Тема недели огород круглый год младшая группа

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».

Мария Малахова
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».

Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Чтобы решить эту проблему был создан проект «Огород – круглый год». Этот проект имеет познавательно-исследовательский характер, где дети сами, исследуя, узнают много нового для себя.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах; учить различать и правильно называть овощи и фрукты по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия.

• дать представление детям о значении понятия «овощи», «фрукты»;

• дать представление детям об уходе за растениями, об основах экологии;

• учить называть и узнавать корнеплоды по их внешнему признаку;

• развивать познавательные способности детей;

• воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Тип проекта: познавательно – исследовательский;

Участник проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки проекта: март-май

Этапы проекта:

На подготовительном (организационном)этапе были решены следующие задачи:

• подбор информации (загадки, стихи, песни);

• чтение сказки для малышей «Как появились овощи и фрукты»;

• чтение художественной литературы об овощах и фруктах – русские народные сказки «Вершки – корешки», «Репка»;

• тематические игры, посвященные овощам и фруктам –«Что к чему?», «Узнай фрукт и овощ по описанию»;

• проведение беседы с родителями о необходимости участия их в проекте;

• подготовка почвы, семян и лотков.

В период исследовательского этапа (реализации проекта)с детьми проводились следующие мероприятия:

— чтение стихотворения С. Я. Маршака «Однажды хозяйка с базара пришла…»

— организация и проведение НОД по ХЭР (рисованию): «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов).

— рассматривание иллюстраций, на тему «овощи», «фрукты»;

— организация и проведение НОД по ХЭР (аппликации): «Лук – зелёный друг»;

— организация и проведение НОД по ХЭР (лепке): «Овощи большие и маленькие».

— организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука», чеснока, редиса и гороха.

— уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

— подбор и чтение художественной литературы, загадок по теме «овощи», «фрукты» и использованием презентаций;

— организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах и фруктах: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Что необходимо для приготовление супа», «Свари компот», «Узнай фрукт и овощ по описанию», «Вершки – корешки», «Что к чему?».

— инсценировка песни: «Огородная — хороводная», музыка Б. Можжевелова слова А. Пассовой

— оформление огорода в стиле «Весёлого огорода», где живут бабушка и дедушка. Они «выращивают» овощи на грядке. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского двора, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдение за ростом растений.

Дети участвовали в трудовой деятельности: трудовая деятельность детей выражается в посадке лука, чеснока и гороха, а также в поливке и уходу за растениями. Дети сажают растения под руководством воспитателя, также проводилось рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок, горох, редис). Беседа о том, что растениям необходим уход.

На этапе исследовательского проекта была решена также задача коммуникативной деятельности, которая позволила детям больше общаться и обсуждать новые знания об окружающем мире и экологии.

Работа с родителями:

— предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «Огород на окне», для закрепления знаний о растениях (овощах, которые можно вырастить).

— предложить родителям совместно с детьми сделать поделки из овощей и принести на выставку в детский сад.

На заключительном этапе в детском саду была проведена выставка поделок из овощей и фруктов и показан огород, который был выращен.

Методическое обеспечение проекта:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64с.

2.Интернет ресурс: http://help-stud.ru/pedproekt_sab_i_ogorod.php

3. Ульева Елена. Энциклопедия для малышей в сказках. Все, что ваш ребенок должен узнать до школы. / Елена Ульева. – 4-е издание. – Ростов н/Д: Феликс, 2015. – 95, [1] с. : ил. – (Моя Первая Книжка).

Календарно-тематический план недели «Ребят зовёт сад и огород!» для младшей группы

Ирина Подойникова
Календарно-тематический план недели «Ребят зовёт сад и огород!» для младшей группы

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

17 сентября Утро «Овощи и фрукты»

Цель: Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новымисловами

Читайте также:  Берег огород обед красивый что лишнее

«Найди своё место»

Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты. «Найди лишнее».

Цель: Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. Провести с Настей и Тоней. Настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Цель: развиваем мелкую моторику рук. Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины»

Занятие Окружающий мир в природе

Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

Цель: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки.

Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Наблюдение за птицами

Цели: Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.Подвижные игры: «Воробушки и кот».Цели: Учить мягко, спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль».Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но наталкиваться друг на друга, начинать движение изменять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель: Развитие внимания, памяти, быстроты движений Поливание песка для игры.Цели: Побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять

Работа перед сном «Есть у нас огород»

Цель: Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

Прогулка. Наблюдение за птицами

Цели: Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.Подвижные игры: «Воробушки и кот».Цели: Учить мягко, спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль» .Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но наталкиваться друг на друга, начинать движение изменять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении:Цель: развиваем осторожность при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Цель: Воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»

Цель: Прививать любовь к слушанию стихотворения Д/и «Чей бантик»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

Провести с Василисой и Ваней. Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку.Цель: Учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

18 сентября Утро Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.Цель:

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали»

Цель: Формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь, соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении

Дидактическая игра по развитию речи: «Назови ласково»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи

Провести с Варей и Настей Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: Формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Занятие Формирование элементарных математических представлений

Тема: Путешествие в зоопарк.

Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

Материалы и оборудование: игрушки.

Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы».

Цель: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.Трудовая деятельность: Собрать семена цветов.Цель: приучаем к труду.

П/И «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: Учить детей убирать игрушки на место

Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок».

Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Цель: развиваем ловкость.

С Сашей и Андреем.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа перед сном Чтение (заучивание, рассказывание) разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»Цель: Развивать умение читать заклички, потешки.

Прогулка:Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы».

Цель: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.Трудовая деятельность: Собрать семена цветов.Цель: приучаем к труду.

П/И «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: Учить детей убирать игрушки на место

Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок».

Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом

Вечер:Сюжетная игра: «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)Цель: развиваем умение играть.

Читайте также:  Дачные поделки для огорода

Строительные игры: «Мои игрушки»

Цель: Продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности «Найди свой цвет

Цель: Формировать ориентировку в пространстве,

приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Провести с Семёном и Алисой.

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

19 сентября Утро Д/И «Кто скорее соберет»

Цель: Воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

Х/И «Хлопай в ладоши»

Цель: Закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. «Весёлые раскраски»

Цель: Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

С Надей и Тоней. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: находим игру по интересам.

Занятие Музыка – по плану музыкального руководителя.

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Цель: Упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах).

Материалы и оборудование: картинки к сказке.

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: подмести веранду.Цель: приучаем к труду.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и

«У медведя в бору»

Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

Цель: развиваем ловкость.

С Андреем и Артемом. Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т. д.

Цель: Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.

Работа перед сном Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками

Прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: подмести веранду.Цель: приучаем к труду.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и

«У медведя в бору»

Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.

Вечер:Беседа: «Мы всегда играем дружно»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Русская народная песенка «Пошел котик на Торжок…»

Цель: Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на Торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором.

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. С Варей и Викой. Рассматривание книжек в книжном центре.Цель: прививаем любовь к книжкам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

20 сентября Утро Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом». «Полезные фрукты и овощи».

Цели: Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки

самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

П/И «Весёлые пазлы».

Цель: Развитие мелкой моторики рук Лепка «Яблоки»

Цель: Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассматриванию и обследованию муляжей фруктов.

С Сашей и Настей. Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам.

Цель: Знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Физическая культура на свежем воздухе – по плану педагога.

Рисование.Тема: Цветные ниточки для шариков.Цель: Учить различать красный, жёлтый и синий цвета. рисовать линии;учить выполнять действия Материалы и оборудование: — карандаши и бумага.

Наблюдение за небом.

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.Цель: развиваем умение трудится.

П/И «Попади в круг».

Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Кто быстрее добежит до флажка.Цель: развиваем бег. С Артемом и Варей. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».Цель: воспитываем дружеские отношения.

Работа перед сном Слушание – «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой;

Цель: Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.

Прогулка: Наблюдение за небом.

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.Цель: развиваем умение трудится.

П/И «Попади в круг».

Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Вечер: Д/И «Где что можно делать»

Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Читайте также:  Как сделать теплый огород

Хозяйственно –бытовой труд: «Убираем игрушки»

Цель: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.

Чтения показом игрушек «Пых»

«Отгадай овощ или фрукт на вкус»

Цель: Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей. Конструирование

«Заборчик для огорода»

Цель: Конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.

С Надей и Викой. Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки».

Цель: развиваем мелкую моторику рук.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

21 сентября Утро

Цель: Активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления.

Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит. д.) Д/И по сенсорному развитию:

«Кто скорее соберет игрушки»

Цель: Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет.

С Алисой и Андреем.Дидактические игры:

«Найди и разложи» (овощи, фрукты)

Цель: развиваем умение классифицировать предметы. .

Тема: Разноцветные линии.

Цель: Дать представление о свойствах пластилина- мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приёмом раскатывания прямыми движениями ладони.Материалы и оборудование: Пластилин, дощечка.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Трудовая деятельность: подмести веранду.Цель: воспитывать желание помочь.

П/И «Попади в круг».

Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.Выносной материал:Подвижные игры: «Пузырь»

Цель: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста. С Артемом, Викой. Сашей. Организация спортивных забав с атрибутами

Цель: прививаем любовь к спорту.

сном Чтение детям: Г. Шалаева «Когда я ем.» Музыкально-ритмическое упражнение с листиками (детям предлагается выбрать из предложенных осенних листочков только маленькие и потанцевать с ними под музыкальную композицию («Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)

Прогулка2 Наблюдение за облаками.

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Трудовая деятельность: подмести веранду.Цель: воспитывать желание помочь.

П/И «Попади в круг».

Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.Выносной материал:

Вечер:Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезные»

Цель: Рассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей.

Оформление выставки рисунков «Вот так урожай!»

Конструирование «Домики для овощей»

Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

С Настей и Викой. Игры – забавы с игрушками (механические заводные)

Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно, организовывать свой досуг.

Ежедневное планирование тематической недели «Ребят зовет сад огород» в старшей группе Тема: «Ребят зовет сад огород» Итоговое мероприятие: Выставка поделок из фруктов и овощей «Сказочная осенняя полянка» Цель: Расширять.

Календарно-тематический план для средней группы (апрель-май) Программа «Детство» средняя группа АПРЕЛЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.

Календарно-тематический план для средней группы с сентября по декабрь Календарно-тематический план в средней группе. Сентябрь –недели психологии. Диагностика детей. Программа «Детство» Средняя группа ОКТЯБРЬ.

Календарно-тематический план для средней группы. Вторая неделя, декабря-март Программа «детство» Средняя группа ДЕКАБРЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 2 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок доброты.

Календарно-тематический план для старшей группы на декабрь-февраль ДЕКАБРЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок красоты. Знакомство с волком (по картинкам.

Календарно-тематический план для старшей группы на март-май Программа «Детство» старшая группа МАРТ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 2 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.

Календарно-тематический план для старшей группы на сентябрь-декабрь Календарно-тематический план в старшей группе. Ознакомление с художественной литературой. сентябрь Занятие 1 чтение английской сказки «Три.

Календарно-тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Календарно- тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Тема «Животные Республики Коми» Цель: Обобщение и систематизация.

Календарно-тематический план во второй младшей группе. Лексическая тема «Книжкина неделя» Тема недели : Книжкина неделя Цели и задачи: Уточнение и расширение представлений о книгах : разные по внешнему виду (большие и маленькие.

Календарно-тематическое планирование для первой недели сентября в младшей группе «До свидания, лето! Здравствуй детский сад» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание 1 2 3 4 5 6 Понедельник 3 сентября Утро Утренняя.

Оцените статью