Таблица расчет стоимости продукции садового участка яблоня груша

§ 9. Экономика приусадебного (дачного) участка

В нашей стране многие семьи имеют небольшой земельный участок — дачный или приусадебный, — на котором выращивают необходимые и наиболее любимые овощи и фрукты.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

  • экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
  • разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
  • наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
  • пополнять семейный бюджет за счёт развития предпринимательства на земельном участке;
  • налаживать и укреплять отношения между членами семьи.

Напряжённый современный ритм работы и учёбы оставляет совсем немного времени для общения в семье. Совместная работа на садово-огородном участке помогает скомпенсировать недостаток общения, сблизить членов семьи для решения общей задачи, воспитывая чувства взаимопомощи и взаимопонимания. Труд на земле помогает ближе познакомиться с различными природными явлениями, свойствами материалов и растений, научиться на примере старших приёмам работы, которые пригодятся каждому в дальнейшей взрослой жизни.

Очень увлекательными могут быть экспериментальные работы по выращиванию растений с заданными свойствами, выведению сортов и составлению плана рационального размещения культур на участке. Чтобы решить, сколько и каких именно овощей и фруктов выращивать, надо знать среднюю урожайность отдельных культур и потребности семьи в них. Следует учитывать, что овощи должны потребляться круглый год (табл. 7). В таблице представлены только основные овощные культуры, поэтому можно прибавить ещё 7 % площади для разведения экзотических культур, 15% — на дом и хозяйственные постройки, если это дачный участок, и 5% — на цветочные грядки и дорожки.

Таблица 7.
Норма потребления и средний урожай основных овощных культур

Полезно подсчитать, сколько денежных средств можно сэкономить, употребляя овощи с собственного огорода. В случае использования приусадебного участка для предпринимательства прибыль, которую можно получить при продаже садово-огородных культур, можно рассчитать по формуле:

где П — прибыль; Д — доход, рыночная стоимость товара; С — себестоимость выращенной продукции.

Практическая работа № 9

  1. Рассчитайте площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье.
  2. Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.
  3. Рассчитайте стоимость продукции садового участка (табл. 8). Полученные результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную или примерную.

Таблица 8.
Расчёт стоимости продукции садового участка

  1. Рассчитайте стоимость огородной продукции, выращенной на вашем участке (табл. 9). Результаты занесите в таблицу (цены используйте рыночные, урожайность — примерную).

Таблица 9.
Расчёт стоимости продукции огородного участка


Новые слова и понятия

Приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Источник статьи: http://tepka.ru/tehnologiya_8/9.html

проект «Экономика приусадебного участка»

проект по мтематике «экономика приусадебного участка» В данной работе автор доказала эффективность использования земли для выращивания овощных и плодово-ягодных культур.

Скачать:

Вложение Размер
проект по математике «Экономика приусадебного участка» 22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Экономика приусадебного участка»

Выполнила: ученица 11 класса МОУ «Кустаревская СОШ» Гусева Екатерина

Руководитель: учитель математики Гималова Т.М.

Актуальность темы. Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе. Мы живем в сельской местности и , наблюдая за приусадебными участками кустаревцев, я заметила, что у большинства хозяев они используются под цветники и плодовые кустарники, но не для выращивания картофеля и других овощей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был. Я провела опрос среди учащихся старших классов по теме: «Нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен?». 62% опрошенных склонны к тому, что сельскохозяйственный труд тяжелый и заниматься им должны люди по призванию – фермеры. И только 38 % отметили экономическую и экологическую пользу для семьи от выращенных продуктов питания, а так же воспитательный акцент по привлечению детей к труду.

Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

Цель проекта: исследовать роль приусадебного участка в экономике семьи.

  1. Рассмотреть варианты использования приусадебного участка;
  2. Изучить влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет;
  3. Научить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью;
  4. Воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Учитывая специфику географического расположения поселка, состав почвы, можно предположить следующие варианты использования земельных участков с цель получения прибыли:

  • Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности:

— выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

— выращивание цветов для продажи;

— развитие кролиководства, птицеводства;

— выращивание рассады для реализации на рынке;

  • Выращивание овощных и плодовых культур с целью потребления в семье, что позволяет экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

В данном проекте я решила рассмотреть последний вариант.

Для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и розничную стоимость закупаемых овощей и фруктов. Разность этих чисел и покажет прибыль.

Для вычисления себестоимости выращенной продукции необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство, включая закупку семян, минеральных удобрений, навоза, емкостей для выращивания рассады, различных химикатов. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок (в случае дачного участка). В моем проекте затраты на навоз, на проезд и арендную плату не учитываю. Произведем расчет затрат при использовании приусадебного участка площадью 0,6 га (6 соток) семьи из 3-х человек.

Таблица 1. Норма потребления и средний урожай основных овощных культур

Наименование культуры, необходимой в рационе питания

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/11/19/proekt-ekonomika-priusadebnogo-uchastka

Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка

Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка

Цели: познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

· Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы урока.

Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

    Какие способы сбережения денежных средств вы знаете? Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным? Почему хранить сбережения дома не рационально? Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты? Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?

Изучение нового материала. Вступительное слово учителя.

Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…

В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т. е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

· Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

· Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

· Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

· Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

· Налаживать и укреплять отношения между членами семьи.

Объяснение учителя с элементами беседы.

    Экспериментальная работа на участке.

Экспериментировать можно с любой культурой.

· Экономика приусадебного (дачного) участка.

У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке? (ответы учащихся).

Очень интересные проекты вы предложили:

выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

— выращивание цветов для продажи;

— развитие кролиководства, птицеводства;

— выращивание рассады для реализации на рынке.

— А как можно будет рассчитать прибыль, полученную от предпринимательской деятельности? (ответы учащихся).

Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

— А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции? (ответы учащихся).

Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство.

— Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок.

Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)

Подведение итогов урока.

· Расскажите о своем приусадебном участке.

· Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?

· Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?

· Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/046/30218.php

Расчет стоимости продукции садового участка готовая таблица. Старт в науке

Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка

Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

  1. Организация урока .
  • Приветствие.
  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  1. Сообщение темы урока.

Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

  1. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам :

  • Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
  • Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
  • Почему хранить сбережения дома не рационально?
  • Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?
  • Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
  1. Изучение нового материала .
  1. Вступительное слово учителя.

Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…

В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

  • Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
  • Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
  • Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
  • Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;
  • Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .
  1. Объяснение учителя с элементами беседы.
  • Экспериментальная работа на участке.

Экспериментировать можно с любой культурой.

  • Экономика приусадебного (дачного) участка.

У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

— Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).

Очень интересные проекты вы предложили:

— выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

Выращивание цветов для продажи;

Развитие кролиководства, птицеводства;

Выращивание рассады для реализации на рынке.

Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).

Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .

Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .

Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)

  • Расскажите о своем приусадебном участке.
  • Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?
  • Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?
  • Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

Выставление оценок, их аргументация.

  1. Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

основных овощных культур

Капуста (всех видов)

Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)

Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

Урожайность с 1 дерева, куста, кг

ЭКОНОМИКА ПРИУСАДЕБНОГО (ДАЧНОГО) УЧАСТКА

Цели : узнать, что такое приусадебный участок, какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок, какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.

Материалы: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко.

Повторение пройденного материала.

Вопросы и задания по пройденному материалу:

Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

Почему хранить сбережения дома, в «кубышке», не рационально?

Из каких частей состоит бюджет школьника?

Какие вы знаете бытовые машины, резко повышающие производительность домашнего труда членов семьи?

Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются затраты?

Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребёнка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребёнка?

Сообщение темы и цели урока.

Изложение программного материала.

В нашей стране многие семьи имеют небольшой земельный участок – дачный или приусадебный, — на котором выращивают необходимые и наиболее любимые овощи и фрукты.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

пополнять семейный бюджет за счёт развития предпринимательства на земельном участке;

налаживать и укреплять отношения между членами семьи.

Напряжённый современный ритм работы и учёбы оставляет совсем немного времени для общения в семье. Совместная работа на садово-огородном участке помогает скомпенсировать недостаток общения, сблизить членов семьи для решения общей задачи, воспитывая чувства взаимопомощи и взаимопонимания. Труд на земле помогает ближе познакомиться с различными природными явлениями, свойствами материалов и растений, научиться на примере старших приёмам работы, которые пригодятся каждому в дальнейшей взрослой жизни.

Очень увлекательными могут быть экспериментальные работы по выращиванию растений с заданными свойствами, выведению сортов и составлению плана рационального размещения культур на участке. Чтобы решить, сколько и каких именно овощей и фруктов

выращивать, надо знать среднюю урожайность отдельных культур и потребности семьи в них. Следует учитывать, что овощи должны потребляться круглый год (табл. 7).

В таблице представлены только основные овощные культуры, поэтому можно прибавить ещё 7% площади для разведения экзотических культур, 15% — на дом и хозяйственные постройки, если это дачный участок, и 5% — на цветочные грядки и дорожки. Полезно подсчитать, сколько денежных средств можно сэкономить, употребляя овощи с собственного огорода.

В случае использования приусадебного участка для предпринимательства прибыль, которую можно получить при продаже садово-огородных культур, можно рассчитать по формуле:

где П – прибыль; Д – доход, рыночная стоимость товара; С – себестоимость выращенной продукции.

Рассчитайте площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье.

Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.

Рассчитайте стоимость продукции садового участка (табл. 8). Полученные результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную или примерную.

Вопросы для повторения :

Что такое приусадебный участок?

Какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок?

Какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства?

Домашнее задание. Завершить практическую работу.

Тема: «Экономика приусадебного (дачного) участка» 8 класс

Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

Почему хранить сбережения дома не рационально?

Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?

Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?

3.Сообщение темы урока.

Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

По результатам проведения опроса граждан России было определено, что около 50 % населения имеют приусадебный участок и около 20 % желают его приобрести .

Обратите внимание, какие большие цифры называются. И это не просто так. В последнее время люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, то есть хотя бы короткий летний сезон быть поближе к природе.

4.Изучение нового материала .

1.Вступительное слово учителя.

Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…

В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей.

Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

— Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

— Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

— Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

— Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

— Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .

2.Объяснение учителя с элементами беседы.

— Экспериментальная работа на участке.

Экспериментировать можно с любой культурой.

— Экономика приусадебного (дачного) участка.

У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

— Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .

Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).

Очень интересные проекты вы предложили:

выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

— выращивание цветов для продажи;

— развитие кролиководства, птицеводства;

— выращивание рассады для реализации на рынке.

А как можно будет рассчитать прибыль, полученную от предпринимательской деятельности? (ответы учащихся).

Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

— А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).

Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .

— Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .

Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)

4.Подведение итогов урока.

Расскажите о своем приусадебном участке.

Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?

Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?

Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

Выставление оценок, их аргументация.

5.Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

основных овощных культур

Капуста (всех видов)

Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)

Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

Урожайность с 1 дерева, куста, кг

Стоимость продукции, руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 (Приложение 2)

5. Место встречи продавцов и покупателей. 4. Всеобщий эквивалент при обмене. 3. Платеж, взимаемый государством. 2. Ценная бумага. 7. Ссуда в денежной или товарной форме. 1. Вывоз товаров из страны. 8. Публичные торги, на которых товар приобретает покупатель, предложивший большую цену. 9. Денежная единица страны. 6. Ввоз товаров в страну.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 э к с п о р т а к ц и я н а л о г д е н ь г и р ы н о к и м п о р т к р е д и т а у к ц и о н в а л ю т а

Ведомость оценивания

Экономикаприусадебного участка

Что такое экономика и что это слово обозначает?

Экономика – слово древнегреческое и означает: эко – дом, номос – хозяйство. Домашняя экономика – это наука, помогающая разобраться со своими потребностями и выбрать средства их удовлетворения, то есть наука о повседневной жизни семьи.

Приусадебный (дачный) участок- это определённая земельная площадь, переданная государством или купленная в собственность и используемая для производства продуктов питания и отдыха семьи.

Рассчитайте площадь, необходимую для выращивания садово-огородных культур для семьи из 4 человек.

Норма потребления плодов и овощей на одного человека в год:

Фрукты – 78кг.; Ягоды – 22 кг.; Овощей и зелёных культур – 280 кг.

Какие размеры участка допустимы для того, чтобы получить урожай для одной семьи из 4 человек.

Если: Участок прямоугольной формы Участок треугольной формы Участок круглой формы

(Приложение 6) 2 м 1 м

Практическая работа (работа в группах)

Задача 1. Рассчитайте, сколько семян нужно взять, чтобы посадить грядку размерами 1 м на 2 м. Задача 2. Сколько пакетов нужно взять, чтобы засадить такую грядку, зная сколько семян содержится в пакете. Задача 3. Рассадите семена. (Приложение 7)

1. Органические удобрения: А) калийные Б) навоз 2. Однолетние овощные растения: А) щавель Б) помидор 3. Семечковые плодово- ягодные растения: А) вишня Б) яблоня 4. Плодородные почвы: А) подзолистые Б) черноземные 5. Ежегодное чередование культур: А) орошение Б) севооборот 6. К группе овощных относится: А) огурец Б) чеснок 7. Доход, полученный о продажи садово- огородных культур: А) прибыль Б) сбережения 8. Способ сбережения денежных ресурсов семьи: А) вклад Б) кредит 9. Обязательный платеж: А) налог Б) бюджет 10. Расходы семьи: А) постоянные Б) натуральные (Приложение 8)

Проверка

1. Органические удобрения: А) калийные Б) навоз 2. Однолетние овощные растения: А) щавель Б) помидор 3. Семечковые плодово- ягодные растения: А) вишня Б) яблоня 4. Плодородные почвы: А) подзолистые Б) черноземные 5. Ежегодное чередование культур: А) орошение Б) севооборот 6. К группе овощных относится: А) огурец Б) чеснок 7. Доход, полученный о продажи садово- огородных культур: А) прибыль Б) сбережения 8. Способ сбережения денежных ресурсов семьи: А) вклад Б) кредит 9. Обязательный платеж: А) налог Б) бюджет 10. Расходы семьи: А) постоянные Б) натуральные

Плюсы приусадебного участка: Экономия денежных средств семьи на покупку основных овощей и фруктов на рынке или в магазине; Разнообразие семейного стола, пополнение его полноценным набором витаминов и микроэлементов. Наилучшее размещение свободных средств семьи – вложение их в покупку земельного участка или строительство дома. При самостоятельной работе на участке экономятся средства на оплату труда полевода и садовода; Выращивание экологически чистой продукции; Возможность выращивания наиболее необходимой в данное время культуры; Пополнение семейного бюджета за счет развития предпринимательства на садовом участке.

Презентация к уроку































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: технология, экономика.

Время для проведения: 45 минут.

Тип урока: применение знаний на практике.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

  • Познакомить учащихся с понятиями экономика, приусадебный участок, дачный участок.
  • Научить правильным расчетам площади участка, посевам семян на этой площади, вариантам использования приусадебного (дачного) участка.
  • Уметь рассчитывать себестоимость и количество выращенной продукции для обеспечения семьи фруктами и овощами.
  • Развивать кругозор и творческие способности учащихся.
  • Воспитывать самостоятельность, работу в парах, интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование : ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, раздаточный материал, ведомости для оценок, семена.

Оформление кабинета : парты стоят буквой П.

Источник статьи: http://farmasiglobal.ru/raschet-stoimosti-produkcii-sadovogo-uchastka-gotovaya-tablica.html

Читайте также:  Бензосучкорезы для обрезки деревьев
Оцените статью