Образовательная программа танцевального кружка в детском саду.
рабочая программа на тему
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа развития хореографического кружка
Педагог дополнительного образования
Ефремова Екатерина Валерьевна
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи программы.
- Формы реализации программы.
- Методы реализации программы.
- Условия реализации программы.
- Принципы реализации программы.
- Этапы реализации программы.
- Структура и режим занятий.
- Возрастные образовательные нагрузки.
- Требования к музыкальному сопровождению на занятиях.
- Учебно-тематическое планирование.
- Ожидаемые результаты.
- Список использованных источников.
У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография — это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
В процессе занятий танцами у детей происходит перевоплощение, уходят в никуда страхи, снижается уровень агрессии, появляется возможность открывать и понимать себя, управлять своими эмоциями. Дети, являясь по своей природе творцами, в движении, в музыке способны воспринимать по-своему многообразие окружающего мира.
Работа детского коллектива всегда ценна тем, что дети приучаются подчинять свои личные желания интересам большинства, а в хореографическом коллективе у ребенка развивается не только чувства ритма, умение понимать музыку, согласовывать с ней движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность тела, но и находиться в общей «связке» с товарищами, чувствовать свою ответственность за качество исполнения танца, быть составной частью детского объединения.
Качественное формирование гармоничной личности в хореографических коллективах становится возможным путем вхождения обучающихся детей в креативные ситуации, где происходит их творческое развитие и совершенствование индивидуально-личностных качеств.
Как известно, основными методами работы с детьми является игровая деятельность. Танец в сочетании с игрой помогает переработать напряжение чувств, а музыка способствует выражению радости и легкости исполнения движений. Именно музыкальные игры пользуются у детей большой любовью, вызывают у них веселое настроение, укрепляют жизненный тонус. Дети «вживаются» в разнотипные образы, проявляя своеобразный индивидуальный артистизм. Такая работа педагога с ребенком несет в себе ценностно-познавательный смысл, необходимый для личностного и общественного развития детей. Такое включение ребенка в активную хореографическую деятельность позволяет ему приобретать жизненный практический опыт, а также усваивать и осознавать социальные ценности.
Для танцевальной культуры характерно раскрытие прекрасного в природе ребенка, соединение реального и фантастического вымысла; хореографическая деятельность работает на становление личности, постепенно приобщает его к миру прекрасного. И потому систематические занятия хореографией очень полезны для физического развития детей: у них улучшается осанка, устраняется ряд физических недостатков, укрепляются мышцы и связки, становятся подвижными суставы, совершенствуются движения. Дети, в отличие от взрослых, более успешно овладевают танцевальными движениями, возможностью выразить отношение к музыке в свободных движениях. И действительно, танец помогает отражать личностные особенности и поведенческие модели ребенка, структуру и характер его межличностных коммуникаций.
Отсюда можно сделать вывод, что целенаправленная организация образовательной работы по хореографии в детском саду является необходимым фактором воспитательных возможностей в общей системе образования, обладает огромными возможностями для эстетического совершенствования ребенка, его гармоничного духовного и физического развития .
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.
В образовательных учреждениях города всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).
Источник
рабочая программа танцевального кружка » Шире круг»
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Программа танцевального кружка для детей 4-7 лет содержит тематическое и перспективное планирование, а так же диагностическую таблицу и критерии диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 199.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа «Шире круг» для детей 4-7 лет направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами, а так же запрос родителей.
Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Цель программы: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
— Развивать творческое воображение и фантазию;
— развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;
— развивать способность импровизировать;
— воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время
движения, чувство такта и взаимоуважения;
— развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
— развивать гибкость, ловкость, пластичность;
— формировать правильную осанку, красивую походку;
— расширять музыкальный кругозор;
— дать детям знания о танцевальных жанрах и направлениях;
— обогащать двигательный опыт разнообразными видами танцевальных движений.
Отличительные особенности программы:
- Совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций.(педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно), что способствует повышению творческой инициативы у детей.
- Сюжетное содержание танцев позволяет более полно творчески самореализоваться.
- разнообразный жанровый и стилевой материал.
Данная программа рассчитана на детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Срок реализации программы 2 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность:
Младший возраст- 20 мин., старший возраст- 30-40 мин.
Методы и приемы реализации программы:
— наглядно-слуховой. (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца)
— наглядно-зрительный. (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции).
— словесный. (объяснение, беседа, диалог).
— практический. (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)
Занятия по программе « Танцевальное ассорти» будут способствовать:
1. раскрытию творческого потенциала ребенка:
— проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.
— развитию воображения и фантазии.
— умению слушать и понимать музыку;
— умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;
— развитию способности различать жанры и стили танцев.
3. Развитию двигательных навыков:
— умению точно исполнять танцевальные движения;
— действовать синхронно и выразительно в группе;
— умению ориентироваться в пространстве;
— умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.
4. Развитию нравственно-коммуникативных качеств:
— умению вести себя в паре ( пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);
— умению сочувствовать, сопереживать другим людям.
5.развитию психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.
Составлены критерии диагностики по усвоению задач данной программы.
Средства диагностики: психолого-педагогическое наблюдение, упражнения, задания на занятиях.
Открытые занятия для родителей( ноябрь, апрель) концерт для родителей в конце учебного года « Сегодня будут танцы!».( май) а так же выступления на открытых мероприятиях ДОУ.
Источник