- Методическое пособие по технологии 2 класс УМК «Планета знаний» методическая разработка по технологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по технологии «Бумажная ферма» 2 класс УМК «Планета знаний»
- Конспект открытого урока по технологии 2 класс УМК «Планета Знаний», Деловая бумага.
- Урок технологии (2 класс). «Работа с бумагой. Оригами. Цветы.»
- Конспект урока по технологии 2 класс «Бумажный цветник»
Методическое пособие по технологии 2 класс УМК «Планета знаний»
методическая разработка по технологии на тему
Методическое пособие по технологии. 2 класс УМК «Планета знаний» Авторы: О.В. Узоровы, Е. А. Нефёдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_pourochka.pdf | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В теоретической части пособия рассматривается технология проведения уроков литературы в форме творческих мастерских, в практической приводятся разработки уроков литературы в форме творческих мастерски.
Учебно-Методическое пособие по внеклассной работе в системе СПО.
Учебно-Методическое пособие «Формирование знаний о цветочно-декоративных растениях через дидактические игры».
Методическое пособие «Оценка знаний, умений, навыков учащихся на уроках музыки и пения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида».
Методическая разработка может быть ьполезна педагогам, которые занимаются патриотическим воспитанием на основе местного краеведческого материала.
Презентация «Проверочная работа по теме: Условные линии на карте».
Методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой, утвержденной на заседании Методического совета. В данное методическое пособие включены проверочные работы, самостоятельные работы, .
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2017/07/05/metodicheskoe-posobie-po-tehnologii-2-klass-umk-planeta
Презентация по технологии «Бумажная ферма» 2 класс УМК «Планета знаний»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Бумажная ферма УМК «Планета знаний» Выполнила: Воскрецова Анастасия Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №19 г.Верхняя Тура
Сегодня мы совершим путешествие на ферму, но ферма будет непростой, а бумажной. Но кто живет на ферме? Кто залез с ногами в чашку, Измарал свою мордашку? Громко чавкает, — Хрю, хрю. Что хочу, то и творю. Не хочу таким быть я. Как зовут её… Чей там хвост и чья там грива Словно по ветру летят? Под копытами игриво Искры яркие блестят. Проскакал – и тут же скрылся! Как сквозь землю провалился! Кто же это? Вот загадка. Это – резвая . Окраска чёрно-белая, С рогами, но не смелая. Пастушок её пасёт – Молоко она даёт.
Что должно получиться
Как мы будем делать 1 этап Сделать животных 2 этап Сделать траву 3 этап Украсить ферму (трава, забор)
Делаем свинью 1 деталь
Не разрезаем! Сгибаем и наклеиваем голову Рисуем глаза и хвост. Наклеиваем носик
Делаем корову Обводим шаблон и вырезаем Не разрезаем! Мордочку и рожки делаем другого цвета Наклеиваем мордочку и рожки
Рисуем глаза и хвост. Наклеиваем носик Сгибаем тело Рисуем глазки Наклеиваем голову
Делаем лошадь Не разрезаем! Гриву вырезаем другого цвета 2 одинаковые детали Наклеиваем гриву с двух сторон и рисуем мордочку Обводим шаблон и вырезаем
Делаем надрез на теле и приклеиваем голову
На картон приклеиваем травку (полоску согнуть пополам ) Наша ферма готова!
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-bumazhnaya-ferma-klass-umk-planeta-znaniy-649398.html
Конспект открытого урока по технологии 2 класс УМК «Планета Знаний», Деловая бумага.
Подойдёт и взрослым и детям
Конспект открытого урока по технологии
во 2 «А» классе МБОУ Школы № 98 г. о. Самара
Учитель Шеина Светлана Михайловна
Учебник: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс.— М.: АСТ, Астрель, 2015г
Тема: «Деловая бумага». Подарок папе. Раздел «Конструкторское бюро».
Цель: создать условия для овладения приемами обработки бумаги –оригами и аппликация и изготовления подарка папе бумажника-подставки ;
Изготовить поделку бумажник-подставку.
Отработать приемы обработки бумаги оригами и аппликация.
Познакомить с миром мужских профессий.
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитывать уважение к труду любых профессий.
Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Воспитать аккуратность и трудолюбие.
2. Метапредметные
Познавательные УУД
Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
Регулятивные УУД
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
Постановка учебной задачи.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Личностные УУД
Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы, конечного результата.
Формировать бережное использование и экономное расходование материалов.
Формировать интерес к труду, к различным профессиям.
Тип урока: урок «открытия» нового (урок-практикум).
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование : О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2015г
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель, 2014г
Цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны звездочек, компьютер, проектор, документ камера, компьютер, презентация «Профессии пап», фонограмма песни «Папа может все, что угодно».
Метапредметные (УУД) и личностные результаты
Все друг другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
Повернитесь все ко мне
Улыбнитесь-ка и мне.
— Ребята, проверим, всё ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится: учебник, тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблон .
к учебной деятельности .
— Какой приближается праздник?
— Кого мы поздравляем в этот день?
— Почему в этот день поздравляем не только военных?
Чтобы точнее ответить на этот вопрос обратимся к учебнику. Прочитаем статью на стр. 94.
Дети участвуют в диалоге.
Читают статью, готовят ответ на вопрос.
(Папы и дедушки защищают свою страну, заботясь о своей семье, ответственно выполняют работу по своей профессии)
Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе .
Познавательные: общеучебные — смысловое чтение.
Постановка учебной задачи
Давайте подумаем какая же сегодня у нас на уроке цель.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-tehnologii-klass-umk-planeta-znaniy-delovaya-bumaga-890438.html
Урок технологии (2 класс). «Работа с бумагой. Оригами. Цветы.»
Подойдёт и взрослым и детям
Урок Технологии 2 класс. Учитель Будорагина Н.А.
Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.
1 . дать представления о цветах — барометрах; познакомить с искусством “Оригами”; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью. Научить сгибать бумагу к линиям сгиба.
2 .Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой — опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;
дисциплинированность, трудолюбие.
3 .воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Квадраты из цветной бумаги.
Долгожданный дан звонок.
Что необходимо для урока:
И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!
Сегодня у нас в гостях Старичок – Лесовичок.
В июле месяце Лесовичок был в нашем селе в гостях . Он очень удивился, гуляя по улицам. Что же такое он увидел? Лесовичок просит догадаться, о чем пойдет речь и чем мы займемся на уроке.
Вы сможете ответить на этот вопрос, отгадав его загадки.
1.Загадки о цветах.
Горел в траве росистой фонарик золотой.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)
Как одним словом можно назвать все отгадки? Да, Лесовичку очень понравились цветы. Ребята, давайте сегодня на уроке сделаем Лесовичку подарок – расскажем ему о цветах, своими руками сделаем цветы и подарим ему целый букет.
А что же интересного можно рассказать Лесовичку о цветах?
В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени. Цветочные часы были созданы в городе Упсале в Швеции.
В 4–5 часов утра распускаются цветы розы.
С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.
шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,
мак раскрывается в 4-5 часов, а в 14-15 часов – закрывается,
цикорий с красивыми голубыми цветами тоже в 4-5 часов раскрывается и к 14 часам закрывается.
Одуванчик раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.
Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.
«Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».
Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.
Цветки БЕЛОЙ ЛИЛИИ всплывают и раскрываются в 7 утра и закрываются в 17 – 18 часов.
ОСОТ ОГОРОДНЫЙ раскрывает свои корзинки в 5 часов и закрывает в 11 – 12 часов.
ПРИМЕТА — если он вовсе не открывает своих корзинок, то на следующий день можно ожидать дождь.
КИСЛИцА — цветки открываются в 9 – 10 часов и закрываются в 17 – 18 часов.
Вступительная беседа учителя.
— Что такое оригами?
Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования.
Существуют музеи оригами.
С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде.
Этим видом искусства и воспользуемся сегодня на уроке.
Будем работать группами.
2.Т.Б. работы с клеем.
Беседа о цветке сон – трава.
-Поднимите руки, кто знает цветок прострел поникший? А цветок сон – трава? (показ цветка) А как вы называете этот цветок? (Подснежник). Да, у этого цветка несколько названий.
Это очень полезный, лекарственный цветок. Его настойки пьют при заболеваниях нервной системы, бессоннице, при бронхите. Свежие листья прикладывают к нарывам, чириям. Применяют как обезболивающее средство.
— У вас на столах лежат квадраты разного цвета. Определитесь, какой один цвет выберет каждая группа для первого цветка.
Возьмите в руки квадрат. Обратите внимание, что на квадрате уже есть одна линия сгиба, которая проходит из уголка в противоположный уголок. Эта линия называется диагональ. (Хором)
Эта линия сегодня на уроке будет основной, с которой мы будем работать. Чтобы диагональ стала четкой, согните еще раз уголочек к уголочку.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. Руки плавно поднимаются перед собой вверх,
немного разводятся в стороны.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Головой качают.
4. Самостоятельная работа учащихся.
-Пользуясь картой –опорой, которая лежит у вас на столах, сделайте самостоятельно цветок.
Давайте Лесовичку расскажем, как мы относимся к цветам и к природе в целом.
Если я И не будет красоты.
Сорву цветок. И не будет доброты.
Если ты Если только
Сорвешь цветок. Я и ты,
Если все: Если мы
И я, и ты. Сорвем цветы.
И деревья, и кусты…
Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.
Давайте пройдемся медленно по лугу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Работа с Красной книгой.
На территории Усть – Коксинского района есть Катунский заповедник.
В Катунском заповеднике произрастает около 700 видов растений, из которых 22 занесены в Красную книгу России и Республики Алтай.
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-tehnologii-klass-rabota-s-bumagoy-origami-cveti-730350.html
Конспект урока по технологии 2 класс «Бумажный цветник»
Подойдёт и взрослым и детям
Познакомить с приемами создания декоративных деталей из бумаги
Сформировать представление об истории возникновения бумаги;
Познакомить с многообразием видов бумаги и способами ее применения;
Обучить создавать декоративные элементы из бумаги.
Методы и формы обучения
Объяснительно-наглядный, практический, индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины
«бумага», «декоративные детали»
Интернет ресурсы, учебник по технологии
Образец, презентация, схема
Для учеников : цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, стерка.
Для учителя: компьютер, презентация, проектор
Планируемые образовательные результаты
Обучить приемам создания декоративных деталей из бумаги
Познакомить с разными способами изготовления цветов.
Познавательные — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
проводить анализ учебного материала;
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Регулятивные — определять и формулировать цель деятельности на уроке;
работать по плану, инструкции;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
отличать правильно выполненное задание от неправильного;
Коммуникативные — слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни
Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Михайловна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.
Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», что нужно было сегодня принести на урок?
Поднимите руку те, у кого чего-то нет.
А как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?
Сегодня мы с вами будем выполнять работу из цветной бумаги, а что нам нужно, чтобы у нас все хорошо получилось и мы с вами успели?
Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей
— на урок нужно было принести цветную бумагу, картон, ножницы, клей.
Делать поделку из бумаги
… нам нужно спланировать нашу работу, действовать по плану и внимательно слушать учителя
регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
II .Актуализация знаний
-Посмотрите на материал, с которым мы сегодня будем работать, опишите его.
— Бумага по своему качеству и способу производства бывает разная, в зависимости от того, как она потом будет использоваться
Слайд 1- что такое бумага и виды бумаги
-бумага белая, тонкая, плоская, гладкая, пластичная
регулятивные: овладевать умением прогнозирования.
коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
III .Изучение нового
-Как давно появилась бумага?
-Хотите узнать историю возникновения бумаги?
Слайд 2 история возникновения бумаги (фото заменители бумаги — папирус, береста…)
— До возникновения бумаги существовало много различных носителей информации. Люди пробовали писать на дереве, его коре, листьях, коже, металлах, костях.
В древнем Египте, в качестве бумаги использовался папирус. Есть предположение, что папирус использовался в Египте, примерно, 4 000 лет до н.э. Правители древнего Египта сделали производство папируса государственной монополией. Они продавали папирус за пределы Египта и тщательно хранили тайну его производства.
В Малой Азии во втором веке до н.э. существовало крупное ремесленное производство — пергамента. Его изготавливали из кожи молодых телят и овец, технология его изготовления достаточно сложная, но этот письменный материал был достаточно долговечен, и писать на нем можно было с двух сторон.
На Руси самым распространенным материалом для письма была береста — определенные слои коры березы.
Бумага появилась в Древнем Китае. Ее широкое распространение обычно связывают с именем образованного китайца Цай Луня, который жил примерно в 105 году нашей эры. Он обобщил все способы изготовления бумаги и описал технологию ее производства. В то время бумагу выпускали путем обезвоживания растительных волокон на специальной сетке из очень сильно разбавленной волокнистой суспензии.
Согласно методу Цай Луня, бумагу можно было производить из любого растительного сырья: от побегов бамбука до мха. Но все же основным материалом для изготовления бумаги в Китае в то время были лубяные волокна тутового дерева или шелковицы.
На Руси производить бумагу стали только в 16 веке
-Ребят, для чего использовали бумагу в древние времена?
-А в наше время для чего чаще используют бумагу?
-Совершенно верно, т.к. книги и журналы активно начали выпускать в электронном виде
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-2-klass-bumazhnyj-cvetnik-4683578.html