- Конспект фронтального занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды»
- Основная часть занятия
- Итог занятия
- По ягоды
- Написать комментарий
- Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа «По ягоды» Я. Тайца». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды»
— Правильно ребята, это ягоды. Какие ягоды вы знаете?
Игра «Назови ласково»
— Поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду кидать одному из вас мячик и называть ягоду, а вы в ответ назовете ее ласково.
Основная часть занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прочитаем рассказ, который называется «По ягоды» и узнаем, как девочка со своей бабушкой ягоды собирали.
Чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды» с последующим подробным обсуждением.
— Итак, ребята, о ком говорится в этом рассказе?
— А куда же отправились внучка с бабушкой?
— Во что они складывали собранные ягоды?
— С какой кружкой вернулась из леса бабушка?
— Какая была кружка внучки?
— Почему Надина кружка была пустая?
— Было ли внучке стыдно? Почему?
— Как внучка поступила на другой день?
— Для кого внучка собирала ягоды?
— Как поступил дедушка?
— А как бы поступили вы на месте Нади?
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Рассказы детей.
Физкультминутка «Ягоды»
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Мы шли-шли-шли, (Шаги на месте)
Землянику мы нашли (Нагибаются к полу)
Раз, два, три, четыре, пять — (Прыжки на месте)
Мы идем искать опять. (Шаги на месте)
— Отлично, мы немножко отдохнули, а теперь давайте послушаем перессказы еще нескольких детей.
Игра «Слова наоборот»
— Ребята, давайте поиграем в игру «слова наоборот». Я называю слово, а вы мне в ответ слово с противоположным значением.
- Клубника крупная – земляника мелкая.
- Крыжовник твердый – малина мягкая.
- Арбуз тяжелый – малина легкая.
- Сладости для здоровья вредные – ягоды полезные.
- Клубника сладкая – смородина кислая.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично позанимались сегодня.
— Какой рассказ мы с вами читали?
— Назовите ягоды, которые собирали бабушка и Надя?
— Почему Наде стало стыдно?
— Как она исправила свою ошибку?
Источник
По ягоды
Текст предоставляется только для ознакомления. Редакция рекомендует покупать бумажные книги.
Автор: Яков Моисеевич Тайц Время на прочтение: 1 минута Количество просмотров: 106 Теги: Русское, Советское
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес — и давай собирать. Только бабушка — в кружечку, а Надя — в рот. Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади — пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде.
На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела — всё в кружечку.
Пришла домой и говорит деду:
— Вчера не считается, — сказал дедушка. — Давай вместе.
И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя- ягоду, дед-ягоду, Надя — ягоду, дед — ягоду. Так всё и съели.
Автор: Яков Моисеевич Тайц
Расскажите, как вам произведение? Бывала ли в вашей жизни подобная ситуация? Как бы вы поступили на месте героев?
Комментарии ( 0 )
Написать комментарий
Читать рассказ «По ягоды» на сайте detterra.ru онлайн: большая коллекция рассказов от известных авторов. Интересные и поучительные, для детей разных возрастов. Для мальчиков, для девочек, для подростков; для чтения в детском саду, школе или дома; для чтения утром или на ночь; в Санкт-Петербурге, Москве, Перми, Туле, Пензе, Тобольске, Челябинске, Нижнем Новгороде, Омске, Луганске, Краснодаре, Волгограде, Астрахани, Екатеринбурге, Саратове, Барнауле и других городах планеты «Земля».
«По ягоды»
Автор: Яков Моисеевич Тайц Время на прочтение: 1 минута Количество просмотров: 106 Теги: Русское, Советское
Источник
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа «По ягоды» Я. Тайца».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия о работе в старшей группе по развитию речи с использованием пересказа рассказа «По ягоды» Я. Тайца, чтобы формировать у детей умение последовательно, логично без повторов передавать содержание рассказа. А также, развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание, мышление, связную речь. Развитие чувства коллективизма, умение согласовывать движения с музыкой. Вызывать желание, чтобы дети всегда делились, не жадничали. Воспитывать уважение к старшим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа «По ягоды» Я. Тайца».
Автор: Филимонова Татьяна Петровна
Программное содержание. Формировать у детей умение последовательно, логично без повторов передавать содержание рассказа, не большое по обьёму. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание, мышление, связную речь. Развитие чувства коллективизма, умение согласовывать движения с музыкой. Вызывать желание, чтобы дети всегда делились, не жадничали. Воспитывать уважение к старшим.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.
Оборудование: книга, бандероль , предметные картинки по тексту рассказа.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, какую интересную книжку я принесла. Эту книжку прислала мне бандеролью моя подружка из Москвы. Ребята, вы знаете, что такое бандероль.
Воспитатель. – Бондероль — это большое письмо (показывает). Моя подруга знает, что я работаю в детском саду и частенько присылает мне детские книжки. Мы с ней очень дружны и никогда не забываем друг друга. Эта книга очень интересная, а в ней очень много хороших рассказов. Больше всего мне понравился рассказ Якуба Тайца « По ягоды» и я хочу сегодня познакомить вас с этим рассказом. Усаживайтесь и внимательно слушайте.
(Воспитатель читает рассказ и беседует по рассказу).
2. Чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды»
с последующим подробным обсуждением.
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес — и давай собирать. Только бабушка — в кружечку, а Надя — в рот.
Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади — пустая, даже дедушку угостить нечем.
Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодки не съела — все в кружечку. Пришла домой и говорит деду:
— Вчера не считается, — сказал дедушка.- Давай вместе.
И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя — ягоду, и дед — ягоду, Надя — ягоду, и дед — ягоду. Так все и съели.
• Куда пошли бабушка и внучка Надя?
• С какой кружкой вернулась из леса бабушка? (С полной.)
• А с какой кружкой вернулась Надя? (С пустой.)
• Почему Надина кружка была пустая? (Девочка сьедала собранные ягодки.)
По ходу рассказа педагог выставляет предметные картинки на доску.
• Почему Наде было стыдно? ( Ей стало стыдно потому, что у неё не было ягод и она не смогла угостить дедушку земляникой.)
• Как она поступила на следующий день? ( Она пошла в лес собрала целую кружку ягод и дала дедушке.)
• Кого Надя угостила ягодами?
• А что сделал дедушка? (Пригласил Надю поесть ягоды — вместе.)
Воспитатель. – Молодцы ребята.
3.Физкультминутка «По ягоды»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
Сколько ягодок в корзинке?
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Воспитатель. – Теперь я вам ещё раз прочитаю рассказ, а вы слушайте и потом будете перессказывать.
Воспитатель. – Ребята вы так внимательно слушали рассказ. Кто хочет из вас перессказать? Аня (ребёнок перессказывает). Умница, Аня, хорошо перессказала рассказ. (Так ещё 4-5 детей).
Воспитатель. – Молодцы дети. Я напишу письмо своей подружке о том, как вы внимательно слушали рассказ и прекрасно перессказывали её содержание. Ребята, как по-вашему, чему учит этот рассказ? Кто хочет ответить?
Дети. – Рассказ учит нас не забывать о близких людях, делиться друг с другом.
Воспитатель. – Правильно. Этот рассказ нас учит быть внимательным к близким и незабывать о них, не жадничать, уважать старших. А сейчас давайте вместе дружно поиграем в хороводную игру «По малину в сад пойдем».
5.Хороводная игра «По малину в сад пойдем» (А. Филиппенко).
Описание: (дети стоят в кругу, взявшись за руки).
1. По малину в лес пойдем, в лес пойдем в лес пойдем (дети идут по кругу) .
Плясовую заведем, заведем, заведем (поочерёдно выставляют ноги)
Солнышко на дворе (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты – «солнышко» )
А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой)
Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки»)
2.Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту)
Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину, перед грудью)
3. Как малины наберем, наберем, наберем (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод с земли – с наклоном корпуса)
Пирогов мы напечем, напечем, напечем ( движение «пирожки»).
4. Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»).
Всех соседей позовем, позовем, позовем (движение кисти рук, ладошки обращены к лицу – «приглашение»).
Назовите ягоды, которые собирали бабушка и Надя?
Как она исправила свою ошибку?
Источник