Т кочиев такая яблоня инсценирование

Презентация по литературному чтению на тему: Т. Кочиев. Такая яблоня

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение 3 класс Ласкина Татьяна Васильевна МКОУ СОШ № 16 п. Рогатая Балка

Речевая разминка • Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Волк не страшен лишь . Ца-ца-ца, ца-ца-ца – Есть у палки два .

Отгадайте загадку Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало?

Т. Кочиев Такая яблоня

Закончите предложение: • Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы вспомним… • Мы будем уметь… • Мы сможем поразмышлять…

Каминский Леонид Давидович 1931 –2005г.г.

Л. Каминский Пропущенная буква

Рефлексия: Чуть-чуть неясно… Ещё придётся потрудиться… Урок полезен и понятен… Да, трудно всё-таки учиться…

Номер материала: ДБ-1254622

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-t-kochiev-takaya-yablonya-2675501.html

Конспект урока «Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного» (3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного» Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК «Перспективная начальная школа».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного» 21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Обобщение по разделу: «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

Цели урока: учить выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; совершенствовать умения находить строки, которые вызывают смех, анализировать причину смешного, определять жанр произведения.

— формирование необходимого уровня читательской компетентности;

— осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

— осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

— формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

— восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

— эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

Тип урока: закрепления и обобщения знаний

— для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация

— для учащихся: учебник, рабочая тетрадь

Словесный: определение темы и целей урока

— Откройте оглавление учебника.

— В каком разделе мы с вами находимся?

— Посмотрите, со всеми ли мы произведениями с вами познакомились?

— Чем мы будем заниматься на уроке?

— Какие цели поставим на урок?

— Мы с вами закончили раздел в учебнике, сегодня закончим его в хрестоматии, и дома вы закончите его в печатной тетради.

— Чем мы занимались на протяжении всего раздела?

Работать с учебником, хрестоматией и печатной тетрадью

Формулировать тему и цели урока

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: проверка домашнего задания

Практический: актуализация знания по разделу

Практический: определение героев произведений

Практический: выразительное чтение фрагмента произведения

— Проверим домашнее задание. Кто желает?

— Подведем итоги раздела.

1. Какое произведение не изучалось в данном разделе?

-И. Пивоварова «Сочинение»

— К. Чуковский «От двух до пяти»

— Б.Заходер «История гусеницы»

— Н. Носов «Мишкина каша»

2. Кому принадлежат слова:

— «…Но ведь ты читаешь такие хорошие книжки, почему тебе нравятся игры, где сплошной мордобой и больше ничего. » — М. Вайсман «Приставочка моя любименькая» (мама)

— «Это я ещё не пристрелялся! Если бы дали пять стрел, я бы пристрелялся». — В. Драгунский «Ровно 25 кило» (Мишка)

— «Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась…» — Л. Каминский «Сочинение» (Лена)

— «Вера, милая, по-моему, он в школе у мальчишек карандаши таскает…» Н. Тэффи «Преступник» (мама Вовки)

— «Я подобных детей не видал никогда. Вам, конечно, нельзя на работу ходить…» Г. Остер «Вредные советы» — (начальник)

— «Практика…у меня семеро внуков… А тут всего четыре лапы, притом бегущие в одном направлении». Т. Пономарева «Помощь» (бабушка)

— «Лошадь в тельняшке» К. Чуковский «От двух до пяти» (мальчик в зоопарке)

3. Прочитайте выразительно фрагмент произведения, который вам понравился из этого раздела.

4. Какое произведение из раздела понравилось больше всего? Почему?

5. В каком произведении, на ваш взгляд, смешной эпизод? Прочитайте его.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/05/11/konspekt-uroka-obobshchenie-po-razdelu-prodolzhaem-razgadyvat

Литературное чтение. 3 класс. Хрестоматия. Малаховская О.В.

2-е изд. — М.: 2016. — 144 с.

Хрестоматия разработана в соответствии с концепцией системы «Перепективная начальная школа» и с требованиями ФГОС. Цель хрестоматии — воспитание литературного и художественного вкуса младших школьников, формирование общеучебных умений и навыков работы с разными источниками информации. Хрестоматия связана с учебником кругом обсуждаемых проблем и логикой их решения.

Смотреть, скачать: Купить в M y S hop или B ook24

СОДЕРЖАНИЕ
1. Учимся наблюдать и копим впечатления 6
В. Берестов. Первый листопад 6
В. Лунин. Идём в лучах зари 7
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 8
В. Лунин. Ливень 8
В. Берестов. Отражение 10
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 11
B. Берестов. Урок листопада 12
A. Иванов. Как Хома картины собирал 14
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 23
2. Постигаем секреты сравнения 24
Отчего цикада потеряла свои рожки
(бирманская сказка) 24
Д. Дмитриев. Встреча 30
По заслугам расчёт (шведская сказка) 31
3. Почему люди фантазируют 35
М. Яснов. Мы и птицы 35
Э. Мошковская. Мотылёк 36
3. Мошковская. «Осенняя вода» 38
C. Козлов. Звуки и голоса 40
О. Кургузов. Мальчик-папа 43
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 47
4. Учимся любить 48
Э. Мошковская. Когда я уезжаю 48
B. Драгунский. Кот в сапогах 50
Тим. Собакин. Самая большая драгоценность 57
Э. Мошковская. Нужен он 62
5. Набираемся житейской мудрости 63
Ж. Лафонтен. Волк и журавль 63
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 65
Ж. Лафонтен. Ворона в павлиньих перьях 66
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 67
И. Крылов. Волк и журавль 68
О радже и птичке (индийская сказка) 69
6. Продолжаем разгадывать секреты смешного 72
Н. Носов. Мишкина каша 73
М. Вайсман. Приставочка моя любименькая 86
Т. Кочиев. Такая яблоня 91
7. Пытаемся выяснить, как рождается герой 92
С. Махотин. Самый маленький 94
Л. Муур. Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду 101
А. Пушкин. Сказка о царе Салтане 110
8. Сравниваем прошлое и настоящее 120
Ю. Коваль. Под соснами 120
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 124
К. Паустовский. Стальное колечко 125
«Музейный Дом. Выставка рисунка» 138

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Источник статьи: http://may.alleng.org/d/lit/lit539.htm

По курсу «Литературное чтение» к концу 3-го года обучения (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

Пословицы и поговорки из сборника В. Даля.

Русская бытовая сказка

«Каша из топора», «Волшебный кафтан», «Солдатская шинель».

Авторская литература народов мира

Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»; Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»*; японские хокку Басё, Бусон, Дзёсо, Ранран.

«зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Сказка о царе Салтане»*, «Цветок»; И. Крылов «Волк и журавль»*, «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Ворона в павлиньих перьях»*; Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»); И. Бунин «Листопад»; К. Бальмонт «Гномы»; С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»; В. Маяковский «Тучкины штучки».

А. Куприн «Слон»; К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растрёпанный воробей; Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

Классики советской и русской детской литературы

В. Берестов «Большой мороз», «Плащ», «Первый листопад»*, «Урок листопада»*, «Отражение»*; Н. Матвеева «Картофельные олени», «Гуси на снегу»; В. Шефнер «Середина марта»; С. Козлов «Июль», «Мимо белого яблока луны», «Сентябрь»; Д. Дмитриев «Встреча»; М. Бородицкая «На контрольной»; Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылёк»*, «Осенняя вода»*;, «Нужен он…»*, «Когда я уезжаю»*; Ю. Мориц «Жора Кошкин».

А. Гайдар «Чук и Гек»; А. Пантелеев «Честное слово»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»; Н. Тэффи «Преступник»; Н. Носов «Мишкина каша*; Б. Заходер «История гусеницы»; В. Драгунский «Ровно 25 кило», «Вола с закрытыми глазами», «Под соснами»*; С. Козлов «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Звуки и голоса»*; К. Чуковский «От двух до пяти»; Л. Каминский «Сочинение»; И. Пивоварова «Сочинение».

Современная детская литература на рубеже ХХ-ХХI веков

В. Лунин «Идём в лучах зари»*, «Ливень»*; Д. Дмитриев «Встреча»*; Л. Яковлев «Для Лены»; М. Яснов «Подходящий угол», «Гусеница – бабочке», «Мы и птицы»*; Г. Остер «Вредные советы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».

Тим. Собакин «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»*; Маша Вайсман «Лучший друг медуз», «Приставочка моя любименькая»*; Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»; О. Кургузов «Мальчик-папа»*; С. Махотин «Самый маленький»*; А. Иванов «Как Хома картины собирал»*,

Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.

Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/511/16326-2.php

Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
dramatizatsiya_skazki.docx 18.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №760 им. А.П.Маресьева

структурное подразделение детский сад 1848

Драматизация сказки В. Сутеева

(для детей старшей группы)

Образовательная . Знакомство детей с творчеством, В. Сутеева; учить анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.

Развивающая. Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

Воспитательная. Инсценировка сказки воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Оформление зала: Лес, яблоня посреди леса. Музыкальное произведения.

Действующие лица и исполнители: сказочник (взрослый), дети- еж, заяц ворона, медведь.

Атрибуты: костюмы: зайца, вороны, медведя, ежа, яблоня с яблоком – муляж (можно заменить настоящим)

Дети свободно заходят в зал, здороваются с гостями, встают врассыпную на «полянке» .

Сказочник: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

Сказочник: Давайте, ребята, покажем эту яблоню. (Игра с движениями «Яблоня», дети врассыпную встают на «полянке»)

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

После игры рассаживаются на стульчики.

Сказочник: Яблочко румяное, налитое соком. Забралось на дерево высоко-высоко.

Летит ворона и останавливается у дерева.

Ворона: Гордо, чинно я хожу,

Клюв я по ветру держу,

Всё в округе подмечаю,

Ничего не упускаю!

Еж: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду. Я немного отдохну, здесь под яблонькой в лесу.

Сказочник: свернулся ежик клубочком и задремал (присаживается на пенечек за яблонькой)

Сказочник: В эту осеннюю пору бежал по лесу заяц и увидел яблоко.

Заяц: Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

Ворона: Карр — карр!

Сказочник : смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

Заяц : Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!

Сказочник : ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз. (подпрыгивает и роняет яблочко на ежа. Яблоко падает в руки ежу)

Заяц : Спасибо тебе, Ворона!

Сказочник : и хотел, было заяц яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело. и побежало.

Заяц : Что такое?

Сказочник : испугался заяц, потом понял, что яблоко упало прямо на ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. (бегает по залу )

Заяц : Стой, стой! Куда моё яблоко потащил?

Сказочник : остановился ежик и говорит:

Еж: Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. (Заяц подскочил к Ежу)

Заяц : Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! (К ним Ворона подлетела)

Ворона: Напрасно спорите, это моё яблоко, я его себе сорвала.

Сказочник : никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

Еж, Заяц и Ворона: Моё яблоко!

Сказочник : крик, шум на весь лес. У друг друга отбирают яблоко. Вышел на полянку Медведь:Да как рявкнет:

Медведь: Что такое? Что за шум?

Заяц : Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.

Еж: Рассуди нас, скажи, чье яблоко?

Ворона: Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил.

Медведь: Кто яблоко нашёл?

Медведь: А кто яблоко сорвал?

Ворона: Как р-раз я!

Медведь: Хорошо. А кто его поймал?

Медведь: Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.

Еж, Заяц и Ворона: Но тут только одно яблоко!

Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

(И все хором воскликнули)

Еж, Заяц и Ворона: Как же мы раньше не догадались!

Герои сказки садятся на стульчики к детям.

Сказочник : Вот какая история произошла с красивым и румяным яблоком. Разделили они яблоко, сели на полянке и стали пировать. Тут и сказочки конец.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/04/02/konspekt-zanyatie-dramatizatsiya-skazki-v-suteeva-yabloko

Читайте также:  Яблоня дает мало плодов
Оцените статью