- Пришвин «Этажи леса»: главные герои и главная мысль, чему учит рассказ?
- Изложение «Этажи леса» презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Изложение. Этажи в лесу. презентация к уроку (2 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Этажи леса» — читательский дневник по рассказу Пришвина
- Описание книги для читательского дневника
- Главные герои и их краткая характеристика
- Краткое содержание и сюжет
- Очень краткое содержание для читательского дневника
- План пересказа
- Основная мысль
- Чему учит
- Отзыв и что понравилось
- Вывод и мое мнение
- Пословицы
Пришвин «Этажи леса»: главные герои и главная мысль, чему учит рассказ?
Рассказ «Этажи леса» Пришвина рассказывает о том, что все в природе должно быть на своих местах.
В начале Пришвин описывает зверей, которые живут на разных этажах. Например, мыши селятся в корнях деревьев. На земле вьют свои гнезда соловушки; дрозды еще выше в кустарниках.
Автор с друзьями свалили старую, мертвую березу. Но в дупле было свито гнездо у синичек-гаечек. Оно не пострадало. Но людям потом сложно было найти ему новое место.
Родители птенцов признали его только тогда, когда его поместили на ту же высоту, как и раньше, но уже на новой березе.
Рассказ учит детей бережно относится к природе и любить ее.
Из рассказа М. Пришвина «Этажи леса» читатель узнает, как строят гнезда синички, где живут мышки, как вместе уживаются разные птицы. В первой части рассказа идет описание расположения лесных домиков . Главные герои синички гаечки, их птенцы выпали из гнезда и родители не могли к ним приблизиться. Случайные прохожие (рассказчик и его друг) помогли вернуть гнездо с птенцами на прежнее место. Главная мысль учит не проходить мимо беспомощных животных, животные нуждаются в помощи человека, они испытывают такие же чувства как человек, Пришвин учит милосердию и состраданию.
Составим план рассказа «Этажи леса»
1 Где живут зверьки и птицы.
3 Выпавшие птенцы синичек
Источник
Изложение «Этажи леса»
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Этажи в лесу. В лесу у разных зверьков и птиц есть свой этаж. Мышь живёт в норке. Соловей делает гнездо прямо на земле. Дрозд живёт в кустах. У совы гнездо повыше. Ястреб живёт на самой вершине дерева.
Ответьте на вопросы: Как вы понимаете название рассказа? Расскажите, кто какой этаж занимает.
В л су у разных зв р ков и птиц есть свой эта . Мышь ж вёт в норке. С л вей делает гн здо прямо на з мле. Дроз ж вёт в кустах. У с вы гн здо повыше. Ястре ж вёт на самой в рш не дер ва.
1. Что есть у разных зверьков и птиц в лесу? свой этаж 2. Где живёт мышь? в норке 3. Где делает гнездо соловей? прямо на земле 4. Где живёт дрозд? в кустах 5. Где гнездо у совы? повыше 6. Где живёт ястреб? на вершине дерева
1. Что есть у разных зверьков и птиц в лесу? 2. Где живёт мышь? 3. Где делает гнездо соловей? 4. Где живёт дрозд? 5. Где гнездо у совы? 6. Где живёт ястреб?
Тема: «Звонкие и глухие согласные звуки». 2 класс Учитель: Астафьева Н.В. МОУСОШ № 23 г.Копейска Используемые ресурсы: Фон с бордюром : http:// www.lenagold.ru Картинки и фон «лес»: http://images.yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т.
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват.
«Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков «Берегите природу»
Интегрированный урок.»Окружающий мир, краеведение, экология,изо.» Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны.».
Весна в лесу (экскурсия по лесу)
Разработка урока по теме «Весна в лесу». Виртуальная экскурсия по лесу (презентация).
Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”
Мероприятие помогает обобщить и расширить представление детей о лесе и его значении; воспитывать бережное отношение к природе.
Конспект проведени урока-игры «Поле чудес» по теме: «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт».
Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме «Лес». Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия.
Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней .
Источник
Изложение. Этажи в лесу.
презентация к уроку (2 класс)
В лесу у разных зверьков и птиц есть свой этаж. Мышь живёт в норке. Соловей делает гнездо прямо на земле. Дрозд живёт в кустах. У совы гнездо по- выше. Ястреб живёт на самой вершине дерева. Этажи в лесу
Мышка в норке Соловей прямо на земле Дрозд в кустах Сова повыше Ястреб на самой вершине дерева Кто где живёт?
Вставь буквы. Объясни написание. Эта… — эта ж и мы… ь — д роз … — мы ш и дроз д ы ж ш д ястре … — ястре б ы б
Ответь на вопросы: Как вы понимаете название рассказа? Расскажите, кто какой этаж занимает.
2. Где живёт мышь ? 1.Что есть у разных зверьков и п тиц в лесу ? 3. Где делает гнездо соловей ? 4. Где живёт дрозд ? с вой этаж в норке прямо на земле повыше Напиши изложение по вопросам . 5. Где гнездо у совы ? 6. Где живёт ястреб ? н а вершине дерева в кустах
Материалы: загадки- http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • « Вако »:2009г. 192с. (стр.32) — (Мастерская учителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Окружающий мир. 4 класс. Этажи леса. Лес — природное сообщество.
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления.
Русский язык 2 класс Изложение «Зимой в лесу»
Данный урок можно использовать как занятие по развитию речи . Содержит элементы коррекционной работы .Наличие нетрадиционных форм написания ( на листе, напоминающем снежинку) активизирует учащихся .
Изложение «Пожар в лесу»
Презентация к уроку русского языка. Изложение.
Технологическая карта урока русского языка. Изложение «Март в лесу»
Технологическая карта урока и презентация на тему «Март в лесу».
Урок развития речи во 2 классе. УМК «Школа России». Изложение «Этажи в лесу.»
Презентация поможет учителю поэтапно выстроить работу над текстом. Презентация содержит познавательный материал, который способствует расширению кругозора и воспитанию любви к природе.
Изложение «Этажи леса»
Презентация к уроку развития речи.
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР (2 класс, АООП 5.1) Обучающее изложение «Зима в лесу»
Конспект подгруппового логопедического занятия (с дидактическим материалом), посвященный обучению написания изложения. Предназначен для младших школьников с ТНР.
Источник
«Этажи леса» — читательский дневник по рассказу Пришвина
Поучительный детский рассказ «Этажи леса», который написал знаменитый русский писатель М.Пришвин в 1941 году. Используйте наш материал для качественной подготовки на урок литературы.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название произведения: «Этажи леса»
Жанр: рассказ
Год написания: 1941
Издательство: «Правда»
Год издания: 1983
Количество страниц: 127
Главные герои и их краткая характеристика
Рассказчик — очень любознателен. Он любит озорничать, но всё же исправляет ситуацию, вернув птенцов.
Гаечки – птички, которые не нарушают законов природы. Так и должно быть, ведь у каждого своё место.
Краткое содержание и сюжет
Птицы и звери живут в лесу этажами. Под корнями живут мыши, на земле строят гнезда соловьи, на кустарниках дрозды, совы, дятлы и прочие дупляные птицы живут на разной высоте дерева, а на самых макушках селятся хищники — ястребы и коршуны. И этажи леса совсем не то, что этажи в небоскребах. Животные не могут поменять свой этаж, они всю жизнь проводят на одном этаже. Убедиться в этом автору помог один случай.
Он с приятелем вышел на поляну, сплошь уставленную сухими березами. Береста крепко держала уже трухлявые стволы и деревья не падали. Но стоило их толкнуть посильнее, как береза валилась и раскалывалась на сотни кусков.
Автор толкнул такую березу и она упала, а в ней оказалось гнездо гаечки с птенчиками. Птенцы не пострадали и теперь на земле отчаянно разевали рты, прося червячков. Автор накопал червей и накормил птенцов, но тут вернулись их родители.
Как очумелые они стали носиться вдоль деревьев, не понимая куда девалось их дерево и их гнездо. Птенцы звали родителей с земли, но те в упор их не видели. Им казалось, что каким-то чудом исчез весь этаж, на котором они жили. Тогда автор обломал верхушку у другой березы и поставил сверху кусок березы с гнездом и птенчиками. И очень скоро счастливые родители нашли своих птенцов.
Очень краткое содержание для читательского дневника
В произведении рассказчик делится с читателями собственными наблюдениями. Он говорит о том, что каждая птичка выбирает свой «этаж». При этом они не заселяют места других видов. Рассказчик переломил берёзу, которая внутри была мертва, а затем увидел гнездо с упавшими птенцами. Всё же решили спасти этих существ, ведь птички летали, но не опускались на нижние этажи. Пришлось ставить гнездо на соседнюю берёзу, выбрав нужную высоту.
План пересказа
- Как устроены лесные этажи.
- Старые березы.
- Упавшее гнездо.
- Кормление птенцов.
- Паника родителей.
- Новый этаж.
Основная мысль
В природе всё как в жизни: каждый займёт свою нишу. Только вот люди могут менять своё положение, а лесные обитатели живут по законам, которые для них установила сама природа-матушка.
Чему учит
Рассказ учит любить природу и всех живых существ на свете. Учит наблюдательности, внимательности. Учит заботиться о чужих детях и помогать потерявшимся.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился этот рассказ, который объяснил мне еще одну тайну русского леса. Теперь я знаю, что бесполезно искать гнездо соловья на макушке дерева, а ястреб никогда не поселиться под корнями.
Вывод и мое мнение
Рассказ Пришвина показывает, что нужно беречь и заботится о ней. В природе все утроено мудро и любые изменения могут сказать на ней и её жителях.
Пословицы
- Мой дом — моя крепость.
- Лучше дома своего нет свете ничего.
- Всякая птица свое гнездо любит.
- У кого детки, у того и заботы.
- Нет такого дерева, на котором бы птица не сидела.
Источник