Тайны_какого_то_леса

Тайны леса
классный час (5 класс) по теме

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, экологические знаки, записи шума леса.

— Чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, надо разгадать тему нашего сегодняшнего мероприятия. На каждой парте лежат листочки с заданием, первый ряд разгадывает первое слово, а второй ряд второе слово темы. Для того чтобы разгадать слова надо решить примеры:

— Молодцы ребята вы правильно разгадали тему нашего мероприятия «Тайны леса». ( Второй слайд тема мероприятия)

II. Введение в тему мероприятия

Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес и узнаем, какие тайны таит в себе могучий, красивый в любое время года величественный лес. Про лес писали многие русские писатели и поэты:

Из всех земных сокровищ и чудес

Нежней всего люблю дремучий лес.

Не то люблю, что ягоды дарит,

А то, что он о тайнах говорит,

и шум лесной и шепот тишины –

Загадочными знаками полны,

Кусты, деревья, травы и цветы.

Хранят в лесу разгадку красоты.

А красота для всех земных людей

Учитель жизни до заката дней

Вот мы услышали стихотворение.

— Ребята, как вы понимаете, что такое лес?

А по словарю Ожегова Лес – это

(третий слайд – словарная работа)

(В это время звучит шум леса)

(четвертый слайд — изображение леса)

— Мы уже слышим звуки леса, что это ребята означает? (Что мы к нему приближаемся)

— Сегодня мы с вами совершим путешествие по лесу. А наше путешествие будет проходить по тропинке, которую вы видите на карте. Итак, мы начинаем путешествие. Первая наша остановка называется польза леса.

— Ребята, а для чего нужен лес? (дает кислород, красота, жилище животных). (появляется пятый слайд по щелчку)

— А какова польза леса для человека? Что он нам дает? (кислород, ягоды, грибы, лекарственные травы) (шестой слайд по щечку) .

— Чем является лес для животных? (пропитание, жилище, убежище).

Вот ребята мы узнали, чем является лес для животных. Животные от нас – людей обычно прячутся, сейчас мы с вами попробуем отыскать лесных животных.

— На каждую парту я вам раздам листочек и вы должны, узнать какие, же животные спрятались от охотника? И выбрать из них только тех животных, которые живут в лесу.

Вот теперь когда мы с вами поиграли, сделать вывод.

Для чего нужен лес? (ответы детей)

— Молодцы, ребята! Пора продолжить наш путь.

Мы с вами зашли в лес. Ребята, а что мы видим в первую очередь? (деревья)

Следующая наша остановка так и называется – деревья леса.

III. Остановка «деревья леса»

Давайте узнаем, какие деревья растут в лесу, а чтобы узнать это, надо угадать загадки.

Читайте также:  Сколько_метров_от_леса_можно_строить_дом

Итак, ребята, будьте внимательны!

— Какое это дерево, ребята? (береза ) (Седьмой слайд появляются угаданные деревья по щелчку)

— Как вы узнали, что это береза, по каким признакам? (белая кора)

— Ребята, слушайте внимательно! Следующая загадка.

— Какое это дерево? (ель) (восьмой слайд)

— Как ты догадался, что это ель? (колючая, не меняет наряд)

Слушайте следующую загадку.

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

— Что это за растение? (сосна) (девятый слайд)

— По каким признакам вы догадались, что это сосна? (иголки длинные, ветки сохраняются только на макушке дерева)

— Ребята слушайте внимательно следующую загадку.

— Какое это дерево? (рябина) (десятый слайд)

— По каким признакам вы узнали, что это рябина? (осенью созревают красные ягоды, а в остальное время рябина зеленая).

— Следующая загадка. Будьте внимательны!

— Кто догадался, что это за дерево? (осина) (одиннадцатый слайд)

— Как вы определили это дерево, по каким признакам?

— Слушаем следующую загадку.

Ничего, что плод мой мелок

— Какое это дерево? (дуб) (двеннадцатый слайд)

— Как вы узнали, что это дуб?

— Последняя очень сложная загадка. Будьте внимательны!

— Какое это дерево? (пихта) (триннадцатый слайд)

— Как вы узнали, что это пихта? (иголки мягкие и длинные)

— По вашим отгадкам, я вижу, что вы знаете названия деревьев. А сможете ли вы определить название дерева по веточке.

На каждую парту по одной веточке разных деревьев (сосна, пихта, ель, береза, дуб, клен). (Включается шум леса)

— Итак, я вижу, что вы уже готовы. Какое это дерево? По каким признакам вы определили, что это пихта. (спрашивать одного по парте).

— Молодцы, я вижу, что вы хорошо знаете деревья леса.

— А знаете, ли вы, что деревья бывают не только такие, которые мы привыкли видеть, но и необычные. На следующей нашей остановке (Необычные деревья) растут именно такие деревья.

— Ребята, посмотрите на экран, здесь мы увидим самые необычные деревья.

Самое высокое дерево — секвойя вечнозеленая (Sequoia sempervirens). Оно растет в Америке в штате Калифорния, его высота составляет 111м. Это можно представить так, если поставить друг на друга 10 наших зданий первого общежития то получится 111метров. (четырнадцатый слайд)

Самое большое дерево — мамонтовое дерево. Это дерево растет в Америке в штате Калифорния. Если его срубить древесина весит — 2145 тонн – это примерно 214 груженых КамАЗов, в ширину 24,11 м – эта цифра получится если соединить 2 класса например классную комнату 8 и нашего класса. (пятнадцатый слайд)

Самое раскидистое дерево — Баньян. Это Дерево еще называют дерево – лес, потому, что из одного дерева получается целый лес. Ширина кроны до 500 м это расстояние примерно, как из школы до нашего дальнего общежития.

Читайте также:  Над_лесом_освещенным_солнцем

Самое старое из зарегистрированных учеными дерево — сосна долговечная,

которая росла на высоте 3275 м над уровнем моря в Америке в штате Восточная Невада. Было подсчитано, что ей 5100 лет, если каждый человек доживал до 100 лет сменилось 51 поколение за это время пока растет это дерево . (семнадцатый слайд)

Самым древним видом деревьев, сохранившихся на Земле , является гинкго двулопастной, единственный современный вид класса гинкговых отдела голосеменных. Это растение появилось 250 миллионов лет назад. С ХII в. гинкго выращивают в Японии, где оно было известно под названием «серебряный абрикос». (восемнадцатый слайд)

— Правда, интересно, ребята, но пришла пора двигаться дальне в путь на следующую станцию экология.

IV Остановка – экологическая

— Как вы понимаете слово «экология»?

Экология – это наука, которая занимается охраной живых организмов – животных, растений.

— А сейчас, ребята, послушайте внимательно сказку, но она не простая, а экологическая.

Стоял летний, солнечный день. Дул легкий ветер. Он качал высокие травы и волновал речную гладь. Он гнал по небу белые облака и шелестел в листве одинокой старой березы.

Зимой эту березу обдували холодные ветры, засыпали тяжелые снега, осенью дожди сбивали пожелтевшую листву, и только летом отдыхала она от немилости природы. Сочные травы нежно касались ее ствола, птицы вили гнезда в ее листве. Одинокая береза перешептывалась с соснами и елями, стоявшими неподалеку.

По лесу с корзинкой шел мальчик, он собирал грибы. Грибов было

много. Мальчик часто наклонялся за ними и очень устал. Корзинка была уже

полная. И вот мальчик вышел на опушку и увидел одинокую березу. Он сел,

прислонившись к ее стволу, и заснул в тени. Ему снился удивительный

сон. Когда он проснулся, листва березы все так же пела свою песню, травы

касались его лица. Чтобы запомнить это место и снова вернуться сюда, мальчик достал ножик, вырезал на стволе свое имя. Замерла береза от боли. Горькие слезы потекли по стволу. Затрепетала береза от ран, и потянулась к небу, прося у него защиты. Но не было помощи от неба. Тогда рванулась береза ветвями к соснам и елям, но и они молчали, поникнув вершинами. Еще сильнее заплакала береза, еще сильнее заныли еще свежие раны. А через некоторое время пожелтела и осыпалась листва. Засохли ветви, почернел когда-то белый ствол. Только имя мальчика огромными буквами зияло на нем.

— Какие чувства, ребята, вызвала эта сказка? (жалость, боль, печаль)

— А мог бы мальчик поступить по-другому? ( Конечно)

— Как бы он мог поступить, если ему хотелось отметить дерево? (привязать платок, тряпочку)

Читайте также:  Мещерский_лес_пикниковая_зона

Охраной всего живого являются такие люди – защитники их еще называют экологами.

— Сейчас мы с вами попробуем себя в роли экологов и попытаемся составить правила защитников природы.

На каждой парте есть свой экологический знак, вы попытаетесь его расшифровать.

— Что этот знак означает? Почему, так нельзя себя вести в природе? К чему это может привести? (спросить по одному человеку с парты)

— Все, вы, ребята, молодцы! Всех можно принимать в юные экологи.

А теперь попробуем вывести правила экологов.

1. В лесу нельзя громко кричать – это может напугать лесных обитателей.

2. В лесу нельзя разжигать костер – это может вызвать пожар.

3. Запрещена вырубка деревьев.

4. Нельзя рвать растения в лесу.

5. Запрещается охота на животных.

6. Не оставляйте после себя мусор.

7. Не разорять птичьи гнезда. (девятнадцатый слайд)

Эти правила, мы ввели сегодня в памятку, как нужно вести себя в природе.

А, чтобы повторить их послушайте стихотворение.

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек — будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты, мой друг! Спасибо!»

— Кем мы, являемся в лесу? (гостями).

— Как нас благодарят животные? Чем?

Вот мы вспомнили и повторили правила юных экологов и незаметно мы вышли обратно к дому.

И это означает, что наше мероприятие подходит к концу, мы с вами, если проследить по карте, которая висит на доске прошли все остановки и вышли из леса. Какие остановки мы сегодня сделали?

— Что мы сегодня увидели в лесу?

— Про какие деревья, вы сегодня узнали? (Ель, береза, мамонтовое дерево)

— Какие правила, мы повторили, что нельзя делать в лесу?

— Что вам понравилось на занятии?

А в завершении нашего мероприятия я хочу дать такое напутствие.

Постарайтесь посадить в жизни хотя бы одно дерево и оберегать уже посаженные леса. Так вы станете настоящими защитниками природы и познаете все тайны, которые хранит в себе лес.

Источник

Оцените статью