- § 9. Экономика приусадебного (дачного) участка
- Новые слова и понятия
- проект «Экономика приусадебного участка»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка
- Расчет стоимости продукции садового участка готовая таблица. Старт в науке
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Ведомость оценивания
- Экономикаприусадебного участка
- Что такое экономика и что это слово обозначает?
- Норма потребления плодов и овощей на одного человека в год:
- Практическая работа (работа в группах)
- Проверка
- Презентация к уроку
§ 9. Экономика приусадебного (дачного) участка
В нашей стране многие семьи имеют небольшой земельный участок — дачный или приусадебный, — на котором выращивают необходимые и наиболее любимые овощи и фрукты.
Приусадебный участок помогает его владельцам:
- экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
- разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
- наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
- пополнять семейный бюджет за счёт развития предпринимательства на земельном участке;
- налаживать и укреплять отношения между членами семьи.
Напряжённый современный ритм работы и учёбы оставляет совсем немного времени для общения в семье. Совместная работа на садово-огородном участке помогает скомпенсировать недостаток общения, сблизить членов семьи для решения общей задачи, воспитывая чувства взаимопомощи и взаимопонимания. Труд на земле помогает ближе познакомиться с различными природными явлениями, свойствами материалов и растений, научиться на примере старших приёмам работы, которые пригодятся каждому в дальнейшей взрослой жизни.
Очень увлекательными могут быть экспериментальные работы по выращиванию растений с заданными свойствами, выведению сортов и составлению плана рационального размещения культур на участке. Чтобы решить, сколько и каких именно овощей и фруктов выращивать, надо знать среднюю урожайность отдельных культур и потребности семьи в них. Следует учитывать, что овощи должны потребляться круглый год (табл. 7). В таблице представлены только основные овощные культуры, поэтому можно прибавить ещё 7 % площади для разведения экзотических культур, 15% — на дом и хозяйственные постройки, если это дачный участок, и 5% — на цветочные грядки и дорожки.
Таблица 7.
Норма потребления и средний урожай основных овощных культур
Полезно подсчитать, сколько денежных средств можно сэкономить, употребляя овощи с собственного огорода. В случае использования приусадебного участка для предпринимательства прибыль, которую можно получить при продаже садово-огородных культур, можно рассчитать по формуле:
где П — прибыль; Д — доход, рыночная стоимость товара; С — себестоимость выращенной продукции.
Практическая работа № 9
- Рассчитайте площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье.
- Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.
- Рассчитайте стоимость продукции садового участка (табл. 8). Полученные результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную или примерную.
Таблица 8.
Расчёт стоимости продукции садового участка
- Рассчитайте стоимость огородной продукции, выращенной на вашем участке (табл. 9). Результаты занесите в таблицу (цены используйте рыночные, урожайность — примерную).
Таблица 9.
Расчёт стоимости продукции огородного участка
Новые слова и понятия
Приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.
Источник статьи: http://tepka.ru/tehnologiya_8/9.html
проект «Экономика приусадебного участка»
проект по мтематике «экономика приусадебного участка» В данной работе автор доказала эффективность использования земли для выращивания овощных и плодово-ягодных культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по математике «Экономика приусадебного участка» | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Экономика приусадебного участка»
Выполнила: ученица 11 класса МОУ «Кустаревская СОШ» Гусева Екатерина
Руководитель: учитель математики Гималова Т.М.
Актуальность темы. Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе. Мы живем в сельской местности и , наблюдая за приусадебными участками кустаревцев, я заметила, что у большинства хозяев они используются под цветники и плодовые кустарники, но не для выращивания картофеля и других овощей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был. Я провела опрос среди учащихся старших классов по теме: «Нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен?». 62% опрошенных склонны к тому, что сельскохозяйственный труд тяжелый и заниматься им должны люди по призванию – фермеры. И только 38 % отметили экономическую и экологическую пользу для семьи от выращенных продуктов питания, а так же воспитательный акцент по привлечению детей к труду.
Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.
Цель проекта: исследовать роль приусадебного участка в экономике семьи.
- Рассмотреть варианты использования приусадебного участка;
- Изучить влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет;
- Научить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью;
- Воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Учитывая специфику географического расположения поселка, состав почвы, можно предположить следующие варианты использования земельных участков с цель получения прибыли:
- Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности:
— выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;
— выращивание цветов для продажи;
— развитие кролиководства, птицеводства;
— выращивание рассады для реализации на рынке;
- Выращивание овощных и плодовых культур с целью потребления в семье, что позволяет экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.
В данном проекте я решила рассмотреть последний вариант.
Для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и розничную стоимость закупаемых овощей и фруктов. Разность этих чисел и покажет прибыль.
Для вычисления себестоимости выращенной продукции необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство, включая закупку семян, минеральных удобрений, навоза, емкостей для выращивания рассады, различных химикатов. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок (в случае дачного участка). В моем проекте затраты на навоз, на проезд и арендную плату не учитываю. Произведем расчет затрат при использовании приусадебного участка площадью 0,6 га (6 соток) семьи из 3-х человек.
Таблица 1. Норма потребления и средний урожай основных овощных культур
Наименование культуры, необходимой в рационе питания
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/11/19/proekt-ekonomika-priusadebnogo-uchastka
Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка
Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка
Цели: познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»
Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.
· Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.
Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.
Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам:
- Какие способы сбережения денежных средств вы знаете? Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным? Почему хранить сбережения дома не рационально? Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты? Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
Изучение нового материала. Вступительное слово учителя.
Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…
В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т. е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.
Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.
Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.
Приусадебный участок помогает его владельцам:
· Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
· Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
· Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
· Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;
· Налаживать и укреплять отношения между членами семьи.
Объяснение учителя с элементами беседы.
- Экспериментальная работа на участке.
Экспериментировать можно с любой культурой.
· Экономика приусадебного (дачного) участка.
У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.
— Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке? (ответы учащихся).
Очень интересные проекты вы предложили:
— выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;
— выращивание цветов для продажи;
— развитие кролиководства, птицеводства;
— выращивание рассады для реализации на рынке.
— А как можно будет рассчитать прибыль, полученную от предпринимательской деятельности? (ответы учащихся).
Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.
— А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции? (ответы учащихся).
Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство.
— Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)
Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок.
Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)
Подведение итогов урока.
· Расскажите о своем приусадебном участке.
· Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?
· Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?
· Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?
Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.
Таблица 7. Норма потребления и средний урожай
Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/046/30218.php
Расчет стоимости продукции садового участка готовая таблица. Старт в науке
Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка
Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»
Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.
- Организация урока .
- Приветствие.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы урока.
Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.
- Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам :
- Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
- Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
- Почему хранить сбережения дома не рационально?
- Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?
- Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
- Изучение нового материала .
- Вступительное слово учителя.
Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…
В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.
Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.
Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.
Приусадебный участок помогает его владельцам:
- Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
- Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
- Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
- Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;
- Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .
- Объяснение учителя с элементами беседы.
- Экспериментальная работа на участке.
Экспериментировать можно с любой культурой.
- Экономика приусадебного (дачного) участка.
У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.
— Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).
Очень интересные проекты вы предложили:
— выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;
Выращивание цветов для продажи;
Развитие кролиководства, птицеводства;
Выращивание рассады для реализации на рынке.
Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.
А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).
Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .
Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)
Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .
Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)
- Расскажите о своем приусадебном участке.
- Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?
- Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?
- Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?
Выставление оценок, их аргументация.
- Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.
Таблица 7. Норма потребления и средний урожай
основных овощных культур
Капуста (всех видов)
Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)
Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка
Урожайность с 1 дерева, куста, кг
ЭКОНОМИКА ПРИУСАДЕБНОГО (ДАЧНОГО) УЧАСТКА
Цели : узнать, что такое приусадебный участок, какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок, какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.
Материалы: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко.
Повторение пройденного материала.
Вопросы и задания по пройденному материалу:
Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
Почему хранить сбережения дома, в «кубышке», не рационально?
Из каких частей состоит бюджет школьника?
Какие вы знаете бытовые машины, резко повышающие производительность домашнего труда членов семьи?
Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются затраты?
Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребёнка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребёнка?
Сообщение темы и цели урока.
Изложение программного материала.
В нашей стране многие семьи имеют небольшой земельный участок – дачный или приусадебный, — на котором выращивают необходимые и наиболее любимые овощи и фрукты.
Приусадебный участок помогает его владельцам:
экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
пополнять семейный бюджет за счёт развития предпринимательства на земельном участке;
налаживать и укреплять отношения между членами семьи.
Напряжённый современный ритм работы и учёбы оставляет совсем немного времени для общения в семье. Совместная работа на садово-огородном участке помогает скомпенсировать недостаток общения, сблизить членов семьи для решения общей задачи, воспитывая чувства взаимопомощи и взаимопонимания. Труд на земле помогает ближе познакомиться с различными природными явлениями, свойствами материалов и растений, научиться на примере старших приёмам работы, которые пригодятся каждому в дальнейшей взрослой жизни.
Очень увлекательными могут быть экспериментальные работы по выращиванию растений с заданными свойствами, выведению сортов и составлению плана рационального размещения культур на участке. Чтобы решить, сколько и каких именно овощей и фруктов
выращивать, надо знать среднюю урожайность отдельных культур и потребности семьи в них. Следует учитывать, что овощи должны потребляться круглый год (табл. 7).
В таблице представлены только основные овощные культуры, поэтому можно прибавить ещё 7% площади для разведения экзотических культур, 15% — на дом и хозяйственные постройки, если это дачный участок, и 5% — на цветочные грядки и дорожки. Полезно подсчитать, сколько денежных средств можно сэкономить, употребляя овощи с собственного огорода.
В случае использования приусадебного участка для предпринимательства прибыль, которую можно получить при продаже садово-огородных культур, можно рассчитать по формуле:
где П – прибыль; Д – доход, рыночная стоимость товара; С – себестоимость выращенной продукции.
Рассчитайте площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье.
Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.
Рассчитайте стоимость продукции садового участка (табл. 8). Полученные результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную или примерную.
Вопросы для повторения :
Что такое приусадебный участок?
Какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок?
Какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства?
Домашнее задание. Завершить практическую работу.
Тема: «Экономика приусадебного (дачного) участка» 8 класс
Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»
Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам:
Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
Почему хранить сбережения дома не рационально?
Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?
Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
3.Сообщение темы урока.
Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.
По результатам проведения опроса граждан России было определено, что около 50 % населения имеют приусадебный участок и около 20 % желают его приобрести .
Обратите внимание, какие большие цифры называются. И это не просто так. В последнее время люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, то есть хотя бы короткий летний сезон быть поближе к природе.
4.Изучение нового материала .
1.Вступительное слово учителя.
Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…
В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.
Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей.
Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.
Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.
Приусадебный участок помогает его владельцам:
— Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
— Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
— Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
— Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;
— Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .
2.Объяснение учителя с элементами беседы.
— Экспериментальная работа на участке.
Экспериментировать можно с любой культурой.
— Экономика приусадебного (дачного) участка.
У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.
— Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .
— Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).
Очень интересные проекты вы предложили:
— выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;
— выращивание цветов для продажи;
— развитие кролиководства, птицеводства;
— выращивание рассады для реализации на рынке.
— А как можно будет рассчитать прибыль, полученную от предпринимательской деятельности? (ответы учащихся).
Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.
— А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).
Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .
— Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)
Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .
Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)
4.Подведение итогов урока.
— Расскажите о своем приусадебном участке.
— Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?
— Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?
— Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?
Выставление оценок, их аргументация.
5.Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.
Таблица 7. Норма потребления и средний урожай
основных овощных культур
Капуста (всех видов)
Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)
Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка
Урожайность с 1 дерева, куста, кг
Стоимость продукции, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 (Приложение 2)
5. Место встречи продавцов и покупателей. 4. Всеобщий эквивалент при обмене. 3. Платеж, взимаемый государством. 2. Ценная бумага. 7. Ссуда в денежной или товарной форме. 1. Вывоз товаров из страны. 8. Публичные торги, на которых товар приобретает покупатель, предложивший большую цену. 9. Денежная единица страны. 6. Ввоз товаров в страну.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 э к с п о р т а к ц и я н а л о г д е н ь г и р ы н о к и м п о р т к р е д и т а у к ц и о н в а л ю т а
Ведомость оценивания
Экономикаприусадебного участка
Что такое экономика и что это слово обозначает?
Экономика – слово древнегреческое и означает: эко – дом, номос – хозяйство. Домашняя экономика – это наука, помогающая разобраться со своими потребностями и выбрать средства их удовлетворения, то есть наука о повседневной жизни семьи.
Приусадебный (дачный) участок- это определённая земельная площадь, переданная государством или купленная в собственность и используемая для производства продуктов питания и отдыха семьи.
Рассчитайте площадь, необходимую для выращивания садово-огородных культур для семьи из 4 человек.
Норма потребления плодов и овощей на одного человека в год:
Фрукты – 78кг.; Ягоды – 22 кг.; Овощей и зелёных культур – 280 кг.
Какие размеры участка допустимы для того, чтобы получить урожай для одной семьи из 4 человек.
Если: Участок прямоугольной формы Участок треугольной формы Участок круглой формы
(Приложение 6) 2 м 1 м
Практическая работа (работа в группах)
Задача 1. Рассчитайте, сколько семян нужно взять, чтобы посадить грядку размерами 1 м на 2 м. Задача 2. Сколько пакетов нужно взять, чтобы засадить такую грядку, зная сколько семян содержится в пакете. Задача 3. Рассадите семена. (Приложение 7)
1. Органические удобрения: А) калийные Б) навоз 2. Однолетние овощные растения: А) щавель Б) помидор 3. Семечковые плодово- ягодные растения: А) вишня Б) яблоня 4. Плодородные почвы: А) подзолистые Б) черноземные 5. Ежегодное чередование культур: А) орошение Б) севооборот 6. К группе овощных относится: А) огурец Б) чеснок 7. Доход, полученный о продажи садово- огородных культур: А) прибыль Б) сбережения 8. Способ сбережения денежных ресурсов семьи: А) вклад Б) кредит 9. Обязательный платеж: А) налог Б) бюджет 10. Расходы семьи: А) постоянные Б) натуральные (Приложение 8)
Проверка
1. Органические удобрения: А) калийные Б) навоз 2. Однолетние овощные растения: А) щавель Б) помидор 3. Семечковые плодово- ягодные растения: А) вишня Б) яблоня 4. Плодородные почвы: А) подзолистые Б) черноземные 5. Ежегодное чередование культур: А) орошение Б) севооборот 6. К группе овощных относится: А) огурец Б) чеснок 7. Доход, полученный о продажи садово- огородных культур: А) прибыль Б) сбережения 8. Способ сбережения денежных ресурсов семьи: А) вклад Б) кредит 9. Обязательный платеж: А) налог Б) бюджет 10. Расходы семьи: А) постоянные Б) натуральные
Плюсы приусадебного участка: Экономия денежных средств семьи на покупку основных овощей и фруктов на рынке или в магазине; Разнообразие семейного стола, пополнение его полноценным набором витаминов и микроэлементов. Наилучшее размещение свободных средств семьи – вложение их в покупку земельного участка или строительство дома. При самостоятельной работе на участке экономятся средства на оплату труда полевода и садовода; Выращивание экологически чистой продукции; Возможность выращивания наиболее необходимой в данное время культуры; Пополнение семейного бюджета за счет развития предпринимательства на садовом участке.
Презентация к уроку
Назад Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Предмет: технология, экономика.
Время для проведения: 45 минут.
Тип урока: применение знаний на практике.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах.
- Познакомить учащихся с понятиями экономика, приусадебный участок, дачный участок.
- Научить правильным расчетам площади участка, посевам семян на этой площади, вариантам использования приусадебного (дачного) участка.
- Уметь рассчитывать себестоимость и количество выращенной продукции для обеспечения семьи фруктами и овощами.
- Развивать кругозор и творческие способности учащихся.
- Воспитывать самостоятельность, работу в парах, интерес к работе на приусадебном участке.
Оборудование : ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, раздаточный материал, ведомости для оценок, семена.
Оформление кабинета : парты стоят буквой П.
Источник статьи: http://farmasiglobal.ru/raschet-stoimosti-produkcii-sadovogo-uchastka-gotovaya-tablica.html