Технология 2 класс бумажный цветник планета знаний

Методическое пособие по технологии 2 класс УМК «Планета знаний»
методическая разработка по технологии на тему

Методическое пособие по технологии. 2 класс УМК «Планета знаний» Авторы: О.В. Узоровы, Е. А. Нефёдова

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_pourochka.pdf 1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В теоретической части пособия рассматривается технология проведения уроков литературы в форме творческих мастерских, в практической приводятся разработки уроков литературы в форме творческих мастерски.

Учебно-Методическое пособие по внеклассной работе в системе СПО.

Учебно-Методическое пособие «Формирование знаний о цветочно-декоративных растениях через дидактические игры».

Методическое пособие «Оценка знаний, умений, навыков учащихся на уроках музыки и пения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида».

Методическая разработка может быть ьполезна педагогам, которые занимаются патриотическим воспитанием на основе местного краеведческого материала.

Презентация «Проверочная работа по теме: Условные линии на карте».

Методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой, утвержденной на заседании Методического совета. В данное методическое пособие включены проверочные работы, самостоятельные работы, .

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2017/07/05/metodicheskoe-posobie-po-tehnologii-2-klass-umk-planeta

Презентация по технологии «Бумажная ферма» 2 класс УМК «Планета знаний»

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Бумажная ферма УМК «Планета знаний» Выполнила: Воскрецова Анастасия Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №19 г.Верхняя Тура

Сегодня мы совершим путешествие на ферму, но ферма будет непростой, а бумажной. Но кто живет на ферме? Кто залез с ногами в чашку, Измарал свою мордашку? Громко чавкает, — Хрю, хрю. Что хочу, то и творю. Не хочу таким быть я. Как зовут её… Чей там хвост и чья там грива Словно по ветру летят? Под копытами игриво Искры яркие блестят. Проскакал – и тут же скрылся! Как сквозь землю провалился! Кто же это? Вот загадка. Это – резвая . Окраска чёрно-белая, С рогами, но не смелая. Пастушок её пасёт – Молоко она даёт.

Что должно получиться

Как мы будем делать 1 этап Сделать животных 2 этап Сделать траву 3 этап Украсить ферму (трава, забор)

Делаем свинью 1 деталь

Не разрезаем! Сгибаем и наклеиваем голову Рисуем глаза и хвост. Наклеиваем носик

Делаем корову Обводим шаблон и вырезаем Не разрезаем! Мордочку и рожки делаем другого цвета Наклеиваем мордочку и рожки

Рисуем глаза и хвост. Наклеиваем носик Сгибаем тело Рисуем глазки Наклеиваем голову

Делаем лошадь Не разрезаем! Гриву вырезаем другого цвета 2 одинаковые детали Наклеиваем гриву с двух сторон и рисуем мордочку Обводим шаблон и вырезаем

Делаем надрез на теле и приклеиваем голову

На картон приклеиваем травку (полоску согнуть пополам ) Наша ферма готова!

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-bumazhnaya-ferma-klass-umk-planeta-znaniy-649398.html

Конспект открытого урока по технологии 2 класс УМК «Планета Знаний», Деловая бумага.

Подойдёт и взрослым и детям

Конспект открытого урока по технологии

во 2 «А» классе МБОУ Школы № 98 г. о. Самара

Учитель Шеина Светлана Михайловна

Учебник: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс.— М.: АСТ, Астрель, 2015г

Тема: «Деловая бумага». Подарок папе. Раздел «Конструкторское бюро».

Цель: создать условия для овладения приемами обработки бумаги –оригами и аппликация и изготовления подарка папе бумажника-подставки ;

Изготовить поделку бумажник-подставку.

Отработать приемы обработки бумаги оригами и аппликация.

Познакомить с миром мужских профессий.
Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитывать уважение к труду любых профессий.
Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Воспитать аккуратность и трудолюбие.
2. Метапредметные
Познавательные УУД
Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
Регулятивные УУД
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
Постановка учебной задачи.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД
Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы, конечного результата.
Формировать бережное использование и экономное расходование материалов.
Формировать интерес к труду, к различным профессиям.

Тип урока: урок «открытия» нового (урок-практикум).

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование : О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2015г

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель, 2014г

Цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны звездочек, компьютер, проектор, документ камера, компьютер, презентация «Профессии пап», фонограмма песни «Папа может все, что угодно».

Метапредметные (УУД) и личностные результаты

Все друг другу повернулись

И друг другу улыбнулись.

Повернитесь все ко мне

Улыбнитесь-ка и мне.

— Ребята, проверим, всё ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится: учебник, тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблон .

к учебной деятельности .

— Какой приближается праздник?

— Кого мы поздравляем в этот день?

— Почему в этот день поздравляем не только военных?

Чтобы точнее ответить на этот вопрос обратимся к учебнику. Прочитаем статью на стр. 94.

Дети участвуют в диалоге.

Читают статью, готовят ответ на вопрос.

(Папы и дедушки защищают свою страну, заботясь о своей семье, ответственно выполняют работу по своей профессии)

Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе .

Познавательные: общеучебные — смысловое чтение.

Постановка учебной задачи

Давайте подумаем какая же сегодня у нас на уроке цель.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-tehnologii-klass-umk-planeta-znaniy-delovaya-bumaga-890438.html

Урок технологии (2 класс). «Работа с бумагой. Оригами. Цветы.»

Подойдёт и взрослым и детям

Урок Технологии 2 класс. Учитель Будорагина Н.А.

Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.

1 . дать представления о цветах — барометрах; познакомить с искусством “Оригами”; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью. Научить сгибать бумагу к линиям сгиба.

2 .Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой — опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;

дисциплинированность, трудолюбие.

3 .воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Квадраты из цветной бумаги.

Долгожданный дан звонок.

Что необходимо для урока:

И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!

Сегодня у нас в гостях Старичок – Лесовичок.

В июле месяце Лесовичок был в нашем селе в гостях . Он очень удивился, гуляя по улицам. Что же такое он увидел? Лесовичок просит догадаться, о чем пойдет речь и чем мы займемся на уроке.

Вы сможете ответить на этот вопрос, отгадав его загадки.

1.Загадки о цветах.

Горел в траве росистой фонарик золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)

Как одним словом можно назвать все отгадки? Да, Лесовичку очень понравились цветы. Ребята, давайте сегодня на уроке сделаем Лесовичку подарок – расскажем ему о цветах, своими руками сделаем цветы и подарим ему целый букет.

А что же интересного можно рассказать Лесовичку о цветах?

В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени. Цветочные часы были созданы в городе Упсале в Швеции.

В 4–5 часов утра распускаются цветы розы.

С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.

шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,

мак раскрывается в 4-5 часов, а в 14-15 часов – закрывается,

цикорий с красивыми голубыми цветами тоже в 4-5 часов раскрывается и к 14 часам закрывается.

Одуванчик раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.

Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.

«Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».

Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.

Цветки БЕЛОЙ ЛИЛИИ всплывают и раскрываются в 7 утра и закрываются в 17 – 18 часов.

ОСОТ ОГОРОДНЫЙ раскрывает свои корзинки в 5 часов и закрывает в 11 – 12 часов.

ПРИМЕТА — если он вовсе не открывает своих корзинок, то на следующий день можно ожидать дождь.

КИСЛИцА — цветки открываются в 9 – 10 часов и закрываются в 17 – 18 часов.

Вступительная беседа учителя.

— Что такое оригами?

Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования.

Существуют музеи оригами.

С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде.

Этим видом искусства и воспользуемся сегодня на уроке.

Будем работать группами.

2.Т.Б. работы с клеем.

Беседа о цветке сон – трава.

-Поднимите руки, кто знает цветок прострел поникший? А цветок сон – трава? (показ цветка) А как вы называете этот цветок? (Подснежник). Да, у этого цветка несколько названий.

Это очень полезный, лекарственный цветок. Его настойки пьют при заболеваниях нервной системы, бессоннице, при бронхите. Свежие листья прикладывают к нарывам, чириям. Применяют как обезболивающее средство.

— У вас на столах лежат квадраты разного цвета. Определитесь, какой один цвет выберет каждая группа для первого цветка.

Возьмите в руки квадрат. Обратите внимание, что на квадрате уже есть одна линия сгиба, которая проходит из уголка в противоположный уголок. Эта линия называется диагональ. (Хором)

Эта линия сегодня на уроке будет основной, с которой мы будем работать. Чтобы диагональ стала четкой, согните еще раз уголочек к уголочку.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

немного разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Тихо засыпают. Дети приседают.

Головой качают. Головой качают.

4. Самостоятельная работа учащихся.

-Пользуясь картой –опорой, которая лежит у вас на столах, сделайте самостоятельно цветок.

Давайте Лесовичку расскажем, как мы относимся к цветам и к природе в целом.

Если я И не будет красоты.

Сорву цветок. И не будет доброты.

Если ты Если только

Сорвешь цветок. Я и ты,

Если все: Если мы

И я, и ты. Сорвем цветы.

И деревья, и кусты…

Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.

Давайте пройдемся медленно по лугу

И здравствуй скажем каждому цветку.

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Работа с Красной книгой.

На территории Усть – Коксинского района есть Катунский заповедник.

В Катунском заповеднике произрастает около 700 видов растений, из которых 22 занесены в Красную книгу России и Республики Алтай.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-tehnologii-klass-rabota-s-bumagoy-origami-cveti-730350.html

Конспект урока по технологии 2 класс «Бумажный цветник»

Подойдёт и взрослым и детям

Познакомить с приемами создания декоративных деталей из бумаги

Сформировать представление об истории возникновения бумаги;

Познакомить с многообразием видов бумаги и способами ее применения;

Обучить создавать декоративные элементы из бумаги.

Методы и формы обучения

Объяснительно-наглядный, практический, индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

«бумага», «декоративные детали»

Интернет ресурсы, учебник по технологии

Образец, презентация, схема

Для учеников : цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, стерка.

Для учителя: компьютер, презентация, проектор

Планируемые образовательные результаты

Обучить приемам создания декоративных деталей из бумаги

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Познавательные — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

проводить анализ учебного материала;

проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Регулятивные — определять и формулировать цель деятельности на уроке;

работать по плану, инструкции;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

отличать правильно выполненное задание от неправильного;

Коммуникативные — слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни

Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Михайловна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», что нужно было сегодня принести на урок?

Поднимите руку те, у кого чего-то нет.

А как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?

Сегодня мы с вами будем выполнять работу из цветной бумаги, а что нам нужно, чтобы у нас все хорошо получилось и мы с вами успели?

Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей

на урок нужно было принести цветную бумагу, картон, ножницы, клей.

Делать поделку из бумаги

нам нужно спланировать нашу работу, действовать по плану и внимательно слушать учителя

регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

II .Актуализация знаний

-Посмотрите на материал, с которым мы сегодня будем работать, опишите его.

— Бумага по своему качеству и способу производства бывает разная, в зависимости от того, как она потом будет использоваться

Слайд 1- что такое бумага и виды бумаги

-бумага белая, тонкая, плоская, гладкая, пластичная

регулятивные: овладевать умением прогнозирования.

коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III .Изучение нового

-Как давно появилась бумага?

-Хотите узнать историю возникновения бумаги?

Слайд 2 история возникновения бумаги (фото заменители бумаги — папирус, береста…)

— До возникновения бумаги существовало много различных носителей информации. Люди пробовали писать на дереве, его коре, листьях, коже, металлах, костях.

В древнем Египте, в качестве бумаги использовался папирус. Есть предположение, что папирус использовался в Египте, примерно, 4 000 лет до н.э. Правители древнего Египта сделали производство папируса государственной монополией. Они продавали папирус за пределы Египта и тщательно хранили тайну его производства.

В Малой Азии во втором веке до н.э. существовало крупное ремесленное производство — пергамента. Его изготавливали из кожи молодых телят и овец, технология его изготовления достаточно сложная, но этот письменный материал был достаточно долговечен, и писать на нем можно было с двух сторон.

На Руси самым распространенным материалом для письма была береста — определенные слои коры березы.

Бумага появилась в Древнем Китае. Ее широкое распространение обычно связывают с именем образованного китайца Цай Луня, который жил примерно в 105 году нашей эры. Он обобщил все способы изготовления бумаги и описал технологию ее производства. В то время бумагу выпускали путем обезвоживания растительных волокон на специальной сетке из очень сильно разбавленной волокнистой суспензии.

Согласно методу Цай Луня, бумагу можно было производить из любого растительного сырья: от побегов бамбука до мха. Но все же основным материалом для изготовления бумаги в Китае в то время были лубяные волокна тутового дерева или шелковицы.

На Руси производить бумагу стали только в 16 веке

-Ребят, для чего использовали бумагу в древние времена?

-А в наше время для чего чаще используют бумагу?

-Совершенно верно, т.к. книги и журналы активно начали выпускать в электронном виде

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-2-klass-bumazhnyj-cvetnik-4683578.html

Читайте также:  Наш огород борьба с кротами
Оцените статью