Украшение блюд из овощей.Карвинг.
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему
Наглядность : слайды, муляжи, сборник рецептур, блюд, образцы салфеток.
- Организационный момент
- Поверка домашнего задания
- Изложение нового материала
- Практическая работа
- Итог практической работы
- Итог урока
- Организационный момент
- Отметить отсутствующих
- Знакомство с темой урока
- Знакомство с основной и дополнительной литературой
- Поставить цель урока
Рассказать о питательной ценности овощей (дополнить уточнить)
Историческая справка об овощах, когда они стали использоваться в питании (это ваше домашнее задание, давайте проверим, как вы его подготовили.)
Огурцы известны как овощное растение около шести тысяч лет. Родиной огурцов, вероятнее всего, является Индия, где и сегодня можно встретить их диких родичей. Там они растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях. В старое время, когда огурцы были большой редкостью, турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, однажды приказал вскрыть животы своим семи придворным, чтобы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок огурцов. Вряд ли есть точные сведения о том, когда человек начал культивировать огурцы и использовать их в пищу. Однако тот факт, что огурец изображен на фресках Древнего Египта и в греческих храмах, позволяет судить о довольно почтенном его возрасте. Из прибрежных ближневосточных государств огурцы шагнули в Европу. Правда, на русскую землю они пришли, скорее всего, из Восточной Азии. Первые печатные сведения об огурцах на Руси относятся к началу XVI века, хотя в это время они были уже хорошо известны русскому народу и широко использовались в питании практически всех слоев населения.
Зачётная работа по теме: « Украшение из овощей »
Вы видите на экране тест о питательной ценности овощей. Задание : Прошу перечислить микроэлементы. (Пройти, проверить, оценить.)
Дополнительное задание , для тех, кто справился раньше: Прошу ответить на следующий тесты
Проверить, оценить — дополнительный бал.
Картофель отваренный с маслом и зеленью .
Закладываем в кипящую подсоленную воду картофель. Высота воды 1 см выше картофеля, доводим до кипения при закрытой крышке, снижаем нагрев, варим до готовности, определяем ёе, сливаем воду, посыпаем рубленной зеленью, кладем масло и встряхиваем. Кладём на тарелку горкой.
Картофель отваренный сливаем, даем обсохнуть (чтоб вышел пар) Мзмельчаем, добавляем несколькими порциями горячее кип. молоко с маслом, не прекращая взбивать. Подача. На тарелку кладём картофельное пюре (предварительно ложку смачиваем в масле.)
Тушеные овощи — Рагу овощное
На экране вы видите овощи, фрукты. Соберите их в кастрюлю согласно калькуляции, скажите, какой вид тепловой обработки проводится с овощами?
(ответ- жарка) Какой соус используется для тушения? (Красный соус и др. соус)
Уровень соуса и нагрев тушения? (ответ-1/3 овощей; слабый нагрев)
Подача блюда? (горкой посыпав зеленью)
Задание: Составить схему последовательности
На экране компьютера перечислены действия:
Какая форма овощей используется? (брусочки, соломка)
- Технология приготовления салатов №10
- Правила приготовления салатов слайд №11
- Требования к качеству и оформлению готовых блюд слайд №12
- Украшение из овощей .Кулинарный карвинг слайд №13
Карвинг — англ. curving (от curve, что означает резать) — «резная работа», «резной орнамент».
Карвинг в кулинарии — это фигурная резка по овощам и фруктам, которую сейчас широко используют повара самых разных ресторанов.
Кулинарный карвинг — примитивная форма искусства скульптуры или гравирования по поверхности украшающих стол недолговременных поварских изделий из фруктов и овощей.
Карвингом называют резьбу по дереву, льду, камням, овощам, а также стиль катания на горных лыжах и сноуборде и даже способ долговременной химической укладки волос.
Искусство вырезания из овощей и фруктов возникло на Востоке много столетий назад. Искусство карвинга (kae-sa-lak по-тайски) насчитывает более 2000 лет и пришло в Таиланд из Китая в 1364 году. Тогда, впервые, во время королевской церемонии во дворце тайской принцессы появилась традиционная лампа krathong, украшенная роскошными резными фигурами райских птиц, зверей и цветов из овощей и фруктов. Король Phra Ruang, увидев эту рукотворную красоту, созданную мастерицей Nang Nopphamat (Thao Sichulalak), объявил искусство национальным достоянием и потребовал обучить мастеров специально только для дворцовых праздников. Занимались им, в основном, женщины. Только лишь в 1932 году, после революции, искусство карвинга перестало эксклюзивно принадлежать тайскому королевскому двору, и была создана первая школа искусства резьбы по овощам и фруктам. А в 1934 году Phraya Sarasatpraphan, министр образования Тайланда, объявил об открытии годичного тренинг-курса карвинга для мастеров из других стран.
Сейчас существуют подобные школы в Китае, Корее, Японии, России, но пальма первенства по праву принадлежит Таиланду. Известные шеф-повары обучаются этому искусству не один год, проводятся международные выставки и соревнования.
Тайская школа совершенствуется в цветочных мотивах, а китайские мастера традиционно вырезают из фруктов мифических существ, сцены из легенд и народных сказок.
Весьма схожи между собой техники мастеров Китая и Японии — там принято вырезать изображения иероглифов, людей и животных с использованием трафаретов и выемок. Это могут быть традиционные рисунки с драконами, поздравительные надписи и боевые сцены.
Современный европейский карвинг
Пришедшая в Европу мода на восточную кухню первоначально вызвала интерес к карвингу по овощам и фруктам именно у поваров ресторанов. Резной орнамент способствует ранее необычной, а потому привлекательной сервировке ресторанного стола.
Для домашнего карвинга очень удобно использовать разного размера хирургические скальпели, сделанные из специальной хорошо затачиваемой медицинской стали. В профессиональном карвинге удобны большие (расширенные) наборы резцов для линогравюры и скульптуры по дереву.
- Инструменты для карвинга слайд №14
- Техника безопасности при работе с ножом слайд №15
- Оформление блюда слайд №16,17
- Практическая работа слайд №18
Две на порцию на острый конец, кладём тупой конец котлет, зелень и консервированные и свежие овощи по контрасту.
Запеченные овощи – Рулет картофельный
Покажите на столе, с помощью подручного материала сворачивание рулета и его укладки на лист. Оформление перед выпечкой
Румяный рулет режим на порции под углом 45 градусов, укладываем на тарелку и поливаем соусом, посыпаем зеленью.
Вспомните и скажите масса картофеля, приготовленная для рулета похожа с массой для запеканки? (да — правильный ответ)
На сколько частей ёе делим? (ответ — на две части)
Как вы считаете, почему запеканка легко снимается с листа, в котором запекалась? (ответ-лист смазывают маслом и посыпают мукой)
Какой формы бывают запеканки? (квадратной, трапецией, треугольник)
Какие соусы для полива запеканки? (Соус белый основной со сметаной, соус красный основной и т. д.)
Для выполнения практической работы просмотрите презентации
Источник
Презентация»Украшение блюд из овощей»
презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме
Этот материал хорошо пригодится для работы в школе показывать детям такую красоту. Автор этих работ Лена Цинковская. Я просто их обработала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Украшение блюд овощами Автор работ : Цинковская Елена Сделала презентацию Корощенко Л.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 5 классе по разделу «Кулинария»по теме » Овощи. Приготовление блюд из овощей. «
Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать откр.
Украшение блюд из овощей.Карвинг.
Изучение технологии приготовления овощных блюд, повторение форм нарезки овощей.Формирование эстетического вида оформления блюд.Прививать учащимся интересы к специальности , содейство.
Тема урока:«Значение вторых блюд. Приготовление вторых блюд из овощей, рыбных и мясных продуктов»
Методическая разработка урока учебной практики «Приготовление и подача блюд из овощей запеченных» Тема урока «Кабачки фаршированные овощами и рисом».
Методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики( длительность — 360 минут (6часов)) по теме «Технология приготовления и подачи блюд из овощей запеченных» по професси.
Тест для проверки знаний учащихся 5 класса по теме «Овощи. Приготовление блюд из овощей»
На изучение темы «Кулинария» в 5 классе отводится всего 14 часов. На тему «Блюда из овощей» — 4 часа. При изучении темы большое внимание уделяется рациональному питанию, определению доброкачественност.
презентация Горячие блюда из овощей
Овощи обладают большой питательной ценностью. В овощах имеются легкоусвояемые сахара (глюкоза, фруктоза, сахароза), крахмал, небольшое количество белков, а также минеральные вещества, из которых наибо.
Конспект и презентация к занятию по кулинарии в 5 классе «Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление блюд из овощей, ягод и фруктов».
Конспект и презентация к занятию по кулинарии 5 класса «Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление овощного салата и ягодного киселя» в конце конспекта есть технологич.
Источник