Проект «Есть у нас огород». Средняя группа
Зенфира
Проект «Есть у нас огород». Средняя группа
Проект «Есть у нас огород»
Средняя группа
Воспитатель Алиева З. А.
Паспорт проекта
Тип проекта информационно – творческий; групповой.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: март-август 2020
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Цель проекта — Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширение знаний детей о способах посадки. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи проекта:
Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
Учить детей ухаживать за растениями.
Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Разъяснять значимость труда.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;
Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
Формировать представление о выращивании растений из семян.
Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проектвключает в себя 3 этапа:
Реализация проекта:
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе : «Что должно присутствовать в «огороде» средней группы»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
включает в себя
Совместная деятельность – посадка
Наблюдение и уход за «огородом»
Рассматривание альбома «Что мы посадили»
Беседа «Чем полезны овощи»
На заключительном этапе:
Проектзначим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, проявление активности в процессе выполнение трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий.
Предполагаемый результат проекта:
Дети с воспитателем вырастили «свой огород».
По реализации проекта «Есть у нас огород»были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытной деятельности получили необходимые знания по выращиванию растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
«Есть у нас огород» (средняя группа) Есть у нас огород, там лучок у нас растет… Цель: создание условий для развития представлений у детей о весенних работах. Задачи: создать.
«Огород на подоконнике» Средняя группа В нашем детском саду проходит смотр-конкурс «Огород на подоконнике». Чтобы мини огород привлекал детей, мы оформили огород в форме дачи,.
Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.
Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый «Огород на подоконнике» вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-est-u-nas-ogorod-srednja-grupa.html
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Мы посадим огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование экологической культуры детей.
Задачи:
- Обучающие:
- показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
- закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
- Развивающие:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_posadim_ogorod.docx | 896.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад № 15»
(МБДОУ ЦРР ДС № 15)
интегрированной организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми средней группы
г. Озерск, 2016 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: формирование экологической культуры детей.
- Обучающие:
- показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
- закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
- Развивающие:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа педагога:
- составление конспекта; беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение сказок, стихотворений, потешек об овощах; дидактические игры: «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи»; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования.
Методы и приемы:
- наглядные;
- практическая деятельность;
- вопросы к детям;
- словарная работа.
Материал и оборудование:
- макет огорода,
- корзина игрушечных овощей,
- ящик с землей,
- семена гороха, семена огурца и лук,
- леечки с водой,
- набор инструментов по уходу за растениями.
Воспитатель: здравствуйте дети, сейчас мы с вами отправимся в деревню на огород!
(Играет тихая спокойная музыка)
Воспитатель: За широкими полями,
За далекими лесами.
Там деревня, огород,
Да и пугало живет!
(Воспитатель и дети подходят к макету огорода)
Воспитатель: ребята, расскажите, ваши родители, бабушки сажают огород? (ответы детей)
Ну а летом огород,
Плодоносит и растет!
И в деревне и на даче
Все сажают огород.
Потому что витаминки
Нужны людям круглый год!
Воспитатель: ребята, а вы знаете что растет на грядках?
Возможные ответы детей: знаем!
Воспитатель: хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку в корзинке.
(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают.)
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
2. Он хрустящий и колючий,
Он зеленый и пахучий.
Положу его в салат,
То-то будет аромат! (огурец)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, сладкая. (морковь)
4. Красный, вкусный,
Хоть не сладкий,
Зреет на обычной грядке.
Но как в сказке с давних пор,
Все зовут его: «Синьор.» (помидор)
5. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (капуста)
6. Сам алый, сахарный,
Костюм зеленый, бархатный.
Воспитатель: дети, а как можно одним словом назвать все, что в нашей корзине?
Возможные ответы детей: овощи и фрукты
Подвижная игра «Огуречик»
Дети стоят в кругу, в середине — ребенок в шапочке огурца, а ребенок в шапочке мышки — в углу зала. Дети идут по кругу и говорят:
Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик! Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!. «Огуречик» убегает, а «мышка» старается догнать.
Воспитатель: дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?
(Подойти к макету огорода и рассмотреть его вместе с детьми. Проговорить, что видим там)
Воспитатель: ребята, а вы знаете как трудятся на огороде? Как нужно сажать овощи и ухаживать за ними? Помогаете ли вы родителям, бабушкам и дедушкам? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а как нужно сажать растения? Что нужно сделать сначала?
Возможные ответы детей: надо посадить семя.
Воспитатель: что делаем дальше?
Возможные ответы детей: поливаем.
Воспитатель: Что происходит потом?
Возможные ответы детей: появляется росток.
Воспитатель: А что еще необходимо для успешного роста растений?
Возможные ответы детей: свет, вода.
Воспитатель: правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.
Чтобы было все красиво.
Был цветущим огород.
Нужен тщательный уход!
Воспитатель: молодцы, ребята, вижу что вы знаете как много надо трудиться.
Угадайте дети, что мы будем сажать?
«Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»
«Голова на ножке, в голове горошки!»
Воспитатель: правильно горох! Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще?
Возможные ответы детей: полить.
Дети поливают из леечек.
Воспитатель: вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату.
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста — образовательная область » Безопасность».
Этнокультурное воспитание в детском саду предполагает изучение народного фольклора. Данное занятие построено на основе сказки, хорошо знакомой детям. Такие области как Ко.
Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр.
Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра.
Подарок для мамы..(аппликация).
Материал предназначен на совместную деятельность педагога и детей по по художественно — эстетическому развитию.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/26/konspekt-nod-dlya-srednego-doshkolnogo-vozrasta-my