«Студия ландшафтного дизайна». Студенческий проект по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Людмила Тхор
«Студия ландшафтного дизайна». Студенческий проект по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Проект Студия ландшафтного дизайна «Нисандра» — индивидуальный и грамотный подход к решению задач по благоустройству парков
Описание проекта
Название проекта: «Студия ландшафтного дизайна «Нисандра».
Яханина Нина Александровна,
студентка 4 курса
специальности 051001 Профессиональное обучение,
251001 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Научный руководитель работы: Тхор Л. Л.
Актуальности проекта: Идея разработки проекта связана с развитием коттеджного строительства за городом и в сельской местности, повышение уровня доходов населения (появление среднего класса, который и будет основным клиентом) и появлением потребности в эстетике и дизайнетерритории перед административными зданиями п. Мишкино. В западной зоне Курганской области,а это 7 районов: Мишкинский, Шумихинский, Юргамышский, Альменевский, Сафакулевский, Целинный, Щучанский, центров ландшафтного дизайна почти не имеется. Большую часть поселков, сел, деревень этих районов составляют частные домовладения с приусадебными участками в 7-15 соток. Наблюдается тенденция реконструкции части огородов в зоны отдыха с цветниками, искусственными водоемами, беседками, перголами. Огород предстает в новом, более декоративном качестве.
Специалисты студии ландшафтного дизайна помогут выполнить все работы от проектирования до воплощения проекта в жизнь на приусадебном участке. Рынок возможностей в данной сфере для села разделен на 2 части, это частный рынок заказов (приусадебные и садовые участки) и государственный рынок заказов — детские игровые площадки во дворах, детсадовские экстерьеры, эко-ландшафты школ и больниц, парковые комплексы, зоны отдыха, экосистем в природном ландшафте.
Уверены, что наша бизнес-идея может заинтересовать Администрацию Мишкинского района и поселка, заведующих ДОУ, МОУО, директоров школ, больниц, ФАПов. Эстетически и разнообразно обустроенные территории перед административными зданиями и домовладениями доставят радость и удовольствие жителям района. С другой стороны, бизнес-проект даст возможность организовать новые рабочие места, в т. ч. для выпускников колледжа по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство».
Цель проекта: Разработать проект по оказанию услуг населению, бюджетным учреждениям и организациям по благоустройству экстерьеров (парка, сквера, цветника, приусадебного участка) в едином стилевом решении согласно идеи заказчика.
1. Спроектировать работу студии ландшафтного дизайна «Нисандра» для сельской местности в условиях индивидуального предпринимательства.
2. Рассчитать производственную программу работы студии.
3. Определить необходимое количество оборудования и штата работников.
4. Рассчитать основные технико-экономические показатели работы студии ландшафтного дизайна «Нисандра».
Объект исследования – инвестиционная привлекательность ландшафтного дизайна как на современном рынке услуг.
Предмет исследования – технологический процесс по разработке ландшафтного проекта приусадебного участка.
Предполагаемые участники проекта: Мишкинский профессионально-педагогический колледж, Администрация Мишкинского района, Мишкинский поселковый совет, Мишкинская средняя общеобразовательная школа.
Сроки реализации проекта:с15апреля по 31 августа 2015г.
Содержание проекта: Независимо от того, где мы живем – в городе или в сельской местности, красивый и ухоженный двор, участок или зона вокруг дома привлекают внимание и радуют взгляд. Сейчас каждый житель загородного или сельского домовладения может выделиться ландшафным наполнением своего приусадебного участка.
Ландшафтный дизайн включает в себя садово-парковое искусство, озеленение и благоустройство жилых, садовых, офисных территорий, торговых центров, улиц и дорог, промышленных районов, предприятий и т. д. Он формирует комфортную и гармоничную среду обитания человека.
Нас привлекла идея открытия студии ландшафтного дизайна «Нисандра» устойчивым спросом на услуги профессионального ландшафтного дизайнера, высокой рентабельностью такого агентства, быстрой окупаемостью затрат и небольшими первоначальными инвестициями. Хотя конкуренция в этой сфере относительно большая, но, в основном, это касается компаний, работающих в высоком ценовом сегменте. Между тем, услуги по ландшафтному дизайну пользуются немалым спросом и среди людей со средним уровнем дохода, а это основная часть жителей небольших поселков и сел. Именно эта ниша пока еще недостаточно заполнена, и у нас есть все шансы занять свое место на рынке. Поэтому, установив доступные цены на свои услуги, новая компания сможет без особого труда приобрести массу клиентов и обойти конкурентов.
Услуги студии ландшафтного дизайна:
• проектирование ландшафта,
• строительство искусственных водоемов,
• возведение декоративных и функциональных ограждений (ограда, калитки, ворота,
• планирование и прокладка дорожек (асфальтированных, мощенных плиткой или натуральным камнем,
• создание детских игровых площадок, конструирование поливной системы и системы освещения,
• земляные работы (обустройство цветников, газонов, альпийских горок) .
Условия успеха студии:
— максимально широкий спектр услуг;
— эксклюзивное решение в единственном и неповторимом стилевом ключе, индивидуальный подход к решению каждого проекта исходя из особенностей почвы, размера участка, ландшафта местности, освещенности, пожеланий заказчика;
— квалифицированный штат специалистов (ландшафтный дизайнер, дендролог, геодезист, землеустроитель, а также бухгалтер, менеджер по продажам и закупкам, рабочий персонал, в т. ч. на основе совмещения должностей;
— устойчивые контакты с поставщиками;
— начать с малых заказов и набраться опыта;
— грамотная ценовая политика;
— смекалка, фантазия и воображение, творческий подход к решению каждого заказа и постоянный поиск новых идей, уверенность.
Источник финансирования – заемный капитал.
Основные статьи расходов – аренда помещения под студию; техника (компьютер, принтер, копировальный аппарат, телефон) и специальные программы для дизайнеров (их помощью можно разрабатывать проекты и создавать наглядные презентации для клиентов); специальные инструменты (электропилы, отвертки, стамески, ножовки и т. д.); садовый инвентарь (секаторы, грабли, лопаты и пр., а также садовая техника (газонокосилка).
Ориентировочная стоимость проектных работ по ландшафтному дизайну участка площадью 6 соток
Консультация специалиста с выездом на участок — 600 руб.
Эскиз (в 2-х вариантах) для выбора варианта благоустройства 6 соток – 1600руб.
Проектная документация:
– разбивочный чертеж — 2 сотки – 600 руб.
План цветника, рокария, водоема с качественной и количественной проработкой ассортимента (характеристика растений, рекомендации по уходу) — кв. м. – 120руб.
Сметная документация — 10% от стоимости работ
Авторский надзор — 10% от стоимости работ
Топографическая съемка участка (в зависимости от сложности рельефа) — 10% от стоимости работ.
— Рентабельность производства составит — 21,3 %
— По чистой прибыли — 17,05 %
— Стартовые инвестиции в бизнесе могут начинаться с 300 тыс. рублей. На эти деньги можно приобрести оборудование – болгарку, дрель, бетономешалку, бензопилу, материалы.
— Устроители ландшафтов имеют право на получение инвестиционного налогового кредита в виде отсрочки налогового платежа и уменьшения налога на прибыль на 10% от цены закупленного и введенного в действие оборудования (согласно Закону РФ от 20 декабря 2001 г.) .
Оборотные средства Основные средства
536.810 руб. 256.568руб.
Потребность в начальном капитале составляет 792.370 руб.
Собственный = 192.370 (р) Заемный = 600.000 (р)
Затраты и вложения окупятся за срок до 12 месяцев,
а то и еще быстрее
Предполагаемые конечные результаты,социальная эффективность:
— Достижение профессиональных компетенций студентов, получение опыта практической деятельности по разработке проекта ландшафтного дизайна.
— Успешная адаптация выпускников колледжа на современном рынке труда, успешное трудоустройство.
— Привлечение внебюджетных средств для совершенствования материально-технической базы колледжа, инвестиционных средств дляразработки ландшафтного проекта.
— Обеспечение потребности в данной услуге в микросоциуме.
Уверенность в себе, грамотная ценовая политика,
индивидуальный подход к клиенту и новые идеи – все что нам нужно
для успеха в этом бизнесе!
Бизнес-проект даст возможность организовать новые рабочие места,
в т. ч. для выпускников колледжа по специальности
«Лесное и лесопарковое хозяйство».
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-studija-landshaftnogo-dizaina-nisandra-individualnyi-i-gramotnyi-podhod-k-resheniyu-zadach-po-blagoustroistvu-parkov.html
Ландшафтный дизайн
проект на тему
Оформление пришкольного участка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
landshaftnyy_dizayn.rar | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Материал на конкурс
«Ландшафтный дизайн пришкольной территории»
ЕСЛИ БЫ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НА КЛОЧКЕ ЗЕМЛИ СВОЕЙ СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО ОН МОЖЕТ, КАК ПРЕКРАСНА БЫЛА БЫ ЗЕМЛЯ НАША.
УЧАЩИЕСЯ 10А КЛАССА
РУКОВОДИТЕЛЬ: ПАНАЭТОВА С.И.,
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
на педагогическом совете
Положение о школьном дворе
Школьный двор – это универсальное средство, одновременно выполняющее ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Школьный двор – это целый комплекс, где можно создать идеальную модель маленького мира детства.
Школьный двор – это мир, где должны чувствовать себя уютно и комфортно, где каждый имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим.
Школьный двор и школьная территория — эффективное средство формирования экологической культуры учащихся.
Цели: 1.Формирование личности, готовую принять идеологию здорового образа жизни, формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции.
2. Создание эстетически и экологически привлекательного пространства вокруг школы; наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы.
3. Улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов.
4.Воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе.
5. Развитие творческих способностей обучающихся.
1.Привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы.
2.Формировать чувство личной ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.
3.Формировать у каждого участника педагогического процесса внутреннюю потребность к защите и приумножению природных богатств, к созданию и поддержанию прекрасного вокруг себя, развитию бережного отношения к природе.
4. Привлечь педагогов, обучающихся школы и родителей к вопросам улучшения эстетического оформления школы.
5. Формировать у участников образовательного процесса активную жизненную позицию, стремление быть неравнодушным к судьбе своей малой родины.
Актуальность и важность работы.
За последние годы в нашей стране огромное внимание уделяется созданию и реализации различных социальных проектов. В образовательном учреждении- это проект благоустройства школьной территории, создаваемый самими обучающимися, их учителями и родителями. Творческий подход к идее – наиболее важный аспект в данных проектах. Работа по такому проекту касается не только школьного здания, но и прилегающих к нему территорий (спортивной площадки, школьного двора, дорожек, школьных клумб). «Красота спасёт мир», — утверждали великие гуманисты. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи парков, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов.
Наша школа размещается на территории станицы Ессентукской Предгорного района Ставропольского края. Здание школы построено в 2008 году. Школьный двор находится в хорошем состоянии. Вокруг двора есть ограждение, которое соответствует всем нормам техники безопасности пребывания детей в образовательном учреждении, санитарным нормам территорий образовательных учреждений. Территория двора большая, поэтому проблема благоустройства является актуальной с первых дней её существования. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения, которое должно иметь свое «лицо”, свой имидж. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.
Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится всегда в поле зрения односельчан. Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у обучающихся, их родителей и жителей села бережного отношения к своей станице, развитию эстетического вкуса и умению ценить красоту окружающей природы. В МКОУ «СОШ №7» сложилась система нравственного, экологического и трудового воспитания обучающихся, важной частью которой является привитие любви к природе и труду. Такая система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания. Территория школы обширна и разнопланова. На ней расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, цветники. Большую часть двора занимает центральная площадка, выложенная тротуарной плиткой. Это место для проведения школьных линеек, внеклассных мероприятий под открытым небом. Крыльцо школы выходит на северную сторону, правая часть — на запад, левая часть здания — на восток жилого массива, образованного улицами: Гагарина, Губина. Очень большую площадь на южной стороне занимает косогор из строительного мусора, где практически нет почвы. В свое время этот участок строители лишь засыпали слоем земли, к сожалению, недостаточным для посадки деревьев. Компенсирует недостаток деревьев большая площадь газонов. Там же, на южной стороне, находится тир для проведения уроков ОБЖ, над тиром находится спортивный городок, где имеются различные типы спортивных сооружений: баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка, полоса препятствий. Чуть ниже стадиона расположены игровые площадки для школьников младшего возраста с качелями и горкой. Большую часть территории школьного двора занимают газоны с небольшими клумбами из декоративных кустов, однолетних и многолетних цветов. В западной части школьного двора находятся два больших цветника, окаймленные двумя рядами низкорослых сентябринок (Новобельгийские или Виргинские астры) и чистеца византийского, с ними благополучно соседствуют молодые деревья и кустарники, однолетние и многолетние цветы. Начиная с июня и до заморозков, радуют глаз утопающие в цветах рабатки, клумбы и цветники. В этом году школьники занялись пересадкой сосен из питомника «Сосновый», посадкой цветников и кустарников.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/12/30/landshaftnyy-dizayn