Сушеные_фрукты_открыть_бизнес

Из хобби в бизнес: как заработать на сушёных фруктах?

Из хобби в бизнес: как заработать на сушёных фруктах?

«Любовь к сушеным ягодам и фруктам у меня давно: ещё с тех времён, когда моя прабабушка на русской печке сушила ягоды брусники и клюквы. Плюс мой муж — армянин, и когда я оказалась в Армении, то попробовала сухофрукты, выращенные и высушенные там. Ничего подобного в России я никогда не ела! Покупая в магазинах и на рынках сушёные ягоды, я пыталась вновь ощутить вкус из детства и Армении. И я нашла способ, как получить желаемое!», — поделилась предпринимательница.

Елена приобрела в интернете сушилку за 25 тысяч рублей для приготовления вкусных и полезных лакомств для своей семьи. Друзья и знакомые стали просить сделать для них, а потом — и друзья друзей. Так как Елена знала владельцев овощных и фруктовых лавок, она предложила им свою продукцию, те согласились, но попросили её сертифицировать. Тут, как говорит Елена, и пришёл на помощь Центр «Мой бизнес» Вологодской области. Она зарегистрировалась как ИП и сертифицировала свою продукцию.

В 2021 году Елена победила в конкурсе «Мама-предприниматель» и получила грант в 100 000 рублей на открытие своего бизнеса, который был потрачен на новый дегидратор, профессиональную фотосъемку и чековый принтер для выхода на OZON. На сегодняшний день продукция «Лекарьснеки»» реализуется, в основном, через маркетплейс OZON. Примерно 5% заказов приходится на Вологду, 95% — на другие города России.

Из хобби в бизнес: как заработать на сушёных фруктах?

Елена постоянный участник всероссийских и локальных выставок-ярмарок. Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы продукция была представлена в сетевых магазинах.

А ещё Елена постоянно учится, в том числе и в Центре «Мой бизнес». Она считает, что обучение не даёт расслабиться, служит своего рода волшебным пинком для расширения бизнеса, поиска новых идей и возможностей.

Три факта о бизнесе на сушёных фруктах:

  1. Для продажи сухофруктов не требуются колоссальные вложения.
  2. Сушёные фрукты — продукт, который не относятся к категории скоропортящихся продуктов, и может быть реализован в течение длительного периода времени.
  3. Больших сил для изготовления сушёных фруктов не требуется. Основным тружеником на производстве, помимо владельца, является дегидратор. Это высокотехнологичная сушилка, которая в больших объёмах и за достаточно короткое время может качественно и равномерно высушивать фрукты, сохраняя их цвет, вкус и пользу.
Читайте также:  Фрукты_со_взбитым_белком

Из хобби в бизнес: как заработать на сушёных фруктах?

Проект «Мама – предприниматель», который помог Елене в 2021 году развить свое дело, помогает женщинам с детьми открыть бизнес. Участницы получают комплексные знания необходимые для открытия своего дела, а лучшие проекты в каждом регионе — 100 тыс. рублей на реализацию.

Проект реализуется на базе Центров «Мой бизнес» в 63 регионах России, в том числе в Рязанской области по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство».

Организатор: Минэкономразвития России. Соорганизаторы: Фонд «Наше будущее», АО «Корпорация МСП», Союз женщин России. Генеральный партнер: маркетплейс Wildberries. Партнеры проекта: компания VK, маркетплейс наружной рекламы VDOOH.

Подробная информацию об участии и подаче заявки на сайте мамапредприниматель.рф.

Источник

Бизнес на сухофруктах: что надо знать, чтобы не прогореть

На первый взгляд, любой человек может зарабатывать на продаже сухофруктов. Это дело вроде бы не требует серьезной подготовки, тем не менее, не каждому сопутствует успех. Мало того, что начинающему бизнесмену нужно хорошо разбираться в товаре, ему важно позитивно восприниматься большинством покупателей сухофруктов. А здесь главными клиентами являются женщины старше 40 лет, а также пенсионеры. Им-то проще обратиться к продавцам, близким по возрасту и статусу.

Помещение и оборудование

Площадь среднего крытого павильона по продаже сухофруктов составляет 12 кв. метров, тогда как небольшая торговая точка умещается и на 6 «квадратах». Что касается арендной платы, то в разных городах она может отличаться в разы.

Отметим, что специализированных магазинов встретить практически невозможно, обычно более солидные продавцы (ставшие крепко на ноги) совмещают реализацию сухофруктов с продажей свежих фруктов и овощей.

Для этого бизнеса требуется самое простое торговое оборудование. Деревянные или из ДСП стеллажи с наклонными полочками для 5-10 килограммовых ящиков под сухофрукты, орехи и сладости не сложно сделать самому или можно заказать любому местному мебельщику. Такого рода витрина на 30-40 позиций обойдется прижимистому предпринимателю не более 15 тысяч рублей.

Читайте также:  Ягоды_фрукты_овощи_ботаника

Где новичку взять сухофрукты для перепродажи?

Обычно сухофрукты для розничной продажи приобретаются на оптовых базах или у сетевых специализированных фирм. Те и другие имеются в любом регионе, достаточно обратится к поисковику в интернете.

По какой цене продавать

На оптовых рынках и базах цена сухофруктов обычно на 25-35% дешевле, чем на городском базаре, правда, минимальная партия по одной позиции составляет 5 кг. В то же время средняя накрутка в стационарных павильонах составляет уже 50% от закупочной цены. Оно и понятно: на базарах людской трафик выше, а время продаже меньше, как правило, до 14 часов. На эти цифры следует ориентироваться новичку.

Наина Асмолова, бывалый предприниматель, советует начать со следующего ассортимента. «Вы же не знаете людей, которые станут вашими постоянными покупателями, — говорит она. – Поэтому для начала озадачьтесь, как минимум, 25 сортами сухофруктов, 20 наименованиями орехов, а также орешками в глазури и в сахаре, халвой, различными фасолями, горохом, развесными специями. А там – смотрите, что местный народ больше всего берет. Так со временем сами сформируется оптимальный набор».

Если таких возможностей нет (например, арендуется совсем небольшая точка на рынке), то можно попробовать с проверенных позиций:

  • чернослив вяленый и копченый,
  • курага турецкая и узбекская,
  • темный и светлый финик,
  • светло-коричневый или светлый изюм,
  • светлый инжир,
  • персик сушенный и вяленый,
  • кешью,
  • кедровый орех,
  • арахис сырой и жареный.

В принципе, есть смысл еще кое-что добавить, но даже с таким скудным ассортиментом можно попробовать себя на этом поприще. В любом случае, потребуется до 50 тысяч рублей на стартовые закупки товара, чтобы обеспечить бесперебойную продажу хотя бы течении первых двух недель.

Доходность и срок окупаемости

В холодный сезон чистая доходность в этом бизнесе достигает в месяц от 20 до 30 % оборотных средств. В целом старт считается успешным, если «входной билет» окупился за полгода – с ноября по апрель.

Из форумов

«На все товары должны быть сертификаты (большинство импортные). Трясите с оптовиков. Ну а потом, никто вам не будет голову морочить на рынке, если у вас три вида чернослива (Украинский, Узбекский и Чилийский) сертификат может быть один».

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_есть_при_колите_кишечника_овощи

«Да, конкуренция, конечно, есть, но всем места хватает. Зато камешек подводный учитывать надо: все покупатели просят оценить товар на вкус, а у меня за месяц на 3 тысячи рублей уходит на пробы. Плюс усушка, особенно орехов. Правда, сухофрукты можно во влажную тряпочку класть, и они вес возвращают, а вот орехи – беда просто. Короче, закладывайте 5 % естественных убытков».

«Если есть возможность, купите специальную сушку для производства сухофруктов, Выигрыш очевиден».

Советы

Определяя место для торговой точки, нужно ориентироваться исключительно на зимний людской трафик, так как именно на это время года приходится основанная продажа сухофруктов.

Неплохо покупают сухофрукты молодые женщины — сотрудники офисных центров. Вместо калорийного фаст-фуда они нередко для перекуса предпочитают более здоровый вариант еды в виде фиников и фундука.

В бизнесе на сухофруктах качество находится на первом место, и только потом идет цена. Опытные продавцы скидок не дают на красивый и аппетитный товар, зная, что постоянный клиент все равно купит. Но непритязательные на внешний вид сухофрукты продают с любым дисконтом, стараясь быстрее от них избавиться.

Цветные цукаты покупаются плохо. Твердый изюм тоже берут редко.

Ошибки

С одной стороны у сухофруктов достаточно большой срок реализации. Однако ошибочно их закупать впрок с наступлением теплого времени года. Этот товар популярен зимой и ранней весной, когда свежие фрукты стоят очень дорого.

Многие начинающие предприниматели, которые планируют заняться продажей сухофруктов, не регистрируются в органах юстиции и в налоговой инспекции, считая, что «нужно попробовать». Мол, если получится, тогда и займутся «бумагами». Однако конкуренты скорей всего сообщат в контрольные организации о нелегальном статусе продавца.

Вывод

Бизнес на сухофруктах имеет ярко выраженную зимнюю сезонность. Этим делом выгодно заниматься тем людям, которые летом трудятся, например, в курортных городах или в сельском хозяйстве. В любом случае требуется легализация и наличие сертификатов на товар. К очевидному плюсу можно отнести недорогой старт и относительную лояльность конкурентов.

Источник

Оцените статью