Тема недели комнатные растения зимний огород

Старшая Тема Огород на окошке . Комнатные растения
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Старшая .Тема :Огород на окошке. Комнатные растения

Скачать:

Вложение Размер
starshaya_tema_ogorod_na_okoshke_._komnatnye_rasteniya.docx 24.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (14.03.2019г.)

Группа: Старшая Тема: Огород на окошке . Комнатные растения!
Цель: -осуществлять посев семян цветов для клумбы и рассады для огорода (отследить вместе с детьми весь процесс от заготовки земли до всходов);

-беседы об уходе за растениями, наблюдения, экспериментирование;

— уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях . Итоговое мероприятие: Посев семян цветов для клумбы и рассады для огорода

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг 14. 03 2019г.

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мы писали» Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года.

Работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число» (Никита, Федор, Егор).Задачи: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.

Дежурство по столовой (Ульяна) Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ознакомление с окружающим миром). «Кто живет на подоконнике?» Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, познакомить с

правилами ухода за комнатными растениями. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится

По плану муз.работника

Наблюдение за ветром

Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.

Труд: сбор игрушек

Цель: развитие умений воспитанников работать вместе и доводя начатое до конца.

Украинская народная П.И. «Хромая уточка»

Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами.

Работа по развитию основных движений с Лерой, Варей, Ваней, Богданом. Игровые упражнения «Пустое место» Цели: закрепление умение быстро бегать.

Минутка безопасности « Опасные ситуации на улице и во дворе » Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность

Лопатки, формочки для игр. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. под контролем педагога.

Работа перед сном

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».Задачи: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Корригирующая гимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре). ЧХЛ: Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Индивидуальная работа по ЗКР (Вика, Таисия, Аня К., Аня С., Уля.)

Цель: развитие умения выделять «Л» в словах интонационно, отдельно проговаривать этот звук . Трудовые поручения по наведению порядка в группе Артёму, Ване , Богдану , Марку. «У каждой игрушки своё место».Цель: закрепление умение определять местоположение каждой игрушки, оказание посильной помощи взрослым. )

Привитие КГН Совершенствовать умение пользоваться только своим полотенцем. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Работа в раскрасках по теме недели.

Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт. Цель: предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема «Комнатные растения»
материал (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.docx 63.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно — образовательной работы 25.02.20-28.02.20

  1. Тема: Комнатные растения, размножение, уход.
  2. .ЦельСистематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; уточнить знание детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новых способах вегетативного размножения растений черенками, листьями, усами. Учить детей приемам правильной посадки; закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы; упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях; узнавать комнатное растение по описанию и по его частям;
  3. Итоговое мероприятие: Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения»
  4. Ответственная: Качаева О.С.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Утренний круг Приветствие с мячом.

Утренняя гимнастика комплекс №4 по плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность

Дыхательная гимнастика Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания (

Д/ игра «Растения, живущие рядом с нами»

Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание.

Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий».

Беседа: «Комнатные растения лечат!»

— расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица) ;

— познакомить и исследовать их лечебные свойства;

— познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками

Хороводная игра «Галя по садочку гуляла».Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки

Индивидуальная работа сАрсением, Полиной Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать наблюдательность, логичность мышления.

Труд в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.Задачи: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность в центре творчества(обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета).

Дежурство по столовой

КГНБеседа «Чистота – залог здоровья?» Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями Ситуативный разговор

«Собери букет», «Цветочное лото»Игры Воскобовича

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

9.00 – 9.25 Развитие речи (Речевое развитие)

Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают»Ушакова с. 40

09.35 – 10.00 ПИ и КД(Познавательное развитие)

«Термометр»Веракса с. 68

10.10-10.35 Физическая культура(Физическое развитие) по плану физ.инструктора

16.05 — 16.30 Музыка(Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

Наблюдение за ветромЦели:расширять и углублять знания о неживой природе;формировать интерес к природным явлениям.

Исследовательская деятельность: Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

Подвижные игры«Кто самый меткий?».Цели:упражнять в метании предметов;развивать глазомер.

«Зарисуй дерево».Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работС Артемо, Вадимом«Найди предмет».Цели:закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;находить предмет по описанию.

Труд расчистка снега

Наблюдение за домашними животными зимой. Цели : закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;

Трудовая деятельностьПодметание дорожек на участке младших групп . Цель : воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Бездомный заяц» . Цель : учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт» . Цель : развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа :Полина, Никита, Рита «Пройди по мостику» . Цель : упражнять в равновесии.

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №2, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Чтение художественного произведения: О. Аленкина «Кактус» , И. Евдокимова «Кактус» , Ю. Лысаков «Кактус» ,Формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному.

ПДД — Наблюдение за снегоуборочной машиной Расширение представления о роли автомобилей в выполнении трудоемких работ, особенно¬стях их строения; воспитание интереса к технике и уважения к труду взрослых. .

Дидактическая игра «Угадай растение». Задачи: упражнять в умении узнавать растение по описанию.

Звуковая культура речи: упражнение «Три медведя».

Задачи: формировать умение различать высоту звучания голоса, использовать изменение тембра голоса, как одно из средств выразительности при передаче образов героев сказки.

С ЕАрсением, Семеном. Дидактическая игра «Похож — не похож». Задачи. Закреплять умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов, применять результаты сравнения для решения игровых и практических задач.

ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки»,«кто лишний?», «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда.Вечерний круг

«Семья» Цветочный магазин «Повар»

Настольно-печатные игры:Где кто живет»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация раскраски

Драматизации инсценирование сказки

Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Утренний кругПриветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг

другу вырезанное из красной бумаги сердце.

Утренняя гимнастика комплекс №4 по плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность

Дыхательная гимнастика Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

Труд в уголке природы «Цветочный остров».Привлечь детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

Посадка гороха и укропа. Задачи: расширять представления о способах посадки семян разного размера, вызывая интерес к выращиванию растений.

Игровое упражнение «1,2,5» — упражнять в согласовании сущ. с прилагательным Ваня, Марк, Полина

Составление творческого рассказа: «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

Предложить для просмотра Компьютерную презентацию «Комнатные растения»

КГН — Продолжаем формировать умение правильно пользоваться вилкой.

Дежурство по столовой:

«Встречаем гостей»Идем в цветочныймагазин

«Лото» «Домино» , «Сладкие парочки». Игры Воскобовича

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Создание папки – ширмы «Эволюция электроприборов».

9.00 – 9.25 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану худ.руководителя

9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)

Занятие № 38Помораева с. 100

09.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие(подгрупповое) по плану логопеда

15.40-16.05 Адаптивная физкультура по плану физ.инструктора

Наблюдение за птицами: Формировать умение детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских сказках. Труд : «Расчистим снежные постройки»Цель: воспитание стремления к коллективному участию в деятельности — подготовке площадки для игр.

Игровая деятельность. Сюжетно — ролевые игры с использованием снежных построек.

Подвижные игры : «Круговорот» Цель: упражнение в ходьбе, беге, действии по сигналу, развитие внимания, координации движений.

«Белые медведи» Цель: упражнение в беге с увёртыванием от ловящих.

Индивидуальная работа Для детей высокой двигательной активности: ходьба на лыжах со сменой темпа передвижения по сигналу (развитие внимания).

Для детей с низкой двигательной активностью: упражнения на ледяном кольце (равновесие, прыжки на двух ногах).

самостоятельная двигательная активность

Наблюдение за луной и звездами.Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на ночном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца.

Подвижная игра «Пробеги тихо».Формировать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.

Труд проверить корм в кормушке

самостоятельная двигательная активность

свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №2 дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Беседа Разбор и моделирование ситуаций «Почему пожелтел листочек »

Д/И «Собери цветок».Закреплять представления детей об истории создания предметов бытовой техники (составить «цепочку» истории создания этого предмета).

Инд. работа с Артемом, Ваней, Семеном- игра «Великан и гномик». Задачи: упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Проблемная ситуация « Как нужно ухаживать за цветами, если…» развивать познавательный интерес детей, учить ухаживать за растениями, содержать их в чистоте

ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки»,«кто лишний?», «проблемные вопросы»,

.Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Сюжетно-ролевые игры «Семья.

Дочки-матери, Посадка растений

Рисование, лепка, конструирование, аппликация

Драматизации «Путешествие по воздуху».

Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете,

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Утренний кругПриветствие «Свеча».

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность

Дыхательная гимнастика Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

Работа в уголке природы: сравнение комнатных растений. Привлечь детей осматривать растения, называть их, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме.

Физкультминутка «Что за шум на этой кухне».

Координация речи с движением, выполнение действий в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Угадай звук».Познакомить детей с правилами игры, учить рассказывать о действиях игроков, развивать фонематический слух, воспитывать у детей интерес к различного вида играм.

И/Р (Семен, Вадим, Никита)по развитию речи.Упражнять детей в подборе слов – действий. Обогащать словарный запас.

КГН Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.

Беседа «Осторожно – опасные цветы. »

Утренняя гимнастик акомплекс №4 по плану физ. инструктора

Дежурство по столовой:.

«Семья». Ветеринарная клиника

Лото, квадрат Воскобовича, Чудо крестикии др.

Рисование,по трафаретам грибы ягоды

лепка, конструирование, аппликация по замыслу

Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка..

Читайте также:  Шланги для полива огорода керхер
Оцените статью