- Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России материал по развитию речи (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы методическая разработка (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы
Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России
20 мая 2019 года
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Цель: Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.
Образовательная. Приучать видеть и понимать красоту родной природы, формировать у детей ответственное отношение к ней.
Развивающая. Способствовать развитию личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки; познавательного интереса к миру природы.
Воспитательная. Воспитывать в детях желание и обязанность соблюдать правила поведения при взаимодействии с природой и бережно относится к объектам живой и неживой природы.
Оборудование: костюмы персонажей, декорации: дома, грядка в огороде, садово-огородный инвентарь, овощи, деревья, родник, река, мусор, пень, знаки на экологическую тему, музыкальное сопровождение.
Под музыку (Вместе весело шагать…) дети входят в музыкальный зал.
Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию театрализацию экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка», которую покажут дети подготовительной группы компенсирующей направленности № 3 в рамках Года театра в России.
По лесу молва прошла. Что весна уже пришла.
Вот сорока подлетает. Уж она, наверно, знает.
Звучит музыка (летит сорока и останавливается)
Я сорока – белобока. Далеко летаю, новости все знаю.
Кошмар-р! кошмар-р, что творится!
Воды негде напиться!
В огороде ничего не родится!
Страдают люди и птицы!
Всем об этом рассказала,
Я трещала, я трещала,
Но не сколько не устала.
Дальше полечу, новости всем я растрещу!
Звучит музыка (сорока улетает).
Ведущий 1 — Дмитрий:
Вот так новости! А ведь сорока правду говорит. Река грязная, к роднику не подойти. А в огороде… Сейчас вам сказку расскажу, все как было покажу.
Ведущий 2 – Максим:
Весна – пора посадки овощей.
На пенечке дед сидит
И с тоскою в огород глядит.
Чтоб зимой не голодать,
Надо что-то предпринять….
Вырастит капуста, и морковь, чеснок и лук,
Будет в грядке густо.
А потом я соберу урожай богатый,
Угощу своих друзей
Ведущий 2 – Максим:
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет. Долго Дед ждал урожая, ждал и не дождался.
Не растет мой урожай,
Он в земле остался.
Что же делать? Как мне быть?
Надо бабку мне спросить.
Ведущий 2 – Максим:
Позвал дед Бабку.
Дед — Андрей А.: Бабка!
(Под музыку входит бабка, обходит грядку, спрашивает деда)
Бабка – Наташа: Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?
Бабка, посмотри, посадил я капусту, лук, морковь, чеснок и лук. Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?
Как что делать? Огород свой,
Поливать ты должен.
Ты сходи дед за водой,
Вырастит быть может.
Ведущий 1 – Дмитрий:
И пошел Дед за водой
К речке, что поближе.
Зачерпнул он два ведра
Дед — Андрей А.: Ну, делаааааааааа!
Ведущий 1 — Дмитрий:
К огороду дед пришел
С грязною водою,
Бабке показал ведро:
Бабка – Наташа: Ужас! Что ж такое?
Ведущий 2 – Максим:
Вода радужной была,
С запахом бензина.
Дна не видно у ведра….
Бабка – Наташа: А полить нам огород, так необходимо.
Дед — Андрей А.: Что же делать? Как нам быть?
Вместе дед и баба: Надо внучку нам спросить.
Вместе дед и баба зовут внучку: Внучкаааааа!
Ведущий 1 – Дмитрий:
Вот. Что им сказала.
(Под музыку внучка скачет подскоками)
Где ты воду набирал –
У реки завод стоял.
Сбрасывал он в воду,
Наша речка громко плачет,
Можно в ней найти и мячик, и баклажку и дерюжку,
И железку от колес…,
В общем, все, кто что принес.
Деда, лучше в лес пойдем,
За холмом родник найдем
В нем течет вода всегда
(Вместе внучка, бабка, дед под музыку «Вместе весело шагать…» пошли за водой)
Ведущий 1 – Дмитрий:
Взяли они ведра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.
Дед — Андрей А.: Да здесь сначала убрать надо, почистить.
Как же вам не стыдно, люди!
Долго ль мусорить мы будем?
Что же будет если мы
Не очистим все пруды!
Мы почистим родничок,
Чтоб звенел, как ручеек!
Будет чистая вода,
И прозрачной, как слеза ! ( Соавтор: Топорова И.В. муз .рук.)
(Вместе внучка, бабка, дед убирают мусор)
Ведущий 2 – Максим:
И пришли с водой опять.
Стали землю поливать.
Урожай все не растет….
Ничего дед не поймет. (дед чешет затылок)
Вместе: Что же делать? Как нам быть?
Внучка (Саша): Надо Жучку нам спросить (внучка зовет жучку). Жучка!
Ведущий 1 – Дмитрий: Жучка прибежала. Вот, что им сказала.
(под музыку выбегает и тявкает жучка)
Чтобы огород растить
Нужно землю прорыхлить.
Ведущий 1 – Дмитрий:
Жучка грабельки взяла,
Начала рыхлить она.
И полола и рыхлила.
Мусор лишь один нарыла.
Ох, не справлюсь я сама
Позову – ка Кошку с мышкой я.
Ведущий 2 – Максим:
Прибежали Кошка с мышкой.
Стали землю очищать.
Доставали банки, склянки,
И бумажки собирать.
Кошка (Аня), мышка (Паша ) (говорят вместе)
Сколько мусора скопилось! Помогите детвора!
Ведущий 1 – Дмитрий:
Прибежали к ним ребята,
Они были так им рады!
Вместе мусор все собрали,
Урожай все поджидали.
Ведущий 2 – Максим:
Сколько времени прошло,
Вот и солнышко взошло,
После дружных всех работ.
Вырос дедов огород.
И капуста уродилась, лук, морковка и чеснок.
Урожай собрали дружно.
(Все вместе собирают овощи в корзину)
Игра «Овощи» (речь с движением).
Дети встают полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом.
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накапаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Чеснока нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Угостить друзей нам нужно!
Ведущий 1 – Дима:
Бабка сделала салат,
Угостила всех ребят.
А ребята поспешили,
Знаки к речке притащили.
Чтоб родничок наш бился,
Чистою водой струился,
Фантики и мусор положи в пакет,
И тогда природа знать не будет бед.
Жучка — Андрей В.:
Должен знать и помнить каждый,
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды,
Рыбы попросту помрут.
Чтобы птицы пели,
Чтоб росли цветы.
Можем только мы.
Давайте дошколята, природу охранять!
О ней не на минуту, не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и реки,
Это все для нас навеки.
(Под музыку летит сорока)
Ура! Ура! Что творится!
Вода в реке искрится!
В лесу родник струится!
В огороде все родится!
Мне здесь нравится друзья,
С вами тут останусь я!
Ведущий 1 – Дмитрий:
Давайте, друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную природу.
Ведущий 2 – Максим:
И от любви заботливой нашей,
Все дети хором: Станет земля и богаче и краше!
Дети стоят полукругом и исполняют песню «Экология»
Представления артистов (детей) исполняющих роли.
Над постановкой экологической сказки «Дедушкин огород» трудились:
- Оформитель декораций — Галюк Марина Анатольевна
- Музыкальное сопровождение и соавтор стихотворения — Топорова Ирина Васильевна.
- Ответственная за выразительность и дикцию речи — Мамонтова Оксана Викторовна.
- Куратор постановки — Балабушкина Ольга Николаевна
Составитель: Балабушкина О.Н., воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию.
проект в рамках конкурса ДОУ.
показ сказки детям младшей группы детьми старшего возроста.
Образовательные области: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разитие, речевое развитие.
Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей.
Возраст детей: старшая группа.Цель: Формировать у дошкольников основы экологической культуры, нормы и правила взаимодействия с природой, через театрализованную деятельность.
Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» Возрастная группа: 6 – 7 летЦель: Обеспечение условий для .
Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologischeskaya_skazka.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы
Цель : Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру
Ведущий : Жили-были дед да баба,
У реки где был завод.
Мирно жили — не тужили
Да сажали огород.
На пенечке дед сидит
И с тоскою в огород глядит .
Дед : Чтоб зимой не голодать,
Надо что-то предпринять…
Посажу – ка огород
И морковь, чеснок и лук,
Будет в грядке густо.
А потом я соберу урожай богатый,
Угощу своих друзей
Ведущий : Долго Дед ждал урожая,
Ждал и не дождался.
Дед : Не растет мой урожай,
Он в земле остался.
Что же делать? Как же быть?
Надо Бабку мне спросить.
Бабка : Как что делать? Огород свой ,
Поливать ты должен,
Ты, сходи дед за водой,
Вырастит быть может.
Ведущий : И пошел Дед за водой
К речке, что поближе.
Зачерпнул он два ведра
Ведущий : К огороду Дед пришел
С грязною водою,
Бабке показал ведро :
Бабка : Ужас! Что ж такое?
Ведущий : Вода радужной была,
С запахом бензина.
Дна не видно у ведра…
Дед и Бабка : А полить нам огород , так необходимо!
Что же делать? Как нам быть?
Надо Внучку нам спросить.
Ведущий : Внучка прибежала.
Вот, что им сказала :
Внучка : Если грязная вода,
То, конечно, всем беда.
Будем воду фильтровать
Огород чтоб поливать.
Воду грязную возьму,
Через фильтр перелью.
Танец с вёдрами станцевали
Внучка: Можно воду фильтровать,
Но лучше чистую набрать.
Где ты воду набирал-
У реки завод стоял.
Сбрасывал он в воду
Деда, лучше в лес поди,
За холмом родник найди.
В нем течет вода всегда
Ведущий : Дед пришел с водой опять.
Стал он землю поливать.
Урожай все не растет…
Ничего он не поймет.
Дед, Бабка, Внучка : Что же делать? Как же быть?
Надо Жучку нам спросить.
Ведущий : Жучка прибежала.
Вот что им сказала :
Жучка : Чтобы огород растить
Нужно землю прорыхлить.
Ведущий : Жучка грабельки взяла,
Начала рыхлить она.
И полола и рыхлила,
Мусор лишь один нарыла.
Жучка : Ох, не справлюсь я сама
Позову- ка Кошку я.
Ведущий : Прибежала Кошка с Мышкой.
Стали землю очищать.
Банки, склянки доставать.
И бумажки собирать.
Кошка с Мышкой : Сколько мусору скопилось!
Ведущий : Прибежали к ним ребята,
Они были так им рады!
Вместе мусор все собрали,
Урожай все поджидали.
Ведущий : Сколько времени прошло,
Как- то солнышко взошло.
После дружных всех работ.
Вырос дедов огород .
Урожай собрали дружно
Дед : Угостить друзей нам нужно!
Ведущий : А ребята поспешили,
Знаки к речке притащили.
«Любить природу! Охраняй ее с заботой!»
Все : Чтоб была у нас всегда, везде чистая вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современная сказка по мотивам сказки «Репка», которую можно использовать на развлечениях посвященный празднованию Дня семьи.
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки «Репка», для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДЕДУШКИН ОГОРОД».
Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Кроме того, интерес детей до.
На примере героев сказки «Репка» показать детям какие могут быть проблемы при загрязении воды отходами от заводов, почвы от мусора. Воспитывать у детей чувство бережного отношения к ок.
Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.
Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельностипо сказке «Репка»для детей старшей группы (ЗПР).
Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы
Галина Синельникова
Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы
Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру
Ведущий: На пенечке дед сидит
И с тоскою в огород глядит.
Дед: Чтоб зимой не голодать,
Надо что-то предпринять…
Посажу –ка огород
И морковь, чеснок и лук,
Будет в грядке густо.
А потом я соберу урожай богатый,
Угощу своих друзей
Ведущий: Долго Дед ждал урожая,
Ждал и не дождался.
Дед: Не растет мой урожай,
Он в земле остался.
Что же делать? Как же быть?
Надо Бабку мне спросить.
Бабка: Как что делать? Огород свой,
Поливать ты должен,
Ты, сходи дед за водой,
Вырастит быть может.
Ведущий: И пошел Дед за водой
К речке. что поближе.
Зачерпнул он два ведра
Ведущий: К огороду Дед пришел
С грязною водою,
Бабке показал ведро:
Бабка: Ужас! Что ж такое?
Ведущий: Вода радужной была,
С запахом бензина.
Дна не видно у ведра…
Дед и Бабка: А полить нам огород, так необходимо!
Что же делать? Как нам быть?
Надо Внучку нам спросить.
Ведущий: Внучка прибежала.
Вот, что им сказала:
Внучка: Где ты воду набирал-
У реки завод стоял.
Сбрасывал он в воду
Деда, лучше в лес поди,
За холмом родник найди.
В нем течет вода всегда
Ведущий: Дед пришел с водой опять.
Стал он землю поливать.
Урожай все не растет…
Ничего он не поймет.
Дед, Бабка,Внучка: Что же делать? Как же быть?
Надо Жучку нам спросить.
Ведущий: Жучка прибежала.
Вот что им сказала:
Жучка: Чтобы огород растить
Нужно землю прорыхлить.
Ведущий: Жучка грабельки взяла,
Начала рыхлить она.
И полола и рыхлила,
Мусор лишь один нарыла.
Жучка: Ох, не справлюсь я сама
Позову- ка Кошку я.
Ведущий: Прибежала Кошка с Мышкой.
Стали землю очищать.
Доставали банки, склянки.
И бумажки собирать.
Кошка с Мышкой: Сколько мусору скопилось!
Ведущий: Прибежали к ним ребята,
Они были так им рады!
Вместе мусор все собрали,
Урожай все поджидали.
Ведущий: Сколько времени прошло,
Как- то солнышко взошло.
После дружных всех работ.
Вырос дедов огород.
И капуста уродилась,
Лук, морковка и чеснок.
Урожай собрали дружно
Дед: Угостить друзей нам нужно!
Ведущий: Бабка сделала салат,
Угостила всех ребят.
А ребята поспешили,
Знаки к речке притащили.
«Любить природу! Охраняй ее с заботой!»
Все: Чтоб была у нас всегда,
Везде чистая вода!
День рождения в первой младшей группе детского сада по мотивам сказки «Репка» Цель: Доставить детям радость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений. Материалы и оборудование: шары, бутафорская репка.
Игротерапевтическое занятие по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: создание положительной атмосферы, формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Задачи: 1. Активизировать мышление.
Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка» для показа детям других групп Воспитатель: Барскова Надежда Николаевна Цель: приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Задачи: способствовать.
Комплексно-тематическое планирование игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» Ознакомление с окружающим Обучающие игры Предметно-развивающая среда Активизирующее общение 1. Чтение сказки «Репка». 2. Рассматривание.
«Подснежники». Музыкальная сказка для детей по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» в исполнении взрослых «ПОДСНЕЖНИКИ» Занавес закрыт, звучат фанфары. ГОЛОС: Внимание! Внимание! Слушайте королевское приказание! Нарвите до рассвета подснежников.
Новогодний сценарий для подготовительной группы по мотивам сказки «12 месяцев» Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так,.
Осенняя сказка «Репка» для подготовительной группы СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА:» РЕПКА» (подготовительная группа) Звучит осенняя песня Танец по усмотрению музыкального руководителя По окончании.
Экологическая сказка «Карасик» для детей подготовительной группы Нет страны прекраснее нашей России! Сколько в ней лесов, рощь, рек. Одной из таких рек является наша Иня. Весь живой мир окружающий её,.
Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: театрализованная.
Сказка «Репка» в стихах. Инсценировка для детей подготовительной группы Дед. Здравствуй, репка, вижу ты, Выросла такой большой. Одному мне старику, Ну, не справиться с тобой! Репка. Дед, не надо горевать. Бабку.