Разучивание движений из русского народного танца «Калинка «
-проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности .
Регулятивные УУД:
-определять цель познавательной деятельности ;
-давать эмоцианальную оценку деятельности ;
-выполнять хореографические действия
-выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности,
-ознакомится с музыкальным размером танца «Калинка» ;
-развивать музыкальный слух обучающихся ;
-соотносить различные произведения по настроению и форме ;
-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки и танца ;
-обобщать учебный материал ;
-сравнивать средства художественной выразительности в танце и других видах искусства .
Развитие этических и эстетических чувств , доброжелательности ,эмоционально –нравственной отзывчивости ,сочуствия к другим людям ;
Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Ковырялочка ,приставной шаг, па-де-баск ,Веревочка ,Веревочка с переступанием, балансе ,дробь .
Ларионов И .П .Аргенев-Славянский Д.А.
Ноутбук ,магнитофон ,зеркала .
Образовательная цель: приобретение знания по исполнению русского народного танца «Калинка», формирование компетенции в области хореографического искусства .
Развивающая цель : формирование художественного вкуса ,развитие ,раскрытие индивидуальности ребенка и его потенциальных возможностей .
Воспитательная цель: повышение мотивации к самостоятельным занятиям танцевальными и физическими упражнениями ,формирование навыка дружеского и уважительного общения со сверстниками.
Организация учителем познавательного процесса , управление деятельностью обучающихся .
Умение организовать свою деятельность на внеурочном занятии .
Коммуникативная компетенция
Умение взаимодействовать с детьми среднего школьного возраста в рамках познавательного процесса .
Развитие умения взаимодействовать в рамках учебного процесса .
Личностная компетенция
Накопление педагогического опыта ,повышение уровня мастерства ,приобретение практических умений при работе с классом .
Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и обработка умений обучающихся .
Информационная компетенция
Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для учащихся средних классов .
Развитие навыка работы информацией .
Владение литературной речью .ее выразительностью ,четкостью ,ясностью ,понятностью ,разборчивостью.
Развитие устной речи обучающихся: умение грамотно и четко ответить на вопрос ,формулировать свои мысли ,доказывать свою т очку зрения .
Общекультурная компетенция
Способность работать в коллективе ,толерантно воспринимать социальные , этнические конфессиональные и культурные различия ,способности к самоорганизации и самообразованию .
Воспитание нравственных и моральных качеств личности ,культурного поведения на внеурочном занятии .
Создание условий ,при которых обучающимся комфортно и безопасно работать на внеурочном занятии ,соответствие нормам санитарно-гигиенических условий.
Владение свободным и уверенным использованием профессиональной терминологии ,с целью доведения художественной информации до сознания участников художественно-творческого процесса в доступной форме .
Соблюдение техники безопасности во время познавательного процесса .
Способностью и готовностью применять полученные знания ,навыки и личный творческий опыт в познавательной деятельности .
. приглашение учеников в зал ;
. представление танцевального зала ;
. танец и его виды : классический ,народный ,бальный ,современный (иллюстрации);
. танец «Калинка « его происхождение ;
. прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком ). обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4,темп переменный ,три музыкальные части ;
. расстановка в шахматном порядке ;
Разминка на середине зала
. маршировка на месте ;
. упражнения для гибкости шеи ;
. упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов ;
. упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья ;
. упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов ,развития эластичности мышц кисти и предплечья;
. упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника ;
. упражнения ля развития гибкости плечевого и поясного суставов ;
. упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы ;
Повторение изученного материала, работа с новыми элементами народного танца «Калинка».
-самостоятельная импровизация извлечения звука ;
— веревочка с переступанием ;
Разучивание танцевального этюда к танцу «Калинка» по частям:
. 1 часть –припадание ,приставные шаги ;
. 2 часть- боковой шаг на каблук;
. 3 часть боковой шаг с вращением ;
. 4 часть –веревочка с переступанием ;
. 5 часть –импровизация учащихся в дроби .
. 6 часть –постановка детей в рисунрк .
. поклон (благодарим друг друга :аплодисменты ).
Основные этапы организации учебной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
1 Организационный момент (7 минут)
Организация группы ,проверка готовности обучающихся;
«Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на открытом уроке «Танцуем ,играем и всех приглашаем!» Я ,как вы знаете педагог дополнительного образования Алексеева Виктория Алексеевна и мои ученики 6-8 классов ,которые с нетерпением ждут выхода чтобы поприветствовать вас и начать урок .
Вы заходили сегодня в зал под русскую музыку . Предлагаю и поклон выполнить в этом же стиле. Скажите вы возможно предполагаете тему урока по стилю музыки . Да верно, мы продолжаем изучать русские народные танцы и наша тема русский танец «Калинка».
Ребята мы с вами занимаемся танцами . А кто мне скажет ,что такое танец ?
Конечно ,танец – это способ выразить настрое и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела .Танец неосознанно становится частью жизни человека ,ведь с давних времен наши предки сопровождали все события ,которые происходили в их жизни .Перед охотой танцуют принесли добычу ,опять танцуют ,радуются .Рождение ребенка ,свадьба и прочие события всегда сопровождаются танце так и до сих пор .А какие виды танца вы знаете ?
Совершенно верно . Классический танец –основа всей хореографии он является самым сложным танцем .Народный танец –выражает характер и отличительные черты каждого народа .Чем севернее народ тем движения в танцах более сдержанные . ближе к югу движения становятся открытые ,широкие ,плясовые.»бальный танец –танец который танцевали на балах. Современный танец -танец который родился в 20 веке. Изменилась музыка изменился танец.
Входят в зал под русскую музыку .
Источник
Народный танец «Калинка-Малинка»
Русский народный танец «Калинка» считается одним из наиболее известных во всех странах мира. Его даже называют визитной карточкой нашей страны. Движения в этом танце тщательно продуманы и спланированы постановщиками, хореографами — благодаря этому танцевальный коллектив, исполняющий «Калинку-Малинку», может отлично передать задорный дух русского человека. Этот танец считается синонимом импровизационной русской пляски. При этом, несмотря на всю энергичность, «Калинка» наполнена глубочайшим смыслом.
Уникальные особенности
«Калинка-Малинка» всегда исполняется танцорами под песню И.П. Ларионова, которая была написана еще в 1860 году. Тональность, ритм и сами слова удивительно точно передают уникальный стиль русского народа, его характер. Танец стал широко известен во всей стране и за рубежом после одного из выступлений Краснознаменного ансамбля. С этого момента прошло уже более сотни лет, но танец до сих пор остается популярным и часто исполняемым современными танцевальными коллективами.
В определенной мере этот танец относится и к бальной разновидности хореографии. В его основе — наиболее популярные движения из народной школы русского танца.
Главная особенность всей композиции танца в том, что хореографический ансамбль исполняет его как в быстром, так и в медленном темпе. Здесь имеет место и импровизация, что характерно для русского народного произведения.
Исполняют танцы как взрослые, так и детские коллективы. Он уместен на различных праздничных, патриотических мероприятиях.
Движения в танце
Как правило, композиция «Калинки-Малинки», которая сложилась за десятки лет, не меняется. В некоторых случаях хореографы могут внести незначительные изменения для придания определенного смысла танцу. Так или иначе, всегда используется примерный шаблон, включающий следующие движения:
- артисты делают плавные переходы, что напоминает классический хоровод;
- постоянно производятся взмахи руками — акцент на широте движений;
- обязательно есть разные виды присядок;
- хлопанье руками, топот ногами в такт.
Костюмы
Еще большего колорита «Калинке» придают красочные костюмы, оформленные в народном стиле. Это позволяет подчеркнуть особенности русского народа, добавить больше торжественности. Главным женским нарядом для исполнения такого русского танца является сарафан — его фасон может отличаться в зависимости от общей идеи выступления. Костюм украшают вышивкой, тесьмой, лентами. Он может быть дополнен блузой, узорчатой или однотонной рубашкой, а также головным убором — чаще всего это кокошник, форма которого также бывает разной.
Мужчины чаще всего надевают рубахи-косоворотки. Чаще всего они выполнены из яркой шелковой или сатиновой ткани, украшены узорным орнаментом. Могут быть подпоясаны тканым поясом-кушаком.
Образ завершает подходящая танцевальная обувь. Важно, чтобы она была не только подходящей по стилю и эффектной, но и крайне удобной, которая позволит легко выполнять все движения танца. Артисты могут обувь легкие туфли или ботиночки-кадрилки, сапоги на плоской подошве или с небольшим каблуком. Такая классическая обувь позволит создать необходимый образ и подчеркнуть красоту и танцоров, и самого танца.
Интернет магазин танцевальной обуви и костюмов. Доставка по всей России!
Источник