Технологические_карты_фрукты_овощи

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

по познавательному развитию

Развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.

Образовательные : Способствовать развитию грамматического строя речи;

Развивающие: Развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;

Воспитательные: Формировать представления об овощах и фруктах.

муляжи овощей и фруктов, игрушка – Зайка

Умение детей самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Этапы технологии «Ситуация»

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Ребята заходят в группу и видят Зайчика, на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, апельсин, помидор, лук, картофель, капуста, свекла, морковь, груша)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я жду гостей – лесных зверят!. Я собрал в корзинку фрукты и овощи с моей грядки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие фрукты и овощи у зайчика в корзинке?

Зайчик: Хотите узнать? Отгадайте загадки.

Сюрпризный момент игрушка Зайка.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

Этапные задачи Обобщить у детей знания овощей и фруктов.

Расту в земле на грядке я,

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная…

(Картошка)
Очень горький – но полезный!

Бордовый этот корнеплод – На свете слаще нет! Готовит весь честной народ С ней борщ и винегрет .(свекла)
Фрукт оранжевого цвета –

Читайте также:  Этот_фрукт_лечит_рак

Словно солнце жарким летом!

Купим сочный . (апельсин).
Сто одежек — все без застежек.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые

Молодцы ребята все загадки отгадали, фрукты овощи узнали. А теперь Зайка предлагает поиграть.

Отгадывают загадки. Рассматривают представленные материалы.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

Отгадывают загадки. Рассматривают представленные материалы.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д.

Любознательность и активность

Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов.

Этапные задачи Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

III Затруднение в ситуации

Зайчик: Ребята мы с вами заигрались, я забыл скоро придут гости, а я не знаю что можно приготовить. Помогите пожалуйста.

Ребята хотите помочь зайке приготовить обед? Вопросы к детям, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Из чего сварить суп? Компот?

Что нам понадобится? Ответы детей (кастрюля, ложка, соль, вода)

Умение ставить вопросы; обращаться за помощью;

Поддержание самостоятельности детей в «открытии» нового знания.

Классификация овощи и фрукты.

Игровая ситуация «Разложи овощи и фрукты»

Знакомство со способом и последовательностью приготовления овощногосупа и фруктового компота

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту.

Осознание способа действии

Поддержание самостоятельности детей в «открытии» нового знания.

Классификация овощи и фрукты.

V Введение новых знаний в систему знаний

Чтобы приготовить овощной суп, нужно: налить в кастрюлю воды, посолить, закипит- положить последовательно овощи воду.

Чтобы приготовить фруктовый компот. Нужно налить воды, насыпать сахар, когда вода закипит добавить фрукты.

Рассматривание последовательности приготовления супа и компота.

умение согласовывать существительное с прилагательным . . Применение приобретённых знаний в игровой деятельности.

Читайте также:  Тарелка_для_фруктов_рисунок

Проявлять доброту и отзывчивость.

Создание условий для эмоционального состояния детей

Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, смогли мы помочь зайке приготовить обед для зверят? А как вы думаете, что помогло приготовить овощной суп и фруктовый компот? Мы узнали из овощей – варят суп, а из фруктов компот. А также познакомились с последовательностью их приготовления.

Зайчик прощается с детьми и благодарит их за помощь.

Фиксация с детьми достижения «детской» цели.

Помогли Зайке приготовить обед.

Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие (квест)

Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: Развитие познавательных процессов .

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы — птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра.

Технологическая карта по НОД по познавательному развитию» Овощи и фрукты»

Для детей младшей группы. Закрепление изученного материала.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ&raquo.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Театральный Новосибирск для детей»

Тема: «Театральный Новосибирск для детей»Цель: Познакомить детей с основными театрами родного города, дать представление о видах театра, воспитывать правила поведения в театре и на постано.

Читайте также:  Своими_руками_поделки_овощей_фруктов

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением технологии критического мышления«6 шляп» Э.Дебано.

Цель: развитие познавательных способностей детей через мыслительных способностей детей через мыслительную деятельностьЗадачи: -научить детей думать разными способами-развивать критическое мышлени.

Источник

Технологическая карта. Овощи и фрукты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной и коммуникативной деятельности в процессе обобщения и систематизации знаний по теме «Овощи и фрукты».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Овощи и фрукты.»

Технологическая карта НОД

Интеграция образовательных областей (видов деятельности)

речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие

Создание социальной ситуации развития познавательной и коммуникативной деятельности в процессе обобщения и систематизации знаний по теме «Овощи и фрукты».

Образовательные: актуализировать, уточнить, расширить представления детей об овощах и фруктах; способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе поиска решений; закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», умение дифференцировать овощи и фрукты; расширять круг наблюдений за трудом взрослых. Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, любознательность и интерес к природе. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, инициативность, навыки сотрудничества, трудолюбие, умение внимательно слушать взрослых и сверстников; содействовать сближению и объединению детей и взрослого для достижения цели.

Дети называют и показывают части растений.

хоровые и индивидуальные ответы детей с показом, какие листья — длинные, короткие, узкие, широкие.

хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети поливают.

Воспитанники совместно с воспитателем рассматриваем семена редиса и моркови.

Рассматривают и отвечают на вопросы.

Дети повторяют игру несколько раз.

Дети сажают и поливают совместно с воспитателем.

Источник

Оцените статью