Технология_фиолетовый_лес_воскобовича

«Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича как средство развития речи и логического мышления детей с ОНР

Автором «Развивающей предметно-пространственной среды Фиолетовый лес» является, Вячеслав Вадимович Воскобович. Инженер – физик по образованию, он всецело отдался в воспитание собственных сыновей, а игры начал изобретать во времена советского дефицита. Развивающие игры Воскобовича производятся и сегодня, их количество уже переросло за пятьдесят.

Публикация «„Фиолетовый лес“ В, В, Воскобовича как средство развития речи и логического мышления детей с ОНР» размещена в разделах

Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории. Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта. Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявления креатива, подключения воображения.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС-это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания.

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, развития речи, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес». Основные принципы технологии : Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты игры» является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка.

Второй принцип — построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи.

Третий принцип- раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.

Читайте также:  Калорийность_энергетика_флеш_ягодный_микс

При использовании развивающей среды «Фиолетовый лес» решается ещё одна важная педагогическая задача: обеспечение эмоциональной релаксации, снятие эмоционального напряжения, поскольку сам ребенок часто не контролирует свое состояние. Во время игр с материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции, разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики, мелкой и крупной моторики.

С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и всяческие персонажи, о которых складывают легенды.

«Фиолетовый лес» разбит на области, в которых действуют свои персонажи и играют в определенные игры. Переносные элементы крепятся к основе на липучках и могут размещаться в произвольном порядке на основе. Таким образом игровая среда мобильна и многофункциональна.

Сейчас я бы хотели Вам рассказать сказку, с чего начался «Фиолетовый лес». Изначально, как Воскобович придумал Фиолетовый лес!

«Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белому свету день, второй, третий, и вдруг — навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг Голос свыше: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крыльями, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова Голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова Голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в «Фиолетовый Лес». И вот мальчик Гео стоит на пороге «Фиолетового леса», а вокруг какие-то непонятные огромные деревья, кусты, следы и ему так хочется войти, но он боится. кто знает, что его там ожидает.

Читайте также:  Погода_малин_житомирської_області

Вот такая сказка про «Фиолетовый лес».

Формы работы в «Фиолетовом лесу» могут быть самые разнообразные:

— специально организованная деятельность:

— решение проблемных заданий,

— придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы,

— сочинение и пересказ и заучивание загадок, сказок, стихотворений,

— свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В. В. Воскобовича, а также героев сказок.

8. Самый главный герой – Волшебный мальчик Гео. С ним игроки пройдут лес от начала до конца. Гео очень похож на настоящего мальчика: он доверчив, смел, любит помогать другим и очень сообразительный.

В СВОЕЙ РАБОТЕ Я НЕ ИСПОЛЬЗУЮ ВСЕХ ГЕРОЕВ взяла несколько – это семь гномов, пчелку Жу-жу, ворон Метр, мальчик Гео, Паук Юк.

Созданы дополнительные герои по русско- народным сказкам. Создан материал по лексическим темам: дикие, домашние животные, птицы.

Данное пособие я использую для решения одной из главных задач умственного восприятия, а именно развития речи детей : в ходе работы пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, помогает становлению и развитие всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.

Фрагмент занятия по развитию фонематического слуха…

Это один из примеров развития фонематического слуха. Еще можно расположить различные картинки в зависимости от темы занятия и попросить найти картинку на заданный звук.

Применяю на занятиях по лексическим темам. (Например, на панно расположена бабочка: Тебе нравятся бабочки? А где они живут? А кто еще живет в лесу? А в нашем лесу живет много разных насекомых? Хочешь узнать, кто здесь живет и, чем они занимаются? (совместно с ребенком рассматриваем, кто еще живет в лесу, составляем описательный рассказ о жителях леса).

Читайте также:  Малина_первого_года_плодоношения

Игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Елка – елочка, яблоня — яблонька и т. д.

Игра «Подбери признак». Цель: учить согласовывать прилагательное с существительным. елка (какая) -, ежик (какой) — … и т. д.

Составлять самостоятельно рассказы о предметах, явлениях природы и общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых понятий, например:

Игра «Назови одним словом». Цель: учит классифицировать предметы, пополнять словарный запас, развивает кругозор.

Во время игры пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.

Словесные игры направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Например:

Игра «Кто живет в лесу?» закрепляет знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. Составляем описательный рассказ о животных с применением мнемотаблицы.

Игра «Закончи предложение». Цель: закреплять умение детей составлять предложения, используя союз для, чтобы.

Использование среды «Фиолетовый лес» и дидактические игры в работе воспитателя способствуют развитию речевой активности детей. Учат дошкольников нестандартному мышлению.

Фиолетовы лес можно использовать во всех образовательных областях.

Прикреплённые файлы:

Источник

Оцените статью