Танец_калинка_малинка_движения

Разучивание движений из русского народного танца «Калинка «

-проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности .

Регулятивные УУД:

-определять цель познавательной деятельности ;

-давать эмоцианальную оценку деятельности ;

-выполнять хореографические действия

-выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности,

-ознакомится с музыкальным размером танца «Калинка» ;

-развивать музыкальный слух обучающихся ;

-соотносить различные произведения по настроению и форме ;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки и танца ;

-обобщать учебный материал ;

-сравнивать средства художественной выразительности в танце и других видах искусства .

Развитие этических и эстетических чувств , доброжелательности ,эмоционально –нравственной отзывчивости ,сочуствия к другим людям ;

Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Ковырялочка ,приставной шаг, па-де-баск ,Веревочка ,Веревочка с переступанием, балансе ,дробь .

Ларионов И .П .Аргенев-Славянский Д.А.

Ноутбук ,магнитофон ,зеркала .

Образовательная цель: приобретение знания по исполнению русского народного танца «Калинка», формирование компетенции в области хореографического искусства .

Развивающая цель : формирование художественного вкуса ,развитие ,раскрытие индивидуальности ребенка и его потенциальных возможностей .

Воспитательная цель: повышение мотивации к самостоятельным занятиям танцевальными и физическими упражнениями ,формирование навыка дружеского и уважительного общения со сверстниками.

Организация учителем познавательного процесса , управление деятельностью обучающихся .

Умение организовать свою деятельность на внеурочном занятии .

Коммуникативная компетенция

Умение взаимодействовать с детьми среднего школьного возраста в рамках познавательного процесса .

Развитие умения взаимодействовать в рамках учебного процесса .

Личностная компетенция

Накопление педагогического опыта ,повышение уровня мастерства ,приобретение практических умений при работе с классом .

Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и обработка умений обучающихся .

Информационная компетенция

Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для учащихся средних классов .

Развитие навыка работы информацией .

Владение литературной речью .ее выразительностью ,четкостью ,ясностью ,понятностью ,разборчивостью.

Развитие устной речи обучающихся: умение грамотно и четко ответить на вопрос ,формулировать свои мысли ,доказывать свою т очку зрения .

Общекультурная компетенция

Способность работать в коллективе ,толерантно воспринимать социальные , этнические конфессиональные и культурные различия ,способности к самоорганизации и самообразованию .

Читайте также:  Клюква_от_мочевой_кислоты

Воспитание нравственных и моральных качеств личности ,культурного поведения на внеурочном занятии .

Создание условий ,при которых обучающимся комфортно и безопасно работать на внеурочном занятии ,соответствие нормам санитарно-гигиенических условий.

Владение свободным и уверенным использованием профессиональной терминологии ,с целью доведения художественной информации до сознания участников художественно-творческого процесса в доступной форме .

Соблюдение техники безопасности во время познавательного процесса .

Способностью и готовностью применять полученные знания ,навыки и личный творческий опыт в познавательной деятельности .

. приглашение учеников в зал ;

. представление танцевального зала ;

. танец и его виды : классический ,народный ,бальный ,современный (иллюстрации);

. танец «Калинка « его происхождение ;

. прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком ). обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4,темп переменный ,три музыкальные части ;

. расстановка в шахматном порядке ;

Разминка на середине зала

. маршировка на месте ;

. упражнения для гибкости шеи ;

. упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов ;

. упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья ;

. упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов ,развития эластичности мышц кисти и предплечья;

. упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника ;

. упражнения ля развития гибкости плечевого и поясного суставов ;

. упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы ;

Повторение изученного материала, работа с новыми элементами народного танца «Калинка».

-самостоятельная импровизация извлечения звука ;

— веревочка с переступанием ;

Разучивание танцевального этюда к танцу «Калинка» по частям:

. 1 часть –припадание ,приставные шаги ;

. 2 часть- боковой шаг на каблук;

. 3 часть боковой шаг с вращением ;

. 4 часть –веревочка с переступанием ;

. 5 часть –импровизация учащихся в дроби .

. 6 часть –постановка детей в рисунрк .

. поклон (благодарим друг друга :аплодисменты ).

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1 Организационный момент (7 минут)

Организация группы ,проверка готовности обучающихся;

«Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на открытом уроке «Танцуем ,играем и всех приглашаем!» Я ,как вы знаете педагог дополнительного образования Алексеева Виктория Алексеевна и мои ученики 6-8 классов ,которые с нетерпением ждут выхода чтобы поприветствовать вас и начать урок .

Читайте также:  Подосиновик_гриб_полезные_свойства

Вы заходили сегодня в зал под русскую музыку . Предлагаю и поклон выполнить в этом же стиле. Скажите вы возможно предполагаете тему урока по стилю музыки . Да верно, мы продолжаем изучать русские народные танцы и наша тема русский танец «Калинка».

Ребята мы с вами занимаемся танцами . А кто мне скажет ,что такое танец ?

Конечно ,танец – это способ выразить настрое и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела .Танец неосознанно становится частью жизни человека ,ведь с давних времен наши предки сопровождали все события ,которые происходили в их жизни .Перед охотой танцуют принесли добычу ,опять танцуют ,радуются .Рождение ребенка ,свадьба и прочие события всегда сопровождаются танце так и до сих пор .А какие виды танца вы знаете ?

Совершенно верно . Классический танец –основа всей хореографии он является самым сложным танцем .Народный танец –выражает характер и отличительные черты каждого народа .Чем севернее народ тем движения в танцах более сдержанные . ближе к югу движения становятся открытые ,широкие ,плясовые.»бальный танец –танец который танцевали на балах. Современный танец -танец который родился в 20 веке. Изменилась музыка изменился танец.

Входят в зал под русскую музыку .

Источник

Народный танец «Калинка-Малинка»

Русский народный танец «Калинка» считается одним из наиболее известных во всех странах мира. Его даже называют визитной карточкой нашей страны. Движения в этом танце тщательно продуманы и спланированы постановщиками, хореографами — благодаря этому танцевальный коллектив, исполняющий «Калинку-Малинку», может отлично передать задорный дух русского человека. Этот танец считается синонимом импровизационной русской пляски. При этом, несмотря на всю энергичность, «Калинка» наполнена глубочайшим смыслом.

Уникальные особенности

«Калинка-Малинка» всегда исполняется танцорами под песню И.П. Ларионова, которая была написана еще в 1860 году. Тональность, ритм и сами слова удивительно точно передают уникальный стиль русского народа, его характер. Танец стал широко известен во всей стране и за рубежом после одного из выступлений Краснознаменного ансамбля. С этого момента прошло уже более сотни лет, но танец до сих пор остается популярным и часто исполняемым современными танцевальными коллективами.

Читайте также:  Можно_ли_заливать_чайный_гриб_травяным_чаем

В определенной мере этот танец относится и к бальной разновидности хореографии. В его основе — наиболее популярные движения из народной школы русского танца.

Главная особенность всей композиции танца в том, что хореографический ансамбль исполняет его как в быстром, так и в медленном темпе. Здесь имеет место и импровизация, что характерно для русского народного произведения.

Исполняют танцы как взрослые, так и детские коллективы. Он уместен на различных праздничных, патриотических мероприятиях.

Движения в танце

Как правило, композиция «Калинки-Малинки», которая сложилась за десятки лет, не меняется. В некоторых случаях хореографы могут внести незначительные изменения для придания определенного смысла танцу. Так или иначе, всегда используется примерный шаблон, включающий следующие движения:

  • артисты делают плавные переходы, что напоминает классический хоровод;
  • постоянно производятся взмахи руками — акцент на широте движений;
  • обязательно есть разные виды присядок;
  • хлопанье руками, топот ногами в такт.

Костюмы

Еще большего колорита «Калинке» придают красочные костюмы, оформленные в народном стиле. Это позволяет подчеркнуть особенности русского народа, добавить больше торжественности. Главным женским нарядом для исполнения такого русского танца является сарафан — его фасон может отличаться в зависимости от общей идеи выступления. Костюм украшают вышивкой, тесьмой, лентами. Он может быть дополнен блузой, узорчатой или однотонной рубашкой, а также головным убором — чаще всего это кокошник, форма которого также бывает разной.

Мужчины чаще всего надевают рубахи-косоворотки. Чаще всего они выполнены из яркой шелковой или сатиновой ткани, украшены узорным орнаментом. Могут быть подпоясаны тканым поясом-кушаком.

Образ завершает подходящая танцевальная обувь. Важно, чтобы она была не только подходящей по стилю и эффектной, но и крайне удобной, которая позволит легко выполнять все движения танца. Артисты могут обувь легкие туфли или ботиночки-кадрилки, сапоги на плоской подошве или с небольшим каблуком. Такая классическая обувь позволит создать необходимый образ и подчеркнуть красоту и танцоров, и самого танца.

Интернет магазин танцевальной обуви и костюмов. Доставка по всей России!

Источник

Оцените статью