Cайт для руководителя детского сада , Дошкольное воспитание в ДОУ
Наименование сборника рецептур: Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях. 2011 г.
Расход сырья и полуфабрикатов
Химический состав данного блюда
Технология приготовления:
Подготовленное мясо или птицу, или рыбное филе заливают холодной водой, доводят до кипения, затем варят при слабом кипении до готовности. В процессе варки снимают жир и пену. За 30-40 минут до готовности бульона добавляют подпечённые лук и морковь. Готовый бульон процеживают.
Требования к качеству:
Внешний вид: бульон прозрачный.
Консистенция: однородная, жидкая.
Вкус: свежесваренного бульона
Запах: свойственный продуктам, входящим в состав блюда.
Технологическая карта №
Наименование изделия: Суп молочный с макаронными изделиями
Наименование сборника рецептур: Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях. 2011 г.
Расход сырья и полуфабрикатов
Химический состав данного блюда
Технология приготовления:
Макаронные изделия варят в воде до полуготовности (макароны-15-20 минут, лапшу-10-12 минут, вермишель 5-7 минут), воду сливают, а макаронные изделия закладывают в кипящую смесь молока и воды и, периодически помешивая варят до готовности. Заправляют солью, сахаром, сливочным маслом.
Требования к качеству:
Внешний вид: в жидкой части супа распределены макаронные изделия, сохранившие форму, на поверхности сливочное масло.
Консистенция: макаронных изделий — мягкая
Цвет: супа — молочно-белый, сливочного масла — желтый.
Вкус: молока и сливочного масла, умеренно сладкий.
Запах: продуктов, входящих в суп.
Источник
Технологические карты приготовления блюд в ДОУ и для детского сада
Технико-технологические карты
Технологические карты приготовления блюд в ДОУ и для детского сада вмещает в себя совокупность продуктов питания первостепенной важности, которые рекомендованы для применения в рационе детей в организованных коллективах.
При сборе данной информации был использован «Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для школ, школ-интернатов, детских домов, детских оздоровительных учреждений, учреждений профессионального образования, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».
Сборник технологические карт детского питания содержит перечень продуктов и блюд, разрешенных для использования в детском питании:
- Холодные блюда.
- Первые блюда.
- Блюда из овощей.
- Блюда из круп.
- Блюда из макаронных изделий.
- Блюда из яиц.
- Блюда из творога.
- Блюда из рыбы.
- Блюда из мяса и мясопродуктов.
- Блюда из птицы.
- Гарниры.
- Соусы.
- Сладкие блюда.
- Напитки.
- Мучные изделия.
- Фарши.
- Витаминизированные блюда и напитки.
Также в книге есть следующие дополнения: размеры порций, рекомендованные для детей любого возраста в ДОУ и в детских садах, замещение продуктов питания, учитывая их пищевую ценность, различные схемы смен продуктов по разновидным белкам и углеводам, правила взаимозаменяемости продуктов при использовании их в приготовлении блюд, распоряжение к оформлению органолептического анализа приготовленной пищи.
Информация этой рубрики пригодится технологу в общепит ДОУ для создания меню.
Источник
Сборник технологических карт по разным видам деятельность в ДОО
Задачи: Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. Формировать умение действовать дружно, как одна команда. Развивать активный словарь детей. Развивать умение классифицировать предметы по группам. Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах
Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать.
Игровая задача: Получить подсказки и найти клад, спрятанный в группе
Планируемый результат: Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности, у детей обогащается активный словарь, умеют действовать дружно, как одна команда, умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах, умеют классифицировать предметы по группам.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение
Оборудование: Игра « Волшебный поясок», клад, песочные часы
Деятельность педагога
Планируемый результат
Организационно-мотивационный этап.
Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование
Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.
Ребята, вы знаете, что такое клад?
А как называют людей, которые ищут клады? (кладоискатели)
Ребята, недавно, мне по секрету рассказали, что в вашей группе спрятан клад! И мне рассказали, как его найти, но мне кажется, что я одна не справлюсь, поэтому я хочу попросить у вас помощи.
Вы поможете мне найти клад?
Тогда, я предлагаю вам превратиться в кладоискателей, а для этого нам нужно сделать шаг вперед и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?
Ребята, вот мы и превратились в кладоискателей.
Дети слушают, вступают в диалог.
Дети мотивированы на предстоящую деятельность
Этап постановки проблемы
выделить правила игры, выделить игровые действия
Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,
Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий.
Ребята, для того чтобы нам найти клад, нам нужно знать место где он находится и как он выглядит. А в этом нам поможет игра «Волшебный поясок».
В поясок вкладывается несколько картинок. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать этот предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет.
Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:
Это гриб? – нет, тогда мы убираем все карточки с изображением грибов
Это транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки, не обозначающие транспорт
Это водный транспорт? – нет, тогда мы убираем все карточки, обозначающие водный транспорт
Это наземный транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки, не обозначающие наземный транспорт
Это автомобиль? – да, мы нашли заветную карточку.
Всего мы должны найти три карточки — подсказки.
Одна карточка будет обозначать форму клада.
Две другие карточки будут обозначать предметы, рядом с которыми находится наш клад.
Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться и мы никогда не найдем наш клад.
Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.
Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.
Этап практического решения проблемы
- Воспитывать интерес к совместной деятельности.
- Формировать умение действовать как одна команда
- Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера
- Развивать словарь.
- Развивать умение классифицировать предметы по группам
Билет № 2. Проведение сюжетно-ролевой игры «Театр».
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Театр» Возрастная группа: Старшая группа Цели и задачи: Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры. Закреплять представление детей о театре. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. Дидактическая задача: творчески развивать сюжет игры. Планируемый результат: Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности, умеют действовать дружно, как одна команда, у детей обогащается активный словарь: воспроизводят новые слова, игровые действия, вежливую речь; понимают: что такое театр, для чего он нужен, как вести себя в театре. Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение Словарная работа: фойе, афиша, зрительный зал, костюмерная Дидактический материал: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, касса, театральные билеты, афиша, цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями « Цветы», « Кафетерий», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечено место, аудиозапись « театральный звонок». Предварительная работа: беседы, просмотр мультимидийной презентации на тему « Театр», совместное изготовление атрибутов для инсценировки фрагментов сказок.
Здороваются, слушают куклу
Источник