Светлячки в саду 2008

Светлячки в саду :

Светлячки в саду: С жиру беситься — в саду светиться

Светлячки в саду

«Светлячки в саду» («Fireflies in the Garden»), 2008
По роману Роберта Фроста
Режиссёр и сценарист: Дэннис Ли
Оператор: Дэнни Модер
Композитор: Хавьер Наваррет
Продюсеры: Суки Чу, Марко Вебер
В ролях: Джулия Робертс, Райан Рейнольдс, Виллем Дефо, Эмили Уотсон, Кэрри-Энн Мосс, Йоан Груффад и другие.

Сквозь мутную призму узкосемейных отношений кино, в т.ч. американское, нередко разглядывает вещи, касающиеся всех. Стареть не хочется — приходится, обижать не хочется — приходится, ненавидеть не хочется — приходится. Достаточно вспомнить «Элизабеттаун» или «Дом из песка и тумана». Дэннису Ли тоже не помешал бы элементарный жизненный опыт, которым можно делиться. К сожалению, единственное, на что его хватило — подставить вместо себя узнаваемых, общепризнанных актёров.

Дальше описано то, чего в фильме нет, поэтому спойлером не считается. В семье маленького очкарика не было ни финансовых, ни жилищных, ни этнических, ни сексуальных проблем. Мама его любила, несмотря на вечную беременность (как у реально снимавшейся Джулии Робертс). Папа не бил, не насиловал, не лишал удовольствий. Однако всё детство очкарика было глубоко несчастным.

Светлячки в саду

Он злорадно отмечал, что папа при нём смел переругиваться с мамой. Смел воспитывать по понятиям. Однажды, когда пришли гости, очкарик за свои вирши выдал стихи великого поэта Фроста. Папа поаплодировал, однако сам был писатель и позже повёл с целью поговорить. Просто поговорить, без рук, только мама билась у входа. Спасла очкарика от страшной участи остаться наедине с отцом, вынудила того прощения просить.

Но за такую чудовищную подлость очкарик возненавидел папу на всю оставшуюся жизнь. Какая чувствительная душа — как же отец родной смел недолюбить его. И вот, спустя много лет семья собралась на маминых похоронах, и тут очкарик разошёлся. Любопытно, что он тоже стал писателем. Подчеркну, не редактором. Вероятно, годами экспериментировал на красавице-жене, доведя её до беспробудного пьянства.

Светлячки в саду

Но к моменту трагической смерти мамы готова Главная Книга — полное разоблачение папы, семейного тирана. Вот она выйдет, и аз воздам, а пока разберусь с мамиными бумагами, почитаю чужие письма. Страшное дело, вдруг выискал, что у нёе в последние годы была тайная личная жизнь. Видимо, в детстве очкарик запамятовал, что мама папу терпела, пока дети росли. Но неужто, когда они выросли, она такое посмела? «И башмаков не износила», пока очкарик уехал, учился, работал, женился, развёлся (хотя очки Райану Рейнольдсу — как мёртвому припарки) — а всё туда же, кого-то завела.

Читайте также:  Комиссия пмпк логопедический сад

Он страшно оскорблён, в т.ч., естественно, «за отца». Прямо на улице, без всяких «здрасьте» пытает постороннего: «Зачем ты трахал мою мать? Нет, ты скажи». Какая чувствительная душа! Единственное хорошее, что за два часа он сделал на экране — прям на поминках трахнул свою, разведённую и протрезвевшую, Кэрри-Энн Мосс. Все должны знать, что он сделал ей ребёнка, и сам фрагмент смешной. Очкарик не настолько глуп, чтобы всё хорошо кончалось без актуальной иронии. Как же, с иронией, только на чужой счёт.

Светлячки в саду

Сам фильм, повторяю, не про дикую жалость к себе самовлюблённого инфанта. Фильм как бы о большой, чистой, общей семейной скорби. Долго длятся два часа скорби, начиная с гибели Робертс — это тоже не спойлер, а точка отсчёта — которую трепетно снял Дэнни Модер, оператор картины и по совместительству муж. К сожалению, Модера в фильм затащил другой член семьи, по совместительству продюсер, и можно себе представить, как попали на площадку все остальные звёзды.

Несчастные. Виллем Дефо признаётся, что так и не понял, кого играл (папу). Из него на бесчисленных крупных планах фильм высасывает глаза. Без шуток, глаза высосаны у всех, кроме Эмили Уотсон, создавшей до боли знакомый вариант «родительской любви».

Светлячки в саду

«Ты заставил детей солгать матери», — заявляет тому, кто учил их не стучать друг на друга. «Не смей успокаивать, ты — не мать», — заявляет в погоне за ребёнком, сбежавшим, когда она собственноручно привела к нему психиатра, чтобы пытать по схеме «трое на одного».

Фильм будет «на ура» воспринят любым, кто согласен с этой схемой. «Отпусти ситуацию». «Отпусти Её», «отпусти Его». Не парься. Рейнольдс — лапочка, скоро женится, хотя не на Кэрри-Энн Мосс, которая старше на десять лет. Но вон, как люди живут. В коттеджах, а не в пример нам высокодуховно.

Фильм как бы о большой, чистой, общей семейной скорби Главная Книга — полное разоблачение папы, семейного тирана. Вот она выйдет, и аз воздам, а пока разберусь с мамиными бумагами, почитаю чужие письма. Страшное дело, вдруг выискал, что у нёе в последние годы была тайная личная жизнь. Видимо, в детстве очкарик запамятовал, что мама папу терпела, пока дети росли. Но неужто, когда они выросли, она такое посмела? «И башмаков не износила», пока очкарик уехал, учился, работал, женился, развёлся — а всё туда же, кого-то завела.

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Читайте также:  Керхер для уборки сада

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Если ты это читаешь, значит, это написано специально для тебя:

Парсер для этого робота писали рукожопые дебилы, которые не в состоянии нормально забрать анонс хотя бы из поля og:description, про RSS мы вообще не слышали, это же так охрененно высокотехнологично, правда? Зато мы тупо берём последний абзац текста, или хотя бы похожий на таковой, и так же тупо херачим из него анонс, и нас не волнует, что этот кусок текста например может быть закомментарен. Нам пофигу, что получается херня, мы же такие клёвые, что нас даже собственная рукожопость не колышит.

Источник

Светлячки в саду (2008)

Светлячки в саду информация о фильме

Кино-Театр.Ру мобильное меню

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

актеры и роли

Райан Рейнольдс

Уиллем Дефо

Эмили Уотсон

Кэрри-Энн Мосс

Джулия Робертс

Йоан Гриффит

Хейден Панеттьер

Шэннон Люцио

Кэйден Бойд

Джордж Ньюберн

Чэйз Эллисон

Бруклин Прул

Фрэнк Эртл

Питер Корнуэлл

Джина Гарза

Спенсер Гринвуд

Молли МакКэн

Грэди МакКарделл

Скотт А. Стивенс

Тиффани Ли Смит

Стэйси Смит

Александра Остроухова

Илья Бледный

Любовь Германова

Елена Соловьева (V)

Марианна Шульц

Полина Щербакова

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Ошибка

трейлер >>

Самое интересное

Мария Ахметзянова: «Женская мудрость является спасением во многих ситуациях»

Актриса – о сериале «Ухожу красиво», партнерстве с Владимиром Яглычем и опыте совмещения профессии и материнства

Олег Меньшиков и Филипп Янковский втягивают в свои интриги Фёдора Федотова в трейлере «Прелести»

Олег Меньшиков и Филипп Янковский втягивают в свои интриги Фёдора Федотова в трейлере «Прелести»

«Спасская»: Еще одна Анна Николаевна, и тоже робот

«Это мой родственник. Я его люблю»: Ингеборга Дапкунайте о Евгении Миронове

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

Фильм о серьёзных семейных проблемах, но ужасно нудный и неудачно скомпонованный. Показывают то семью с мальчиком-подростком, то взрослого мужчину — я сначала думала, что это одновременно в разных местах. читать далее>>

Фестиваль Короче

Премьеры ТВ

Цифровые премьеры

что почитать?

Татьяна Чердынцева стала «Нелюбимой невесткой»

СМИ: Екатерина Варнава и Сергей Капков расстались

Михаил Пореченков составит компанию Анне Михалковой во втором сезоне комедии «Исправление и наказание»

Михаил Пореченков составит компанию Анне Михалковой во втором сезоне комедии «Исправление и наказание»

В продолжении сериала к основному актерскому составу также присоединились Ксения Каталымова, Роман Мадянов и Юлия Гришаева

Мария Ахметзянова: «Женская мудрость является спасением во многих ситуациях»

Актриса – о сериале «Ухожу красиво», партнерстве с Владимиром Яглычем и опыте совмещения профессии и материнства

Источник

«Светлячки в саду»: скромные похороны Джулии Робертс

Кино-Театр.Ру мобильное меню

Провинциальный писатель-неудачник (Уиллем Дефо) срывает злость на сыне, систематически унижая его всеми возможными методами. Жена писателя (Джулия Робертс) тщетно пытается уладить затянувшийся конфликт отцов и детей и после каждой ссоры по очереди беседует с обеими сторонами, примеряя на себя роль психоаналитика-любителя. Спустя двадцать лет некогда забитый, вечно напуганный мальчик, а ныне успешный (в отличие от отца) писатель (Райан Рейнольдс) возвращается в родные места в надежде наладить отношения с семьей и разобраться в собственных переживаниях. Однако приезд омрачен ужасной новостью – в автокатастрофе погибла его мать.
Режиссерским дебютом известного сценариста Денниса Ли стала экранизация его детских переживаний. Потому многие ругали «Светлячков» за то, что зритель на два часа просто становится личным психоаналитиком режиссера, даже исповедником, но это не совсем так. Исповедывающийся должен быть предельно честен со своим слушателем/зрителем, раскрывать себя полностью. Так, между прочим, и рождались настоящие шедевры, вроде «Зеркала», после выхода которого Тарковский говорил: «Отец, посмотрев фильм, сказал моей матери: «Видишь, как он с нами расправился». Они даже не заметили, как я сам с собой здесь расправился». Деннис Ли, видимо, расправляться с собой не захотел, застенчивость и скрытность одержала верх над искренностью, исповедь загнана в тесные рамки американской семейной мелодрамы.
Но здесь, друзья мои, надо отметить, что «Светлячки в саду» и не претендуют на звание нового «Зеркала» или «Восьми с половиной». Да, это семейная мелодрама с кучей условностей и штампов, но, при этом, очень качественная. Ее уместно сравнивать не с Тарковским и Феллини, а скорее, с Крисом Коламбусом и его «Мачехой» или «Водной страной» Стивена Гилленхала.
Сценаристское прошлое режиссера проявляется в том, как он скрупулезно, неспешно раскрывает характеры героев, среди которых, надо сказать, не найдется персонажей второстепенных. Герой Дефо – страдающий от собственной несостоятельности тиран, плохой писатель, плохой отец. Под маской грубого и даже жестокого руководителя скрывается слабый и одинокий человек, так и не нашедший себя. Героиня Джулии Робертс отлично бы вписалась в «Часы» Стивена Далдри. Несмотря на не новый для нее образ заботливой мамаши, ее игра не пошлая, не раздражающая, как это часто бывает, излишней положительностью. Эмили Уотсон – стареющая «мать семейства», просто желающая спокойной жизни в деревенской глуши, отказавшаяся от амбиций молодости. Остается порадоваться за Райана Рейнольдса, снимавшегося ранее в фильмах типа «Их поменяли мозгами» и «Король вечеринок», наконец-то получившего роль посерьезнее писающего в салаты официанта, и посетовать на Кэри-Энн Мосс, с неизменным плотоядным взглядом бесцеремонно врывающуюся где-то в середине фильма и, вплоть до финала, маячащую где-то на заднем плане как глюк в компьютерной игре.
Для протокола отметим оператора Дэниэла Модера, мужа Джулии Робертс, прекрасно чувствующего общее настроение картины. Уж если не нравятся вам рефлексирующие писатели и плачущие детишки, то любуйтесь картинкой.
Итого мы получаем качественный фильм без претензии на оригинальность, но с профессиональной (особенно для новичка) режиссурой и отличными актерами. И напоследок очень уж хочется попросить наших режиссеров дубляжа: прекратите так отвратительно озвучивать несчастных детей.

Читайте также:  Чем украсить деревенский сад

Самое интересное

Мария Ахметзянова: «Женская мудрость является спасением во многих ситуациях»

Актриса – о сериале «Ухожу красиво», партнерстве с Владимиром Яглычем и опыте совмещения профессии и материнства

Олег Меньшиков и Филипп Янковский втягивают в свои интриги Фёдора Федотова в трейлере «Прелести»

Олег Меньшиков и Филипп Янковский втягивают в свои интриги Фёдора Федотова в трейлере «Прелести»

«Спасская»: Еще одна Анна Николаевна, и тоже робот

«Это мой родственник. Я его люблю»: Ингеборга Дапкунайте о Евгении Миронове

Источник

Оцените статью