Тема наш огород для средней группы

Проект «Есть у нас огород». Средняя группа

Зенфира
Проект «Есть у нас огород». Средняя группа

Проект «Есть у нас огород»

Средняя группа

Воспитатель Алиева З. А.

Паспорт проекта

Тип проекта информационно – творческий; групповой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: март-август 2020

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Цель проекта — Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширение знаний детей о способах посадки. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи проекта:

Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.

Учить детей ухаживать за растениями.

Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Разъяснять значимость труда.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

Формировать представление о выращивании растений из семян.

Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проектвключает в себя 3 этапа:

Читайте также:  Плотники для постройки веранды

Реализация проекта:

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе : «Что должно присутствовать в «огороде» средней группы»

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

включает в себя

Совместная деятельность – посадка

Наблюдение и уход за «огородом»

Рассматривание альбома «Что мы посадили»

Беседа «Чем полезны овощи»

На заключительном этапе:

Проектзначим для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, проявление активности в процессе выполнение трудовых поручений

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий.

Предполагаемый результат проекта:

Дети с воспитателем вырастили «свой огород».

По реализации проекта «Есть у нас огород»были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

5. В результате практической и опытной деятельности получили необходимые знания по выращиванию растений.

6. Дети увидели многообразие посевного материала.

7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

«Есть у нас огород» (средняя группа) Есть у нас огород, там лучок у нас растет… Цель: создание условий для развития представлений у детей о весенних работах. Задачи: создать.

«Огород на подоконнике» Средняя группа В нашем детском саду проходит смотр-конкурс «Огород на подоконнике». Чтобы мини огород привлекал детей, мы оформили огород в форме дачи,.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый «Огород на подоконнике» вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-est-u-nas-ogorod-srednja-grupa.html

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Мы посадим огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование экологической культуры детей.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
  • закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
  • побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
  1. Развивающие:
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Читайте также:  Укрыть газон укрывным материалом

Скачать:

Вложение Размер
nod_my_posadim_ogorod.docx 896.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 15»

(МБДОУ ЦРР ДС № 15)

интегрированной организованной образовательной деятельности

воспитателя с детьми средней группы

г. Озерск, 2016 г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: формирование экологической культуры детей.

  1. Обучающие:
  • показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
  • закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
  • побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
  1. Развивающие:
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа педагога:

  • составление конспекта; беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение сказок, стихотворений, потешек об овощах; дидактические игры: «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи»; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • практическая деятельность;
  • вопросы к детям;
  • словарная работа.

Материал и оборудование:

  • макет огорода,
  • корзина игрушечных овощей,
  • ящик с землей,
  • семена гороха, семена огурца и лук,
  • леечки с водой,
  • набор инструментов по уходу за растениями.

Воспитатель: здравствуйте дети, сейчас мы с вами отправимся в деревню на огород!

(Играет тихая спокойная музыка)

Воспитатель: За широкими полями,

За далекими лесами.

Там деревня, огород,

Да и пугало живет!

(Воспитатель и дети подходят к макету огорода)

Воспитатель: ребята, расскажите, ваши родители, бабушки сажают огород? (ответы детей)

Ну а летом огород,

Плодоносит и растет!

И в деревне и на даче

Все сажают огород.

Потому что витаминки

Нужны людям круглый год!

Воспитатель: ребята, а вы знаете что растет на грядках?

Возможные ответы детей: знаем!

Воспитатель: хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку в корзинке.

(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают.)

1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

2. Он хрустящий и колючий,

Он зеленый и пахучий.

Положу его в салат,

То-то будет аромат! (огурец)

3. Расту в земле на грядке я,

Красная, сладкая. (морковь)

4. Красный, вкусный,

Хоть не сладкий,

Зреет на обычной грядке.

Но как в сказке с давних пор,

Все зовут его: «Синьор.» (помидор)

5. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (капуста)

6. Сам алый, сахарный,

Костюм зеленый, бархатный.

Воспитатель: дети, а как можно одним словом назвать все, что в нашей корзине?

Возможные ответы детей: овощи и фрукты

Подвижная игра «Огуречик»

Дети стоят в кругу, в середине — ребенок в шапочке огурца, а ребенок в шапочке мышки — в углу зала. Дети идут по кругу и говорят:

Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик! Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!. «Огуречик» убегает, а «мышка» старается догнать.

Воспитатель: дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?

(Подойти к макету огорода и рассмотреть его вместе с детьми. Проговорить, что видим там)

Воспитатель: ребята, а вы знаете как трудятся на огороде? Как нужно сажать овощи и ухаживать за ними? Помогаете ли вы родителям, бабушкам и дедушкам? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а как нужно сажать растения? Что нужно сделать сначала?

Возможные ответы детей: надо посадить семя.

Воспитатель: что делаем дальше?

Возможные ответы детей: поливаем.

Воспитатель: Что происходит потом?

Возможные ответы детей: появляется росток.

Воспитатель: А что еще необходимо для успешного роста растений?

Возможные ответы детей: свет, вода.

Воспитатель: правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.

Чтобы было все красиво.

Был цветущим огород.

Нужен тщательный уход!

Воспитатель: молодцы, ребята, вижу что вы знаете как много надо трудиться.

Угадайте дети, что мы будем сажать?

«Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»

«Голова на ножке, в голове горошки!»

Воспитатель: правильно горох! Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще?

Возможные ответы детей: полить.

Дети поливают из леечек.

Воспитатель: вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату.

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста — образовательная область » Безопасность».

Этнокультурное воспитание в детском саду предполагает изучение народного фольклора. Данное занятие построено на основе сказки, хорошо знакомой детям. Такие области как Ко.

Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр.

Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра.

Подарок для мамы..(аппликация).

Материал предназначен на совместную деятельность педагога и детей по по художественно — эстетическому развитию.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/26/konspekt-nod-dlya-srednego-doshkolnogo-vozrasta-my

Читайте также:  Полоть грядки по английски
Оцените статью