Технология_приготовления_вареных_овощей

Технология. Раздел «Кулинария» Класс: 5 открытый урок 15.10.19. Тема: «Технология приготовления блюд из варёных овощей»

Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с технологией приготовления, обработки и способами хранения овощей.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные (носят образовательную цель) обучающиеся ознакомятся с разнообразием видов овощей и фруктов, их пищевой ценностью, получат информацию о влиянии экологии на качество

продуктов; узнают о кулинарной обработкой овощей и правилами сохранения витаминов, с познакомятся с технологией приготовления салатов из варёных овощей.

формирование и усвоение знаний об овощах, их видов, о способах хранения овощей, их обработке тепловой, научить распространенным формам нарезки овощей.

Метапредметные (носят развивающую цель)

а) регулятивные: учатся определять цель и задачи новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной и практической деятельности;

б) познавательные: учиться обобщать и систематизировать знания, самостоятельный поиск и анализ информации;

в) коммуникативные: умение оперировать знаниями, отрабатывать умения работать в группе;

Личностные (носят воспитывающую цель)

Воспитание культуры труда, бережливости, аккуратности и усидчивости

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, метод образного видения.

Тип занятия: комбинированный урок

Форма занятия: урок-путешествие

Продолжительность занятий : 45+45 минут

Оборудование: компьютер

Организационный момент ( мотивация на позитив)

Повторение изученного материала

Стадия вызова (мобилизирующий этап)

Стадия открытия новых знаний

Закрепление изученного материала

Ход урока: стихотворение читают девочки

Но ведь портному работать

Вот с этих слов Юлиана Тувима о труде я хотела бы начать наш урок .

I . Организационный момент ( мотивация на позитив)

— Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в сказочную страну кулинария.

— Но чтобы нам опять попасть туда, необходимо вспомнить чем мы занимались на прошлом уроке? ……

II . Повторение изученного материала

Какие основные группы овощей вы знаете?

Какое значение овощи и фрукты имеют в питании человека?

Какие формы нарезки овощей существуют?

Почему овощи так незаменимы в питании?

Какие операции включает в себя первичная обработка овощей?

Какова технологическая последовательность приготовления салата из сырых овощей и фруктов?

Почему при приготовлении салата из сырых овощей и фруктов, их моют кипяченой водой?

III. Стадия рефлексии или размышления.

Все выполнили домашнее задание. На столе возьмите лист

под номером 1 проанализируйте свою домашнюю работу.

Что вы считаете, у вас получилось хорошо. С чем вы не справились.

Что необходимо сделать, чтобы получилось лучше.

— молодцы положите на край стола отчёты самооценку своей работы.

Читайте также:  Какие_овощи_можно_при_коликах

Итак, тема сегодняшнего урока «Технология приготовления блюд из вареных овощей» Слайд 1, 2. Цель и задачи урока.

А сейчас посмотрите на доске блюда из овощей. Давайте уберём блюда из сырых овощей. …….. в итоге у нас остались блюда из ……варёных …..

— О чем мы будем говорить на уроке?

— Какие задачи будем решать?

IV . Стадия открытия новых знаний

А теперь — работа с текстом и дополнительным материалом.

Работа проходит в группах:

первая группа работает с текстом «Способы хранения овощей и фруктов»

вторая –« Влияние экологии на качество овощей и фруктов»,

третья –«Тепловая обработка овощей»,

четвертая – «Приготовление салатов из варёных овощей».

Читая про себя, делайте пометки в тетрадь (прием инсерта).

Физкультминутка

10 минут на работу. Группы выходят и рассказывают свой материал по очереди . запись в тетрадь.

V . Стадия размышления.

Физкультминутка

На этой стадии ученики «публикуют» записи каждой группы, обсуждая, что уже было знакомо, что оказалось новым, с чем они не согласны, что вызвало сомнение.

Далее учитель дополняет информацию по теме.

Проблемная ситуация, вызывающая у учеников воспоминания о данной теме, обращаясь к их собственному опыту.

— Девочки! В дальнейшей работе нам поможет кроссворд. Разгадав кроссворд, вы определите, какой салат вы будете делать дома и о чём пойдёт речь дальше на уроке.

Отгадывание кроссворда слово ВИНЕГРЕТ ключевое. Сообщения о овощах входящих в его состав и история винегрета.

Подведение итогов 1 урока

Вопросы. 1 как хранят овощи?

2 способы определения содержания нитратов? Как при обработке уменьшить их количество в овощах?

3 способы тепловой обработки овощей?

4 требования к качеству готовых блюд из варёных овощей?

Рефлексия грядка.

Цель : организовать деятельность обучающихся по приготовлению блюд из варёных овощей.

Образовательные задачи:

Ознакомить с разнообразием видов овощей и фруктов, их пищевой ценностью.

Дать информацию о влиянии экологии на качество овощей и фруктов.

Обучить тепловой кулинарной обработке овощей и правилам сохранения витаминов.

Ознакомить с технологией приготовления салатов из варёных овощей.

Способствовать формированию умений тепловой обработки овощей, оформление блюд, приготовление салатов.

Формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей.

Воспитательные задачи:

Содействовать развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.

Развивать навыки культурного поведения за столом.

Воспитывать инициативу, самостоятельность и творческого начала у обучающихся.

Читайте также:  Овощное_ассорти_тушеное_рецепты

Развивать умение работать с технологическими картами.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Здоровьесберегающие задачи:

Приучать обучающихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов овощей.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: формирование и усвоение знаний об овощах и фруктах, их видах, о способах хранения овощей, их обработке тепловой, научить распространенным формам нарезки овощей.

Метапредметные:

а) регулятивные: обучаются определять цель и задачи новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной и практической деятельности; соблюдать правила безопасности и санитарно-гигиенические требования при приготовлении блюд;

б) познавательные: обучается обобщать и систематизировать знания, самостоятельный поиск и анализ информации;

в) коммуникативные: умение оперировать знаниями, отрабатывать умения работать в группе;

Личностные: воспитание культуры труда, бережливости, аккуратности и усидчивости.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

VI . Практическая часть урока

Составление : ( технологических карт)

Обратить внимание на оформление салата.

Вопрос классу: Какие правила необходимо соблюдать при приеме пищи?

1.Принимать пищу четыре раза в день.

2. Соблюдать норму питания: недоедание, как и переедание, одинаково вредно.

3. Распределять суточную норму продуктов так: большая часть

— в обед, завтрак немного больше ужина. Самым легким должен быть полдник

4 Не рекомендуется, есть в промежутках между приемами пищи, особенно сладкое — это снижает аппетит и ухудшает пищеварение..

5. Есть нужно спокойно, тщательно пережевывая пищу.

6. В любое время года необходимо заботиться о том, чтобы пища была разнообразной, питательной, богатой витаминами.

( необходимо обратить внимание обучающихся на правила столового этикета – умение держать себя за столом и правильно пользоваться приборами)

VI I . Закрепление изученного материала Игра «Ромашка»

Какие основные группы овощей вы знаете?

Какой овощ содержит самое большое количество витамина С ?

Какое значение овощи и фрукты имеют в питании человека?

Какие формы нарезки овощей существуют?

Почему овощи так незаменимы в питании?

Как и где хранят овощи и фрукты?

Какие операции включает в себя первичная обработка овощей?

Являются ли овощи скоропортящимися продуктами?

Какова технологическая последовательность приготовления салата из сырых овощей и фруктов?

Почему при приготовлении салата из сырых овощей и фруктов, их моют кипяченой водой?

Какие виды нарезок вы использовали при приготовлении вашего салата?

Обучающимся даётся задание по пройденному материалу составить кластер.

VII I . Домашнее задание 1. Изучить §10, выполнить задания и ответить на вопросы в конце параграфа.

Читайте также:  Порция_овощного_супа_калорийность

1. Приготовить салат, вымыть посуду ( в рабочих тетрадях заполнить отзывы родных, высказанные относительно выполненных работ).

2. Творческое задание – составить кроссворд или анаграмму по данной теме.

I X . Рефлексия

— Нарисуйте у себя в тетрадях символ вашего настроения в конце урока.

— На этом наш урок окончен. Не забываем привести свои рабочие места в порядок, а дежурные заняться уборкой класса.

1.Способы хранения овощей

Ценность овощей состоит в содержании витаминов и минеральных веществ, поэтому необходимо знать и соблюдать правила сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработке овощей.

Овощи и фрукты на 95 % состоят из жидкости – это полезные соки с витаминами и минеральными солями. Вода способствует процессу гниения, поэтому овощи и фрукты не могут долго храниться. Лучше всего хранятся корнеплоды и клубнеплоды, а также репчатый лук. Листовые овощи сохраняются плохо: в сухом помещении они высыхают, сморщиваются, а во влажном – загнивают. Поэтому любые овощи следует хранить в темном, прохладном и не слишком сухом месте для сохранения в них витаминов и минеральных веществ, при t..+1..+ 3° С, а квашеную капусту хранят в рассоле. Картофель, морковь, свеклу, репу можно хранить в песке. При кулинарной обработке овощей необходимо помнить, что оставлять овощи в воде можно не более чем на 10-15 мин, иначе витамины перейдут в воду. При работе с овощами следует помнить, что посуда и инвентарь из меди и железа разрушает витамин С, поэтому лучше пользоваться стеклянной и деревянной посудой. Отваривают овощи, закладывая их в кипящую подсоленную воду, а доступ воздуха при варке следует максимально ограничить (овощи должны быть полностью покрыты жидкостью, кастрюля плотно закрыта). Следует строго соблюдать время варки продуктов. В настоящее время очень удобно использовать свежезамороженные овощи. По мере необходимости их вынимают и сразу же используют по назначению.

Влияние экологии на качество овощей. Содержание питательных веществ в овощах.

Второй группе предлагается материал о содержании питательных веществ в овощах в виде таблицы. Необходимо изучить её и выписать информацию о содержании питательных веществ в 2-3 овощах, наиболее часто встречаемых в питании. Материал по влиянию экологии на качество овощей можно предложить из учебника на стр. 59.

Источник

Оцените статью