- Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» (17 фото)
- Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Фрукты на тарелочке“» размещена в разделах
- Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке» (5 фото)
- Публикация «Конспект ОД по лепке в средней группе „Фрукты на тарелочке“» размещена в разделах
- Лепка с детьми в подготовительной группе на тему «Фрукты на подносе» поэтапно с фото
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» (17 фото)
Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму.
Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.
Развивающие :развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом: раскатывание, сплющивание.
Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с соленым тестом.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Фрукты на тарелочке“» размещена в разделах
Познание :обобщать представления детей о фруктах и посуде, об их характерных особенностях.
Коммуникация : учить взаимодействию в группе.
Социализация : учить взаимодействию в группе, друг с другом.
Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия.
Безопасность :следить за безопасным обращением с соленым тестом.
Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.
Физическая культура :пальчиковая гимнастика.
Здоровье :беседа о пользе фруктов.
Материалы : дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды.
Предварительная работа : беседа о пользе фруктов, рассматривание муляжей фруктов и посуды.
Стук в дверь. За дверью стоит наш повар Раиса Евгеньевна с фруктами на тарелочке.
— Ребята, посмотрите, что принесла нам Раиса Евгеньевна? (фрукты на тарелочке) Какие фрукты принесла нам наш повар?. Дети называют фрукты.
— Что такое фрукты?
— Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Для чего принесла нам Раиса Евгеньевна фрукты?
Дети: что бы мы не болели, ведь в них много витамин!
Воспитатель: правильно! И сейчас мы с вами слепим из теста свои фрукты и свою тарелочку.
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.
Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных
Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.
Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,
Называется он…. У них чудесный аромат,
Он с оранжевою кожей, Желтый – желтый,
Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.
А под кожей — дольки. А очистишь-
Посчитаем сколько? Сладкий — сладкий.
Дольку каждому дадим, Он нам жарким югом дан,
Все по колечке съедим. И зовут его….
Апельсина брат родной Круглое, румяное,
С золотистой кожурой. Я расту на ветке.
Дольки с тонкой оболочкой, Любят меня взрослые
Только меньше он росточком. И маленькие детки.
(Мандарин) (Яблоко)
На сучках висят шары, Хоть и кислый он,
Посинели от жары. В чай положим мы…
— Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
(взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками — «много»
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
А мы с Вами сделаем свои фрукты из соленого теста и положим их на красивую сделанную вами из теста тарелочку.
Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
После того как дети слепили фрукты и тарелочку, нужно положить и высушить все слепленное, после чего детям раздается гуашь и дети раскрашивают свои фрукты и тарелочку.
Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.
Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.
Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.
Источник
Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке» (5 фото)
Публикация «Конспект ОД по лепке в средней группе „Фрукты на тарелочке“» размещена в разделах
Развивать фантазию и творчество детей;
Развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь;
Развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой;
Развивать эстетическое восприятие;
Расширять и обогащать словарный запас;
Развивать мелкую моторику, артикуляцию.
Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем.
Воспитатель:
Стоя в кругу, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга.
А теперь мы улыбнёмся друг-другу и скажем «Здравствуйте!» Здравствуйте мои хорошие, все улыбнулись, все выспались и пришли в садик с хорошим настроением! Давайте мы с вами немного поразомнёмся и вспомним разминку про фрукты:
Прекрасен наш осенний сад. (дети разводят руки в стороны)
В нем слива есть и виноград. (показывают сначала кулачки, потом колечки)
И яблоки, и груши. (машем кистями рук)
А к ночи веет холодок, («ёжимся от холода»)
И желтый лист шуршит у ног. (топаем ножками)
И всех соседей созовем. (машем ручками к себе)
«Спасибо, осень!» – скажем. (машем ручками вверх)
Воспитатель: Давайте сядем на свои стульчики и немножко поговорим. Какие фрукты мы назвали в нашем стихотворении?
Ответ детей
Яблоки, груши, слива, виноград.
Воспитатель: Молодцы! А мне сегодня пришло какое-то странное письмо. В нём написаны загадки и нет отгадок. Давайте вместе попробуем их отгадать.
Воспитатель:
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
В странах солнечных растет.
Этот фрукт в рубашке яркой
Кто там спрятал под листок
Воспитатель: Ребята мне кажется, эти загадки прислала нам Осень? Вы со мной согласны?
Ответ детей
Практическая часть
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы!
Ребята, а вы помните, что скоро у нас праздник Золотой Осени. Мы хорошо подготовились: выучили стихи, танцы, песни, а ещё мы можем устроить выставку, на которую сделаем разные фрукты. А из чего будем делать?
Ответ детей
Воспитатель: Конечно из пластилина. Подумайте, какие фрукты вы хотели бы слепить (дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями).
После того, как дети закончат, воспитатель предлагает ребятам слепить под их фрукты тарелочку.
Так же воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т. д.
Воспитатель: Наши фрукты готовы. Какие вы молодцы! А теперь, давайте устроим выставку (воспитатель вместе с детьми ставит работы).
Заключительная часть
— Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
— Какие фрукты вы можете назвать?
— Вам понравилось делать фрукты из пластилина?
В конце занятия проводится подвижная игра «Собери фрукты».
Конспект образовательной деятельности по лепке «Фрукты для игры в магазин» • Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Конспект занятия по лепке «Консервируем фрукты» во второй младшей группе Цель: развитие мелкой моторики через овладение техническими умениями в лепке. Программное содержание 1. Совершенствовать умение скатывать.
Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно – эстетическое развитие Интеграция Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие.
Конспект занятия по лепке «Вылепи какие хочешь фрукты и овощи для игры в магазин» Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Давайте поиграем с вами в магазин. Я продавец, я продаю.
НОД по аппликации «Фрукты на тарелочке» для второй младшей группы НОД по Аппликации для 2 младшей группы на тему «Фрукты на тарелочке». Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной.
Конспект НОД по лепке «Овощи-фрукты» в подготовительной группе Целевые ориентиры: Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Задачи: Воспитательная: Воспитывать.
План-конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет «Фрукты. Ананас» План-конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет «Фрукты. Ананас»Тема: “Фрукты”. Ананас Цель: учить детей лепить большой цилиндр и маленькие.
Технологическая карта занятия по лепке «Фрукты» во второй группе раннего развития Технологическая карта занятия Название темы Фрукты Возраст детей, образовательная область (1,5-3 года) Образовательная область : Лепка.
Занятие НОД по рисованию в средней группе «Овощи на тарелочке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок» городского округа Павловский Посад Московской области 142500,.
Занятие по лепке в подготовительной группе «Фрукты для игры в магазин» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Занятие по лепке в подготовительной группе Тема: «Фрукты для игры в магазин» Задачи: Образовательные: учить.
Источник
Лепка с детьми в подготовительной группе на тему «Фрукты на подносе» поэтапно с фото
Задачи:
Образовательные: учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами (апельсин — круг, находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Развивающие: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов (груша, апельсин, лимон, слива, клубника).
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Оборудование: пластилин, стека, карандаш, коробка с пластилином, муляжи фруктов, либо иллюстрации фруктов, загадки.
Методы обучения: словесные: загадки о фруктах; наглядные: рассматривание изображений фруктов; практические: лепка фруктов
2. Лепка фруктов
Апельсин
Апельсин вылепим из шарика оранжевого пластилина. Чтобы придать фактуру апельсиновой кожуры, потыкаем остриём карандаша наш шарик, а в одном месте сделаем углубление побольше -здесь фрукт соединяется с веточкой.
Клубника
Для клубники скатаем шарик красного цвета поменьше, чем для апельсина. Придаём ягоде чуть заострённую «клубничную» форму. Для придания фактуры нужно также потыкать клубничку остриём карандаша.
Затем нужно скатать 3 маленьких зелёных жгутика заострённых на концах. Наложить эти жгутики крест -накрест на верхушку ягоды и посередине придавить их карандашом.
Лимон
Для лимона нужно скатать шарик из пластилина жёлтого цвета. Далее немного вытянуть его пальцами ,концы слегка заострить. Для фактуры также потыкайте лимон остриём карандаша и ещё немного покатайте, чтобы сгладить ямки. На том конце, где лимон прикрепляется к ветке, нужно прилепить небольшую чёрную лепёшечку, а вокруг неё процарапать стекой морщинки. Теперь наш лимон выглядит ещё лимоннее!
Груша
Из зелёного пластилина скатаем снова шарик. Далее вытянем его с одной стороны, придав форму груши. В верхней части сделаем концом карандаша углубление и вставим в него черенок из чёрного или коричневого жгутика. На нижнюю часть груши надавим пальцем и в это углубление приткнём остриём карандаша маленькую чёрную лепёшечку.
Слива
Для сливы скатаем из фиолетового пластилина небольшую лепёшку и сложим её пополам. Эту сложенную пополам лепёшку скатаем в шарик. Только катать нужно не слишком усердно, чтобы не исчез совсем шов сбоку. На краю шва нужно сделать углубление концом карандаша.
Поднос
Фрукты мы будем раскладывать на подносе. Для лепки подноса нам понадобится синий пластилин, из которого раскатываем лепёшку довольно крупную. Далее при помощи стеки вырезаем форму будущего подноса. Стенки подноса делаем при помощи длинных жгутиков, которыми огибаем дно нашего подноса. Если у вас не получается вылепить длинную колбаску, можно сделать бортики подноса из нескольких колбасок покороче, слепляя их концы. Чтобы места соединения были незаметны, загладьте их пальцами. Можно сделать бортики повыше, для этого сверху сделаем ещё один ряд колбасок. По бокам приделаем ручки, слепленные из двух тонких коротких колбасок.
Далее раскладываем наши фрукты и ягоды на подносе.
3 Итог.
Данный натюрморт можно обыграть в сюжетно -ролевых играх «Магазин», «Дочки -матери», «День рождения куклы Алёнки».
Источник