Рисование штампами из овощей для детей 4-6 лет
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 «Теремок», город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
— познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками штампов и ватных палочек);
— развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
— формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
— формировать элементарные экологические представления;
— вызвать эмоциональный отклик, желание запечатлеть красоту природы, оставив её нетронутой;
— воспитывать любовь к природе;
— воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
цветной лист бумаги для принтера формата А4
гуашь
ватные палочки
ножницы
туба от туалетной бумаги
морковка
столовый нож
линейка
фломастер чёрного цвета
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
Люди давно подметили, что бабочки напоминают цветы. Такие же яркие, нарядные, красивые! На лугу среди цветов их и не разглядишь, пока не вспорхнут.
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю — кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!
(Т. Лаврова)
Всем известно, что превращаются бабочки в красавиц из гусениц. Из тех самых гусениц, которые питаются листьями и стеблями растений. Иногда от них страдают посадки людей.
Садоводы борются с распространением гусениц. Травят их химикатами. Тем самым не допускают появления чудеснейших созданий природы — бабочек. Поэтому-то всё реже и реже встречаются эти «порхающие цветочки». В городах они почти исчезли. Да и за городом — большая редкость.
Бабочек нещадно уничтожают не только в борьбе за урожай, но и просто ради забавы. Ловят сачками этих беззащитных красавиц.
Увидел бабочку — не спеши ловить! Остановись! Прислушайся! И ты непременно услышишь тоненький голосок:
Я, ребята, бабочка.
Домик мой — не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь — поглядите!
А появится охота —
Можно даже сделать фото.
(Н.Шумов)
Мы сейчас не на лугу. Фотографию бабочек сделать не можем. Зато можем их нарисовать.
Перед началом работы нам необходимо изготовить штамп для крыльев из тубы от туалетной бумаги.
Для этого тубу с одного края складываем пополам.
На расстоянии 2,5 — 3 сантиметра от края чертим поперечную линию и прорисовываем 2 крыла.
Это может выглядеть так:
Можно изготовить сразу несколько разных штампов: с острыми или закруглёнными крылышками, с крыльями в виде фигурной скобки.
Ватной же палочкой выделяем серединки у цветов. Детям очень нравится отыскивать «пустые» цветочки и завершать их изображение примакиванием серединки.
Чёрным фломастером прорисовываем усики.
Для оформления глазок и улыбочек нам потребуются все те же ватные палочки и фломастер.
Вот и запорхали наши бабочки над лужайкой!
Мастер-класс класс по рисованию данного рисунка можно посмотреть здесь /blogs/natalija-albertovna-fomicheva/risovanie-s-pomoschyu-shtampov-master-klas-bozhi-korovki.html
Творите и наслаждайтесь творчеством вместе с детьми
Источник
Мастер – класс Тема: Рисование в технике оттиск печатками овощей и фруктов.
материал по рисованию (младшая группа)
Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.
Предлагаю для этого использовать нетрадиционную технику рисования «Оттиск» печатками овощей и фруктов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование в технике оттиск печатками овощей и фруктов.
Автор: Телешева Галина Николаевна
Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.
Для этого в организации работы, мы переходим от репродуктивных методов к творческим, нетрадиционным.
Предлагаю для этого использовать нетрадиционную технику рисования «Оттиск» печатками овощей и фруктов.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск». Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники Закрепление данного навыка.
1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов
2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно — логического мышления
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд
Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, познание
Материал : фрукты: яблоки, лимоны, овощи: картофель, китайская капуста, лук, бумага для рисования, баночки водой, акварельные краски, гуашь, кисти,
Оборудование : музыкальный центр
Дидактический материал : картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский
Непосредственно — образовательная деятельность с детьми:
1. Т.к. такая встреча у нас первая, предлагаю поиграть в игру – тренинг «Давайте познакомимся». Вы будете передавать друг другу наше солнышко и называть свое имя и чья Вы мама.
2. Введение в тему : Тему нашего мастер-класса мы выбрали неспроста. Ведь сейчас у нас на улице :
Какое время года? (дети отвечают)
Что происходит с листочками на деревьях? Когда листики падают, как это называется?
Сейчас, я хочу прочитать вам стихотворение: (на фоне музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт)
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Ребята, а осенью не только листики опадают, но еще очень часто идет …. Дождь.
Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
3. Про осень еще говорят: «Осень кормилица». Ведь осенью мы собираем урожай овощей и фруктов. Поэтому, сегодня предлагаем вам нетрадиционную технику рисования «Оттиск печатками фруктов и овощей». Вашему вниманию представлены следующие работы: «Букет цветов» , «Банка компота», «Цитрусовое настроение»
Рисование в технике оттиск печатками овощей и фруктов – печатки заготавливаются заранее, а некоторые фрукты и овощи достаточно просто разрезать пополам. Печатка прижимается к мисочке с густой краской, либо краска наносится кисточкой и печатаем на листе бумаги. Затем добавляются недостающие детали кисточкой или ватными палочками.
4. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)
Продумываем композицию. Выбираем необходимый материал для нее и начинаем творить!
Помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем, давайте ещё раз послушаем произведение ПИ Чайковского «Времена года — осень»
Выполнение работы: Букет цветов
Помыть картофель разрезать пополам выдавить форму нанести краску сделать оттиск, дополнить детали
Вот некоторые примеры печаток картофеля:
Примеры работ с отпечатками фруктов и овощей:
5. Вернисаж творческих работ
Уважаемые родители и ребята!
Я очень рада, что мы сегодня собрались вместе и создали такую красоту!
Я надеюсь, что с помощью нетрадиционной техники рисования, мы создали атмосферу непринужденности, открытости. Ведь любое творчество содействует развитию инициативы, самостоятельности, создает эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим. Работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность на примере рисования нетрадиционными техниками (оттиск штампом) «Прогулка в лес» (группа кратковременного пребывания 2 -3 года)
Тема НОД: нетрадиционные техники рисования (оттиск штампом) «Прогулка в лес»(1 младшая возрастная группа)Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционные тех.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из яблок) «На яблоне поспели яблочки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из картофеля) «Заготовки на зиму»
Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из картофеля).
Нетрадиционное рисование » Семёновские матрёшки»( оттиск печатками)
Цель: познакомить с народным промыслом — семеновскими изделиями,показать характерные элементы: орнаменты цветы (розы: цветы,бутоны, листочки. Познакомить детей с нтрадиционной техникой — оттиск печатк.
НОД по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля «Грибы для белочки и ежика» в средней группе.
Оттиск печатками из картофеля «Грибы для белочки и ежика».Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования оттиском картофеля.Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук;Закре.
Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке».
Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке».
НОД по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Котенок» в средней группе
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ рисования поролоновой губкой, позволяющий объемно передавать рисунок. Наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешн.
Источник