- Конспект урока по технологии «Кафе. Фруктовый завтрак»
- Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак», 3 кл, УМК «Школа России» план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- урок технологии 3 класс Работа со съедобными материалами.Фруктовый завтрак. методическая разработка по технологии (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии «Кафе. Фруктовый завтрак»
Цель: познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями, учить соблюдать правила работы ножом, готовить салат «Фруктовый завтрак»; воспитывать интерес к предмету, желание учиться готовить.
Планируемые результаты:
Предметные: получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта; ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов.
Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу урока , сохранять на протяжении всего урока; формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы; формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность;
Коммуникативные: формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием новых понятий («кулинар» (повар), «официант», «весы», «рецепт», «ингредиенты», «порция»), технологических терминов и понятий («разметка», «раскрой», «сборка»); формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; развитие готовности слушать собеседника.
Познавательные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости; формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Оборудование: презентация,
— Прозвенел звонок, начинается урок.
Настраиваются на урок, проверяют готовность рабочих мест.
Мотивация и целеполагание
— Сегодня мы будем путешествовать по городу. Для того чтобы узнать, какую остановку мы посетим сегодня, вам необходимо внимательно послушать её описание, которое оставил ваш друг Ваня.
« Это небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия»
-Путешествовать вместе с нами желает и Емеля. Он знает, что в этом классе учатся очень трудолюбивые и старательные ребята, поэтому просит нас взять его с собой. Ну что возьмём с собой ещё одного путешественника?
-Ребята, а вы были когда-нибудь в кафе? Если да, то поднимите руку
— Сегодня мы с вами посетим кафе и познакомимся с его работниками, а также узнаем, как и с помощью чего приготавливают ваше любимое блюдо.
Источник
Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак», 3 кл, УМК «Школа России»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить фрукты; узнать, что такое «композиция».
Тип урока (развивающее обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 293.5 КБ |
| 606.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:Кириллова Анастасия класс 3
Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить фрукты; узнать, что такое «композиция».
Тип урока (развивающее обучение)
— Формировать первоначальные навыки работы над проектной деятельностью под руководством учителя ;
— развитие навыков работы в коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению ;
— развитие навыков работы в коллективе ;
-приобретение навыков самоконтроля в процессе выполнения работы.
-воспитание аккуратности, самостоятельности;
-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;
-Воспитание усидчивости, стремления доводить работу до конца.
— установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности; приобретение опыта успешной совместной деятельности в группе; применять правила самопроверки по образцу .
— иметь общие представления об овощах (понятие, польза, использование); уметь подбирать цвет для изготовления изделия .
— Познавательные : освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма работывылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой.
— Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану .
— Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Оборудывание для учителя: электронная презентация,
Оборудывание для ученика: пластилин, стеки, дощечка.
Источник
урок технологии 3 класс Работа со съедобными материалами.Фруктовый завтрак.
методическая разработка по технологии (3 класс)
Урок технологии для 3 класса.Этот урок необычен тем , что дети работают со съедобными материалами.Используются различные формы работы: работа малыми группами,презентация,обмен опытом.Фруктовый салат нужно не просто приготовить, но и красиво представить. Каждая группа готовит визитку своей группы., составляет рецепт.Урок проходит в виде игры.Посещение кафе, дигустация блюд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 26.82 КБ |
tehnologiya.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами.
Цель: приготовить фруктовый салат, соблюдая санитарно-гигиенические правила и правила техники безопасности при работе.
- Актуализация знаний о пользе фруктов, о содержании витаминов во фруктовых плодах.
- Формирование навыка работы с информацией, использования в практической работе технологической схемы.
- Совершенствование навыков работы в группе, коммуникативных и рефлексивных навыков, навыков безопасной работы.
- Развитие памяти, внимания, устной речи.
- Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, рациональному питанию, а также аккуратности и трудолюбия.
Оборудование: презентация , таблица «Содержание витаминов во фруктовых плодах», технологическая схема приготовления фруктового салата, магниты, фартуки, косынки, ножи, разделочные доски, салатницы, ложки для салата, , таблички с названиями кафе «Карамелька», « Сластена» для групп, ИКТ (для музыкального сопровождения).
Форма организации деятельности учащихся: Проект. коллективная, индивидуальная, групповая.
Технологии, методы и приемы: здоровьесберегающая, игровая, рассказ, беседа, работа с таблицей и схемой, самопроверка и самооценка, работа в группах, практическая работа, рефлексия.
Межпредметные связи: биология
— Здравствуйте, садитесь! Сегодня для работы на уроке мы с вами устраиваем смотр кулинарных способностей, поэтому и одеты мы соответственно, нашими инструментами станет столовый нож и разделочная доска, а так же нам потребуется и ваше хорошее настроение!
Представление групп, которые превратились в кафе со своими названиями.
Знакомство с профессиями: повара и официанта
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Повар (кулинар) – специалист по приготовлению пищи.
Носильщик в ресторане – это… Кто?
Официант – работник, подающий посетителям кушанья в ресторане, кафе, столовой.
— Я предлагаю вам поиграть. Игра называется КРОССВОРД «Угадай плод!» .
В мякоти всех перечисленных фруктов содержится витамин С , который поможет справиться с зимними простудами и инфекциями. Есть в бананах и киви витамин Е , он делает нашу кожу гладкой и эластичной, а также отвечает за хорошее настроение.
В яблоках и киви содержится витамин А . Этот витамин необходим для нормального обмена веществ, формирования костей. Также в яблоках присутствует витамин G . Его еще называют «витамином аппетита». Он необходим для нормального пищеварения и роста.
Меня под Новый Год
Каждый в дом к себе зовет.
Мной и елку украшают,
И детишек угощают.
Я храню под кожурой
Шарик сочный, сладкий свой.
Дольки в шарике — конфетки,
Чтобы радовались детки.
Плоды всех перечисленных фруктов содержат витамин группы B , который необходим для работы нервной системы , а в мандарине есть витамин D , особенно необходимый зимой, и витамин K для здоровья сосудов.
Под шершавой кожурой,
Сочный плод хранится мой,
Он зеленый и зернистый,
Нежный, сладкий и мясистый.
КИВИ
В киви и сливах присутствует витамин РР , который помогает бороться с бессонницей и усталостью.
Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей.
— Мы узнали, что плоды фруктов являются ценными продуктами питания, так как они содержат большое количество разнообразных витаминов. Большинство витаминов не образуется в организме человека, а поступает в него только с пищей. Помните о том, что не все витамины выдерживают температурную обработку, поэтому лучше употреблять фрукты в свежем виде.
— Мы с вами сегодня будем готовить фруктовый салат.
Сообщение темы, цели и задач урока
— «Фруктовый завтрак в кафе». Проект
Обратимся к современному толковому словарю.
Правила приготовления пищи
1 Прежде чем начать готовить, вымойте руки (у нас руки вымыты, но сегодня мы будем готовить в перчатках)
3 Готовим с убранными волосами
4 С острыми ножами обращаемся осторожно
Изучение технологической последовательности приготовления фруктового салата
— Чтобы правильно и вкусно приготовить фруктовый салат, давайте рассмотрим технологическую последовательность его приготовления.
— С чего начнем приготовление салата?
банан почистить, нарезать кубиками;
- киви почистить, нарезать кубиками;
- мандарин почистить, разделить на дольки, дольки нарезать кубиками;
- яблоко почистить, удалить сердцевину, нарезать кубиками.
— Что еще необходимо сделать, чтобы получилось готовое к употреблению блюдо?
Завершающие технологические операции:
- нарезанные фрукты аккуратно соединить и перемешать;
- положить на порционные тарелки;
- заправить йогуртом
- подать на стол
Технологическая последовательность приготовления фруктового салата
— Хорошо. Мы с вами фруктовый салат на словах уже приготовили, а сейчас давайте будем готовить на практике.
8.Практическая работа «Приготовление фруктового салата»
Перед выполнением работы учащиеся моют руки с мылом, надевают фартуки и косынки. Работу выполняют по технологической схеме, которая лежит у них на столах. Учитель проводит целевые обходы, контролируя соблюдение правил техники безопасности при выполнении работы.
9.Итог урока, рефлексия, оценивание
— Давайте подведем итог нашего урока.
— Можно ли для приготовления фруктового салата использовать какие-то другие фрукты? (Да)
— Я думаю, что вы обязательно дома попробуете приготовить фруктовый салат самостоятельно.
— А сейчас сделайте рефлексию своей совместной продуктивной деятельности: что получилось, а что не очень? (Спросить по одному человеку от каждой группы)
— Наш урок был насыщен полезной информацией, которая вам обязательно пригодится в жизни. Работали вы все активно, заинтересованно и заслуживаете хороших отметок, «пятерок»! Кроме хороших отметок вы сегодня получите удовольствие от вкусно приготовленного салата! Молодцы!
10.Дегустация готовых блюд
Каждое кафе угощает салатом
Источник