- Монтаж палубной доски
- Способы монтажа палубных досок
- Подготовка основания и досок к укладке
- Установка опорных лаг
- Монтаж и защитная обработка палубной доски
- Укладка палубной доски
- Свойства и виды палубной доски
- Особенности выбора палубной доски
- Технология монтажа палубной доски
- Подбор необходимых материалов
- Подготовка площадки для монтажа палубной доски
- Инструкция по укладке палубной доски
Монтаж палубной доски
Палубная доска — эффектный и прочный материал, который с успехом используется для укладки на открытых террасах, в наружных приусадебных верандах, настилах в кафе и ресторанах. Благодаря хорошей сопротивляемости влаге ее можно применять даже рядом с бассейнами или в банях, саунах. Укладка палубной доски требует знания специфики процесса и его нюансов, поэтому монтаж должны проводить специалисты. Все материалы, а также профессиональных мастеров заказчики могут найти в компании Террадек.
Мы четко соблюдаем технологии и предлагаем нашим клиентам качественный ДПК, доску из лиственницы и все необходимые комплектующие для возведения полноценной конструкции:
- лаги для монтажа — из алюминия, бруса, ДПК;
- крепеж — клипсы, шурупы, «крабы» и так далее;
- составы для обработки поверхностей, срезов.
У палубных досок гладкая, приятная на ощупь поверхность (в отличие от террасной ‒ с рифлением и нижними пазами вентиляции) и на кромке (лицевая сторона) у нее фаски с закруглением. Сегодня натуральный декинг чаще всего изготавливают из лиственницы ‒ дерева, которое не разбухает от воды, меньше, чем экзотические породы, подвержено гниению и не повреждается вредителями и грибками благодаря наличию смол. Среди другого сырья выделяется древесно-полимерный композит, устойчивый к истиранию и способный «проработать» без трудоемкого обслуживания около 20 лет.
Способы монтажа палубных досок
Настил из доски может укладываться двумя основными способами:
- Открытый метод — традиционное закрепление декинга на лаги саморезами, для которых в досках просверливаются отверстия. К «рисунку» покрытия на террасе добавляются точки от видимых саморезных шляпок, но способ привлекает быстротой, простотой используемый инструментов и привычностью. Если толщина у доски около 50 мм, отверстия прикрываются заглушками, а единичные доски легко извлекаются из настила при необходимости.
- Скрытый монтаж палубной доски требует более профессиональной работы, он трудоемкий, но гораздо более перспективный с точки зрения эстетичности и надежности. На боковой стороне предназначенных для этого досок делаются канавки (ламельным фрезом) на глубину около 25 мм, в которые вставляются пластины. Доски после этого можно соединить встык, крепежи останутся незаметными, так как будут привернуты к лагам. Необходимый по технологии зазор (для вентиляции, нивелирования напряжения) обеспечивают специальные вкладыши. Для скрытого способа необходим специальный крепеж ‒ клипсы классик, твин, мини и так далее.
Выбор конкретного метода зависит от
- особенностей выбранной доски — профиля, толщины, сырья;
- используемых лаг — материала, размеров (толщина будет влиять на зазор между опорными конструкциями);
- требований, которые предъявляются к самому креплению, его видимости ‒ от этого зависит не только внешний вид пола, но и дальнейшая ремонтоспособность.
Подготовка основания и досок к укладке
Для определения материала, необходимого на монтаж палубной доски, используют квадратные метры, а для промышленных количеств — кубы. Для этого перемножаются длины, ширина и высота панелей.
Укладка вертикальным (палубным) методом предполагает параллельное расположение досок относительно террасных стен и друг друга. Это экономичный способ, при котором минимизируется количество обрезков. Палубную доску, особенно изготовленную из натурального материала, необходимо «акклиматизировать» к месту, где будет происходить ее эксплуатация, погодным условиям, влажности. Для этого купленную продукцию нужно оставить на 1-2 суток под навесом или просто под открытым небом. Далее доски распиливаются, а свежие срезы обрабатывают с двух сторон защитным составом (обычно восковым) для избежания деформаций.
Также нужно подготовить основание. От него зависит, какие комплектующие будут использованы: на открытый грунт устанавливают винтовые сваи, на бетон или готовую плитку — регулируемые опоры, способные сгладить перепад высот. От качества фундамента для настилов зависит их безопасность, срок службы, внешний вид. Нужно выровнять площадку, закрыть щебнем или гравием (слой около 10 см) и песком. На эту «подушку» обычно устанавливают гидроизоляцию/армированную сетку, а затем укладывают лаги.
Установка опорных лаг
Бруски-лаги, собранные вместе, представляют собой каркас, изготовленный из:
- древесины, обработанной антисептиками и составами, предохраняющими от возгорания и пропитывания водой — рекомендуют использовать тот же сорт, что и у досок для настила;
- металла — чаще всего, алюминия: в этом случае между лагами и другими металлическими элементами нужно предусмотреть антикоррозионную прослойку (резиновую прокладку).
Элементы конструкции не должны соприкасаться с открытым грунтом, а между лагами нужно соблюдать некоторый интервал. Расстояние не зависит от способа укладки, а определяется характеристиками (толщиной и шириной) досок. Максимальный шаг ‒ 40 см, а компенсационные зазоры между досками и стенами — около 1-2 см (для дерева может быть и больше).
Лаги должны опираться на основание по всей длине, пустоты под ними нужны, чтобы обеспечить нужную вентиляцию, а если предусмотрена значительная нагрузка на пол, расстояние между ними должно быть небольшим. Крепятся они стальными дюбелями, шурупами, прямыми и косыми уголками.
Монтаж и защитная обработка палубной доски
Укладка палубной доски производится, в основном, встык. Первая панель закрепляется на лаге шурупами/саморезами, насквозь, при применении элементов «ключ» их забивают в ее наружную сторону под 45-градусным углом. Остальные доски монтируются друг к другу при помощи крепежей. Якорь забивается до основания, а подгибная часть проворачивается на 90 градусов. В ее отверстие завертывают саморез, и все действия продолжаются до последней доски, которую фиксируют к лаге также, как первую. Укладку можно осуществлять даже при отсутствии электричества.
Необходимо соблюдать промежутки между панелями до 10 мм, использовать вкладыши-спейсеры, чтобы не было застоя воды, а воздуху было где свободно циркулировать. Доска должна фиксироваться на каждой лаге. Далее натуральный настил нужно отшлифовать, промыть и высушить, а затем покрыть доски слоем состава, повышающего влагоустойчивость. Их торцы нужно обрабатывать специальным средством для защиты от повреждений, а поверхность — маслом для наружных работ.
Источник статьи: http://chel.terradeck.ru/montazh-palubnoj-doski
Укладка палубной доски
Содержание статьи:
- Свойства и виды
- Особенности выбора
- Технология монтажа
- Подбор материалов
- Подготовка площадки
- Инструкция по укладке
Палубная доска — это материал, который ввиду своей прочности и эстетики получил достойное применение при устройстве полов и настилов, дорожек в парках и даже при фасадной облицовке. О монтаже палубной доски вы узнаете сегодня из нашего материала.
Свойства и виды палубной доски
Важным отличием палубной доски являются закругленные фаски кромок на ее наружной стороне и отсутствие шпунтов. Если к этому добавить нюансы монтажа, то готовое покрытие, изготовленное из этого материала, будет иметь совсем малые зазоры между своими элементами. Одним словом, получится практичный, плотный и экологически чистый настил с отличными декоративными свойствами.
Он великолепно выглядит в качестве наружной площадки и в роли пола для внутренних помещений дома. Палубная доска долгое время сохраняет свои замечательные свойства, невзирая на перемену температуры и сезонные изменения влажности. Например, для парилки она идеальна.
Производители палубной доски в конкурентной борьбе постоянно внедряют новшества в технологию изготовления данного материала. Благодаря этому удалось намного повысить выносливость древесины по отношению к внешним воздействиям. Одним из таких приемов является термическая обработка массива дерева при температуре выше 200°C с использованием пара.
После такой процедуры свойства древесины меняются. Она приобретает стойкость к резким изменениям температуры, улучшаются ее теплоизоляционные характеристики. Термически обработанная палубная доска, изготовленная из такой древесины, практически не гниет. Все это достигается без применения лаков, пропиток и прочей «химии».
Кроме доски из деревянного массива, в настоящее время изготавливаются ее аналоги с применением различных композитных веществ. Немалый интерес вызывают изделия, содержащие в своем составе полимеры, древесную стружку и разнообразные добавки. Вяжущими веществами в таких смесях для производства доски могут служить полипропилен, ПВХ, стекловолокно и прочие. Состав можно сразу окрашивать путем внесения пигментов, придавая будущим изделиям определенный цвет.
Внешне такой материал от натуральной доски отличить очень сложно. Однако он характеризуется необычайной стойкостью к морской воде, не горит и мало весит. В строительстве судов такая доска незаменима. Она лишена недостатков, которые присущи природной древесине: растрескивание, появление грибка и пятен различного характера. Вместе с этим, композитная доска сохранила тепло и природную естественность дерева. В местах с интенсивной пешеходной нагрузкой используются цельные изделия, в остальных — их пустотелый более дешевый и легкий вариант.
Но, несмотря на заверения производителей касаемо экологической чистоты композитной доски, для домашних условий многие выбирают палубную доску из естественных материалов — сосны или же лиственницы. Деревья этих пород долговечны и имеют плотную древесину, устойчивую к влаге.
Кроме них, для изготовления палубной доски используются массивы экзотических пород: секвойи, мербау, тика и еще множества других. Эти деревья, выращенные в тропическом климате, выработали в себе природную устойчивость к воздействию жаркого солнца, паразитирующих насекомых, повышенной влажности и гниения.
В наших широтах аналогичными свойствами обладает древесина лиственницы. Поэтому палубная доска, изготовленная из нее, гораздо доступнее по стоимости обычным потребителям. При намокании этот материал увеличивает свою твердость, чем отличается от сосновой доски, требующей обработки водоотталкивающими составами. Кроме того, долговечность лиственницы может соперничать с аналогичным показателем многих деревьев иных пород.
Палубная доска, изготовленная из ее массива, издавна применяется для настилов причалов и пирсов, которые стоят веками не восприимчивые к соли и воде. При правильном уходе пол из палубной доски, сделанный из лиственницы и обустроенный в частном домостроении, где привлекательный вид покрытия не менее важен, чем его срок службы, может эксплуатироваться в течение многих лет без ухудшения своего качества.
Палубная доска из лиственницы может иметь обе лицевые стороны. Ее толщина обычно составляет 20-45 мм, ширина — 90-140 мм и длина — 2-4 м.
После обработки материал проходит тщательный отбор и делится по сортам в зависимости от количества сучков:
- Экстра или Элита. Доски этих сортов изъянов не имеют.
Прима, сорт А. Такие доски могут иметь немного живых сучков и небольшие изменения окраски.
В, АВ. Допускается наличие на одном погонном метре доски до двух сучков.
В любом случае даже самая низкосортная доска из лиственницы — это превосходный материал для настила по демократичной цене. Особенно это актуально при желании на нем сэкономить.
Особенности выбора палубной доски
При выборе палубной доски того или иного вида следует учитывать стоимость, эстетические, функциональные свойства будущего покрытия и даже то, под каким брендом выпущен материал. Принимая все это во внимание, можно в качестве результата подобных исследований получить удобный и симпатичный дощатый настил на пирсе, террасе или у бассейна.
Важным фактором при покупке палубной доски для террасы или другой постройки являются геометрические размеры будущего покрытия. В связи с тем, что она может иметь различную длину, следует учитывать особенности строения. Если настил предполагается укладывать на веранде, лучшей покупкой будет широкая и длинная палубная доска. Для пирса и дорожек, площадь которых обычно невелика, подойдут тонкие бруски небольшой длины. Наиболее длинные доски соответствуют своему прямому назначению — устройству настила палубы судна.
При выборе композитных палубных досок изначально следует знать соотношение компонентов материала их изготовления. Оно может быть разным. Лучшим считается материал, имеющий в своем составе 30% полимеров и 70% древесных волокон. Внешне эти палубные доски довольно похожи на обычные, но значительно их превосходят по сроку службы и прочности. Следует учитывать, что с увеличением количества стружки более 70% положительные свойства доски могут потеряться. В этом случае будет более резонно покупать доску из массива.
Если внешний вид палубной доски особого значения не имеет, можно подобрать изделия с соотношением полимеров и стружки 50/50. Во внешнем виде такого материала еще просматривается древесная структура. Наиболее дешевыми являются доски с преобладанием в их составе полимеров. Это покрытие эконом класса, по внешнему виду оно похоже на обычный пластик.
Немаловажное значение при выборе композитных изделий имеет вид связующего полимера. В его качестве может выступать полипропилен, полиэтилен или поливинилхлорид. Полиэтилен относится к композитам низкого качества, он горит и истирается очень быстро. Полипропилен долговечен и практичен. Он принадлежит к среднему классу композитов. Палубная доска с содержанием этого полимера не скользит. Наиболее стабильным и дорогим является поливинилхлорид. Он прочен и износоустойчив. Палубная доска, изготовленная с его «участием», может использоваться даже в самых неблагоприятных условиях.
Кроме оригинальной палубной доски, на рынке иногда попадается и фальсификат. Это стоит учитывать в процессе поиска нужного материала. Подделки, как правило, отличает низкая цена. Из-за этого при подборе изделий для настила стоит уделять внимание марке ее изготовителя.
Наиболее популярны на сегодняшний день бренды Bruggan, Mirradex и Legro. Отечественные производители также выпускают подобную продукцию. Зачастую она не хуже зарубежных образцов, при этом цена ее значительно ниже. В зависимости от сорта и толщины стоимость палубной доски составляет 550-2700 руб./м 2 .
Технология монтажа палубной доски
Перед укладкой палубной доски следует решить ряд важных задач: определение количества материала, выбор его вида и подготовка площадки.
Подбор необходимых материалов
Благодаря несложному торцевому способу стыковки изделий в настиле, расчет нужного количества досок очень прост. Он сводится к определению площади пола, которая, как и дощатый настил, измеряется в метрах квадратных. При наличии значительного объема работ материал удобнее заказывать в кубометрах. Для определения значение площади пола умножается на величину толщины доски.
Выполнение данной процедуры зависит от имеющегося бюджета и плотности древесины того или иного вида. Чем плотность выше, тем качество палубной доски лучше. Технология укладки настила предусматривает предварительное устройство основания из брусков. Лучшим материалом для них является лиственница, содержащая наибольшее количество смолы, которая, являясь отличным консервантом, значительно увеличивает срок эксплуатации деревянных изделий.
Сращенные лаги для настила лучше, чем цельные, так как они меньше подвергаются скручиванию или изгибам в процессе нагрузок. Для защиты от древесных насекомых и воды лаги дополнительно следует обрабатывать водоотталкивающими растворами и антисептиком, что особенно актуально для соснового пиломатериала.
Критерием для выбора крепежных изделий является способ монтажа настила. Открытый метод — самый простой. Он предусматривает фиксацию досок на лагах с помощью шурупов. Скрытый способ крепления используется при устройстве террас и обеспечивает необходимую надежность их конструкции. Оба этих метода работают с применением оцинкованных соединительных элементов из металла соответствующей марки и имеют форму, подходящую для прочного крепления досок к лагам.
Подготовка площадки для монтажа палубной доски
Конструкция опорной части настила зависит от проекта и своего целевого назначения. Варианты ее исполнения следующие:
- Нивелирование площадки и ее заливка стяжкой. В этом случае на ровный предварительно подготовленный и утрамбованный слой гравия или щебня заливается бетонная или цементная стяжка. Чаще всего такой способ применяется для внутренних работ.
Монтаж опор из кирпича или бетона. Обычно его выполняют на открытой местности. Поверхность с удаленным растительным слоем засыпается песком и щебнем с промежуточной трамбовкой. Затем под каждую опору делается известково-щебеночная подготовка. Монтаж стоек выполняется по периметру площадки с шагом 0,7-1,0 м и зависит от расстояния между брусками основания, которые потом будут крепиться на готовых опорах.
На основания, подготовленные любым из перечисленных способов, необходимо в обязательном порядке укладывать гидроизоляционный слой, который будет препятствовать увлажнению лаг. Все торцы деревянных заготовок должны защищаться строительным воском.
Инструкция по укладке палубной доски
Перед тем как крепить палубную доску, лаги должны быть уже установлены и зафиксированы на фундаменте или опорах. Только после этого на них можно укладывать настил. При открытом способе крепления доски шурупы вкручиваются в заранее подготовленные отверстия на глубину в ? толщины доски. Отверстия должны иметь немного меньший размер, чем диаметр шурупа.
После этого большим сверлом, диаметр которого немного больше размера шляпки шурупа, просверливается выборка под заглушку, предназначенную для маскировки крепежа. Она изготавливается из древесины, идентичной материалу доски.
Скрытым способом крепление доски выполняется намного проще. Его отличает то, что крепежные детали в этом случае располагаются под настилом, и покрытие выглядит более эстетично. Скрытый крепеж для монтажа палубной доски называют «клипсами». Они имеют несколько видов: Гвоздек-Про, Твин, Твин мини и Классик. Отличаются такие клипсы друг от друга формой и способом установки. Но все они представляют собой стальные пластины, имеющие антикоррозионное покрытие. На 1 м 2 площади настила уходит около 15-20 шт. крепежных изделий.
При укладке палубной доски следует оставлять зазоры между элементами покрытия 3-6 мм и избегать соприкосновения торцевых частей настила с любыми предметами. Это необходимо для вентиляции и стока воды. По завершению монтажных работ готовую поверхность следует помыть, просушить и обработать лаком, морилкой или олифой.
Как уложить палубную доску — смотрите на видео:
Источник статьи: http://tutknow.ru/building/pol/6165-ukladka-palubnoy-doski.html