Технология_3_класс_фруктовый_завтрак_конспект

Конспект урока по технологии «Кафе. Фруктовый завтрак»

Цель: познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями, учить соблюдать правила работы ножом, готовить салат «Фруктовый завтрак»; воспитывать интерес к предмету, желание учиться готовить.

Планируемые результаты:

Предметные: получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта; ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов.

Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу урока , сохранять на протяжении всего урока; формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы; формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность;

Коммуникативные: формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием новых понятий («кулинар» (повар), «официант», «весы», «рецепт», «ингредиенты», «порция»), технологических терминов и понятий («разметка», «раскрой», «сборка»); формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; развитие готовности слушать собеседника.

Познавательные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости; формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Оборудование: презентация,

— Прозвенел звонок, начинается урок.

Настраиваются на урок, проверяют готовность рабочих мест.

Мотивация и целеполагание

— Сегодня мы будем путешествовать по городу. Для того чтобы узнать, какую остановку мы посетим сегодня, вам необходимо внимательно послушать её описание, которое оставил ваш друг Ваня.

« Это небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия»

-Путешествовать вместе с нами желает и Емеля. Он знает, что в этом классе учатся очень трудолюбивые и старательные ребята, поэтому просит нас взять его с собой. Ну что возьмём с собой ещё одного путешественника?

-Ребята, а вы были когда-нибудь в кафе? Если да, то поднимите руку

— Сегодня мы с вами посетим кафе и познакомимся с его работниками, а также узнаем, как и с помощью чего приготавливают ваше любимое блюдо.

Источник

Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак», 3 кл, УМК «Школа России»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить фрукты; узнать, что такое «композиция».

Читайте также:  Сок_из_фруктов_быстро

Тип урока (развивающее обучение)

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconkirillova_tehnologiya_fruktovyy_zavtrak_3_klass.doc 293.5 КБ
Файлfrukty_iz_plastelina.pptx 606.72 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:Кириллова Анастасия класс 3

Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить фрукты; узнать, что такое «композиция».

Тип урока (развивающее обучение)

— Формировать первоначальные навыки работы над проектной деятельностью под руководством учителя ;

— развитие навыков работы в коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению ;

— развитие навыков работы в коллективе ;

-приобретение навыков самоконтроля в процессе выполнения работы.

-воспитание аккуратности, самостоятельности;

-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;

-Воспитание усидчивости, стремления доводить работу до конца.

— установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности; приобретение опыта успешной совместной деятельности в группе; применять правила самопроверки по образцу .

— иметь общие представления об овощах (понятие, польза, использование); уметь подбирать цвет для изготовления изделия .

— Познавательные : освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма работывылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой.

— Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану .

— Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудывание для учителя: электронная презентация,

Оборудывание для ученика: пластилин, стеки, дощечка.

Источник

урок технологии 3 класс Работа со съедобными материалами.Фруктовый завтрак.
методическая разработка по технологии (3 класс)

Урок технологии для 3 класса.Этот урок необычен тем , что дети работают со съедобными материалами.Используются различные формы работы: работа малыми группами,презентация,обмен опытом.Фруктовый салат нужно не просто приготовить, но и красиво представить. Каждая группа готовит визитку своей группы., составляет рецепт.Урок проходит в виде игры.Посещение кафе, дигустация блюд.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya.docx 26.82 КБ
tehnologiya.docx 26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами.

Цель: приготовить фруктовый салат, соблюдая санитарно-гигиенические правила и правила техники безопасности при работе.

  1. Актуализация знаний о пользе фруктов, о содержании витаминов во фруктовых плодах.
  2. Формирование навыка работы с информацией, использования в практической работе технологической схемы.
  3. Совершенствование навыков работы в группе, коммуникативных и рефлексивных навыков, навыков безопасной работы.
  4. Развитие памяти, внимания, устной речи.
  5. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, рациональному питанию, а также аккуратности и трудолюбия.
Читайте также:  Агава_это_фрукт_или_овощ

Оборудование: презентация , таблица «Содержание витаминов во фруктовых плодах», технологическая схема приготовления фруктового салата, магниты, фартуки, косынки, ножи, разделочные доски, салатницы, ложки для салата, , таблички с названиями кафе «Карамелька», « Сластена» для групп, ИКТ (для музыкального сопровождения).

Форма организации деятельности учащихся: Проект. коллективная, индивидуальная, групповая.

Технологии, методы и приемы: здоровьесберегающая, игровая, рассказ, беседа, работа с таблицей и схемой, самопроверка и самооценка, работа в группах, практическая работа, рефлексия.

Межпредметные связи: биология

— Здравствуйте, садитесь! Сегодня для работы на уроке мы с вами устраиваем смотр кулинарных способностей, поэтому и одеты мы соответственно, нашими инструментами станет столовый нож и разделочная доска, а так же нам потребуется и ваше хорошее настроение!

Представление групп, которые превратились в кафе со своими названиями.

Знакомство с профессиями: повара и официанта

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

Повар (кулинар) – специалист по приготовлению пищи.

Носильщик в ресторане – это… Кто?

Официант – работник, подающий посетителям кушанья в ресторане, кафе, столовой.

— Я предлагаю вам поиграть. Игра называется КРОССВОРД «Угадай плод!» .

В мякоти всех перечисленных фруктов содержится витамин С , который поможет справиться с зимними простудами и инфекциями. Есть в бананах и киви витамин Е , он делает нашу кожу гладкой и эластичной, а также отвечает за хорошее настроение.

В яблоках и киви содержится витамин А . Этот витамин необходим для нормального обмена веществ, формирования костей. Также в яблоках присутствует витамин G . Его еще называют «витамином аппетита». Он необходим для нормального пищеварения и роста.

Меня под Новый Год
Каждый в дом к себе зовет.
Мной и елку украшают,
И детишек угощают.
Я храню под кожурой
Шарик сочный, сладкий свой.
Дольки в шарике — конфетки,
Чтобы радовались детки.

Плоды всех перечисленных фруктов содержат витамин группы B , который необходим для работы нервной системы , а в мандарине есть витамин D , особенно необходимый зимой, и витамин K для здоровья сосудов.

Под шершавой кожурой,
Сочный плод хранится мой,
Он зеленый и зернистый,
Нежный, сладкий и мясистый.
КИВИ

В киви и сливах присутствует витамин РР , который помогает бороться с бессонницей и усталостью.

Читайте также:  Рецепт_торта_йогуртно_фруктовый

Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей.

— Мы узнали, что плоды фруктов являются ценными продуктами питания, так как они содержат большое количество разнообразных витаминов. Большинство витаминов не образуется в организме человека, а поступает в него только с пищей. Помните о том, что не все витамины выдерживают температурную обработку, поэтому лучше употреблять фрукты в свежем виде.

— Мы с вами сегодня будем готовить фруктовый салат.

Сообщение темы, цели и задач урока

— «Фруктовый завтрак в кафе». Проект

Обратимся к современному толковому словарю.

Правила приготовления пищи

1 Прежде чем начать готовить, вымойте руки (у нас руки вымыты, но сегодня мы будем готовить в перчатках)

3 Готовим с убранными волосами

4 С острыми ножами обращаемся осторожно

Изучение технологической последовательности приготовления фруктового салата

— Чтобы правильно и вкусно приготовить фруктовый салат, давайте рассмотрим технологическую последовательность его приготовления.

— С чего начнем приготовление салата?

банан почистить, нарезать кубиками;

  • киви почистить, нарезать кубиками;
  • мандарин почистить, разделить на дольки, дольки нарезать кубиками;
  • яблоко почистить, удалить сердцевину, нарезать кубиками.

— Что еще необходимо сделать, чтобы получилось готовое к употреблению блюдо?

Завершающие технологические операции:

  • нарезанные фрукты аккуратно соединить и перемешать;
  • положить на порционные тарелки;
  • заправить йогуртом
  • подать на стол

Технологическая последовательность приготовления фруктового салата

— Хорошо. Мы с вами фруктовый салат на словах уже приготовили, а сейчас давайте будем готовить на практике.

8.Практическая работа «Приготовление фруктового салата»

Перед выполнением работы учащиеся моют руки с мылом, надевают фартуки и косынки. Работу выполняют по технологической схеме, которая лежит у них на столах. Учитель проводит целевые обходы, контролируя соблюдение правил техники безопасности при выполнении работы.

9.Итог урока, рефлексия, оценивание

— Давайте подведем итог нашего урока.

— Можно ли для приготовления фруктового салата использовать какие-то другие фрукты? (Да)

— Я думаю, что вы обязательно дома попробуете приготовить фруктовый салат самостоятельно.

— А сейчас сделайте рефлексию своей совместной продуктивной деятельности: что получилось, а что не очень? (Спросить по одному человеку от каждой группы)

— Наш урок был насыщен полезной информацией, которая вам обязательно пригодится в жизни. Работали вы все активно, заинтересованно и заслуживаете хороших отметок, «пятерок»! Кроме хороших отметок вы сегодня получите удовольствие от вкусно приготовленного салата! Молодцы!

10.Дегустация готовых блюд

Каждое кафе угощает салатом

Источник

Оцените статью