- Комплексно — тематическое планирование по теме «Овощи — фрукты» в подготовительной группе календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- планирование на неделю по теме «Фрукты» в подготовительной группе детского сада календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно — тематическое планирование по теме «Овощи — фрукты» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, воспитание уважения к труду человека, бережного отношения к продуктам питания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы подгот.группы № 1 на 13.09. – 17.09. Тема: Приходи в сад — огород, посмотреть как все растет!
Цель: Формирование обобщённого представления детей об овощах и фруктах, воспитание уважения к труду человека, бережного отношения к продуктам питания.
Итоговое мероприятие Ярмарка-выставка осенних поделок . Дата проведения в течение недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Д/и «Что изменилось?», трафареты овощей и фруктов.
Д/и «Съедобное – несъедобное».
Беседа с детьми: «Летние заготовки» (закрепление знаний о переработке овощей, фруктов и способах овощных заготовок на зиму)
Загадки, стихотворения по лексической теме овощи
Д/и с мячом «Какого цвета овощи».
Внести книги и иллюстраций по лексической теме «Овощи», «Фрукты».
Консультация для родителей «О пользе и вреде соков».
Дать рекомендации по изготовлению поделок к выставке «Овощной калейдоскоп».
Выставка фотографий «Необычные овощи».
Рекомендации для родителей:
— закрепление названий овощей
— поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ».
Попросить родителей принести свежие фрукты.
1. Познание. ФЦКМ: «Такой разный урожай». Цель: обогатить представления детей о переработке получаемого урожая, познакомить с историей картофеля.
2. Музыка . По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.
3. Художественное творчество. Рисование: «Натюрморт». Цель: уточнить представления детей о художественном музее; продолжать знакомить с жанром натюрморт; познакомить с техникой создания песчаных картин; учить планировать работу; развивать воображение , чувство ритма и композиции.
Наблюдение за уборкой урожая на огороде детского сада.
П/и «Тише едешь – дальше будешь».
Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу снизу (Ваня, Тася, Рома С., Игорь).
Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка .
Разгадывание загадок про овощи, фрукты.
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.
Наблюдения за изменениями в погоде.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Д/и «Что бывает такого цвета?» (овощи)
Рассматривание овощей, с целью выяснения их формы.
Беседа с детьми «Летние заготовки»: закрепление знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму.
Пальчиковая гимнастика « Квасим капусту» (Калмыкова стр.194)
В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием-рисование по точкам.
1. Познание. ФЭМП: «Величина». Цель: уточнить представления детей о величине предметов. Учить находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в счете в пределе до 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, упражнять в счете на ощупь.
2. Худ. тв-во. Аппликация: «Овощное ассорти». Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов; закреплять умение вырезывать знакомые формы, правильно держать ножницы, пользоваться салфеткой.
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Двигательная деятельность.
Наблюдения за работой дворника.
Индивидуальная работа на развитие движений – бросание мяча в цель(Егор, Федя, Вика).
помощь дворнику в уборке листьев на участке.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», А.Барто «Морковный сок».
Д/и на развитие мелкой моторики, счётные палочки, шнуровки мозаика.
Пластические этюды на тему «Овощи»
— изобразить капусту на грядке;
— изобразить кабачок, подставивший солнцу бочок;
— изобразить солёные огурцы в банке.
Внести игры для развития мелкой моторики рук, счетные палочки, шнуровку.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Д/и «Узнай на ощупь) (овощи – фрукты),
Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов.
Упражнение для развития артикуляционной моторики: «Стручок фасоли», упражнение для губ и щек:«Пришли дети в огород»
Упражнение для укрепления мышц языка «Лопата»
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» (Калмыкова стр. 197)
В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме
«Овощи», «Фрукты» «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая».
1.Речевое общение: «Составление предложений». Цель: закрепить в сознании детей понятия «речь», «слово», «предложение»; продолжать учить составлять предложения из двух. Трех слов, опираясь на схему.
2. Художественный труд: «Фрукты». Цель: учить составлять предмет из нескольких одинаковых частей, придавая объем; закреплять умение аккуратно работать, проявлять воображение и творчество в работе.
3. Музыка . По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.
Индивидуальная работа на развитие движений – удержание равновесия (Тася, Кирилл, Вова).
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», беседа о прочитанном.
Штриховка контурных изображений овощей и фруктов.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему «Овощи», «Фрукты».
Конструирование из строительных кубиков «Машины для урожая».
Внести настольно-печатные игры, конструктор лего.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Пальчиковая гимнастика «Апельсин» (Калмыкова стр.197),
Индивидуальная работа: закреплять умение ориентироваться в пространстве (Настя З., Катя, Игорь).
Беседа с детьми «Как я помогал убирать урожай».
В уголок природы внести различные овощи и их семена. Муляжи и настоящие овощи.
1. Познание. ФЭМП: «Счет прямой и обратный». Цель: закреплять умение в прямом и обратном счете. Составлять числовую ряд, находить ошибки и исправлять их.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Двигательная деятельность.
3. Музыка. (К). По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.
Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки с места (Игорь, Рома С., Тася)
помощь в уборке цветов на участке .
Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы»
Выкладывание из счетных палочек, д/и «Составь квадрат».
Беседа с детьми о том, как нужно бережно относиться к своему зрению.
Чтение Р.Н.С. «Мужик и медведь».
Внести счетные палочки, д/и «Составь квадрат».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Рассматривание фруктов на картинке и натуральные, выделение формы, цвета.
Беседа с детьми о пользе труда.
пальчиковая гимнастика «Фрукты» (Калмыкова стр. 197)
Внести в уголок ИЗО свежие фрукты, в книжный уголок книгу «Басни» И. Крылова с иллюстрациями.
1 . Познание. Конструирование: «Съедобные картинки». Цель: учить детей составлять предметные композиции из готовых элементов, комбинируя их в разных вариантах; предоставить возможность поэкспериментировать с новым для конструирования материалом; учить видеть в плоскостном изображении фигуры ее объемность.
2. Чтение худ. литературы. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях; подводить к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
3. Физическая культура (на воздухе).
Индивидуальная работа по развитию движений – «Кольцеброс» (Ярослав, Игорь, Рома Д.)
Чтение стихотворения В.Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Обводка через кальку контуров овощей и фруктов.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Атрибуты к с/р игре, карандаши, мелки. бумага.
Наблюдения за погодой, ее изменчивостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа» (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение.
Взаимодействие с родителями в реализации комплексно-тематического планирования образовательно — воспитательного процесса. Подготовительная группа
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад.
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей.
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы.
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи.
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально.
Источник
планирование на неделю по теме «Фрукты» в подготовительной группе детского сада
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей о фруктах, их внешнем виде, вкусовых качествах.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Фрукты»
Временные границы : с 03.10.2022 г. по 07.10.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель : Зеленцова С.А.
Совместная образовательная деятельность
Организация разв. среды для самост. дея-ти детей
1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.
2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.
3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.
2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.
3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.
Источник