Таинственный_лес_хоакин_феникс

Фильм Таинственный лес

Мистический триллер М.Найта Шьямалана про очень странную деревню

Жители затерянного в лесах Пенсильвании городка живут с убеждением, что в окрестностях обитают какие-то ужасные существа, и нос из дома не высовывают. Люциус Хант (Феникс) решает, тем не менее, отправиться в лес и посмотреть, что там к чему.

Американец индийского происхождения, воспитанный на Хичкоке, с конца девяностых и до середины нулевых проходил в «новых Спилбергах», и на то были веские основания. «Шестое чувство», «Неуязвимый», «Знаки», «Таинственный лес» — мистические триллеры-перевертыши, которые строились по одному и тому же принципу: в финале следовал головокружительный твист. Однако неукоснительно следя за формой, Шьямалан не забывал и про содержание, наполняя каждую картину новыми смыслами, пока неожиданно не скатился в самопародию и не стал объектом для насмешек: кинокритики камня на камень не оставили от «Девушки из воды» и «Явления». Дальше, впрочем, было хуже: «Повелитель стихий» и «После нашей эры» вообще были сделаны без узнаваемого режиссерского почерка. Как итог: несколько «Золотых малин». Но в 2015 году, точно в фильмах режиссера, последовал головокружительный твист: состоялось если не триумфальное, то убедительное возвращение Шьямалана к истокам. Сначала он спродюсировал конспирологический сериал «Сосны», а затем выпустил «Визит» — хоррор не хуже предыдущих.

После нашей эры / After Earth

Шестое чувство / The Sixth Sense

Сплит / Split

Неуязвимый / Unbreakable

Стекло / Glass

Знаки / Signs

Стук в дверь / Knock at the Cabin

Визит / The Visit

Время / Old

Девушка из воды / Lady in the Water

Явление / The Happening

Повелитель стихий / The Last Airbender

Дом с прислугой / Servant

Осень 1897-го. Во всяком случае именно эта дата украшает самое свежее надгробие на маленьком погосте деревеньки Ковингтон — общины набожных крестьян-ортодоксов, со всех сторон окруженной непроходимым пенсильванским лесом. В лесу обитают Те, О Которых Не Говорят, существа, которых никто не видел, но все знают: они существуют, их провоцирует на агрессию красный цвет, у них есть когти. Когда молодой Люций Хант (Феникс) вопреки запрету почти что вошел в чащу, поутру на дверях появились красные полосы, а домашнюю живность нашли освежеванной. Перемирие между Ковингтоном и лесом закончилось.

В «Шестом чувстве» Шьямалан обогатил загробной мистикой традиционный нуаровский сюжет об одиноком детективе в сером плаще и с осенью в сердце; в «Неуязвимом» осмыслил сравнимую по воздействию с настоящей литературой силу комиксов о супергероях; в «Знаках» наполнил духовным содержанием бульварную мифологию маленьких зеленых человечков и открытого инопланетного вторжения. В «Лесе» (в оригинале — «Деревня») он обратился к литературной традиции американской мистики, где религиозные идеи первопоселенцев сочетались с языческим мраком встретившей их на новом материке первозданной природы, к тревожным пространствам Натаниеля Готорна и Амброза Бирса. Итог — настоящий, не спровоцированный топорными внешними эффектами ужас. Крови, этой субстанции «плохого» красного цвета, ­живительной влаги для любого фильма ужасов, в «Лесе» проливается совсем чуть-чуть. Но оттого не легче: страх прячется в скрипе оставленного на террасе кресла-качалки, в шорохе ветвей, в надсадном звоне мух, облепивших шмат мертвечины. Все остальное по-прежнему невыразимо. Во всяком случае для тех, кто воспринимает шьямалановские фильмы не просто как страшные байки с неожиданным финалом, но в первую очередь как духовный опыт — весьма своеобразный и вряд ли обсуждаемый публично. Ведь Шьямалан и есть самый настоящий Тот, О Котором Не Говорят. Его смотрят.

Читайте также:  Малина_крупная_сорта_саженцы

Сначала очень страшно было, я хватался за всех подряд )) Потом вроде отпустило, но не оттого, что ужасы кончились — просто сюжет раскрывается лепесток за лепестком, медленно и завораживающе. А какой красивый саундтрек! до сих пор в иподе 5 звездочек стоят :))) после этого фильма начинаешь верить в любовь, даже если сам никогда не любил.

Шьямалан — это особое слово в кинематографе. Каждый его фильм не похож на предыдущий. Многогранный талант этого человека позволяет называть его не только сильным режиссёром, но и отличным сценаристом. Кроме того, он сам является продюсером, а зачастую и актёром в своих фильмах — пусть и в эпизодических ролях (что, кстати, делает ему честь).
Где-то посередине между триллером и драмой режиссёр рассказывает историю о людях, живущих в отдалении от цивилизации. Когда-то основатели этой общины уехали из города — сбежали от несовершенства мира, от зла, жестокости и насилия. Поселившись в лесу, они создали новое общество, основанное на любви и добре, мире и отсутствии насилия. Город отныне стал запретным местом. И не только потому, что город — средоточие зла. А еще и потому что между общиной и городом, где-то в таинственном лесу живут Те, О Ком Не Говорят.
«Таинственный лес» — фильм, не похожий на предыдущие творения автора. Впрочем, фирменный стиль угадывается сразу — атмосферность в фильмах Шьямалана выведена на какой-то новый уровень. Она — основа, альфа и омега всех его произведений. Так и здесь — атмосфера настолько сильна, что до самого конца ситуация держит в напряжении. Самые жуткие страхи, в которые отказываешь верить на протяжении всего фильма, оживают так явно, что не поверить нельзя. Но куда страшнее любого таинственного ужаса то, что таится внутри человека. Это — главная мысль фильма, которую Шьямалану удалось блестяще реализовать. А разве могло быть иначе, если в распоряжении такого режиссёра такие блестящие актёры? Хоакин Феникс, Эдриан Броуди (уже оскароносный к тому моменту), Сигурни Уивер, Уильям Хёрт, Брэндан Глисон. И шикарная Брайс Даллас Ховард, блестяще исполняющая свою роль. Вряд ли Кирстен Данст, которая должна была играть изначально, смогла бы показать такое. Даже великолепный Броуди смотрится здесь несколько на втором плане. Ховард многогранна, обаятельна, удивительна! Такую чистую эмоциональную игру встретишь нечасто.
В итоге «Таинственный лес» — отличное кино не только в плане атмосферности, что уже стало фирменным стилем Шьямалана, но и прекрасный повод задуматься. А это, согласитесь, дорогого стоит в современном кинематографе

Почитайте Харуки Мураками «Страна чудес без тормозов и Конец света», и Вы найдете много аналогий с этим фильмом.

— Ничего нет, — отвечает он, немного подумав. — По крайней мере, ничего
для нас с тобой. Таким, как мы, в Лесе нет ни малейшей надобности.

— Значит, там никто не живет?

Полковник открывает дверцу печки, выгребает старую золу и закладывает
несколько поленьев.

— Похоже, сегодня к ночи придется затапливать печку, — говорит он. —
Дрова и уголь люди получают из Леса. А также грибы и листья для чая. Вот для
чего нужен Лес. Все. Больше там ничего нет.

Читайте также:  Средство_от_грибковых_заболеваний_огурцов

— Но кто-то же должен рубить деревья, выкапывать уголь, собирать грибы?
Значит, там все-таки живут?

— Верно, живут. Несколько человек. Они собирают для нас дрова, уголь,
грибы в обмен на зерно и одежду. Обмен происходит раз в неделю в условленном месте, и занимаются этим специально обученные люди. Никаких других контактов с лесными не происходит. Они не приближаются к Городу, мы не заходим в Лес. Они слишком не такие, как мы.

— Во всех смыслах, — отвечает старик. — Во всех, с какой стороны ни
смотри. Однако не вздумай с ними знакомиться. Они опасны. Скорее всего,
попытаются плохо на тебя повлиять. Потому что ты еще не сложившийся человек.
Пока не окрепнешь для Города окончательно, не рискуй зря, обходи опасности стороной. Лес — это просто лес. Так и напиши на своей карте. Понятно?

Источник

Таинственный лес

Вокруг небольшого городка в Пенсильвании располагается лес, где живут опасные и таинственные мифические существа, имена которых не принято называть. Местные жители заключили с ними негласный договор о ненарушении границ, однако на непредвиденный случай огородили поселение столбами с зажженными факелами и каждую ночь выставляют часовых. Город отрезан от остальных поселений, потому что считается, что они погрязли в грехах и разврате. Да и местное население не привыкло покидать родные стены и показываться на людях.

Рецензии и отзывы к фильму

Про фильмы Шьямалана ни в коем случае нельзя ничего говорить, чтобы не испортить удовольствие тем, кто их еще не смотрел. Возможно, нет больше режиссера, кто так бы мастерски играл зрительскими страхами.

Деревню Ковингтон со всех сторон окружают леса. В них живут Те, Чье Имя Не Называем, в Ковингтоне красный цвет называют «дурным», и каждую ночь несут вахту на смотровой вышке. Предыстория их взаимодействия непонятна, но условия договора вполне ясные: невмешательство в дела друг друга. До тех пор, пока Люций Хант не нарушил запрет, и не зашел в леса.

Оригинальное название «Деревня» куда более правильно отражает смысл фильма, чем придуманное российскими прокатчиками «Таинственный лес». Эта картина не о Тех, Чье Имя Не Называем, не о том, что творится в лесу. Это картина – утопия, и Шьямалан, пожалуй, первый, кто принимает ее без сарказма.

Жители Ковингтона все сплошь знаменитости и лауреаты престижных премий: Уильям Хёрт, Сигурни Уивер, Хоакин Феникс, Эдриан Броуди… Среди этих громких имен удалось не затеряться дебютантке Брайс Даллас Ховард. Говорят, что Брайс Даллас получила роль слепой девушки Айви без каких бы то ни было проб, была утверждена сразу.

Роль Люция Ханта писалась специально под Хоакина Феникса (они вместе с Шьямаланом работали над фильмом «Знаки»). Уильям Хёрт прославился своим умением мастерски воплощать самые сложные психологические образы.

Отдельно стоит обратить внимание на Эдриана Броуди. Критики довольно часто называют его хамелеоном, когда говорят о потрясающей способности Броуди перевоплощаться из одной роли в другую. Он не придерживается жанровых рамок и работает в разных амплуа (сравните «Кинг-Конг» и, например, «Пианист»).

Читайте также:  Кого_несет_колдун_через_леса_через_моря

Шьямалану в своих работах удается удивительная вещь: несмотря на усыпляющий ритм сюжета, зритель ни на секунду не отрывается от экрана. Режиссер умудряется нагнетать страху самыми простыми, но по-прежнему эффективно работающими методами – изобразительными и акустическими. Он уже давно завоевал титул короля мистического триллера, но нужно понимать – «Таинственный лес» это не фильм ужасов, это в первую очередь драма.

Не верьте глазам своим, говорю я вам. Это не мистика, это не ужасы, это не фантастика, это даже не историческая мелодрама, тем более не костюмированная документалистика. Это всего лишь детектив. Просто детектив. Так я говорила своей мамуле, когда она впервые начала смотреть это. Она весь фильм не верила, да и сейчас сомневается. Но это он и есть. Однако, крышки-матрёшки, кто хотя бы подумает так подумать, когда смотрит это. По-моему, одна из самых офигительных сцен мирового кинематографа — рука Брайс Даллас Ховард, во тьме и страхе ждущая руки Хоакина Феникса и дождавшаяся.

Источник

История создания фильма «Таинственный лес»

Кадр из фильма

«Таинственный лес» – мистический триллер 2004 года, с Брайс Даллас Ховард, Хоакином Фениксом и Эдрианом Броуди в главных ролях, снятый режиссёром М. Найт Шьямаланом («Шестое чувство» 1999 г., «Знаки» 2002 г., «После нашей эры» 2013 г.).

Сценарий к фильму написал режиссёр М. Найт Шьямалан. Первоначально сценарий назывался «Лес», но позже оказалось, что параллельно уже снимается фильм с таким названием. И чтобы не было путаницы фильм назвали «The Village» (букв. перевод: «Деревня»). Примечательно, что в российском прокате фильм назвали «Таинственный лес».

Кадр со съёмок фильма

Гонорар за сценарий и съёмки фильма составил $10 700 000.

Первоначально на роль слепой девушки Айви претендовала Кирстен Данст. Однако, актриса, выбирая между «Таинственным лесом» и «Элизабеттауном» выбрала последний.

Кадр со съёмок фильма

Рассматривались на роль также Джессика Бил и Кейт Хадсон.

Тогда режиссёр М. Найт Шьямалан предложил роль без проб актрисе Брайс Даллас Ховард, после того, как увидел её выступление на Бродвее. Для неё роль стала дебютом в полнометражном кино. Гонорар актрисы составил всего $150 000.

Кадр со съёмок фильма

Роль Люция Ханта была написана специально под Хоакина Феникса, потому что актёр и режиссёр отлично сработались над предыдущим фильмом «Знаки» 2002 г. Гонорар актёра составил $5 000 000.

Роль дурачка Ноя Перси была сначала предложена Эштону Кутчеру. Но там то ли конфликт с руководством был, то ли просто актёр не укладывался в график съёмок с другими проектами – в итоге актёр ушёл из проекта. На роль взяли Эдриана Броуди с гонораром $2 750 000.

Кадр со съёмок фильма

Гонорар Сигурни Уивер составил $2 000 000. Она позже рассказывала, что сценарий её так напугал, что ещё 2 недели мучили кошмары.

Съёмки проходили в штате Пенсильвания и продолжались с октября по декабрь 2003 г.

На постройку деревни Ковингтон ушло около 11 недель. Чтобы получше понять быт XIX века вся съёмочная бригада прожила в специальном учебном лагере.

Кадр со съёмок фильма

Как раз в этом лагере Хоакин Феникс самостоятельно сделал посох для Брайс Даллас Ховард и выгравировал на нём имя её героини.

При бюджете $60 000 000 в мировом прокате картина собрала $256 697 520.

Источник

Оцените статью