Свот анализ сады придонья

Анализ внешней и внутренней среды организации

Цель курсовой работы: выработать стратегию развития фирмы.
Задача курсовой работы: проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, оценить ее финансовое состояние и кадровый потенциал для дальнейшей разработки стратегических альтернатив ООО «Frito Lay».

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1Анализ дальнего окружения 4
1.2 Анализ ближнего окружения 6
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 8
2.1Описание фирмы 8
2.2 Анализ ассортимента и сбытовой политики компании 11
3 SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ 26
4 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛТЕРНАТИВ 34
5 Выбор и реализация стратегии 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 55

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа страт.менеджмент.doc

1 Объем реализации на одного сотрудника

Показатель рассчитывается как отношение объема реализации (продаж) компании за период к численности сотрудников. Банки используют вместо объема реализации суммарную величину активов или привлеченных средств, страховые компании — сумму страховых премий.

2 Объем прибыли до уплаты налогов на одного сотрудника

Данный показатель, в отличие от предыдущего, характеризует эффективность деятельности компании — сколько прибыли приносит каждый сотрудник, и рассчитывается как величина прибыли до уплаты налогов (прибыль до уплаты налогов используется для нейтрализации изменений в ставках налогов при проведении исторических сопоставлений), разделенная на число сотрудников.

Таблица 12 — Показатели производительности персонала ООО «Фрито-Лау» в 2007-2011 гг.

Объем реализации на одного сотрудника (в тыс. руб.)

Объем прибыли на одного сотрудника (в руб.)

III. ИЗДЕРЖКИ НА РАБОЧУЮ СИЛУ

1 Общие издержки организации на рабочую силу за период

Каждая компания должна с максимальной точностью знать размер своих расходов на рабочую силу. Как это ни парадоксально, определение общей величины издержек является достаточно сложным делом. Они складываются из множества статей, которые не всегда на первый взгляд связаны с наймом рабочей силы. Основными составляющими издержек на рабочую силу являются:

• базовая заработная плата. Эта категория включает должностные оклады и выплаты по часовым тарифным ставкам;

• переменная заработная плата. К этой категории относятся выплаты рабочим-сдельщикам, комиссионные, аккордная заработная плата;

• все виды премиальных выплат, включая премии по итогам года, квартала, месяца, разовые премии за выполнение отдельных заданий;

• выплаты по участию в прибыли и сокращению издержек, издержки организации на предоставление сотрудникам права приобретения акций;

• стоимость социальных льгот, включая взносы организации в страховые фонды, затраты на медицинское обслуживание, бесплатное питание, предоставление бесплатных услуг работникам и т.д. К данной категории относятся издержки на все льготы как установленные законодательством, так и предоставляемые организацией в дополнение к требованиям; закона;

Читайте также:  Зимние идеи для сада

• издержки на спецодежду, обувь, оборудование бытовых помещений;

• взносы организации в фонды государственного социального страхования.

2 Доля издержек на рабочую силу в объеме реализации

Показатель величины издержек на рабочую силу является абсолютным, поэтому его использование в управленческом анализе и при принятии решений достаточно ограничено. Более информативным является показатель доли издержек на рабочую силу в объеме реализации компании, дающий представление о том, какая часть валовой выручки расходуется на персонал. Этот показатель рассчитывается как частное от деления общей величины издержек на рабочую силу на объем реализации за период.

3 Издержки на одного сотрудника

Этот показатель рассчитывается путем деления общей величины издержек на рабочую силу за период на численность сотрудников организации.

Таблица 13 — Динамика издержек на рабочую силу ООО «Фрито-Лау» в 2007-2011 гг.

Объем издержек на рабочую силу (в тыс. руб.)

Доля издержек на рабочую силу в объеме реализации (в %)

Объем издержек на одного сотрудника (в руб.)

IY. СТАТИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Бюджет профессионального обучения является второй по величине статьей расходов (после заработной платы) современных компаний, поэтому сбор и обработка детальной информации об этом аспекте деятельности организации является важной функцией отдела человеческих ресурсов. Статистика профессионального обучения ведет учет числа обученных сотрудников, бюджета времени и издержек на профессиональное обучение.

Общее число сотрудников, прошедших профессиональное обучение в течение периода, общее число часов, затраченных на профессиональное обучение, и число программ по профессиональному обучению являются абсолютными показателями и не несут в себе содержательной информации. Тем не менее, эти данные важны, поскольку на их основе рассчитываются другие, более информативные показатели.

1. Доля сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение в течение периода

Доля сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение в течение периода, рассчитывается как отношение числа сотрудников, прошедших профессиональное обучение в течение периода, к численности организации. Это важный показатель, демонстрирующий, какая часть сотрудников повысила квалификацию в течение года, т.е. характеризующий масштабы профессионального обучения. С помощью этого показателя можно так же определить как часто, в среднем, сотрудник организации повышает свою квалификацию с отрывом от производства.

4 Общая величина издержек на профессиональное обучение

Так же как и в случае с издержками на рабочую силу, организации нужно точно знать величину издержек на профессиональное обучение, которые складываются из трех основных статей:
• прямых издержек на обучение. К данной статье относятся — затраты на подготовку учебных материалов, проведение занятий, компенсацию инструкторам, оплату посещения сотрудниками семинаров, курсов, средних и высших учебных заведений;
• косвенных издержек — транспортных и командировочных расходов, затрат на проживание и питание обучающихся сотрудников;
• потерянной производительности, связанной с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессионального обучения. Существует несколько методов подсчета потерянной производительности. Согласно наиболее консервативным методам, она определяется как произведение часов, затраченных на профессиональное обучение, и показателя добавленной стоимости за один час. Также используется метод подсчета, в соответствии с которым количество часов умножается на средние издержки на рабочую силу за один час. Поскольку абсолютный показатель величины издержек не является достаточно информативным, организации используют относительные показатели, аналогичные тем, которые применяются для анализа издержек на рабочую силу.

Читайте также:  Сад прямоугольной формы имеет длину 60 метров ширину 30 метров

5 Доля издержек в объеме реализации

Доля издержек в объеме реализации показывает, какая часть валового дохода компании расходуется на профессиональное обучение, или сколько копеек от одного рубля реализации тратится на обучение персонала.

6. Величина издержек по обучению на одного работника организации

Показатель рассчитывается как отношение общей суммы издержек к численности сотрудников. Данный показатель дает представление о том, сколько организация тратит средств на обучение одного сотрудника, и широко используется при сравнении компании с конкурентами.

Таблица 14 — Издержки ОАО «Сады Придонья» на профессиональное обучение за 2007-2011 гг. (сводная таблица)

Источник

SWOT-анализ

Для того, чтобы грамотно разработать рекламную кампанию, недостаточно обзора структуры рынка. Необходимо также провести SWOT-анализ, чтобы более глубоко изучить ситуацию, в которой работает компания.

SWOT-анализ (по-русски его иногда называют ССВУ-анализ — по первым буквам ключевых показателей) — качественный анализ перспектив, включающий описание:

— Сильных сторон (Strengths) фирмы

— Слабых сторон (Weaknesses) фирмы

— Возможностей (Opportunities), предоставляемых внешней средой

— Угроз (Threats), предоставляемых внешней средой

Сильные и слабые стороны описывают внутреннюю среду фирмы,а возможности и угрозы — всю внешнюю по отношению фирме среду [35].

Соответственно, главной целью данного анализа является не просто описание параметров, а глубокий качественный анализ, который предполагает выявление перспектив и дальнейших путей развития компании.

На практике применяются различные формы SWOT-анализа:

1. Экспресс-SWOT-анализ — наиболее часто встречающийся (в силу простоты проведения) вид качественного анализа, позволяющего определить, какие сильные стороны нашей организации помогут бороться с угрозами и использовать возможности внешней среды, а какие наши слабые стороны помешают это делать.

2. Сводный SWOT-анализ, в котором должны быть представлены основные показатели, которые характеризуют деятельность фирмы в текущий момент и намечают перспективы будущего развития. Поэтому его следует делать не «ДО» и не «ВМЕСТО», а только ПОСЛЕ проведения всех остальных видов стратегического анализа.

Читайте также:  Сад рябинка зональная станция

3. Смешанный SWOT-анализ — это попытка совместить первую и вторую формы проведения анализа [35].

Для того, чтобы оценить перспективы развития НПГ «СП», воспользуемся экспресс-SWOT-анализом, так как он является наиболее простым и наглядным, его структура представлена на Рисунке 4.

Источник

Свот анализ сады придонья

Для того, чтобы грамотно разработать рекламную кампанию, недостаточно обзора структуры рынка. Необходимо также провести SWOT-анализ, чтобы более глубоко изучить ситуацию, в которой работает компания.

SWOT-анализ (по-русски его иногда называют ССВУ-анализ — по первым буквам ключевых показателей) — качественный анализ перспектив, включающий описание:

— Сильных сторон (Strengths) фирмы

— Слабых сторон (Weaknesses) фирмы

— Возможностей (Opportunities), предоставляемых внешней средой

— Угроз (Threats), предоставляемых внешней средой

Сильные и слабые стороны описывают внутреннюю среду фирмы,а возможности и угрозы — всю внешнюю по отношению фирме среду [35].

Соответственно, главной целью данного анализа является не просто описание параметров, а глубокий качественный анализ, который предполагает выявление перспектив и дальнейших путей развития компании.

На практике применяются различные формы SWOT-анализа:

1. Экспресс-SWOT-анализ — наиболее часто встречающийся (в силу простоты проведения) вид качественного анализа, позволяющего определить, какие сильные стороны нашей организации помогут бороться с угрозами и использовать возможности внешней среды, а какие наши слабые стороны помешают это делать.

2. Сводный SWOT-анализ, в котором должны быть представлены основные показатели, которые характеризуют деятельность фирмы в текущий момент и намечают перспективы будущего развития. Поэтому его следует делать не «ДО» и не «ВМЕСТО», а только ПОСЛЕ проведения всех остальных видов стратегического анализа.

3. Смешанный SWOT-анализ — это попытка совместить первую и вторую формы проведения анализа [35].

Для того, чтобы оценить перспективы развития НПГ «СП», воспользуемся экспресс-SWOT-анализом, так как он является наиболее простым и наглядным, его структура представлена на Рисунке 4.

Источник

Оцените статью