Технологическое_приготовление_овощного_рагу

Технологическая карта урока учебной практики. Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей. (рагу овощное)

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных овощей и грибов.

Группа: 338 Курс 2

Тема: Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей. (рагу овощное)

1.Обучающая: сформировать и закрепить практические умения и навыки приготовления рагу овощного.

2.Развивающая: формирование творческого отношения к выполнению задания,

3.Воспитательная: формировать ответственность и самостоятельность в труде.

Вид учебного занятия: урок упражнений

Тип урока : урок по изучению трудовых приемов и операций

Межпредметные связи: СЭ.01 Предварительная подготовка сырья; СЭ.08 Теоретические основы товароведения, ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места, ОП.06 Основы калькуляции и учета, МДК.07.01. Технология приготовления сладких блюд и напитковМДК.01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов

Педагогические технологии (или методологическая цель урока): личностно — ориентированное обучение

Форма организации: индивидуальная

Используемые методы обучения: практический

Время проведения урока: 6 часов

Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:

· Оборудование, инструменты, инвентарь горячего цеха (холодильные камеры, электрические плиты, столы, весы, разделочные доски., ножи, сковороды, посуда)

Сырье и набор продуктов согласно технологическим картам ( картофель, специи, лук, масло растительное, масло сливочное, капуста, горошек консервированный, морковь, кабачки, томат, чеснок,зелень.)

· Набор посуды для отпуска блюд в дегустационном варианте (тарелки порционные)

Этапы проведения (цели) урока

Деятельность учащихся

Задания, выполнение которых приведёт к формированию компетенций

Формируемые компетенции

Организационная часть (1-2%)

Цель: подготовить учащихся к работе

· Проверка явки учащихся на урок, внешнего вида с учетом санитарных требований;

· Проверка наличия дневников;

· Закрепление рабочих зон для уборки.

Читайте также:  Сколько_варить_овощи_время

рапорт о готовности к уроку, причинах отсутствия учащихся, санитарном состоянии

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Цель: создание у учащихся полного и развернутого представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля

· Ознакомление с темой программы

(Тема: Приготовление блюд и гарниров из тушенных овощей).

(Научить учащихся готовить блюда из тушенных овощей – рагу овощное).

· Озвучивает название профессионального модуля программы

ПМ.01. Приготовления блюд из овощей и грибов

· Записывает на доске тему программы

Мотивация учебной деятельности:

Овощи не только поставщики важных пищевых веществ и витаминов, они являются и динамическими регулято­рами пищеварения, повышают способ­ность усвоения пищевых веществ, а стало быть, и пищевую ценность боль­шинства продуктов. Овощи весьма ценны и необходимы организму каждый день во все времена года.

Овощные блюда уси­ливают секрецию пищеварительных желез и тем самым подготовляют пищеварительный тракт к переварива­нию белковой и жирной пищи. Их ценят за содержание витаминов, углеводов, минеральных веществ, органических кислот, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности организма.

Актуализация опорных знаний:

— характеристика способа тепловой обработки – тушение-это (припускание в бульоне или соусе предварительно обжаренных продуктов с добавлением специй и пряностей)

— назовите блюда из тушенных овощей ( капуста тушенная, рагу овощное, свекла тушеная в сметанном соусе, морковь тушеная с рисом и черносливом и т.д.)

— овощи для тушения нарезают – (соломкой, кубиками, дольками)

— назовите пряности и приправы которые добавляют в блюда из овощей при тушении- (перец горошком, лавровый лист, зелень петрушки, укропа. Мо жно положить тмин, кориандр )

Читайте также:  Сколько_времени_желудок_переваривает_овощи

— какие правила тушения овощей вы знаете- (при закрытой крышке, при медленном кипении)

— назовите сырье для приготовления рагу овощного (картофель, морковь, лук, капуста, кабачок, зеленый горошек, чеснок, зелень)

— в каком цехе приготавливают тушенные овощные блюда

— назовите Т подачи тушенных овощных блюд (65-75*)

— перечислите посуду в которой отпускают рагу овощное ( баранчик, порционная сковородка, порционная тарелка)

— назовите правила ТБ при работе с электроплитой

— назовите правила санитарии и гигиены которые необходимо соблюдать при приготовлении тушенных блюд

— назовите формы нарезания овощей для рагу

Учащиеся по технологической карте производят перерасчет продуктов на блюдо- рагу овощное. на 2 порции.

Составляют алгоритм приготовления рагу овощного.

Учащихся по технологическому процессу приготовления рагу овощного.

— комментирует назначение технологической карты и использование её в процессе приготовления

— технологическую последовательность приготовления блюд: рагу овощное.

— заостряет внимание на технологический процесс подготовки

каждого овоща, консистенцию, вкусовые качества блюда.

— правила подачи, сроки хранения

Показ презентации подачи и оформления блюд: рагу овощное.

Учащиеся внимательно слушают, делают записи в дневник производственного обучения.

Источник

Рагу овощное. Рецептура, технология приготовления, требования к качеству, условия и сроки хранения и отпуск.

входят разнообразные овощи, набор их зависит от сезона и имеющегося ассортимента овощей. Картофель сырой нарезают кубиками или дольками и обжаривают. Морковь, репу нарезают кубиками или дольками, пассеруют или припускают. Лук репчатый нарезают дольками, пассеруют. Капусту белокочанную нарезают шашками и припускают, цветную – разделяют на мелкие соцветия и варят. Кабачки или тыкву нарезают кубиками, обжаривают или используют сырыми. Зеленый горошек отваривают.

Подготовленные морковь, лук, репу соединяют с картофелем, заливают соусом красным, томатным или сметанным, тушат 10–15 мин, кладут тыкву или кабачки, капусту и продолжают тушить 15–20 мин. За 5–10 мин до окончания тушения кладут зеленый консервированный горошек, соль, перец горошком, лавровый лист и доводят до готовности. Если рагу приготавливают с красным соусом или томатным, то кладут растертый чеснок.

Читайте также:  Какие_овощи_нельзя_есть_при_онкологии

При отпуске рагу кладут в баранчик или порционную сковороду, поливают маслом, посыпают зеленью.

Требования к качеству:
Тушеные овощи
должны иметь кусочки одинаковой формы и размера. Консистенция мягкая, сочная, у капусты упругая. Вкус – овощей, из которых приготовлено блюдо, для тушеной капусты – кисло-сладкий. Цвет от светло- до темно-коричневого, для тушеной свеклы – темно-вишневый. Форма нарезки овощей сохранена, допускается часть разварившегося картофеля.

Срок хранения
– в горячем состоянии не более 2 часов.

Источник

Технологическая карта овощное рагу — скачать

Дополнительная информация на странице «Технологическая карта овощное рагу»

Технологическая карта овощное рагу – это рецептура, составленная согласно требованиям к общепиту. В данном документе рассчитываются потери продуктов при холодной и тепловой обработке, выход, калорийность.

Технологическая карта овощное рагу (рецептура) – это документ общепита, по которому готовит повар или бармен, а бухгалтер-калькулятор общепита составляет калькуляцию и рассчитывает себестоимость продукции. Его наличие обязательно для любой организации, работающей в сфере общественного питания и самостоятельно занимающейся приготовлением продукции. Она составляется, если продукт приготовлен в точном соответствии со Сборником рецептур.

В остальных случаях, составляется Технико-технологическая карта (ТТК), которая отличается от такого документа, как Технологическая карта овощное рагу, наличием раздела «Показатели качества и безопасности блюда», в который входят:

  • Требования к подаче и реализации блюда,
  • Органолептические показатели,
  • Физико-химические показатели,
  • Микробиология.

Если Вы не нашли необходимую технологическую карту приготовления блюд, посетите наш Магазин Рецептур. Там Вы сможете купить готовые к применению, и разработанные профессионалами технологические карты салатов, супов, пиццы…

Так же в магазине есть:

Кроме Технологической карты блюда, разработанной по ГОСТ, в Сборнике рецептур есть Калькуляция блюд, Акт проработки блюда Технико-технологическая карта блюда и Фото авторских блюд.

Перейти в список документов

Важно!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться или войти. Регистрация бесплатная для всех пользователей сайта. После регистрации Вы увидите здесь ссылку для скачивания.

Источник

Оцените статью