- Заполните таблицу «Растительные сообщества» Виды-эдификаторы Сопутствующие виды растений
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Похожие вопросы от пользователей
- Таблица растительные сообщества еловый лес
- ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник. §31. Растительные сообщества. Номер №136
- ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник. §31. Растительные сообщества. Номер №136
- Решение
- Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ
- Царство Растения — классификация, природные сообщества и экологические группы (Таблица)
- Отделы царства Растений
- Экологические группы растений и природные сообщества
- Экологические группы растений по отношению к свету
- Экологические группы растений по отношению к влажности
- Экологические факторы природы
- Растительное сообщество
- Лиственный лес
Заполните таблицу «Растительные сообщества» Виды-эдификаторы Сопутствующие виды растений
Черника, брусника, кислица обыкновенная, седмичник европейский, майник двулистный, грушанка круглолистная, плаун булавовидный и др.
Сосна обыкновенная, иногда лиственница европейская
Черника, брусника, прострел поникший, толокнянка обыкновенная, вереск обыкновенный, кошачья лапка двудомная, ястребинка волосистая и др.
Дуб черешчатый, липа мелколистная, клен остролистный, ясень обыкновенный
Крушина ломкая, бересклет бородавчатый, жимолость лесная, сныть обыкновенная, ландыш майский, зеленчук желтый, копытень европейский, медуница неясная и др.
Злаки и бобовые (костер безостый, пырей ползучий, тимофеевка луговая, клевер луговой)
Клевер ползучий, клевер гибридный, горошек мышиный, люцерна серповидная, чина луговая, донник белый, донник лекарственный, нивяник, горец змеиный, лютик едкий, тысячелистник обыкновенный, василек луговой
Осоки (пузырчатая, дернистая и др.), рогоз широколистный, тростник обыкновенный, таволга вязолистная
Сабельник болотный, гравилат речной, сусак зонтичный
Сфагновые мхи (сфагнум магелланский, сфагнум дубравный, сфагнум оттопыренный), зеленый мох кукушкин лен
Сосна обыкновенная (угнетенная), пушица влагалищная, росянка круглолистная, морошка, осоки, клюква мелкоплодная, голубика, багульник болотный, подбел обыкновенный, мирт болотный и др.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Похожие вопросы от пользователей
Источник
Таблица растительные сообщества еловый лес
136. Прочитайте текст § 31. Впишите в графы таблицы названия типичных представителей растений различных растительных сообществ
Растительные сообщества Преобладающие виды растений Сопутствующие виды растений Еловый лес ель, кислица, мхи черника, брусника Сосновый лес сосна, мхи, лишайники черника, костяника, вереск Лиственный лес дуб, липа, вяз, клен, рябина, мхи, лишайники ясень, ольха, вороний глаз, колокольчик, вереница Смешанный лес Лиственные и хвойные породы, сосна, береза, мхи, лишайники можжевельник, черника, брусника, ландыш
137. Заполните таблицу «Наземная ярусность лесного сообщества»
Ярусность Название растений 1 дуб, липа, береза 2 рябина, черемуха, ива, яблоня 3 кустарники 4 травы и папоротники 5 мхи, грибы, лишайники
138. Приведите 3—4 примера, показывающих приспособление различных растений к совместной жизни в сообществе
1 пример. Ярусность в лесу. Один из характерных признаков растительного сообщества, заключающийся как бы в поэтажном его разделении как в надземном, так и в подземном пространстве. Надземная ярусность позволяет лучше использовать свет, а подземная — воду и минеральные вещества
2 пример. Сезонные изменения в жизни сообщества. В сообществе сосуществуют растения с неодинаковыми биоритмами. Это способствует полному использованию питательных веществ и энергии. Орешник, опыляемый ветром, цветет ранней весной. Высокие деревья опыляются ветром, а невысокие растения опыляются и их семена распространяются – животными и насекомыми
3 пример. Сожительство организмов в сообществе. Это может быть паразитизм (омела на деревьях, трутовики) или симбиоз (грибы и деревья).
4 пример. Смена сообществ. В связи с естественным изменением климата, структуры почвы и др. в природе одни растения исчезают, а новые виды появляются.
Пример – зарастание болота
139. На рисунке изображены различные этапы смены растительного сообщества, но художник перепутал их последовательность. Исправьте его ошибку, проставив под каждым этапом соответствующую цифру
Источник
ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник. §31. Растительные сообщества. Номер №136
Прочитайте текст § 31 . Впишите в графы таблицы названия типичных представителей растений различных растительных сообществ.
Растительные сообщества | Преобладающие виды растений | Сопутствующие виды растений |
---|---|---|
Еловый лес | ||
Сосновый лес | ||
Лиственный лес | ||
Смешанный лес |
ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник. §31. Растительные сообщества. Номер №136
Решение
Растительные сообщества | Преобладающие виды растений | Сопутствующие виды растений |
---|---|---|
Еловый лес | Ель | Черника, брусника, седмичник, майник двулистный, кислица, мхи |
Сосновый лес | Сосна | Черника, костяника, мхи, лишайники, папоротник орляк, вереск, буквица лекарственная, плаун, грушанка |
Лиственный лес | Дуб, липа, клён, вяз, рябина, берёза | Орешник (лещина), бересклет, жимолость лесная, копытень, чина, сныть, вороний глаз, колокольчики, медуница лекарственная, ландыш |
Смешанный лес | Дуб, липа, клён, вяз, рябина, берёза, ель, сосна, пихта | Орешник (лещина), бересклет, жимолость лесная, брусника, черника, мхи, лишайники, папоротник орляк, вереск, буквица лекарственная, плаун, грушанка и т.д. |
Источник
Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ
Оборудование: таблицы: “Природные сообщество”, “Растения елового леса”, презентация “Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ”, компьютер, компьютерный проектор, экран.
Основные понятия: Растительное сообщество, фитоценоз, эдификаторы, биогеоценоз, экосистема.
Тип урока: комбинированный
1. Изучение нового материала:
Рассказ учителя с элементами беседы
Учитель: В природе все организмы обитают не одиночно, а совместно. Как вы думаете, взаимодействуют ли между собой растения?
Ученик: Все растения, обитающие совместно, взаимодействуют между собой.
Учитель: Оказывают ли они влияние друг на друга?
Ученик:: Растения, обитающие совместно, оказывают влияние друг на друга.
Учитель: Большие деревья создают тень, корневая система растений переплетается под землей. К какому же выводу мы пришли?
Ученик: Мы пришли к выводу, что растения, произрастающие на определенной территории, взаимосвязаны между собой и оказывают влияние друг на друга.
Учитель: Правильно, такие группы растений называют растительными сообществами, или фитоценозами.
Учитель: Приведите примеры растительных сообществ?
Ученик: Лес, болото, луг и т.д.
Учитель: Рассмотрим один из примеров растительных сообществ — еловый лес и заполним таблицу в тетради.
Учитель: Для каждого сообщества характерен свой тип растительности. Основные виды- эдификаторы, для елового леса это — ель обыкновенная, пихта или сосна. Сопутствующие виды растений это — черника, клюква, брусника, седмичник европейский, майник двулистный, плаун булавовидный и др.
( используя Слайд 4,5,6, ученик заполняет таблицу)
Учитель: Как вы думаете, кто еще помимо растений обитает в еловом лесу?
Ученик: Определенные виды животных.
Учитель: Вся совокупность растений и животных, обитающих на конкретной территории, является целостным сообществом.Такое сообщество называется биогеоценозом.
Понятие о биогеоценозе и учение о нем создал российский ученый Владимир Николаевич Сукачев.
Совокупность взаимодействующих организмов и условий окружающей среды действует как единое целое, т.е. система. Поэтому биогеоценоз называется также экосистемой.
Как вы думаете, а какое понятие шире: экосистема или природное сообщество. Почему?
Ученик: Природное сообщество входит в состав экосистемы.
Учитель: Экосистемы могут быть как природными, так и искусственными — созданными человеком.
Задание: выполните в тетради распределение экосистем в схеме(3 мин).
(Для закрепления берутся ветки любого растения, на них скрепкой прикрепляются листья клена( вырезаны из бумаги и раскрашены). На обратной стороне записываются вопросы по пройденному материалу. Например:
Какие виды растений являются эдификаторами?
Что такое растительноесообщество? и т.д.)
Учитель: У нас в гостях необычное дерево. Давайте послушаем, что говорят нам листья:
Все птицы отпели, цветы отцвели,
Лучи побледнели и ветры ушли.
Так что же нам даром висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними и нам улететь.
О чудные дети скорее, скорей.
Скорей нас сорвите с докучных ветвей.
Сорвите быстрее мы ждать не хотим,
Спешите, спешите, а то улетим.
Учитель: Давайте им поможем? Нужно сорвать листок и ответить на вопрос.
Учитель: Молодцы! С заданием справились хорошо. А теперь домашнее задание. Слайд 10
В предложенных словах не хватает букв. Какая буква по счету в алфавите такой параграф вам задан(§56 по учебнику И.Н. Пономаревой).
Давайте пранализируем, что мы узнали на уроке? А теперь оцените свою работу на уроке. У вас у каждого 3 цветных квадратика:
Источник
Царство Растения — классификация, природные сообщества и экологические группы (Таблица)
Раньше к низшим растениям относились бактерии, грибы и лишайники, к высшим растениям — все остальные. На данный момент выделяют три отдельных Царства которые стоят особняком, но называются Растениями — это Царство Бактерий, Царство Грибы и Царство РАСТЕНИЯ. Царство Растения делятся на три основных подцарства: Настоящие Водоросли, Багрянки и Высшие Растения. Смотрите более подробную схему ниже.
Отделы царства Растений
Экологические группы растений и природные сообщества
Экологические группы растений по отношению к свету
— растения открытых мест обитания (степные и луговые травы, сосна, береза, и др.);
— листья плотные, с толстой кожицей, светло-зеленые, много устьиц;
— хорошо развиты механические ткани и корневая система.
— листья тонкие, тонкая кожица с хлоропластами;
— плохо развиты проводящие и механические ткани.
Экологические группы растений по отношению к влажности
— слабо развиты механические ткани;
— имеется воздухоносная ткань
— листья с толстой кожицей или опушением, устьиц мало, восковой налет
Экологические факторы природы
Факторы неживой природы | Свет, влажность, температура, состав окружающей среды |
Факторы живой природы. | Влияние других живых организмов (растений, животных, бактерий и т.д.) |
Растительное сообщество
(фитоценоз) — совокупность растений разных видов, обитающих на одной территории
Тип фитоценоза | Условия неживой природы | Основные виды | Сопутствующие виды |
---|---|---|---|
Еловый лес | Тяжелые почвы, мало света, высокая влажность | Ель | Теневыносливые -кислица, седмичник, черника, мхи |
Сосновый лес | Легкие песчаные почвы, много света, мало питательных веществ | Сосна, мхи и лишайники | Вереск, сухолюбивые травы |
Лиственный лес | Богатые почвы с нормальным увлажнением | Береза, липа, клен, дуб и др. | Орешник, жимолость, травы — копытень, чина, сныть и т.д. |
Степь | Сухие почвы, богатые минеральными веществами | Злаки — ковыль, мятлики и др. | Различные травы |
Ярусность в растительном сообществе — различия в высоте надземных органов растений или глубине проникновения корней (подземная ярусность)
Лиственный лес
Ярус | Условия жизни растений | Виды растений |
---|---|---|
Первый (самые высокие растения) | От яруса к ярусу освещенность уменьшается, а влажность повышается | Липа, береза, дуб и др. |
Второй | Рябина, черемуха, осина. | |
Третий | Кустарники — орешник, жимолость, шиповник | |
Четвертый | Кустарнички (черника), травы и папоротники | |
Пятый | Мхи, лишайники, грибы |
_______________
Источник информации: 1. Биология в таблицах и схемах./ Издание 2е, — СПб.: 2004.
2. Биология.Растения.Бактерии.Грибы и лишайники /В.П.Викторов,А.И.Никишов. —М.:ВЛАДОС,2012.—256с.
Источник