Технологические карты для садов

Cайт для руководителя детского сада , Дошкольное воспитание в ДОУ

Наименование сборника рецептур: Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях. 2011 г.

Расход сырья и полуфабрикатов

Химический состав данного блюда

Технология приготовления:

Подготовленное мясо или птицу, или рыбное филе заливают холодной водой, доводят до кипения, затем варят при слабом кипении до готовности. В процессе варки снимают жир и пену. За 30-40 минут до готовности бульона добавляют подпечённые лук и морковь. Готовый бульон процеживают.

Требования к качеству:

Внешний вид: бульон прозрачный.

Консистенция: однородная, жидкая.

Вкус: свежесваренного бульона

Запах: свойственный продуктам, входящим в состав блюда.

Технологическая карта

Наименование изделия: Суп молочный с макаронными изделиями

Наименование сборника рецептур: Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях. 2011 г.

Расход сырья и полуфабрикатов

Химический состав данного блюда

Технология приготовления:

Макаронные изделия варят в воде до полуготовности (макароны-15-20 минут, лапшу-10-12 минут, вермишель 5-7 минут), воду сливают, а макаронные изделия закладывают в кипящую смесь молока и воды и, периодически помешивая варят до готовности. Заправляют солью, сахаром, сливочным маслом.

Требования к качеству:

Внешний вид: в жидкой части супа распределены макаронные изделия, сохранившие форму, на поверхности сливочное масло.

Консистенция: макаронных изделий — мягкая

Цвет: супа — молочно-белый, сливочного масла — желтый.

Вкус: молока и сливочного масла, умеренно сладкий.

Запах: продуктов, входящих в суп.

Источник

Технологические карты приготовления блюд в ДОУ и для детского сада

Технологические карты детское питание

Технико-технологические карты

Технологические карты приготовления блюд в ДОУ и для детского сада вмещает в себя совокупность продуктов питания первостепенной важности, которые рекомендованы для применения в рационе детей в организованных коллективах.

Читайте также:  Частный сад развитие 21 век

При сборе данной информации был использован «Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для школ, школ-интернатов, детских домов, детских оздоровительных учреждений, учреждений профессионального образования, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».

Сборник технологические карт детского питания содержит перечень продуктов и блюд, разрешенных для использования в детском питании:

  1. Холодные блюда.
  2. Первые блюда.
  3. Блюда из овощей.
  4. Блюда из круп.
  5. Блюда из макаронных изделий.
  6. Блюда из яиц.
  7. Блюда из творога.
  8. Блюда из рыбы.
  9. Блюда из мяса и мясопродуктов.
  10. Блюда из птицы.
  11. Гарниры.
  12. Соусы.
  13. Сладкие блюда.
  14. Напитки.
  15. Мучные изделия.
  16. Фарши.
  17. Витаминизированные блюда и напитки.

Также в книге есть следующие дополнения: размеры порций, рекомендованные для детей любого возраста в ДОУ и в детских садах, замещение продуктов питания, учитывая их пищевую ценность, различные схемы смен продуктов по разновидным белкам и углеводам, правила взаимозаменяемости продуктов при использовании их в приготовлении блюд, распоряжение к оформлению органолептического анализа приготовленной пищи.

Информация этой рубрики пригодится технологу в общепит ДОУ для создания меню.

Источник

Сборник технологических карт по разным видам деятельность в ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. Формировать умение действовать дружно, как одна команда. Развивать активный словарь детей. Развивать умение классифицировать предметы по группам. Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать.

Игровая задача: Получить подсказки и найти клад, спрятанный в группе

Планируемый результат: Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности, у детей обогащается активный словарь, умеют действовать дружно, как одна команда, умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах, умеют классифицировать предметы по группам.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Оборудование: Игра « Волшебный поясок», клад, песочные часы

Читайте также:  Ооо сады эльбруса телефон

Деятельность педагога

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап.

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.

Ребята, вы знаете, что такое клад?

А как называют людей, которые ищут клады? (кладоискатели)

Ребята, недавно, мне по секрету рассказали, что в вашей группе спрятан клад! И мне рассказали, как его найти, но мне кажется, что я одна не справлюсь, поэтому я хочу попросить у вас помощи.

Вы поможете мне найти клад?

Тогда, я предлагаю вам превратиться в кладоискателей, а для этого нам нужно сделать шаг вперед и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Ребята, вот мы и превратились в кладоискателей.

Дети слушают, вступают в диалог.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Этап постановки проблемы

выделить правила игры, выделить игровые действия

Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий.

Ребята, для того чтобы нам найти клад, нам нужно знать место где он находится и как он выглядит. А в этом нам поможет игра «Волшебный поясок».

В поясок вкладывается несколько картинок. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать этот предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это гриб? – нет, тогда мы убираем все карточки с изображением грибов

Это транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки, не обозначающие транспорт

Это водный транспорт? – нет, тогда мы убираем все карточки, обозначающие водный транспорт

Это наземный транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки, не обозначающие наземный транспорт

Это автомобиль? – да, мы нашли заветную карточку.

Всего мы должны найти три карточки — подсказки.

Читайте также:  116 сад невского района адрес

Одна карточка будет обозначать форму клада.

Две другие карточки будут обозначать предметы, рядом с которыми находится наш клад.

Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться и мы никогда не найдем наш клад.

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.

Этап практического решения проблемы

  • Воспитывать интерес к совместной деятельности.
  • Формировать умение действовать как одна команда
  • Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера
  • Развивать словарь.
  • Развивать умение классифицировать предметы по группам

Билет № 2. Проведение сюжетно-ролевой игры «Театр».
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Театр» Возрастная группа: Старшая группа Цели и задачи: Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры. Закреплять представление детей о театре. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. Дидактическая задача: творчески развивать сюжет игры. Планируемый результат: Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности, умеют действовать дружно, как одна команда, у детей обогащается активный словарь: воспроизводят новые слова, игровые действия, вежливую речь; понимают: что такое театр, для чего он нужен, как вести себя в театре. Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение Словарная работа: фойе, афиша, зрительный зал, костюмерная Дидактический материал: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, касса, театральные билеты, афиша, цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями « Цветы», « Кафетерий», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечено место, аудиозапись « театральный звонок». Предварительная работа: беседы, просмотр мультимидийной презентации на тему « Театр», совместное изготовление атрибутов для инсценировки фрагментов сказок.

Здороваются, слушают куклу

Источник

Оцените статью