- сценарий кукольного театра в ясельной группе по сказке «Теремок» материал (младшая группа) на тему
- Кукольный театр в жизни детей раннего возраста (2 фото)
- Публикация «Кукольный театр в жизни детей раннего возраста» размещена в разделах
- Проект Кукольный театр «Малыш» проект (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
сценарий кукольного театра в ясельной группе по сказке «Теремок»
материал (младшая группа) на тему
Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
-Развивать артистические, творческие способности детей.
-Совершенствовать интонационную выразительность речи.
— Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: Ширма с изображением теремка, куклы на руку.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, настольный театр.
Организация детей: воспитатели – артисты, родители и дети – зрители.
Действующие лица: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в театр, хотите?
Ведущая: И так, мы начинаем.
Сказку любят все на свете,
Чтобы всем вокруг дружить!
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Медведь: Простите меня, я ведь не нарочно. Давайте вместе строить
Ведущая: Принялись они вместе брёвна носить, доски пилить, гвозди
забивать и построили новый, большой и красивый теремок .Стали веселиться и плясать! (хоровод под музыку)
Все зверята подружились, вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Источник
Кукольный театр в жизни детей раннего возраста (2 фото)
Ранний возраст – благоприятный период развития ребёнка. В 1,5-3 года у детей начинают развиваться все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение и речь. Поэтому кукольный театр является самым эффективным средством развития ребёнка.
Цель: развитие творческих способностей детей раннего возраста в процессе вовлечения их в музыкально – театральные игры в условиях эмоционального благополучия
Можно выделить следующие функции, которые выполняет кукольный театр :
Публикация «Кукольный театр в жизни детей раннего возраста» размещена в разделах
• развивающую – развивает психические процессы
• обучающую – обогащает информацией об окружающем мире
• коммуникативную – устанавливает эмоциональный контакт
Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник. В дошкольный период у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, трудолюбия.
Музыка в кукольных спектаклях звучит по ходу сюжета, когда персонажи поют, танцуют или просто слушают игру на скрипке, фортепиано, гармошке, и др. Музыка вводится с целью создания определённого настроения, в качестве музыкального оформления. Однако в кукольном спектакле она не всегда носит вспомогательный характер. Зачастую музыка играет очень важную роль. Внимания ребёнка хватает не более чем на 10 минут. А если он принимает активное участие в спектакле, например, исполняя в роли зрителя какое-нибудь особо важное для успешного продолжения спектакля музыкальное произведение? Это количество возрастает в два раза! При этом формируются эмоциональная отзывчивость детей, навыки хорового пения и детского исполнительского мастерства. Музыкальный репертуар для таких спектаклей готовится с детьми заранее на музыкальных занятиях, при этом детям необязательно знать, где он будет ими использован.
В детском саду имеется много видов театров : настольные, плоскостные, магнитные, пальчиковые.
Дети, поступающие в детский сад, очень маленькие, они не имеют жизненного опыта, всего боятся. И наша задача – наладить с ними контакт, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок, особенно младшего возраста, быстрее идёт на контакт, нежели со взрослым. Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми. Ведь игрушка для малышей – это друг, партнёр по общению. Это позволяет ребёнку наиболее безболезненно пройти период адаптации к садику, новым педагогам, а зачастую, и к новому детскому коллективу. Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте. Надев на руку куклу – котёнка, собачку, петрушку, взрослый поёт потешку, шутку, подражает голосам разных животных, вызывает у ребёнка положительную эмоциональную реакцию, которая в свою очередь способствует раннему формированию у ребёнка эстетического вкуса, эмоциональных творческих потребностей.
Например, сказка «Репка». Во время непосредственной образовательной деятельности мы постепенно знакомим детей с персонажами сказки, приношу их к ним в группу. Дети ближе знакомятся с героями во время плясок (мышка или собачка просят потанцевать ребят, и дети с удовольствием реагируют).
Затем, познакомившись со всеми героями сказки, мы рассказываем ее с помощью музыки и картинок. Дети запоминают уже не просто героев, а их музыкальные «темы-подсказки». Потом дети самостоятельно могут рассказывать (если они могут) сказку, в которой главный помощник –музыкальное сопровождение.
Считаю, что использование кукольного театра в повседневной жизни и на праздничных представлениях формируют у ребёнка эстетический вкус и эмоциональные творческие потребности.
Фотоотчет «Кукольный театр» Варя будет дедкой, а ещё и репкой, Юля будет внучкой и собачкой Жучкой, Саша будет мышкой, а ещё и киской, Лиза Фролова быть бабкой готова.
Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детский сад №69 «Веточка» «Здоровье.
Кукольный спектакль с игровыми моментами «Колобок» для детей раннего возраста Цель: создание условий для эмоционального развития детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности. Задачи: 1. Формировать.
Кукольный театр Кукольный театр на день рождения для детей 2-4 лет. Бабушка: У моей внученьки (имя) сегодня день Рождения. Я хотела подарить ей подарок,.
Кукольный театр «Ежик Пых-Пых» Вед: Наступила осень, листочки в саду начали облетать. Много листиков упало на лесную дорожку и ее не стало видно. Вышел Ёжик пых – пых.
Кукольный театр «Таня, Жучка и петушок» для детей раннего возраста Звучит музыка дети поют песенку. На ширме появляется кукла Таня. Останавливается лицом к детям. Таня. Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.
Пальчиковый театр как средство развития детей раннего возраста Театральная деятельность – это самый распространенный, доступный вид детского творчества, который приобщает ребёнка к искусству. Театр не.
Проект «Кукольный театр» Вид проекта: Информационно-творческий Срок реализации: долгосрочный, октябрь- апрель, с детьми средней группе. Участники проекта: воспитатели,.
Проект в группе раннего возраста «Театр в жизни малышей» Проект в группе раннего возраста: «Театр в жизни малышей» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации:.
Закаливание в повседневной жизни детей раннего возраста Сущность закаливания состоит в тренировке терморегуляторных механизмов, обеспечении равновесия между постоянно меняющейся окружающей средой.
Источник
Проект Кукольный театр «Малыш»
проект (младшая группа) по теме
Данный проект был реализован с малышами и их воспитателями, совместно с родителями в 1 младшей группе. Ребята не только смогли посмотреть кукольный театр, но и сами были активными участниками вождения кукол на столе (настольный театр), театр кукол (на руке) и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Автор проекта: Сморчкова Елена Борисовна — музыкальный руководитель
тем успешнее идёт развитие
Актуальность проблемы: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка. Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к произведениям детского фольклора, театру, к окружающему миру, любознательность, стремление к познанию нового, усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
С первых дней жизни ребёнок стремится к общению с близкими людьми.
Куклы театра могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят малышей, обучают, развивают творческие способности детей, учат общаться друг с другом, со взрослыми. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим мы решили использовать в работе с детьми (кукольный театр) на театральных занятиях, которые будут проходить во вторую половину дня.
Цель проекта: Познакомить детей раннего возраста с кукольным театром через театрализованную деятельность и постановку русских народных сказок на основе фольклора.
1.Побуждать интерес детей раннего возраста к театрально-игровой деятельности, поощрять участие воспитанников в этом виде деятельности.
2.Учить детей последовательно выполнять игровые действия.
3.Развитие активного словаря у малышей посредством устного и песенного фольклора.
3.Развитие у детей психических процессов, таких как: память, мышление, воображение и т.д.
4.Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.
5.Прививать любовь детям к русскому фольклору.
6.Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
7. Повышение уровня компетентности родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.
Тип проекта : познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (7 месяцев)
Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Форма проведения итогового мероприятия: Кукольный театр рукавичек по русской сказке «Лиса, заяц и петух»
1.Выставка «Театральная мастерская»
- Изготовление родителями различных видов театра к русским народным сказкам (куклы пальчикового театра, театра рукавичек), атрибуты и декорации к сказкам.
- Изготовление педагогами настольного театра, театра картинок на фланелеграфе.
2. Выставка рисунков совместной деятельности детей и родителей к русским народным сказкам.
Ожидаемые результаты по проекту:
1.Сформированность представлений у детей о кукольном театре.
2.Развитие речи и коммуникативных качеств у детей раннего возраста.
3.Развитие интереса к русскому народному творчеству.
4.Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.
5.Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
6.Оснащение театрального уголка различными видами театров.
7. Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Источник