- ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ, ДАМ 35 БАЛЛОВ! Спишите словосочетания, вставляя пропущенные Н и НН. Краше…ый забор, жаре…ая рыба, краше…ый пол, остуже…ый чай, развеша…ое белье, свежемороже…ые овощи, груже…ая баржа, фарширова…ый перец, смышле…ый малыш, варе…ые в кастрюле, ударил нечая…о, варе…ый картофель, собрание хорошо организова…о, реше…ая задача, давно потуше…ы
- Свежемороже ые овощи груже ая баржа фарширова ый перец смышле ый малыш
- Свежемороже ые овощи груже ая баржа фарширова ый перец смышле ый малыш
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ, ДАМ 35 БАЛЛОВ!
Спишите словосочетания, вставляя пропущенные Н и НН.
Краше…ый забор, жаре…ая рыба, краше…ый пол, остуже…ый чай, развеша…ое белье, свежемороже…ые овощи, груже…ая баржа, фарширова…ый перец, смышле…ый малыш, варе…ые в кастрюле, ударил нечая…о, варе…ый картофель, собрание хорошо организова…о, реше…ая задача, давно потуше…ы
КрашеНый забор , жареНая рыба, крашеНый пол , остужеННый чай, развешаННое белье, свежеморожеНые овощи , гружеННая баржа , фаршироваННый перец , смышлеНый малыш , вареНые в кастрюле, ударил нечаяННо, вареНый картофель, собрание хорошо организоваННо, решеННая задача, давно потушеНы
В какой строчке на месте пропуска пишется буква И?
1) постел. шь, накол. шь, завис. шь
2) выход. шь, постав. шь, усво. шь
3) наде. шься, движ. шься, леле. шь
4) бор. шься, отклики. шься, накорм. шь
2. В какой строчке на месте пропуска пишется буква Е?
1) леч. шь, раздел. шь, посе. шь
2) лепеч. шь, пиш. шь, скач. шь
3) тащ. шь, напиш. шь, откус. шь
4) выскоч. шь, бор. шься, разве. шь
3. В какой строчке на месте пропуска пишется буква И?
1) выгор. шь, законч. шь, огранич..шь
2) мел. шь, принос. шь, напил. шь
3) дремл. шь, кле. шь, мел. шь
4) бре. шь, предъявля. шь, засе. шь
4. В какой строчке на месте пропуска пишется буква Е?
1) задерж. шься, прос. шь, верт. шься
2) выгляд. шь, проветр. шь, растрепл. шь
3) прос. шь, терп. шь, гон. шься
4) сфотографиру. шься, танцу. шь, насыпл. шь
Источник
Свежемороже ые овощи груже ая баржа фарширова ый перец смышле ый малыш
44. Тест. Найти слова, в которых на месте пропуска:
1) Пишутся две буквы Н: 2). Пишется одна буква Н:
а) свежемороже…ые овощи а) слома…а ребенком
б) груже…ая баржа б) искуса…ый комарами
в) фарширова…ый перец в) броше…ый камень
г) смышле…ый малыш г) вытка…ый ковер
а) рва…ая куртка а) ударил нечая…о
б) собрание прошло организова…о б) обветре…ые руки
в) огни потуше…ы в) потуше…а ветром
г) купле…ый товар г) недоваре…ый картофель
45. Составьте предложения со следующими синонимами:
показать, описать, изобразить, обрисовать, представлять, охарактеризовать, нарисовать, создать образ.
46. Составьте предложения со следующими омонимами:
1) среда (день недели) – среда (общество, окружающая обстановка)
2) повод (предлог, причина) – повод (ремень)
3) свет (лучистая энергия, испускаемая каким-либо телом) – свет (земной шар, Земля со всем существующим на ней)
47. Распределите следующие слова на группы с положительной и отрицательной экспрессивной окраской: похождения, подвиги, преступления, деляги, труженики, расправляться, ограбление, единомышленник, связаться, сборище, нашествие, соучастник, содружество, проделки, сотрудничество.
48. Подберите антонимы к прилагательным в следующих сочетаниях:
а) низкие цены, низкое сословие, низкий поступок, низкий поклон;
б) общее мнение, общая кухня, общее благо, общий наркоз, общее представление.
Составьте с ними предложения.
49. Исправьте предложения, используя синонимы; устраните повторения однокоренных слов:
а) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.
б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.
в) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.
г) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве.
д) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был охвачен огнем.
50. Замените, где нужно, иноязычные слова русскими:
а) В сочинении ученика много дефектов.
б) Школьная футбольная команда потерпела фиаско.
в) На концерте превалировали вокальные номера.
г) После долгих дебатов договорились назначать моцион на ближайшее воскресенье.
51. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, образуя формы рода имен существительных:
а) К завтраку был. подан… кофе с молоком.
б) Покупатель попросил дать ему примерить прав… туфл.
в) В табел. отмечается выполненная членами бригады работа.
г) Крыша сарая была покрыта тол…
д) Стрелочник вовремя заметил, что лопнул. лев. рельс.
е) В магазине продается яблочн. повидл.
ж) Лесовоз проезжал по широк… просек…
и) На лицо женщины был… накинут. траурн… вуаль.
к) Кому приятно, чтобы ему наступили на любим. мозоль.
52. Исправьте словообразовательные ошибки:
а) «Граждане отдыхающие, пойдемте вешаться» (Из объявления в санатории)
б) «Весело сгуляли свадьбу» (Заголовок в газете)
в) «Кормежка в наших столовых подналадилась» (Из отчета работников пищепрома)
г) «На всех окружающих мой друг запоглядывал весело» (Из сочинения ученика)
д) «Закончил ланч из картошки, иду на брифинг» (Из сообщения на пейджер)
53. Исправьте предложения, объясните ошибки
а) Ряд столов стояли посередине аудитории.
б) Пять учеников подошло к экзаменационному столу.
в) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.
г) На совещание прибыли пятьдесят один делегат.
д) Тысяча человек отправилось в турне.
ж) На экскурсию пошли всего девять школьников.
з) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.
и) Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщики.
к) Много выпускников нашей школы стали работать в новых структурах.
54. Составить словосочетания со следующими паронимами:
а) удачный – удачливый; д) обидный – обидчивый;
б) понятный – понятливый; е) бережный – бережливый;
в) соседний – соседский; ж) эффектный – эффективный;
г) хозяйский – хозяйственный; з) представить – предоставить.
Источник
Свежемороже ые овощи груже ая баржа фарширова ый перец смышле ый малыш
44. Тест. Найти слова, в которых на месте пропуска:
1) Пишутся две буквы Н: 2). Пишется одна буква Н:
а) свежемороже…ые овощи а) слома…а ребенком
б) груже…ая баржа б) искуса…ый комарами
в) фарширова…ый перец в) броше…ый камень
г) смышле…ый малыш г) вытка…ый ковер
а) рва…ая куртка а) ударил нечая…о
б) собрание прошло организова…о б) обветре…ые руки
в) огни потуше…ы в) потуше…а ветром
г) купле…ый товар г) недоваре…ый картофель
45. Составьте предложения со следующими синонимами:
показать, описать, изобразить, обрисовать, представлять, охарактеризовать, нарисовать, создать образ.
46. Составьте предложения со следующими омонимами:
1) среда (день недели) – среда (общество, окружающая обстановка)
2) повод (предлог, причина) – повод (ремень)
3) свет (лучистая энергия, испускаемая каким-либо телом) – свет (земной шар, Земля со всем существующим на ней)
47. Распределите следующие слова на группы с положительной и отрицательной экспрессивной окраской: похождения, подвиги, преступления, деляги, труженики, расправляться, ограбление, единомышленник, связаться, сборище, нашествие, соучастник, содружество, проделки, сотрудничество.
48. Подберите антонимы к прилагательным в следующих сочетаниях:
а) низкие цены, низкое сословие, низкий поступок, низкий поклон;
б) общее мнение, общая кухня, общее благо, общий наркоз, общее представление.
Составьте с ними предложения.
49. Исправьте предложения, используя синонимы; устраните повторения однокоренных слов:
а) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.
б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.
в) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.
г) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве.
д) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был охвачен огнем.
50. Замените, где нужно, иноязычные слова русскими:
а) В сочинении ученика много дефектов.
б) Школьная футбольная команда потерпела фиаско.
в) На концерте превалировали вокальные номера.
г) После долгих дебатов договорились назначать моцион на ближайшее воскресенье.
51. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, образуя формы рода имен существительных:
а) К завтраку был. подан… кофе с молоком.
б) Покупатель попросил дать ему примерить прав… туфл.
в) В табел. отмечается выполненная членами бригады работа.
г) Крыша сарая была покрыта тол…
д) Стрелочник вовремя заметил, что лопнул. лев. рельс.
е) В магазине продается яблочн. повидл.
ж) Лесовоз проезжал по широк… просек…
и) На лицо женщины был… накинут. траурн… вуаль.
к) Кому приятно, чтобы ему наступили на любим. мозоль.
52. Исправьте словообразовательные ошибки:
а) «Граждане отдыхающие, пойдемте вешаться» (Из объявления в санатории)
б) «Весело сгуляли свадьбу» (Заголовок в газете)
в) «Кормежка в наших столовых подналадилась» (Из отчета работников пищепрома)
г) «На всех окружающих мой друг запоглядывал весело» (Из сочинения ученика)
д) «Закончил ланч из картошки, иду на брифинг» (Из сообщения на пейджер)
53. Исправьте предложения, объясните ошибки
а) Ряд столов стояли посередине аудитории.
б) Пять учеников подошло к экзаменационному столу.
в) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.
г) На совещание прибыли пятьдесят один делегат.
д) Тысяча человек отправилось в турне.
ж) На экскурсию пошли всего девять школьников.
з) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.
и) Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщики.
к) Много выпускников нашей школы стали работать в новых структурах.
54. Составить словосочетания со следующими паронимами:
а) удачный – удачливый; д) обидный – обидчивый;
б) понятный – понятливый; е) бережный – бережливый;
в) соседний – соседский; ж) эффектный – эффективный;
г) хозяйский – хозяйственный; з) представить – предоставить.
Источник