадки о комнатных растениях

Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях

Рекомендации родителям: познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

НОД 1. Окружающий мир «Комнатные растения» Задачи: развивать умение отмечать существенные признаки внешнего вида; расширить знания детей по уходу и посадке растений.

2. Двигательная деятельность (на свежем воздухе) Задачи: развивать умение выполнять согласовано упражнения в парах; закреплять умения бегать с заданиями на внимание;

Прогулка № 10 (см. картотеку)

1. Гимнастика после сна компл. №12

2. Итоговое мероприятие: Альбом комнатных растений

3. Д/У «Подбери цветок» Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти

4. Чтение стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»

НОД Мир художественной литературы» Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа» Задачи: развивать умение чувствовать и понимать характер образов произведений устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью.

Прогулка № 10а (см. картотеку)

Игровая деятельность Экологическая игра: «Если бы ты был комнатным цветком»

Цель: развитие умения узнавать растения по характерным признакам, дать детям возможность применить свои знания, приобретенные ранее.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно — тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: «Наблюдение за черепахой» Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Читайте также:  Сера как удобрение для огорода
Оцените статью