Театр_комедия_спектакль_лес

Мудрость русского мужика и канонический Островский. Режиссер и актеры акимовского театра рассказали о своем новом спектакле «Лес»

К 200-летию со дня рождения драматурга Александра Островского Театр Комедии имени Н.П. Акимова выпустил премьеру — «Лес» в постановке художественного руководителя Татьяны Казаковой.

Аншлаги в зале, все билеты проданы. Петербургская критика уже оценила спектакль: «это канонический Островский, чуть разбавленный мягкой иронией», «постановка почтительна, грамотна и крепка», «с неподдельным уважением к автору», «хрестоматийный текст отца русской драматургии поставлен с горечью, иронией, юмором, дает зрителю возможность и посмеяться, и взгрустнуть». Высоко отметили сценографию и костюмы. Происходящее в старинной русской усадьбе действие оформил изумительный художник Александр Орлов, великолепные костюмы — фантазия художника Ирины Чередниковой.

На роль помещицы Раисы Павловны Гурмыжской приглашена звезда петербургской сцены — актриса Александринского театра Эра Зиганшина. Бродячих провинциальных актеров сыграли Сергей Кузнецов (трагик Несчастливцев) и Виталий Кузьмин (комик Счастливцев). В роли ключницы Улиты — Елена Мелешкова.

Что рассказали «РГ» создатели спектакля

Татьяна Казакова: Я всегда хотела поставить «Лес», одну из любимых пьес самого Островского. Он был рыцарем театра, хорошо знал театр, любил его, говорил о его высоком предназначении, сочувствовал артистам, которые находились в бедственном положении.

Несчастливцев и Счастливцев — артисты несчастливые, вечно витающие в облаках, мечтающие о создании своего театра. Судьба их не сложилась, они проиграли ее: нищие, бездомные. Попадая в поместье Гурмыжской, тетки Несчастливцева, они видят другую жизнь — сытую, благополучную, но говорят: лучше мы будем скитаться, чем прозябать в вечном притворстве. Оказывается, что помещица Гурмыжская — большая актриса, притворщица, а они — честные работяги, люди, способные на самопожертвование, доброту, тепло. И у героев появляется новое дыхание: та жизнь, которую они ведут, имеет гораздо больше смысла, нежели богатство.

Актерское призвание, благородство душ, смысл того, чем творцы занимаются на сцене, здесь поднимается на большую высоту. На другом от них полюсе — представитель нового поколения — молодой Буланов, недоучившийся гимназист, пустой человек, всеми правдами и неправдами стремящийся попасть наверх, к благополучию. Два этих мира существуют параллельно. Артисты живут своими грезами, и они для них дороже и выше всего на свете. Артист не может быть сытым, он беспокойный, страждущий, ищет какой-то идеальный мир — который создается на сцене.

Эра Зиганшина: Роль Гурмыжской — это большая радость и неожиданность. Думаю, ни одна актриса от такой знаковой роли не откажется. Я согласилась на предложение театра, прекрасно понимая, что меня ждет: войти в уже почти готовый спектакль, выучить огромное количество текста — и совсем мало времени до премьеры. Мы преодолели сложности, но пока не могу сказать, что у меня это качественная работа. Еще не прошло предпремьерное волнение, не все встало на свои места, но мне спектакль нравится.

Читайте также:  Озеро_которое_затопило_лес

Акимовский театр Комедии для меня не чужой. Я здесь репетировала, выпускала спектакли — играла «Зойкину квартиру», потом — «Милый лжец» с Игорем Дмитриевым. Мне вообще здесь очень нравится атмосфера. Впервые встретилась в работе с художественным руководителем Татьяной Казаковой. Сейчас очень трудно сохранить в коллективе семейную атмосферу, артисты разбрелись и к театру относятся не как к дому родному, а как к месту службы: сегодня одно место, завтра — другое. А тут сохранен дух доброго, теплого русского театра-дома, когда все знают друг друга долгие годы, поддерживают, помогают, очень хорошо принимают к себе молодежь — это меня порадовало, давно такого не вижу.

«Такая роль — подарок для артиста»

Народный артист России Валерий Никитенко блестяще играет роль Карпа, лакея Гурмыжской. Частые аплодисменты в его сценах — такова реакция зрителей.

Валерий Ефремович, вы более 100 ролей сыграли на акимовской сцене за 60 лет. А Островского не довелось поиграть.

Валерий Никитенко: И очень жаль. Островский, действительно, «русский Шекспир». Знание жизни, удивительная образность, потрясающие тексты — это все наш клад.

Правда, в 1970-е была в нашем театре постановка Вадима Голикова «Горячее сердце». Я был совсем молодой, сыграл Васю Шустрого, сына разорившегося купца. Спектакль был полуэкспериментальным — поиск новой формы, играли его недолго.

Карп в «Лесе» — роль, где герой произносит: «Пожалуйста, сударыня, чай кушать». Лакей, предпоследний в списке действующих лиц. Не о таких ролях мечтают актеры.

Валерий Никитенко: Сначала я так и подумал: опять очередной лакей, все это было, было… Но здесь, оказалось, другое. Мудрость русского мужика Карпа Савельича, его наблюдательность, скупость в оценках — и вместе с тем он все видит, четко понимает, но не высказывает свое мнение до конца. Такая роль — подарок для артиста. Когда ты провел большую жизнь в театре, не всегда интересно выходить на сцену для того, чтобы только забавлять публику. Очень хочется прикоснуться к мудрости. И предыдущая роль — Балясников в арбузовской пьесе «Сказки старого Арбата» — была для меня подарком, она очень перекликалась с моими мыслями о жизни, о людях, такие роли не часто встречаются артистам.

И вот Островский, замечательное сочетание глубины, иронии, юмора. И драматизма. Карп говорит: «Какая наша жизнь, сударь! Живем в лесу, молимся пенью, да и то с ленью. Вот так камардин. Да и то сказать — образование; а здесь что? Одно слово: лес». Такая горечь здесь… Написано 150 лет назад, а перекликается с нашим днем.

Можно вспомнить и чеховского Фирса (которого вы еще не сыграли).

Валерий Никитенко: У Чехова Фирс занимает большое место, а Карп Островского идет фоном — но важным для спектакля. Он несет «лесную философию», но удивительно глубоко и сердечно. Теплый человек. Он так любит бедную девушку Аксюшу, которая попала в историю, так понимает Гурмыжскую. Но все тихо, спокойно, мудро. Для него дорог и Несчастливцев — искренне, пронзительно говорит он с барином. И я чувствую, что зритель это близко принимает.

Читайте также:  Трубчатый_гриб_желтого_цвета

Мне нравится режиссерская трактовка пьесы — классическая, без всяких современных вывертов, хороший драматический спектакль.

Здесь все сошлось: хороший подарок к моему дню рождения и к дню рождения Николая Павловича Акимова, к Дню театра.

В театре Комедии имени Н.П. Акимова можно посмотреть и другие спектакли по пьесам А.Н. Островского: «Правда — хорошо, а счастье лучше» режиссера Александра Кузина и «Бешеные деньги» в постановке Татьяны Казаковой.

Ближайшие показы спектакля «Лес» — 4 и 12 апреля.

Источник

Спектакль в Санкт-Петербурге Лес

Лес – афиша

Комедию «Лес» великий русский драматург Александр Николаевич Островский считал своим лучшим произведением. Все, что знал писатель об особенностях национального характера, о тайнах русской души, о театре и его истовых служителях, запечатлено в пяти актах пьесы. Ее сюжет, как это всегда бывает у Островского, не отягощен хитросплетениями и сложностями. В своих бесконечных скитаниях по России встречаются на лесной дороге два провинциальный актера — комик Счастливцев и трагик Несчастливцев. По воле случая они оказываются неподалеку от имения Гурмыжской — тетки Несчастливцева и решают заглянуть туда. А тем временем все смешалось в доме богатой помещицы: хотела было она выдать замуж свою бедную воспитанницу Аксюшу за подвернувшегося под руку недоучившегося гимназиста…да влюбилась в него сама. И как ни старались актеры победить ее упрямство и самодурство, ничего у них не вышло. «Лес» — о таланте и бесталанности, о свободе и несвободе, о любви и обмане. О настоящих артистах и ловких комедиантах — тех, кто играет в жизнь, превращая ее в сцену.

Бот

Пушкинская карта

Плати частями

Рестораны рядом

Источник

Спектакль «Лес»

  • Лес

В ролях: з.а. России И.Цветкова, Д. Лятецкая, з.а. России С.Кузнецов, В.Кузьмин, з.а. России С.Русскин, А.Матвеев, В.Несин, з.а. России П.Исайкин, н.а. России В.Никитенко, Е.Мелешкова, А.Попова (К.Боженова)

Комедию «Лес» великий русский драматург Александр Николаевич Островский считал своим лучшим произведением. Все, что знал писатель об особенностях национального характера, о тайнах русской души, о театре и его истовых служителях, запечатлено в пяти актах пьесы. Ее сюжет, как это всегда бывает у Островского, не отягощен хитросплетениями и сложностями. В своих бесконечный скитаниях по России встречаются на лесной дороге два провинциальный актера – комик Счастливцев и трагик Несчастливцев. По воле случая они оказываются неподалеку от имения Гурмыжской – тетки Несчастливцева и решают заглянуть туда. А тем временем все смешалось в доме богатой помещицы: хотела было она выдать замуж свою бедную воспитанницу Аксюшу за подвернувшегося под руку недоучившегося гимназиста…да влюбилась в него сама. И как ни старались актеры победить ее упрямство и самодурство, ничего у них не вышло.

«Лес» – о таланте и бесталанности, о свободе и несвободе, о любви и обмане. О настоящих артистах и ловких комедиантах – тех, кто играет в жизнь, превращая ее в сцену.

Читайте также:  Пробирается_через_лес_экстремальный_возникновение

Организатор: СПБ ГБУК «Академический театр комедии имени Н.П. Акимова

человек просматривали эту страницу за неделю.

Источник

Лес

Комедию «Лес» великий русский драматург Александр Николаевич Островский считал своим лучшим произведением. Все, что знал писатель об особенностях национального характера, о тайнах русской души, о театре и его истовых служителях, запечатлено в пяти актах пьесы. Ее сюжет, как это всегда бывает у Островского, не отягощен хитросплетениями и сложностями. В своих бесконечных скитаниях по России встречаются на лесной дороге два провинциальный актера — комик Счастливцев и трагик Несчастливцев. По воле случая они оказываются неподалеку от имения Гурмыжской — тетки Несчастливцева и решают заглянуть туда. А тем временем все смешалось в доме богатой помещицы: хотела было она выдать замуж свою бедную воспитанницу Аксюшу за подвернувшегося под руку недоучившегося гимназиста…да влюбилась в него сама. И как ни старались актеры победить ее упрямство и самодурство, ничего у них не вышло.
«Лес» — о таланте и бесталанности, о свободе и несвободе, о любви и обмане. О настоящих артистах и ловких комедиантах — тех, кто играет в жизнь, превращая ее в сцену.

Ближайшие показы
27
Октябрь
2023
Купить билет
16
Ноябрь
2023
Купить билет
28
Декабрь
2023
Купить билет

Александр Островский Автор Татьяна Казакова Режиссер-постановщик Александр Орлов Художник постановщик Ирина Чередникова Художник по костюмам Денис Солнцев Художник по свету Игорь Рогалёв Композитор

Источник

Лес

Комедию «Лес» великий русский драматург Александр Николаевич Островский считал своим лучшим произведением. Все, что знал писатель об особенностях национального характера, о тайнах русской души, о театре и его истовых служителях, запечатлено в пяти актах пьесы. Ее сюжет, как это всегда бывает у Островского, не отягощен хитросплетениями и сложностями. В своих бесконечных скитаниях по России встречаются на лесной дороге два провинциальный актера — комик Счастливцев и трагик Несчастливцев. По воле случая они оказываются неподалеку от имения Гурмыжской — тетки Несчастливцева и решают заглянуть туда. А тем временем все смешалось в доме богатой помещицы: хотела было она выдать замуж свою бедную воспитанницу Аксюшу за подвернувшегося под руку недоучившегося гимназиста…да влюбилась в него сама. И как ни старались актеры победить ее упрямство и самодурство, ничего у них не вышло.
«Лес» — о таланте и бесталанности, о свободе и несвободе, о любви и обмане. О настоящих артистах и ловких комедиантах — тех, кто играет в жизнь, превращая ее в сцену.

Ближайшие показы
27
Октябрь
2023
Купить билет
16
Ноябрь
2023
Купить билет
28
Декабрь
2023
Купить билет

Александр Островский Автор Татьяна Казакова Режиссер-постановщик Александр Орлов Художник постановщик Ирина Чередникова Художник по костюмам Денис Солнцев Художник по свету Игорь Рогалёв Композитор

Источник

Оцените статью