- Про торговлю овощами-фруктами. Как начать?
- Торговля овощами и фруктами как бизнес
- С чего начать овощной бизнес: регистрация и разрешения
- Помещение для торговли
- Как открыть овощную лавку: покупка оборудования
- Персонал торговой точки
- Формирование ассортимента
- Потенциальные поставщики
- Выращивание овощей как бизнес
- Финансовая часть
- Заключение
Про торговлю овощами-фруктами. Как начать?
Привет народ!
Нет-нет пишут мне люди в комментах, хотят совета в своих начинаниях. Подскажи, с чего начать? Хочу торговать! Ух, как начну-начну, всё продам и ещё закуплю!
Пост этот является неким общим, довольно таки собирательным ответом на вопросы будущих торговцев.
Итак, поехали.
Есть несколько китов, на которых стоит овощной мелкорозничный бизнес. Я не беру в расчёт опт, крупную розницу и прочие большие магазины. Наша тема — киоск и прочие сравнимые с ним отделы в магазинах.
Первый кит — место. Самый большой и самый главный, это очевидно. Там, где хватает людей, всегда будут идти продажи. Это районы рынков, оживленные остановки транспорта, популярные магазины, оживленные пешеходные улицы и так далее. Цены за аренду в таких местах само собой выше. Важно найти баланс в цене/проходимости. Также можно поставить свой павильон, что дороже, но в дальнейшем окупится. Не только деньгами, но и тем, что хозяин точки не придет и не скажет — давай освободи место, сам/жена/брат/сват стоять будет. А ведь столько стараний вложено, денег, нервов, только дело пошло в гору. Не знаю где и как, но в Казахстане есть «социальные павильоны», где торговцев обязывают продавать социально значимые товары (согласно утвержденному правительством перечню!) по сниженным ценам. То есть дешёвые макарошки вразвес, картошка, капуста, сахар и прочее. Но это не значит, что надо продавать отличный, а значит и дорогой товар дешевле чем его закуп или по оптовой цене. Чудес не бывает, хороший товар дёшево стоить не будет. Можно ту же картошку поставить дешёвую и менее качественную по соц.цене, а действительно хорошую за настоящую цену. Тот же сахарный песок пусть идёт по минимальной цене, но ведь есть ещё всякие конфетки и рафинад, и так далее. Это я к тому, что надо идти в акимат (мэрию), и узнавать, есть ли подобные программы в вашем городе. Должны быть, потому как правительство хоть и почти на словах, но озабочено сдерживанием цен на самую простую еду. И подобные павильоны это замечательный способ переложить этот геморрой на предпринимателей в розничной нише. То есть ровно там, где эту заботу видят простые покупатели, они же простой народ. Свой павильон это хороший вариант, второй точкой я такой тоже держу.
Второй кит — транспорт. То есть доставка. Транспорт должен быть свой. Точка. На чужих машинах не навозишься, себестоимость товара растет сильно. Для начала легковой универсал, потом легковой универсал с прицепом, потом минивен или газель. Это только кажется, что газель везёт мало, на самом деле в деньгах в нее влезает товара не одну сотню тысяч рублей. Закупить то можно, а товар этот ещё продать надо. А для этого нужно раскручивать свою точку. Автомобиль нужен универсал дешёвый, достаточно выносливый и самое главное дешёвый в обслуживании. Да хоть Жигули 2104, лишь бы ехала и бензина ела мало, да запчасти копеечные не заказные из-за бугра. Причем нужно учесть, что товар нифига не чистый, и салон машины очень быстро превращается в сарай даже при уходе. Следовательно, на чистой семейной машине особо не повозишь, нужна ещё одна машина.
Хороший вариант это «каблук», он же «пирожок», он же ВИС (Жигули с будкой сзади), но там надо наладить отопление будки, иначе товар зимой замёрзнет. Но это мои субъективные наблюдения, а дальше хозяин барин.
Третий кит это сам процесс торговли на точке. Да, очень расплывчато звучит, оно включает в себя огромную кучу всего, что требуется для обращения привезённого товара назад в деньги. Начиная от продавцов и общения их с покупателем, закачивая состоянием самой торговой точки и соблюдением чистоты в ней.
Это настолько обширная тема, что даже не знаю с чего начать и про нее можно говорить очень много и долго. В основном прописные истины вроде вежливости с покупателем, соблюдением требований санитарных норм, честности (без обвеса, покупатели это ценят!), состояние самой торговой точки и многое, многое другое. Полный идеал недостижим, но к нему стремиться надо, не забывая при этом что для всех хорошим быть невозможно, иначе можно быстро перегореть.
Дам один совет про общение с покупателем — не надо говорить длинные фразы из интернета, вроде «спасибо за покупку, приходите к нам ещё!». В жизни звучит это достаточно неловко, лучше после совершения покупки сказать «кушайте на здоровье! Приходите))». Когда закончился товар, говорите не «нету!», а как бы полушуткой «съели))». Пришла бабуля за килограммом картошки и никого пока нет? Ну так почешите языками, покивайте головой, посоглашайтесь со сказанным, бабуля к вам вернётся ещё не раз и подружек приведёт. Постоянный покупатель лучше двух залётных, надо чтобы их число росло насколько это возможно. Живое общение, а не заученные фразы, это один из кучи кирпичиков, из которых строится успешное свое дело в торговле. Устанавливайте положительные ассоциации с собой и вашим магазином у покупателя. Он должен привыкнуть к вам, а вы его встречать как родного, тогда покупатель пойдет к вам, а не там где даже возможно дешевле.
Я не финансовая акула, как местные пикабушные хозяева заводов-газет-пароходов, не претендую на учителя, даю информацию которую получил на своем маленьком, достаточно скромном опыте. Если будут вопросы, задавайте их в комментах, отвечу.
Источник
Торговля овощами и фруктами как бизнес
Бизнес по продаже овощей и фруктов – прибыльное направление, которое при правильной организации рабочего процесса способно приносить своим владельцам около 100 000 руб. ежемесячно.
Многих предпринимателей бизнес привлекает относительно небольшими стартовыми вложениями, а также хорошим спросом на продаваемую продукцию. В этой статье мы поговорим о том, как начать и открыть свое дело с нуля в этой отрасли.
С чего начать овощной бизнес: регистрация и разрешения
Перед тем как открыть овощной магазин, необходимо пройти процедуру регистрации. Многие предприниматели предпочитают такую форму бизнеса как индивидуальное предпринимательство, поскольку процедура оформления ИП занимает меньше времени и обходится дешевле, нежели регистрация юридического лица. С другой стороны, учитывая, что индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам личным имуществом, юр. лицо, например, общество с ограниченной ответственностью (ООО) – более безопасный вариант для открытия овощной палатки, хотя и требует значительных затрат. Кроме свидетельства о регистрации ИП или юридического лица нужно будет получить определенные документы из СЭС (Роспотребнадзора) и Госпожнадзора, свидетельствующие о том, что помещение, выбранное вами для ведения деятельности, соответствует санитарным правилам и нормам безопасности.
Помещение для торговли
Торговля овощами и фруктами как бизнес предполагает либо наличие киоска или палатки, либо торговое место на рынке или магазине. Самое главное, чтобы территория, где будет расположена торговая точка, отличалась высокой проходимостью. Наличие конкурентов большого значения не имеет, поскольку при реализации свежих и качественных продуктов желающие приобрести овощи и фрукты найдутся всегда.
Специализированный овощной магазин как бизнес – тоже хороший вариант, если имеется достаточное количество денег. Для него понадобится найти помещение не менее 40 кв. м, в котором следует отвести место под склад, поддерживая в нем температуру около восьми градусов летом и не ниже нуля градусов зимой. Также понадобится яркая вывеска с названием магазина около входа.
Как открыть овощную лавку: покупка оборудования
Перед тем как открыть овощную лавку или магазин, понадобится приобрести оборудование и мебель для торговли. Список основного оснащения следующий:
- Стеллажи
- Полки
- Прилавок-витрина
- Стул для сотрудника
- Контрольно-кассовая техника
- Электронные весы
- Холодильное оборудование
Если планируется открытие магазина, понадобится несколько кондиционеров. Также не лишним будет собственный автомобиль, например, Газель. Его наличие позволит сократить затраты на доставку. В среднем оборудование обойдется в 100 000 – 150 000 руб. Для овощных лавок и палаток эта сумма снизится почти вдвое.
Персонал торговой точки
Предприниматели, желающие знать, как открыть палатку с овощами и фруктами, должны понимать, что сотрудники — не менее важный элемент торговли, чем качественная продукция. Очень важно, чтобы продавцы были добросовестными, коммуникабельными и вежливыми с клиентами. Их количество будет зависеть от масштабов бизнеса. Для палатки или ларька будет достаточно двух продавцов, которые будут работать посменно. Если речь идет о магазине, их количество следует увеличить до четырех. Также следует нанять несколько грузчиков и водителя для осуществления перевозок. Бухгалтерские вопросы может взять на себя сам владелец, либо можно обратиться к аутсорсинговым компаниям.
Формирование ассортимента
Овощной бизнес в отличие от многих других направлений, не так сложен, и разобраться, с чего его начать и какое понадобится оборудование, сможет большинство предпринимателей. Главной сложностью в данном случае является специфика продукции — овощи и фрукты достаточно быстро увядают и портятся, соответственно, нужно грамотно организовать систему поставок и реализации товара. Ассортимент желательно подбирать максимально разнообразный с учетом сезонности продукции. В зимний период наиболее востребованными являются мандарины, апельсины, яблоки и картофель. С мая по сентябрь спросом пользуются свежие фрукты и овощи из близлежащих стран – арбузы, дыни, персики, сливы.
Кроме того, можно торговать продукцией, выращенной самостоятельно. Выращивание овощей в теплице как бизнес – хорошее направление работы, позволяющее снизить расходы на покупку товара, а также быть уверенным в качестве и безопасности продукции.
Потенциальные поставщики
Как правило, такой бизнес, как продажа овощей и фруктов, предполагает работу с большим количеством поставщиков. При заказе продукции следует тщательно выбирать товар, обращая внимание на свежесть, страну или регион, из которого поступили овощи и фрукты.
Важно! Для приобретения сезонных товаров лучше работать с региональными оптовыми рынками либо с растениеводческими хозяйствами. Работая напрямую с фермами и тепличными предприятиями можно существенно сэкономить.
На оптовых базах можно будет приобретать экзотические фрукты. Эко-продукцию, пользующуюся сейчас большой популярностью, можно закупать на фермах органического земледелия, если такие имеются в регионе.
Выращивание овощей как бизнес
Овощеводство как бизнес станет хорошим дополнением к магазину, что позволит реализовывать не только продукцию, приобретенную у сторонних поставщиков, но и собственную. Выращивание овощей как бизнес предполагает приобретение земельного участка и установку теплиц. По отзывам овощеводов, самые прибыльные направления: производство редиса, пекинской капусты, картофеля, огурцов, помидоров и сладкого перца. Рассмотрите подробнее выращивание картофеля как бизнес. Основные текущие расходы включают материалы для посадки, средства защиты от сорняков и вредителей, обустройство теплиц, приобретение нескольких единиц техники, а также коммунальные платежи и заработную плату работников. Средние капиталовложения для начала данного дела составят около 100 000 руб.
Финансовая часть
Бизнес по продаже овощей и фруктов окупается достаточно быстро – в случае с палаткой и ларьком – меньше месяца. Если речь идет об овощном магазине, то срок окупаемости будет достигнут через 6-9 месяцев. Стартовые вложения для магазина будут следующие:
Наименование статьи затрат | Сумма, руб. |
Регистрация бизнеса и получение разрешений | 20 000 |
Покупка оборудования | 150 000 |
Арендные платежи | 30 000 |
Ремонт помещения | 80 000 |
Приобретение товара | 50 000 |
Реклама | 30 000 |
Коммунальные расходы | 20 000 |
Заработная плата персонала | 100 000 |
Прочие расходы | 50 000 |
Итого | 530 000 |
Наценка на продукцию варьируется от 40% до 300%. Среднемесячная выручка у подобных предприятий составляет около 300 000 – 400 000 руб., прибыль 60 000 – 100 000 руб.
Заключение
Торговля овощами и фруктами – направление бизнеса с достаточно быстрым сроком окупаемости инвестиций и хорошим уровнем прибыли. Организовав производственный процесс таким образом, чтобы большая часть продукции была реализована до момента увядания, можно получать около 100 000 руб. прибыли ежемесячно. Рассмотрите и другие актуальные идеи для малого бизнеса.
Источник