Там ходит огороде квн
КВН «Во саду ли, в огороде. »
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_vo_sadu_li.odt | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: КВН «Во саду ли, в огороде. »
Цель: закрепление знаний о растениях сада и огорода;
развитие интереса к плодовым и ягодным культурам;
раскрытие творческих возможностей детей;
сплочение детского коллектива;
формирование гуманного отношения к природе
Оборудование: картинки с изображением плодов и ягод, кроссворды,
фломастеры, веточки плодовых и ягодных культур, картинки
с изображением инвентаря,
варенье и компот из плодов и ягод, портрет Мичурина
Ход проведения КВН:
- Приветствие команд и разминка (5 баллов)
- Домашнее задание ( 5 баллов)
- Конкурс по оформлению плакатов «Береги сад» ( 5 баллов)
- Конкурс капитанов ( по 1 баллу за правильный ответ)
- Конкурс знатоков стихотворений (по 1 баллу за стихотворение)
- Конкурс загадок о саде и огороде ( по 1 баллу за правильный ответ)
- Конкурс команд :
- угадать вредителя сада ( по 1 баллу за ответ)
- определение веток плодовых деревьев и ягод (по 1 баллу за ответ)
- название инвентаря (по 1 баллу за ответ)
- разгадывание кроссворда ( 5 баллов)
- Конкурс болельщиков
- Конкурс дегустаторов варенья и компота (по 1 баллу за правильный ответ)
- Подведение итогов
I Конкурс ( 5 баллов)
Вновь собрался клуб веселых
и находчивых друзей.
Наш девиз: «Остроты, шутки, смех —
и ни каких гвоздей!»
Соперников наших мы знаем,
удачи желаем мы им.
Но твердо жюри заверяем,
«В обиду себя не дадим!»
мы ждем не дождемся сраженья
и баллов тревожащий счет.
Не бойтесь, друзья, пораженья,
нас в бой капитан поведет.
Мы ребята непростые-
Если только захотим мы,
то достанем до Луны.
Но сегодня мы решили
до Луны не доставать
и пришли на КВН мы,
чтобы силу показать!
Наш девиз «Держаться вместе —
II конкурс ( 5 баллов)
Смородина — скороплодная и высокоурожайная культура, по питательности и лечебным свойствам превосходит многие ягодные культуры. Черная смородина занимает первое место по комплексу витаминов среди плодовых и ягодных культур и входит в число лучших растений, используемых в витаминной промышленности.
В ее ягодах содержатся витамины С, А,Д. Особенно богата она витамином С ( аскорбиновая кислота).
По содержанию Р — активных веществ смородина занимает 1 место среди других ягодных культур. Она участвует в процессах клеточного дыхания и поддержании эластичности стенок кровеносных сосудов.
В ягодах содержатся также фитоциды, которые также имеют большое значение для здоровья человека.
Кроме того, ягоды представляют ценность как источник легкоусвояемых сахаров, органических кислот, солей фосфора и железа.
Черная смородина имеет большое значение как лечебное растение. Отвар из побегов, листьев и почек пьют как чай при общих недомоганиях, простуде, болезнях мочевого пузыря, ревматизме, подагре, при лечении цинги и других авитаминозах. Листья используют при консервировании овощей. Разнообразные по вкусу, с особым ароматом ягоды — превосходный десерт, универсальный диетический продукт, отличное сырье для изготовления варенья, соков, желе, компотов. Великолепны из них настойки, вина, ликеры. Соки и сиропы обладают лечебными свойствами. Ягоды хорошо сохраняются в замороженном виде.
Жил один садовод,
он развел огород,
приготовил старательно грядки,
он принес чемодан,
полный разных семян,
но смешались они в беспорядке.
и взошли семена —
садовод любовался на всходы,
утром их поливал,
на ночь их укрывал,
и берег их от холодной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород —
мы взглянули и все закричали:
«Никогда и нигде,
ни в земле , ни в воде
мы таких овощей не встречали!»
нам такой огород,
где на грядках, засеянных густо,
редисвекла, чеслук и репуста.
и моркофель дозрел,
стал уже осыпаться спаржовник,
а таких баклачков,
да мохнатых стручков
испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли
и решить не могли,
как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
то ли парить их нам,
ну и съели их просто сырыми!
Ягоды земляники — ценный продукт питания человека, источник витаминов, минеральных и органических соединений. От других плодовых и ягодных культур земляника выгодно отличается быстрым выступлением в пору плодоношения и ранним созреванием ягод.
Земляника содержит вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельность человека. Ягоды этой культуры обладают высокой кроветворной способностью, стимулируют пищеварение, лечет болезни почек, подагру и другие нарушения солевого обмена, предупреждают гипертоническую болезнь и атеросклероз.
Плоды земляники широко используются для употребления в свежем виде и для различного вида переработки — варки джемов,варенья, приготовления соков, морса, вин, наливок, домашних и кондитерских изделий.
Плоды земляники содержат сахар, кислоты, ароматические вещества, витамины, минеральные соли и являются так же, как плоды других ягодных и плодовых культур, ценным продуктом питания.
Занимался Петя в пятом,
он считал себя юннатом,
споры вел, не умолкая,
что растет в садах Китая,
как продвинуть апельсины
на Чукотку и в Хабины,
и какой имел бы вид
клюква с брюквою гибрид.
Под Мичуринским портретом
он сидит зимой и летом.
Знатоком он был при этом
ягод, фруктов, овощей!
Свеклу знал по винегретам,
а капусту — в виде щей.
Он читал друзьям доклады
о значении рассады,
но ошибся он всерьез
на экскурсии в колхоз.
На потеху всем ребятам
он лопух назвал салатом.
Книжек он прочел десятки,
всех растений знал повадки,
лучше всех в его тетрадке
Но ни разу Петя грядки
в огороде не полил!
Пару раз прошел по саду
от ворот и до ворот,
поглядел через ограду
на соседний огород,
побродил по лесу малость.
скучно что-то показалось.
Есть у Пети новый метод
и научная работа
о поливе с самолета.
Занимался Петя в пятом,
он считал себя юннатом.
Вот бы этому юннату
в руки грабли и лопату!
Сидя дома на диване,
агрономом он не станет
и не станет садоводом,
глядя в окна на природу!
III конкурс ( 5 баллов)
Оформление плаката «Береги сад»
От каждой команды приглашаются по 2 участника, которые умеют рисовать.
Задание: нарисовать плакат «Береги сад».
( по 1 баллу за правильный ответ)
Вопросы 1 капитану:
- Назови несколько вредителей смородины и крыжовника.(тля, пилильщики, смородинный клещ, огневки)
- Назвать сорта земляники (Фестивальная, Рубиновый кулон, Светлячок)
- Как размножается смородина? (черенками, отводками, делением куста)
- Какие плодово-ягодные культуры ты знаешь?
- Есть три сестрицы — живут в ладу,
Все три работницы в саду.
Одна из них — белянка,
Еще сестра — румянка,
Последняя — смуглянка. (смородина)
Вопросы 2 капитану:
- Назови вредителей, которые повреждают землянику и малину ( земляничный клещ, малинно-земляничный долгоносик, малинный жук, малинная тля)
- Как размножается земляника? (усами, делением куста, розетками)
- Назови сорта черной смородины ( Память Мичурина, Московская, Голубка, Белорусская сладкая)
- Когда лучше вносить навоз под плодово-ягодные культуры? (осенью)
И закуска дрозду,
И от хвори настой —
Ароматный такой ( шиповник)
( по 1 баллу за стихотворение)
Конкурс знатоков стихотворений
Для всех найдется дело —
Тянись рукой проворной,
Снять вкусный урожай.
На всех дорожках сада —
С корзинками народ,
Чья дружная бригада
Всех больше соберет?
Я крыжовник зеленый
Я колючий , как еж.
Сквозь мою оборону
Ты легко не пройдешь.
Ешь, пожалуйста, вволю
И тихонечко рви,
Если руку уколешь,
То терпи — не реви.
Я на яблоньке висело,
И потом упало вниз
А зовут меня — анис.
Я вишенка колхозная,
Поспела нынче рано я ,
Я крупная, я спелая,
Сама себя бы съела я!
Я спелая крымская груша,
Румяная, сочная я .
Кто хочет — пожалуйста, скушай,
Но вымой сначала меня.
Я душистая малина,
Сладкая, как мед,
Кто кладет меня в корзину,
Кто — так прямо в рот.
Я сочный виноград,
Я вырос в Подмосковье,
Пускай меня съедят
Ребята на здоровье!
Что за чудо, что за диво —
Я Мичуринская слива!
Не во сне, а на яву
Я на севере живу!
( по 1 баллу за правильный ответ)
Конкурс загадок о саде и огороде
- Черных ягод пышный куст —
хороши они на вкус. (черная смородина)
- В траве цветочек белый отцветает,
и сладкий красный шарик вырастает. ( земляника)
много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
держит алый огогек.
и находим огоньки. ( земляника)
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
дете, птицы и медведи. (малина)
капли красные висят.
Всем знакомы капли эти:
их и взрослые и дети
с удовольствием едят —
только косточки летят. ( вишня)
крутится большое блюдо
вслед за солнцем
чтоб не лезла в блюдо тень.
В блюде семечек полно,
потому оно черно. (подсолнух)
захрустела на зубах. (капуста)
- Прежде, чем его мы съели —
все наплпкаться сумели. (лук)
- Участникам показываются картинки с изображением вредителей сада и огорода. Задание — назвать вредителя и рассказать о мерах борьбы ( 1 балл)
- Участникам предлагается набор веточек плодовых деревьев и ягодных культур.
Задание — правильно определить эти культуры (1 балл)
- Участникам предлагается рассказать о назначении садово-огородного инвентаря ( на картинках) (1 балл)
- Разгадывание кроссвордов ( 5 баллов)
- С виноградом сходен плод,
только ягоды вразброд,
разошлись по ветке врозь,
не хотят собраться в гроздь. (крыжовник)
- Дышит и растет, а ходить не может. (растение)
а на летнем деревце —
красные бубенчики. (вишня)
а ранней осенью
стал красным, да с просинью (слива)
а сушеная в запас
от простуды лечит нас (малина)
потом я стала аленькой,
на солнце почернела я ,
и вот теперь я спелая (смородина)
скрыл всю ветку целиком
облепил кору на ней
и висит до зимних дней (облепиха)
- Две сестры весной зелены,
к лету одна краснеет,
а другая чернеет (красная и черная смородина)
( по 1 баллу за правильный ответ)
Конкурс на лучшего дегустатора варенья
От каждой команды по 2 человека. Задание — правильно определить, из каких фруктов и ягод сварено варенье и компот.
Жюри подводит итоги, определяет победителей, вручает призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс с элементами краеведения. При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных усл.
Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как.
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде».
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Обобщение и расширение знаний учащихся по темам учебного курса «Сельскохозяйственный труд», 7 кл. в интересной форме.
Обучение детей классификации групп предметов (фрукты и овощи); закрепление знаний об овощах и фруктах; где растут, как употреблять в пищу, внешний вид (размер, форма, цвет); вкус; воспитание гигиениче.
В 2006 году у меня вышел сборник мероприятий для внеклассной работы по биологии, позже постараюсь разместить их все на сайте, а пока. «Во саду ли, в огороде» сказка в стихах.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/11/08/kvn-vo-sadu-li-v-ogorode
«Там на неведомых дорожках…» Логопедический КВН для старших дошкольников
Наталья Быкова
«Там на неведомых дорожках…» Логопедический КВН для старших дошкольников
Логопедический КВН для старших дошкольников
«Там на неведомых дорожках»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи:
— Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
— Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
— Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Материалы: мольберты, предметные картинки (белка, зайка, комар, лебедь, лягушка, муха, мышонок, петушок, рыбка, шмель); буквы для составления слов (слова: БЕЛКА, КОМАР, РЫБКА); разрезные картинки, коробочки от киндер сюрпризов – 15 шт, обручи 4 шт, рыбки, платки, рыбки-фишки,
Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты и призы.
Ход развлечения
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом ….
Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения (А. С. Пушкин)
Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. 6 июня — день рождение А. С. Пушкина. Наверное, трудно найти человека, который бы не знал этого имени. Он и ныне самый любимый и читаемый поэт не только в нашей стране, но и в мире. А вы любите сказки Пушкина? Много их знаете? Сейчас мы это проверим? Немного посоревнуемся?
1 команда «…» и ее капитан ….,
2 команда «…» и ее капитан….
Поприветствуем друг друга!
Задание 1 «Назови сказку правильно» (презентация)
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
За каждый правильный ответ команды получают по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.
Задание 2
Вспомните, какие животные упоминаются в сказках А. С. Пушкина, и расположите их в алфавитном порядке.
(Белка, зайка, кобыла, комар, конь, коршун, лебедь, лягушка, муха, мышонок, орлица, пес, петушок, рыбка, шмель)
Задание 3 «Викторина» (конкурс капитанов)
1. Почему старуха осталась у разбитого корыта? (Потому что она была: Злая Жадная Ленивая)
2. Как звали царевича, который расколдовал мертвую принцессу? (Енисей Елисей Алексей)
3. Чем должен был расплатиться поп за работу с Балдой? (Едой Деньгами Щелчками)
4. Почему золотая рыбка была волшебной? Потому что: (Умела исполнять желания Была золотая Плавала в синем море)
5. В каком произведении Пушкина есть избушка на курьих ножках? («Сказка о золотом петушке» Поэма «Руслан и Людмила» Сказка о рыбаке и рыбке)
6. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)
7. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
Задание 4 «Собери картинку» (два участника из команды)
2 иллюстрации сказок Пушкина разрезать на равное количество частей.
На столе лежат разрезные картинки, та пара, которая быстрее справиться с заданием получит 2 золотые рыбки.
Задание 5 «Орешки» (соревнование)
Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут.
У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом (с буквами)
(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки (киндеры) по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза).
Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек (киндер, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки (буквы) принести в команду и прикрепить на мольберт. Затем всей команде составить слово. Команда, которая справится первая, получит 2 золотые рыбки.
— Сейчас по два участника из команды найдут гласные в этих словах и отметят их фишкой. (слова: БЕЛКА, КОМАР, РЫБКА)
Задание 6 (воспитатели) «Расшифруй название сказки»
Задание 7
Прочитать командам отрывок сказки по мнемотаблицам.
Задание 8. «Загадки»
Отгадай загадку, отгадку раздели на слоги.
1. Что за зверь в хустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде. ”-
Звонко песенку поет? Белка
2. Он невидим и могуч, Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям — подспорье в море. Ветер
3. А кому, скажи, дружок, Громко-громко петушок Все кричал: “Ки-ки-ри-ку! Царствуй, лежа на боку!”? Дадону
4. Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет? Ель
5. У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
С этим маленьким предметом. Зеркальце
6. Тридцать три года — такие дела —
Старуха у моря все пряжу пряла.
А дед неудачной рыбалкою жил.
Что за жилье у них было, скажи? Землянка
7. Круглолицый, светлоокий,
Светит он во тьме глубокой.
Назови скорей, дружок,
Позолоченный рожок! месяц
8. Золотую эту птицу Посадил Дадон на спицу. Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно. Петушок
Задание 9. Игра «Невод»
А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.
Подведение итогов.
Вот и закончилась наша игра- КВН. Вы все молодцы, играли честно, благородно, красиво, а самое главное — вы показали, что знаете и любите Пушкина.
Ну, а если захотите в сказку вновь вы возвратиться, То чудесные мгновенья могут снова повториться. В этом вам поможет книга! Стоит в руки ее взять, И любимые герои С вами встретятся опять!
До новых встреч!
«Сказки Пушкина» (стихотворение собственного сочинения). Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство в них плывет по волнам. Чудо.
Презентация к литературному вечеру по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» В рамках проекта «В гостях у сказки» мы с детьми знакомились с творчеством такого Великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича.