Сюжетно_ролевая_тема_фрукты

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» (3 фото)

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

1. Знакомство с обобщающим понятием «магазин», рассматривание картинок по теме;

2. Дидактические игры «Поворята», «Чудесный мешочек».

Атрибуты: фрукты, овощи, сумки, весы, костюм продавца.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Ход игры:

— Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.

— С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

— С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

— С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

— С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

— С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

— А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. «Весёлый магазин«

В. – Дети, о чём говорится в стихотворении?

Д. – О магазине.

В. – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?

Д. – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.

В. – Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в детском саду тоже есть магазин, он называется – «Овощи-фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец, продавцом буду я (одеваюсь). Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это. Достаю морковь. Что это?

Д. – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.

Д. – Это груша. Это фрукт.

В. – Достаю игрушку-пирамидку. Что это?

Д. – А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.

В. – Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите ко мне в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь).

Читайте также:  Как_чистить_экзотические_фрукты

В. – Здравствуй, Диана! Что ты хотела бы купить?

В. – А какое яблоко – зелёное или красное?

В. – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.

(Игра продолжается).

Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты – овощи любить.

В каждом польза есть и вкус

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»

Фото «Овощи и фрукты»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин - фото

Игры для формирования навыков коллективной игры. Где бал Саша? Цель: активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда. Игровые правила:.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Пожарная часть» в старшей группе Задачи: 1) расширение представлений детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения, закрепление знаний о причинах возникновения.

Источник

Сюжетно ролевая игра «Магазин фруктов-овощей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сюжетно ролевая игра «Магазин фруктов-овощей» для детей младшого дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Автор: Сиднева Нина Павловна, воспитатель ГБДОУ № 5

Игра — это самая естественная и любимая деятельность детей, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т.к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания, но и для родителей, в целях ознакомления как можно играть с детьми дома. Рассчитан данный материал для детей младшего дошкольного возраста (3 — 4 года). Этот конспект направлен на воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию младших дошкольников через сюжетно — ролевую игру.

Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Овощи , фрукты, сумки, кошельки, касса, костюм продавца.

  1. Знакомство детей на занятие с обобщающем понятием «магазин».
  2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  3. Рассматривание иллюстраций о магазине

Воспитатель. Дети давайте поздороваемся!

— здравствуйте ножки (топ-топ)

-здравствуйте щечки (плюх-плюх)

-здравствуй мой носик (биб-биб)

-здравствуйте губки (чмок-чмок)

-здравствуйте ребята (здравствуйте).

В.Ребята послушайте стихотворение ( о магазине)

К нам пришли вы в магазин

Если что вдруг не найдете

Вас обслужим просто класс

Воспитатель — Дети о чем говорится в стихотворение

Воспитатель -дети а вы любите ходить в магазин

Воспитатель -А что вы покупаете?

Воспитатель -Ребята а вы знаете, что бывают магазины продуктовые и игрушечные.

Читайте также:  Фрукт_манго_польза_вред

Воспитатель. А наш магазин называется –«Овощи –фрукты».В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. Вот посмотрите , как называется, наш магазин. Ребята в нашем магазине есть прилавок, продавцом буду я.(одеваюсь)

Но в нашем магазине нет овощей и фруктов. Давайте разложим его.У меня есть чудесный мешочек и в нём все лежит. Я беру из мешочка .А вы называете, и говорите к чему относится к овощам или фруктам.

Воспитатель -Достаю из мешочка, что это?

Постепенно достаётся всё попадет пирамида. (Дети говорят что это игрушка.)

Воспитатель. -Вот и выложили весь товар.Приходите ко мне в магазин.

Воспитатель. -Здравствуй Лера! Что ты хотела бы купить?

Воспитатель.: Морковь какого цвета

Воспитатель. Минуточку,сейчас я посчитаю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл.

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно — ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно — ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно — ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно — ролевых и театрализованных .

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це.

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа».

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг.

Читайте также:  Глюкозно_фруктозный_сироп_лучше_сахара

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. .

Источник

Сюжетно — ролевая игра Магазин «Овощи и фрукты»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии « магазин » , а также знания об овощах и фруктах .

Задачи : развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Атрибуты: фрукты, овощи, сумки, весы.

— Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.

— С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

— С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

— С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

— С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

— С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

— А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. «Весёлый магазин»

Воспитатель. Дети, о чём говорится в стихотворении?

Воспитатель . Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?

Дети . Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.

Воспитатель . Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в детском саду тоже есть магазин, он называется – «Овощи-фрукты» . Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец, продавцом будет кто – то из вас. Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это. Достаю морковь. Что это?

Дети . Морковь. Это овощ . Морковь растёт на грядке.

Воспитатель . Достаю грушу. Что это?

Дети . Это груша. Это фрукт.

Воспитатель . Достаю игрушку-пирамидку. Что это?

Дети . А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.

Воспитатель . Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь) .

Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты – овощи любить.

В каждом польза есть и вкус

Источник

Оцените статью