- Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технологическая карта. Овощи и фрукты.
- Просмотр содержимого документа «Технологическая карта. Овощи и фрукты.»
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
по познавательному развитию
Развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.
Образовательные : Способствовать развитию грамматического строя речи;
Развивающие: Развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;
Воспитательные: Формировать представления об овощах и фруктах.
муляжи овощей и фруктов, игрушка – Зайка
Умение детей самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
Этапы технологии «Ситуация»
Предпосылки учебной деятельности
Контроль результатов деятельности
Ребята заходят в группу и видят Зайчика, на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, апельсин, помидор, лук, картофель, капуста, свекла, морковь, груша)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я жду гостей – лесных зверят!. Я собрал в корзинку фрукты и овощи с моей грядки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие фрукты и овощи у зайчика в корзинке?
Зайчик: Хотите узнать? Отгадайте загадки.
Сюрпризный момент игрушка Зайка.
Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.
Этапные задачи Обобщить у детей знания овощей и фруктов.
Расту в земле на грядке я,
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная…
(Картошка)
Очень горький – но полезный!
Бордовый этот корнеплод – На свете слаще нет! Готовит весь честной народ С ней борщ и винегрет .(свекла)
Фрукт оранжевого цвета –
Словно солнце жарким летом!
Купим сочный . (апельсин).
Сто одежек — все без застежек.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Молодцы ребята все загадки отгадали, фрукты овощи узнали. А теперь Зайка предлагает поиграть.
Отгадывают загадки. Рассматривают представленные материалы.
Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.
Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.
Отгадывают загадки. Рассматривают представленные материалы.
Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.
Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д.
Любознательность и активность
Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов.
Этапные задачи Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
III Затруднение в ситуации
Зайчик: Ребята мы с вами заигрались, я забыл скоро придут гости, а я не знаю что можно приготовить. Помогите пожалуйста.
Ребята хотите помочь зайке приготовить обед? Вопросы к детям, что можно приготовить из овощей и фруктов?
Из чего сварить суп? Компот?
Что нам понадобится? Ответы детей (кастрюля, ложка, соль, вода)
Умение ставить вопросы; обращаться за помощью;
Поддержание самостоятельности детей в «открытии» нового знания.
Классификация овощи и фрукты.
Игровая ситуация «Разложи овощи и фрукты»
Знакомство со способом и последовательностью приготовления овощногосупа и фруктового компота
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту.
Осознание способа действии
Поддержание самостоятельности детей в «открытии» нового знания.
Классификация овощи и фрукты.
V Введение новых знаний в систему знаний
Чтобы приготовить овощной суп, нужно: налить в кастрюлю воды, посолить, закипит- положить последовательно овощи воду.
Чтобы приготовить фруктовый компот. Нужно налить воды, насыпать сахар, когда вода закипит добавить фрукты.
Рассматривание последовательности приготовления супа и компота.
умение согласовывать существительное с прилагательным . . Применение приобретённых знаний в игровой деятельности.
Проявлять доброту и отзывчивость.
Создание условий для эмоционального состояния детей
Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, смогли мы помочь зайке приготовить обед для зверят? А как вы думаете, что помогло приготовить овощной суп и фруктовый компот? Мы узнали из овощей – варят суп, а из фруктов компот. А также познакомились с последовательностью их приготовления.
Зайчик прощается с детьми и благодарит их за помощь.
Фиксация с детьми достижения «детской» цели.
Помогли Зайке приготовить обед.
Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие (квест)
Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: Развитие познавательных процессов .
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»
Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»
Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы — птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра.
Технологическая карта по НОД по познавательному развитию» Овощи и фрукты»
Для детей младшей группы. Закрепление изученного материала.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Театральный Новосибирск для детей»
Тема: «Театральный Новосибирск для детей»Цель: Познакомить детей с основными театрами родного города, дать представление о видах театра, воспитывать правила поведения в театре и на постано.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением технологии критического мышления«6 шляп» Э.Дебано.
Цель: развитие познавательных способностей детей через мыслительных способностей детей через мыслительную деятельностьЗадачи: -научить детей думать разными способами-развивать критическое мышлени.
Источник
Технологическая карта. Овощи и фрукты.
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной и коммуникативной деятельности в процессе обобщения и систематизации знаний по теме «Овощи и фрукты».
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Овощи и фрукты.»
Технологическая карта НОД
Интеграция образовательных областей (видов деятельности)
речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие
Создание социальной ситуации развития познавательной и коммуникативной деятельности в процессе обобщения и систематизации знаний по теме «Овощи и фрукты».
Образовательные: актуализировать, уточнить, расширить представления детей об овощах и фруктах; способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе поиска решений; закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», умение дифференцировать овощи и фрукты; расширять круг наблюдений за трудом взрослых. Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, любознательность и интерес к природе. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, инициативность, навыки сотрудничества, трудолюбие, умение внимательно слушать взрослых и сверстников; содействовать сближению и объединению детей и взрослого для достижения цели.
Дети называют и показывают части растений.
хоровые и индивидуальные ответы детей с показом, какие листья — длинные, короткие, узкие, широкие.
хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети поливают.
Воспитанники совместно с воспитателем рассматриваем семена редиса и моркови.
Рассматривают и отвечают на вопросы.
Дети повторяют игру несколько раз.
Дети сажают и поливают совместно с воспитателем.
Источник