- Урок окружающего мира в 4 классе на тему «Природные зоны России. Субтропики» с использованием презентации презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Субтропическая зона» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира в 4 классе на тему «Природные зоны России. Субтропики» с использованием презентации
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Данный урок изучения нового материала имеет цель познакомить детей с новой природной зоной- субтропиками, упражняться в различении уже изученных природных зон. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Что включает в себя все виды организации детей: фронтальную, групповую, парную, индивидуальную. Презентация к уроку предназначена для показа на проекторе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России. Субтропики.» Кубарева Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории 1
Цель: планируется, что в результате активной познавательной деятельности к концу урока учащиеся будут знать: новую природную зону- влажные субтропики уметь: различать природные зоны по их характеристикам Задачи: Содействовать развитию у учащихся коммуникационных навыков; Содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму Способствовать формированию умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; Содействовать воспитанию интереса к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе. Тип урока: изучение нового материала Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, ИКТ. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный материал, проектор. 2
1 группа: соотнесите характеристику и название природной зоны: Вечная мерзлота , степь полярная ночь , полярный день Скудная, низкорослая растительность. Основное занятие жителей — оленеводство, рыболовство тундра Самая большая природная зона России. Густой ? непроходимый лес Природная зона, где мы живем лесов Теплое сухое лето , холодная зима, мало осадков- мало деревьев тайга Недостаток влаги , основные растения: саксаул, верблюжья колючка пустыня Самая маленькая природная зона России, арктика расположена на юге 2группа: Отгадайте кроссворд: 1- Природная зона с теплым сухим летом, где мало осадков и мало деревьев 2- Самая сухая и жаркая природная зона- 3-Есть на почве в тундре- 4 самая большая природная зона , густой непроходимый лес- 5- Природная зона, сосед Арктики- 6- Их разводят жители тундры- 7- Пушной зверь , живущий в тундре- 8- растение пустыни—верблюжья 3
Тропики- наиболее жаркий пояс земного шара. Суб тропики- области, примыкающие к тропикам. 4
Паспорт природной зоны: Географическое положение Климат Почвы Растительный мир Животный мир Использование ПЗ человеком Охрана ПЗ 6
В России субтропики занимают совсем небольшую площадь — узкую полосу Черноморского побережья, прижатого к воде горами Кавказа.Это самая маленькая природная зона. Местами горные склоны обрываются прямо в морской прибой. Однако если бы не море и горы, субтропиков не было бы совсем. Зимой Причерно-морский хребет защищает побережье от вторжения северных ветров, а Чёрное море, отдавая накопленное летом тепло, смягчает климат. Поэтому в январе температура обычно выше нуля, а снег, если и выпадает, лежит недолго. Лето продолжительное, зима теплая (средняя температура января 0 °С). В этих условиях многие растения могут развиваться круглый год. На равнинных территориях снежный покров практически не образуется. Основная часть осадков приходится на холодное время года. Летом дождей выпадает мало, и растительность страдает от засухи. 7
Распространены плодородные красноземные и желтоземные почвы. Благоприятные условия – тепло и влага – дают возможность расти высоким деревьям с крупными листьями. Это дуб, бук, каштан. Очень много растений, привезенных из разных стран: кипарисы, магнолии, пальмы. На Черноморском побережье растет много фруктовых растений: инжир, персики, грецкие орехи. Обилие тепла и влаги позволяет здесь выращивать такие субтропические культуры, как чай, мандарины, лимоны. Значительные площади заняты виноградниками и плантациями табака. 8
Животный мир Черноморского побережья богат и разнообразен. В лесах обитают медведи, кабаны, барсы и шакалы. Цикады питаются соком растений. Хищный богомол питается мелкими насекомыми. Много ящериц и змей. Эти животные обитают на суше. Встречаются животные, которые добывают себе пищу в море. Это птицы – чайки, бакланы. Удивительны морские обитатели: медузы, крабы, морские коньки, морские иглы, дельфины. 9
Черноморское побережье – российская здравница. Солнечные лучи, морская прохлада, вечнозеленая растительность, радующая глаз, теплые ласковые волны, набегающие на берег, привлекают тысячи людей в эти края. Здесь построены санатории, дома отдыха. Но люди, приезжающие сюда отдыхать, не всегда относятся к природе бережно . 10
Сточные воды и мусор попадают в море и загрязняют его. Люди, приехавшие отдыхать, ловят насекомых на память и ломают ветки растений. Для решения экологических проблем приняты следующие меры: создан Сочинский национальный парк для сохранения уникальной природы. В Красную книгу России занесены растения этих мест (иглица колхидская , самшит колхидский , тис ягодный) и животные (жужелица кавказская, черноморская афа 11
Отдохнем? 1,2- кругом голова, 3 ,4-ноги шире, 5,6- всем присесть, 7.8- встать попросим. Дружно встанем, тихо сядем И закроем все глаза. Наступает, наступает, наступает тишина. 12
Контрольные вопросы: 1- Побережье какого моря занимают субтропики в России? 2- Какая зима в зоне субтропиков? 3-Плодородные ли почвы субтропиков? 4- Какие растения субтропиков ты запомнил? 5- Каких животных субтропиков ты запомнил? 6- В какой природной зоне ты хотел бы отдохнуть? Почему? 13
Ответы на вопросы : 1- Побережье Черного моря 2- Лето продолжительное, зима теплая 3- Плодородны 4- дуб, бук, каштан, кипарисы, магнолии, пальмы. 5- медведи, кабаны, барсы , шакалы,цикады чайки, бакланы, медузы, крабы, морские коньки, морские иглы, дельфины . 14
Домашнее задание: 1 уровень: пересказ с.35-36 2 уровень- составить 2 цепи питания 3 уровень: составить кроссворд 15
Источники: — ru.wikipedia.org — perevodovedcheskiy.academic.ru — moi-mummi.ru — russia.yaxy.ru — 900igr.net> prezentatsii 17
Источник
Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Субтропическая зона»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Создать условия для ознакомления с географическим положением субтропической зоны России, растительным
и животным миром, деятельностью людей; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию у учащихся представления о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) : получат возможность научиться работать с географической картой, дополнительной литературой, с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность) : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: умеют наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать их
О бъяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная
Интерактивная доска, компьютер; карта природных зон; презентация.
Природная зона субтропиков
О рганизационная структура урока
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения
Формы организации
взаимодействия
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
I. Мотивация
(само-определение)
к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся
к усвоению учебного
материала
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы отправимся туда,
Где много солнца и морская вода.
Субтропики раскроют тайны нам.
Узнаем, что за животные обитают там,
Какие растения там растут.
И почему субтропиками эту зону зовут?
– Так о какой природной зоне мы будем говорить на уроке?
— Какие цели мы поставим перед собой?
Слушают учителя, принимают участие
в диалоге
с учителем.
Д емонстрируют готовность к уроку.
Выслушивают предположения о содержании урока
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.
высказывают свою точку зрения, вступают в диалог
Проверка
домашнего
задания.
Групповая работа
по карточкам.
Но сначала давайте повторим пройденный материал.
Задание: прочитать текст, определить, о какой природной зоне идёт речь.
Прощаться с пустыней не будем спешить –
О ней мы будем сейчас говорить.
Отвечают
на вопросы учителя.
Познавательные: осуществляют логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.
Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения, достигают договорённости и согласования общего решения; осуществляют постановку вопросов; адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач.
Что же, друзья, в дорогу пора,
Но мы отправимся не отдыхать,
А зону субтропиков России изучать.
III. Изучение нового материала
Рассказ учителя о природной зоне Черноморского побережья Кавказа
Работа в группах
по учебнику,
(индивидуальные сообщения).
Рассказ сопровождается показом по карте изучаемой зоны.
– Обратимся к помощнице – карте. (Слайд 4) Эта зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье. С одной стороны – Кавказские горы,
а с другой – Чёрное море. (Слайд 5) В расположении зоны кроется секрет её удивительного климата и природы. Солнце за лето нагревает море. А затем море отдаёт побережью зимой тёплый воздух. Кавказские горы находятся близко, они высокие и молодые, они являются непреодолимой преградой для холодного северного ветра, поэтому на побережье умеренно жаркое лето и тёплая зима. Выпадает много осадков. Воздух здесь влажный.
– А что обозначает слово «субтропики» ?
(Тропики – это тепловой пояс, расположенный по обе стороны экватора)
— А что означает приставка «суб-»?
— В переводе с латинского это означает «под». Значит, это территория под тропиками, точнее вблизи тропической зоны.
А вот как сказываются такие климатические условия на растительном и животном мире этой зоны, расскажите вы, юные ботаники, зоологи, экологи, поработав самостоятельно в группах.
Разнообразен ли растительный мир этой зоны?
— Какие растения есть в этой зоне;
— Какие растения занесены в Красную книгу?
Разнообразен ли животный мир этой зоны?
Как влияет человек на экологию Черноморского побережья?
— Чем является для людей черноморское побережье;
— Растения и животные, занесённые в красную книгу.
Выступления представителей групп.
Сообщения учащихся, подготовленные дома.
Внимательно слушают. Ориентируются по карте.
Источник