Технология_выращивания_овощных_культур_технология_выращивания_цветочно_декоративных_культур

Сельское хозяйство и его структура. Направления растениеводства. Понятия однолетние и многолетние растения, сорт.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

2. Метапредметные результаты

регулятивные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения; умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

познавательные: умение определять понятия, классифицировать, делать выводы.

коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками ; работать в группе – устанавливать рабочие отношения; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Классификация видов растениеводства и сельскохозяйственных культур

Владение методами чтения и способами графического представления информации

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и их исправление.

Тема урока: Сельское хозяйство и его структура. Направления растениеводства. Понятия однолетние и многолетние растения.

  1. Знакомство с отраслями сельского хозяйства и направлениями растениеводства.
  2. Формирование знаний о сельскохозяйственных культурах и продолжительности их жизни.
  • овладеть методами чтения и способами графического представления информации;
  • сформировать понятия: отрасль сельского хозяйства, основная задача растениеводства, направления (виды) растениеводства, культурное растение, сельскохозяйственные культуры: зерновые, хлеба первой группы, хлеба второй группы, зернобобовые, плодовые и ягодные культуры, овощные культуры, кормовые травы; однолетние, двулетние и многолетние растения;
  • сформировать умение находить достоверную и скрытую информацию в тексте;
  • сформировать умение самостоятельно определять цели своего обучения;
  • …владение основами самоконтроля, самооценки.
  • сформировать умение работы в паре, в группе;
  • сформировать умение создавать письменные тексты.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, демонстрация.

Формы организации работы с учащимися: групповая, индивидуальная.

Объекты труда: опорный конспект, гербарий

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация «Растениеводство – отрасль народного хозяйства»;
  • опорный конспект;
  • карточки – задания
  • кроссворды
  • тренировочное упражнение

Межпредметные связи: биология

Информационные источники для учителя:

  • http://ru.wikipedia.org
  • Практическая энциклопедия садовода. Электронное пособие.
  • Г.Ю.Семенова Технология. Основы агрономии.

Информационные источники для учащихся:

  • В.Д. Симоненко Технология: Учебник для учащихся 5 класса сельских общеобразовательных учреждений.
  • Практическая энциклопедия садовода. Электронное пособие.
  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Целепологание – 2 мин.
  3. Критерии оценивания работы на уроке.
  4. Изложение нового материала – 20 мин
  5. Закрепление изученного материала – 15 мин
  6. Проверка выполненных работ –2 мин
  7. Рефлексия – 2 мин
  8. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 2 мин
Читайте также:  Jr_farm_wellness_овощные_хлопья

Учителя приветствуют ребят, отмечают отсутствующих.

Учитель: Ребята, мы с вами живем в сельской местности. Наши папы, мамы, бабушки и дедушки трудятся на предприятиях нашего поселка. И многие семьи имеют целые династии животноводов, механизаторов, доярок. Многие из них являются передовиками производства. Эти профессии возникли давно. А как вы думаете, долго ли они будут существовать?

Ответы учащихся: Эти профессии будут еще долго существовать.

Учитель: Как вы думаете, почему?

Ответы учащихся: В сельском хозяйстве выращивают пшеницу, животных, получают мясо, молоко и т.д, т..е получают продукты питания.

Учитель: Давайте представим, что к вам приехал зарубежный гость и просит вас рассказать о сельском хозяйстве.

Работая в парах, придумайте по несколько предложений (1-3) о сельском хозяйстве, используя ключевые слова (сельское хозяйство, продукты питания и сырье для промышленности (ткацких фабрик, пищевой промышленности и т.д.), отрасли сельского хозяйства, направления растениеводства, сельскохозяйственные культуры), расскажите о сельском хозяйстве иностранному гостю.

Рассказ учащихся о сельском хозяйстве.

Учитель: Полным ли получился наш рассказ?

Учитель: А как вы думаете, почему?

Ответы учащихся: Потому что мы не все знаем?

Учитель: А хотели бы узнать?

Учитель: Давайте сформулируем цели нашего урока (т.е с чем мы должны с вами познакомиться и изучить)

Ответы учащихся: Познакомиться отраслями сельского хозяйства, с выращиваемыми культурами.

Учитель: В течение всего урока мы с вами будем работать с данной схемой, изучая новый материал, будем постепенно ее заполнять.

Учитель: Познакомиться с отраслями сельского хозяйства и с направлениями растениеводства нам поможет следующие задание. Вам предстоит, работая в парах, прочитать текст, найти и обсудить ответы на вопросы, которые находятся в конце текста.

Задание 2 (работа с текстом — смысловое чтение)

Время выполнения задания 7 минут

Работа в парах: Прочитайте предложенный текст, найдите и обсудите ответы на вопросы. Познакомьте одноклассников с основной мыслью прочитанного текста, используя свои ответы на вопросы. Помогите учителю в заполнении таблицы.

Читайте также:  Блюда_овощные_по_корейски

Сельское хозяйство и промышленность – два основных вида материального производства в нашей стране. Основные задачи сельского производства – выращивание культурных растений и разведение животных с целью получения продуктов питания и сырья для промышленности и иных, в том числе декоративных целей. Для решения этих задач используются важнейшие природные ресурсы: земля, вода, электроэнергия; растения и животные, а также сельскохозяйственная техника. Сельское хозяйство делится на две отрасли: растениеводство и животноводство.

  1. На какие две отрасли делится сельское хозяйство?
  2. Какова основная задача растениеводства?

Растениево́дство — возделывание культурных растений с целью их использования как источника продуктов питания , получения продукции для кормовых целей, а также сырья для промышленности и иных, в том числе декоративных целей. Растениеводство как наука изучает многообразие сортов , гибридов , форм сельскохозяйственных культур , особенности биологии и наиболее совершенные приёмы возделывания, которые обеспечивают высокую урожайность и качество при наименьших затратах . Растениеводство включает в себя полеводство, овощеводство, плодоводство, виноградарство, луговодство, лесоводство и цветоводство.

  1. Почему производство нашей страны невозможно представить без растениеводства?
  2. Какие направления включает в себя растениеводство?

Растениеводство обеспечивает население страны продуктами питания, животных – растительными кормами, а многие отросли промышленным сырьем.

Животноводство обеспечивает население продуктами питания, живой тягловой силой, легкую промышленность – сырьем, а животноводство – органическими удобрениями.

Растениеводство и животноводство как отрасли сельского хозяйства тесно связаны между собой. Они комплексно (совместно) решают задачи повышения качества и количества урожая, увеличения надоев молока, привеса животных и т.д.

Растения, выращиваемые человеком для получения продуктов питания, сырья для промышленности, в декоративных целях, называются культурными растениями. Их также называют сельскохозяйственными растениями или сельскохозяйственными культурами.

Культурные растения получены человеком в результате специального разведения, возделывания, т.е. культивирования. Ценные для человека свойства культурные растения приобрели в процессе отбора лучших образцов и селекции.

Селекцией называют также отрасль сельского хозяйства, занимающуюся выведением новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур и пород животных .

  1. Какие растения называются культурными?
  2. Какая отрасль сельского хозяйства занимается выведением новых сортов, гибридов культурных растений и пород животных?
Читайте также:  Болит_живот_от_тушеных_овощей

Ответы на вопрос, самопроверка и заполнение таблицы (при ответах учащихся карточки и ответы на вопросы выводятся на слайдах).

Учитель : Из восьми перечисленных вами направлений (отраслей) растениеводства в нашей области более развиты: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство. (Слайд )

Полево́дство — одна из основных отраслей земледелия (растениеводства), связанная с производством полевых (преимущественно однолетних яровых и озимых) культур.

Овощеводство — отрасль растениеводства, занимающаяся производством овощей — сочных органов (плодов, корневых образований, клубней, луковиц, листьев, стеблей, соцветий) однолетних, мало- и многолетних травянистых растений, употребляемых в пищу в сыром и переработанном виде, а также съедобных грибов.

Плодоводство — отрасль растениеводства, занимающиеся разведением плодовых культур на обособленных земельных массивах и приусадебных участках (наз. плодовыми садами) с целью получения плодов, ягод и орехов.

Цветово́дство — отрасль растениеводства , занимающаяся селекцией и выращиванием красивоцветущих и других растений в декоративных целях: для срезки букетов , создания оранжерей и зелёных насаждений открытого грунта , а также для украшения жилых и производственных помещений.

Учитель: Давайте выясним, какими же культурами представлены эти отрасли. Для этого вам предстоит выполнить следующие задания.

Задание 3 (анализ предложенных культур (картинок) и выбор в соответствии заданием)

Время выполнения задания 5 минут

Работая в группе, рассмотрите предложенные картинки, познакомьтесь с культурами. Проанализируйте и определите, к какой группе относятся данные культуры, удалите лишние, если таковые имеются. Представьте вашу группу культур одноклассникам.

  • Полевые злаковые зерновые культуры
  • Полевые зерновые крупяные культуры
  • Зернобобовые культуры и кормовые травы
  • Плодовые и ягодные культуры
  • Овощные культуры

Работая в группе, рассмотрите предложенные картинки, познакомьтесь с культурами. Проанализируйте и предположите, к какой группе относятся данные культуры и их назначение, удалите лишнюю культуру. Представьте вашу группу культур одноклассникам.

  • Полевые злаковые зерновые культуры
  • Полевые зерновые крупяные культуры
  • Зернобобовые культуры
  • Кормовые травы
  • Плодовые и ягодные культуры
  • Овощные культуры

Источник

Оцените статью