Театр в саду статья

Театр в ДОУ
статья на тему

Театр — это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку, малыш! Это принесёт тебе радость! В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло.

Эта волшебная страна существует и называется она — Театр!

Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

В нашем детском саду уделяется особое внимание театрализованной деятельности, как на занятиях, так и в свободной деятельности. Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию

Читайте также:  Какие сады будут работать летом

Источник

Статья «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Сегодня широко и фундаментально решаются проблемы образования и воспитания, задачи приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми.

Публикация «Статья „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

Театр — это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. И как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.

Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель: сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Театрализованные игры помогают нам, педагогам, создавать радостную, непринужденную обстановку в группе, делать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнять её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети могли и использовать в повседневной жизни.

В этом учебном году одной из приоритетных задач нашего детского сада является приобщение детей к народным истокам, посредствам театральной деятельности.

Этой задачей в нашем саду посвящались консультации для родителей, педагогов, проводился семинар, открытые занятия. Педагоги ежедневно планируют и проводят, мероприятия, посвящё нные этому вопросу: театрализованные игры, постановки, игры на развитие эмоций, мимики, разучивают текста, посвящают целые занятия.

Читайте также:  Сияла луна луной был полон сад анализ стихотворения

К театральным постановкам готовятся дети всех групп — рисуют афиши, изготавливают костюмы, атрибуты и декорации к сказкам.

Юные артисты старшей группы № 4 продемонстрировали свои артистические способности перед ребятами средней группы и поставили сказку «Заюшкина избушка». Они с удовольствием перевоплощались в героев любимой сказки.

В группе № 6 была поставлена сказка «Муха Цокотуха», № 8 «Каша из топора». Занятия являются интегрированными и включают в себя разнообразные образовательные области «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое развитие» и т. п.

Работа с детьми проводится по определённой системе и включает в себя ежедневные упражнения на развития памяти, внимания и других психических функций.

В основном занятия театральной деятельностью проходят 1 раз в неделю, группах № 4, 16, 18, 15, 14 занятия проводятся два раза в неделю. Театральная деятельность организуется в утреннее и в вечернее время и в самостоятельной деятельности. Дети играют куклами би-ба-бо, настольным театром, а иногда и сами становятся артистами. В 3 корпусе детского сада используются различные виды театров : стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда-книжки, ведущий демонстрирует различные сюжеты, изображающие события, встречи.

Воспитатели проводят различные беседы, читает рассказы и сказки для того, чтобы поставить ту или иную сказку. Проводят беседы о театре. В группе № 18 Быкова С. В., ставит с детьми спектакли по мотивам басни Крылова, применяет театр теней. Также дети сами придумывают сказку, фантазируют и воображают с настольным театром. В остальных группах детского сада проводят театр с масками, на фланелеграфе, настольный театр, пальчиковый, куклами би-ба-бо и др. Ставят постановки с детьми по русским народным сказкам, используют большую и настольную ширму. Маркина П. П и Алексеева Н. А применяет театр на ложках, Колоколова З. В. создала театр на дисках, в группе № 7 связаны персонажи животных пальчикового театра.

Воспитатели привлекают родителей для совместной деятельности с детьми, изготовления оборудования театрального оборудования.

Занятия с детьми театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Она помогает развивать воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Проводятся упражнения для язычка и дыхательная гимнастика, что укрепляет дыхательную систему ребенка, его здоровье.

Читайте также:  Растения висячих садов семирамиды

Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

В театрализованной игре также осуществляется и эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Дети с огромной радостью посещают театры нашего города – «Улигер», «Русский драматический театр им. Н. А. Бестужева.

Театрализованная деятельность в детском саду Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, и, прежде всего, потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные.

Театрализованная деятельность в ДОУ «Театрализованная деятельность в ДОУ» Воспитатель: Золкина Н. С. МДБОУ «Детский сад №47» Каждый год в д/с приходят разные дети: смышленые.

Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ ТЕМА: «Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ» Авторское озвучивание сказок. Разработал: Музыкальный руководитель Булатова А. С.

Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС Презентация опыта работы 2015 год Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС Автор-составитель: Науменкова Олеся Николаевна воспитатель.

Родительское собрание «Театрализованная деятельность в ДОУ» Родительское собрание: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня, мы поговорим о театрализованной.

Статья «Театрализованная деятельность дошкольного возраста» Общеизвестно, что человек без коммуникативных навыков не может жить среди людей, развиваться и творить. Поэтому на государственном уровне.

Театрализованная деятельность младших дошкольников.

Театрализованная деятельность младших дошкольников. Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи. Это и углубление знаний об окружающем мире,.

Театрализованная деятельность «Путешествие по сказкам» Театрализованная деятельность «Путешествие по сказкам»Цель: развивать коммуникативные навыки. Задачи: • Развивать чувство общности и принадлежности.

Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность в детском саду Через театрализованную деятельность можно решать многие педагогические задачи, такие как совершенствования выразительной речи, познавательное.

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя, а играя, познаёт окружающее». К тому же это и способ приобщения к духовному.

Источник

Оцените статью