- Сцепление
- Каталог
- ПО АВТО
- ПО ЗАПЧАСТЯМ
- Замена комплекта и отдельных деталей
- Преимущества импортных деталей
- Сцепление Газон NEXT
- Основные признаки и причины неисправности сцепления
- Сцепление в сборе ГАЗон Next ЯМЗ 534
- Новая разработка
- Необходимость замены
- Сцепление Газон Next с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: коробка передач Газон Next , ремонт коробки передач Газон Next , замена коробки передач Газон Next , замена масла в коробке передач Газон Next
- Сцепление
- Устройство
- Технические параметры пружин сцепления
- Размеры сопрягаемых деталей сцепления
- Ремонт сцепления
- Снятие сцепления
- Проверка состояния деталей сцепления
- Замена подшипника муфты выключения сцепления
- Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления
- Установка ведомого и нажимного дисков на маховик
- Ремонт гидравлического привода сцепления
- Снятие гидравлического привода сцепления с автомобиля
- Разборка цилиндров сцепления
- Разборка рабочего цилиндра сцепления проводится в следующем порядке:
- Осмотр и контроль деталей гидропривода сцепления
- Сборка гидравлического привода сцепления
- Заполнение гидравлического привода сцепления рабочей жидкостью
Сцепление
Каталог
ПО АВТО
ПО ЗАПЧАСТЯМ
Газон Некст – современный российский грузовик среднего тоннажа, представляющий пятое поколение техники концерна ГАЗ. Машины комплектуются традиционной механической коробкой передач на 4 или 5 ступеней, функционирующей в сочетании с модулем сцепления. Чтобы повысить качество механизма, добиться увеличения служебного срока, российский концерн заключил договора с производителями из Германии и США, которые поставляют детали для формирования модуля сцепления. Основные партнерские предприятия – Sachs, Truckman, Wabco, LUK. Приобрести продукцию обозначенных брендов предлагает наш интернет-магазин «Автогип52».
Замена комплекта и отдельных деталей
При значительном износе Gazon Next специалисты рекомендуют заменить комплект сцепления полностью. Стоимость подобной операции выше, но она позволяет полностью вернуть грузовику изначальные технические характеристики, обеспечить безопасность движения и полноценную передачу крутящего момента силовой установки.
Если же визуальный осмотр механизма показывает износ только отдельных модулей, то допускается частичное восстановление. Наибольшее внимание следует уделять дискам сцепления Газон Next, так как на них приходится основная нагрузка. При замене корзины, не обязательно ставить импортную деталь. При необходимости экономии, допускается монтаж штатного аналога, на эксплуатационной надежности это не сказывается.
Преимущества импортных деталей
В пользу того, чтобы поставить немецкие автозапчасти, можно привести следующие доводы:
— Увеличение эксплуатационного ресурса. Диски сцепления делаются на основе усиленных сплавов, за счет чего адаптируются к значительным механическим нагрузкам, накладки выдерживают больший пробег без каких-либо ограничений.
— Устойчивость к экстремальным нагрузкам. Gazon Некст относится к категории коммерческих автомобилей, а потому нередко используется на пределе грузоподъемности. Штатное сцепление не всегда выдерживает такие нагрузки, в отличие от модифицированного решения из Германии.
— Повышение эксплуатационного удобства. Отзывы показывают, что новые запчасти снижают нагрузку на водителя, педаль сцепления «ходит» с оптимальной нагрузкой, переключение передач становится более четким и точным, нужную скорость удается активировать с первого раза.
Обратиться за покупкой в наш магазин «Автогип52» стоит при первых признаках неисправности. Они могут выражаться в том, что педаль стала чересчур мягкой, скорости не активируются с первой попытки, при разгоне заметны пробуксовки и чувствуется запах гари.
Источник статьи: http://avtogip52.ru/katalog/avtozapchasti-gaz/zapchasti-gazon-next/sczeplenie/
Сцепление Газон NEXT
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Сцепление – это составляющая трансмиссии автомобиля, ответственная за передачу крутящего момента, переключение передач, подавление крутильных колебаний колес и временное разъединение трансмиссии с маховиком двигателя. Механизм основан на действии силы трения, на принципе которого работает фрикционная муфта. При необходимости выполнить ремонт сцепления у автомобиля ГАЗон Некст вы можете приобрести требуемые запчасти и детали в интернет-магазине Gaztechnology.
Основные признаки и причины неисправности сцепления
Главными признаками неисправности этого узла можно считать неполное выключение, пробуксировку трансмиссии с появлением специфического запаха, падение скорости при движении на подъеме, ухудшение разгона. Среди причин неполадок в работе чаще всего отмечают:
- коробление ведомого диска;
- ослабление нажимных пружин;
- износ и замасливание фрикционных накладок;
- поломка деталей демпферного устройства и другие.
При выявлении этих неисправностей в можно выполнить ремонт поврежденных деталей (например, выправить деформированный ведомый диск), а также полностью заменить их в случае невозможности восстановления. Чтобы отремонтировать сцепление у ГАЗон Next, при серьезных неисправностях производится замена ведомого диска, пружин гасителя и фрикционных накладок, фрикционной шайбы или подшипника.
Чтобы купить детали сцепления для ГАЗон Некст, изучите каталог и выбирайте представленные там детали и запчасти – педали, диски, муфты, подшипники, трубки, картеры и многое другое. Вся продукция представлена по доступным ценам с гарантией производителя. При выявлении заводского брака или несоответствия техническим характеристикам автомобиля вы можете вернуть купленную деталь в течение 14 дней согласно стандартным условиям закона о защите прав потребителя.
Источник статьи: http://gaztechnology.ru/shop/gazon-next/transmissiya/stseplenie/
Сцепление в сборе ГАЗон Next ЯМЗ 534
Сцепление – один из важнейших модулей транспортного средства. Функциональность и состояние механизма определяет, насколько комфортно пользоваться автомобилем, удается ли в полной мере реализовать потенциал силовой установки, добиться хороших показателей по разгону и максимальной скорости, обеспечивается ли безопасность. Модуль сцепления отвечает за механическую связь между мотором и колесами авто, так что он постоянно испытывает значительные нагрузки. В особенности, это актуально для грузовиков, к числу которых относится Газон Некст.
Новая разработка
Наш интернет-магазин «Автогип52» предлагает приобрести немецкое сцепление Sachs, которое обладает целым набором преимуществ, в сравнении с комплектным модулем:
— Улучшение динамических характеристик автомобиля, более легкий набор скорости.
— Снижение топливного расхода, что крайне важно для коммерческого транспорта, к которому принадлежит модель Газон Next.
— Увеличение эксплуатационного ресурса вне зависимости от интенсивности нагрузок, которым подвергается транспортное средство. Отзывы показывают, что механизм служит дольше даже в том случае, если водителю приходится регулярно совершать рейсы с полной загрузкой. Повышение надежности достигается за счет использования в дисках более прочных металлических сплавов, а также установкой усиленных пружин.
— Повышение эксплуатационного комфорта. Новый механизм способствует снижению вибраций и посторонних шумов, возникающих во время движения, переключение передач требует от водителя меньших усилий.
Переход со стандартного модуля сцепления на версию Sachs не предполагает никаких сложностей. Детали полностью взаимозаменяемы, что выражается в конструкции, габаритах и прочих характеристиках. Специализированная предварительная подготовка транспортного средства перед установкой нового механизма не требуется.
Необходимость замены
Установить новый механизм на Gazon Некст необходимо при появлении следующих проблем:
— педаль сцепления нажимается чересчур легко или, наоборот, приходится прикладывать слишком много усилий;
— возникают трудности при переключении передач, не удается с первого раза активировать нужную скорость;
— автомобиль трогается с места с пробуксовкой;
— во время старта появляется выраженный запах гари, спровоцированный перегревом дисков.
Заменить механизм – рациональное решение и при выработке эксплуатационного ресурса. Для штатного сцепления на грузовых автомобилях ГАЗ он составляет около 100-120 тысяч километров, при соблюдении нормальных эксплуатационных условий. Поездки по дорогам низкого качества, регулярный перегруз транспортного средства – все это приводит к тому, что ресурс вырабатывается раньше.
Источник статьи: http://avtogip52.ru/katalog/avtozapchasti-gaz/zapchasti-gazon-next/sczeplenie/sczeplenie-v-sbore-gazon-next-c-dvigatelem-yamz-534
Сцепление Газон Next с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Газон Next , ремонт коробки передач Газон Next , замена коробки передач Газон Next , замена масла в коробке передач Газон Next
Сцепление
Устройство
Сцепление автомобиля производства Sachs ZF –постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством в ведомом диске.
Сцепление:
- маховик;
- болты;
- вилка;
- подушка задняя;
- болты;
- кронштейн задней опоры;
- защитное кольцо;
- муфта сцепления;
- заклепка фрикционной накладки;
- кожух;
- кольцо опорное;
- штифты;
- подшипник;
- вал первичный коробки передач;
- шайба;
- гайка;
- ведомый диск;
- нажимная пружина;
- нажимной диск;
- штифты;
- картер сцепления
Нажимной диск 19 соединен с кожухом 10 тремя группами пластин. Сцепление и механизм выключения расположены в картере 21 сцепления, который крепится к заднему листу двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которые установлены конические пружинные шайбы 15 выпуклой стороной к гайкам и головке болта. Центрирование картера сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, запрессованных в картер сцепления. На картере сцепления установлены кронштейны 6 задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.
3азор между нажимной пружиной 18 и подшипником муфты 8 отсутствует, поэтомувнутреннее кольцо подшипника вращается стакой же частотой, что и коленчатый вал двигателя.
В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.
Привод сцепления:
В — компенсационное отверстие ; Г — перепускное отверстие ;
- поршни;
- крышки;
- сетка ;
- бачок;
- штуцер ;
- опорное кольцо;
- прокладка;
- колпаки защитные;
- пружины;
- втулки;
- педаль сцепления;
- муфта;
- гайка ;
- толкатели;
- упорная шайба;
- манжеты;
- главный цилиндр сцепления;
- клапан главного цилиндра;
- упорная шайба;
- штуцер главного цилиндра;
- трубопровод;
- клапан поршня;
- манжеты;
- пружины;
- шланг;
- рабочий цилиндр сцепления;
- колпаки защитные;
- толкатели;
- крышки;
- кольцо вилки;
- ось опоры вилки;
- ролики;
- палец муфты ;
- ролики;
- подшипник муфты;
- пружины;
- втулка;
- поршни;
- манжеты;
- втулка распорная
- пружины;
Привод управления сцеплением гидравлический. Главный цилиндр 17, закрепленный на щите передка кабины, приводится в действие подвесной педалью 11. Рабочий цилиндр 26, закрепленный на верхней части картера сцепления, соединен с главным цилиндром трубопроводом 21 и шлангом 25, снабжен клапаном для удаления воздуха из гидравлической системы. При отпущенной педали полость под поршнем 1 главного цилиндра соединена с бачком 4 через компенсационное отверстие В, что исключает повышение давления в гидравлической системе и пробуксовку сцепления. Поджатие подшипника 35 муфты выключения сцепления к нажимной пружине с усилием 7- 10 Н (0,7-1 кгс) осуществляется с помощью пружины 36 через поршень 38, толкатель 28, вилку и муфту. При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины связанная с ней система занимает новое положение, сжимая пружину 36. Избыток жидкости из рабочего цилиндра через трубопровод и компенсационное отверстие в главном цилиндре попадает в бачок. Имеющийся запас длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ накладок сцепления.
Ход педали сцепления относительно пола регулируется изменением длины толкателя 14.
Технические параметры пружин сцепления
Пружина | Цвет | Нагрузка при сжатии до контрольной длины, кгс | Контрольная длина, мм | Длина в свободном состоянии, мм | Допустимая нагрузка при сжатии до контрольной длины, кгс |
Нажимная | Серый | 60,8-64 | 41,5 | 63,5±1,5 | 56 |
Черный | 64-67,2 | 41,5 | 63,5±1,5 | 56 | |
Демпфера | Черный | 68±5 | 23 | 26,2 +0,35 -0,15 | 56 |
Вилки рычага | — | Не менее 65 | 10 | Не менее 16,5 | 56 |
Размеры сопрягаемых деталей сцепления
Параметр | Размеры деталей, мм | Допустимые размеры без ремонта, мм | ||
отверстие | вал | отверстие | Вал | |
Фрикционная накладка (DнархDвнхН) | 300-1х164 +1 х4,5 +0,1 | 299х164х2 | ||
Ширина шлицев ведомого диска и первичного вала коробки передач | 5,4 +0,035 | 5,385-0,05 | 5,54 | 5,24 |
Нажимной диск-кожух | 40 +0,1 | 40 -0,075 -0,100 | 40,17 | 39,7 |
Нажимной диск-рычаг | 12 +0,24 | 12 -0,1 -0,5 | 12,5 | 11,2 |
Рычаг-вилка рычага | 12 +0,24 | 12 -0,1 -0,5 | 12,5 | 11,2 |
Нажимной диск-палец рычага | 8 +0,16 +0,12 | 8 +0,12 +0,07 | 8,2 | 8,0 |
Размер от рабочей поверхности нажимного диска до оси отверстия под палец рычага | 34±0,2 | 32 | ||
Толщина нажимного диска, измеренная поверх ребер | 22±0,3 | 20 | ||
Отверстие под игольчатые подшипники в рычагах | 11,3 +0,050 +0,025 | — | 11,35 | — |
Игла подшипника | — | 1,6-0,01 | — | — |
Подшипник — муфта | 52,388 +0,025 | 52,413 +0,06 | 52,413 | |
Кожух – болт крепления к маховику | 8 +0,058 | 8-0,05 | 8,2 | 7,9 |
Муфта – крышка подшипника | 44 +0,039 | 44 -0,075 -0,115 | 44,3 | 43,8 |
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание сцепления и привода выключения
Долговечность и надежность работы сцепления в большой мере зависит от правильного и умелого пользования им. Для этого необходимо:
- выключать сцепление быстро, до упора педали в пол;
- включать сцепление плавно, не допуская как броска сцепления, сопровождающегося дерганьем автомобиля, так и замедленного включения с длительной пробуксовкой;
- не держать сцепление выключенным при включенной передаче и работающем двигателе на стоящем автомобиле (на переезде, у светофора и т. д.). Обязательно использовать в таких случаях «нейтраль» в коробке передач и полностью включенное сцепление;
- не держать ногу на педали сцепления при движении автомобиля;
- не использовать пробуксовку сцепления, как способ удержания автомобиля на подъеме;
- трогаться с места на 1-ой передаче.
Уход за сцеплением заключается в периодической проверке и доливке, при необходимости, рабочей жидкости в бачок главного цилиндра и в замене рабочей жидкости в гидроприводе. В качестве рабочей жидкости используется тормозная жидкость «РОСДОТ» или «Томь» класса III марки А. Смена жидкости производится один раз в два года. Объем — 0,18 л.
Порядок заполнения системы и проведения прокачки для удаления из нее воздуха см. в подразделе «Установка гидропривода на автомобиль». После прокачки необходимо проверить перемещение наружного конца вилки при нажатии на педаль до отказа, которое должно быть не менее 14 мм. Меньшая величина перемещения конца вилки не обеспечивает полного выключения сцепления и указывает:
- на наличие воздуха в гидравлической системе;
- на возможное перекрытие компенсационного отверстия главного цилиндра кромкой манжеты;
- на закупорку компенсационного отверстия из-за засорения.
В этих случаях необходимо прокачать систему, заменить манжету или промыть главный цилиндр.
О степени изношенности фрикционных накладок можно судить (при снятом картере сцепления) по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск для осмотра и замены фрикционных накладок. Рекомендуется при этом по возможности заменить ведомый диск в сборе с накладками.
Ремонт сцепления
Ремонтные работы по сцеплению можно проводить, не снимая двигатель с автомобиля.
Снятие сцепления
Для снятия сцепления необходимо снять коробку передач (см. соответствующий раздел ниже) и картер сцепления .
Для снятия картера сцепления необходимовыполнить следующее:
- отсоединить трубу системы выпуска газов от картера сцепления, отвернув гайкистремянки;
- отвернуть болты крепления и снятькрышку рабочего цилиндра сцепления;
- отвернуть гайки шпилек крепления рабочегоцилиндра сцепления, поднять вверх рабочийцилиндр в сборе с толкателем, не отсоединяяшланга;
- используя домкрат и специальный упор,вывесить заднюю часть двигателя, разгрузивподушки задних опор, и установить подставкупод заднюю часть двигателя;
- отвернуть болты крепления кронштейновзадних опор двигателя к картеру сцепления,при сборке момент затяжки должен быть110- 140 Н·м (11- 14 кгс·м);
- отвернуть болт и десять гаек креплениякартера сцепления к заднему листу двигателя,при сборке момент затяжки должен быть44-62 Н·м (4,4-6,2 кгс·м). Снять шайбы,картер сцепления и вилку с муфтой выключениясцепления.
Установку картера сцепления необходимо проводить в последовательности, обратной снятию, предварительно установив в рабочее положение на картер сцепления вилку с муфтой выключения сцепления, при этом верхняя бобышка вилки должна быть расположена над картером сцепления. Зафиксировать вилку в этом положении установкой вильчатого фиксатора между бобышкой вилки и картером сцепления. После установки коробки передач на автомобиль фиксатор снять.
Примечание:
Допускается снятие коробки передач вместе с картером сцепления. Для этого необходимо отсоединить рабочий цилиндр сцепления и трубу системы выпуска от картера сцепления, вывесить заднюю часть двигателя и отсоединить задние опоры двигателя. Снять коробку передач вместе с картером сцепления. Установку картера сцепления проводить в сборе с коробкой передач в обратной последовательности.
Для снятия ведомого и нажимного дисков необходимо выполнить следующее:
- сделать метки на кожухе 10 и маховике 1 у одного из болтов их крепления, чтобы при последующей сборке сохранить взаимное расположение кожуха и маховика;
- равномерно отвернуть болты крепления кожуха к маховику, снять нажимной и ведомый диски.
Проверка состояния деталей сцепления
После разборки детали сцепления необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру, обратив внимание на надежность заклепочных соединений, отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и обломов на ведущем и ведомых дисках, пружинных пластинах, кольцах, нажимной пружине, ступице, кожухе, вилке выключения сцепления и на других деталях механизма.
Фрикционные накладки ведомого диска, а также фрикционную шайбу гасителя крутильных колебаний необходимо заменить, если на их поверхностях имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.
Повреждения и износ деталей, с которыми их нельзя использовать для повторной сборки, следующие:
1. Радиальные трещины нажимного диска, выходящие на его внутренний диаметр и остающиеся после обработки поверхности трения со снятием металла до 1 мм.
2. Кольцевые риски глубиной более 0,5 мм на поверхностях трения маховика и нажимного диска.
З. Нарушение плоскостности поверхностей трения маховика и нажимного диска более 0,25 мм.
4. При проверке дисбаланс нажимного диска с кожухом должен быть не более 900 г·мм. Проверять при вращении, устанавливаяпо отверстиям кожуха под штифты (Ø9 +0,74 +0,15). Повышенный дисбаланс устранитьприклепыванием грузов к кожуху. Прибалансировке дисбаланс не должен превышать400 г·мм.
5. Трещины соединительных пластин нажимногодиска и кожуха.
6. Темно-фиолетовый или серый цвет болеечем на половине длины соединительных пластин.
7. Зазор между соединительными пластинамив группе.
8. Ослабление заклепок крепления соединительныхпластин.
9. Трещины на кольцевой части тарельчатойпружины.
10. Кольцевой износ концов лепстков тарельчатойпружины глубиной более 1,З мм взоне контакта с подшипником муфты выключениясцепления.
11. Трещины, местное выгорание и разрушениепод головками заклепок в ступенчатыхотверстиях фрикционных накладок ведомогодиска сцепления. Износ накладок болеедопустимого (толщина каждой накладкименее З мм).
12. Поломка пружин демпфера.
13. Тугое вращение подшипника муфты выключения сцепления.
14. Тугое вращение подшипника первичноговала коробки передач (в маховике).
15. Выработка (лунки) более 0,3 мм в отверстияхвилки сцепления, опорном кольцевилки и на поверхностях пальцев.
Замена подшипника муфты выключения сцепления
Для замены подшипника необходимо выполнить следующее:
- выпрессовать подшипник из муфты (не допуская его перекоса) с помощью съемника или оправки, устанавливаемой в выборки отверстия муфты под крышку первичного вала коробки передач;
- устанавливать новый подшипник необходимо с помощью оправки, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника и оберегая от повреждений уплотнители. Подшипник запрессовывать до упора, не допуская его перекоса.
Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления
Для замены накладок необходимо выполнить следующее:
- Через отверстия в накладках сцепления аккуратно высверлить и выбить заклепки крепления пружин задней накладки к ведомому диску сцепления. Не повреждая диска сцепления и пружин задней накладки, высверлить и выбить заклепки крепления фрикционных накладок.
- Приклепать новыми заклепками новые накладки к диску и пружинам. Высота расклепанной части заклепок должна быть не более 1 мм, заклепки не должны иметь разрывов. Торцы головок заклепок должны отстоять от рабочих поверхностей фрикционных накладок не менее чем на 1,5 мм.
- Установить заднюю фрикционную накладкy с приклепанными пружинами на диск и через сквозные отверстия в накладках приклепать пружины накладки к диску сцепления.
- Диск сцепления проверить в центрах на биение накладок , используя оправку или запасной первичный вал коробки передач. Допустимое биение накладки со стороны надписи «ВПЕРЕД» должно быть не более 1 мм на радиусе 165 мм. Если биение больше указанного значения, ведомый диск необходимо выправить. Следует иметь в виду, что при биении более 2 мм править диск не рекомендуется, так как возможна поломка накладок .
Проверка биения и правка ведомого диска
Проверка усилия на нажимном диске и расположение концов лепестков тарельчатой нажимной пружины
Разборка, замена, ремонт деталей нажимного диска и его сборка возможны только на ремонтном предприятии при наличии специальных приспособлений, обеспечивающих точную установку деталей при загибе выступов кожуха и расклепке заклепок креплений соединительных пластин относительно отверстий под штифты в кожухе.
При отсутствии приспособлений необходимо заменить дефектный нажимной диск с кожухом новым. При отсутствии повреждений нажимного диска в сборе с кожухом, с которыми его нельзя использовать для повторной сборки, необходимо проверить усилие на нажимном диске по схеме и расположение концов лепестков тарельчатой пружины. Допустимая нагрузка для повторной сборки при перемещении диска до контрольной длины А (26 мм).
Схема определения усилия нажимной тарельчатой пружины с составе нажимного диска с кожухом
Проверка расположения концов лепестков тарельчатой нажимной пружины проводится в следующем порядке:
- Закрепить нажимной диск с кожухом на запасном маховике, используя три проставки (которые заменяют ведомый диск) толщиной 11,5±0,02 мм.
- Замерить расстояние от торца маховика до концов всех лепестков пружины, оно должно быть равно 51,5±3,5 мм. Отклонение от положения в одной плоскости концов лепестков пружины должно быть не более 1 мм (разность расстояний).
- При необходимости легкими ударами молотка из мягкого металла (медь, алюминий) подогнуть выступающие лепестки пружины (в зоне кожуха).
Проверка расположения и правка концов лепестков тарельчатой нажимной пружины
Установка ведомого и нажимного дисков на маховик
Установка проводится в следующем порядке.
1. Добавить при необходимости смазку Литол-24 в отверстие подшипника в маховике.
2. Очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске.
3. Установить на маховик ведомый диск сцепления надписью «ВПЕРЕД» к маховику, нажимной диск по ранее сделанным меткам, наживив болты крепления, и отцентрировать ведомый диск относительно оси коленчатого вала оправкой (или запасным первичным валом коробки передач), вставленной в шлицевое отверстие ведомого диска и подшипник первичного вала коробки передач (в маховике).
4. Равномерно затягивая противоположно расположенные болты крепления кожуха к маховику крутящим моментом 44-56 Н·м (4,4-5,6 кгс·м), закрепить нажимной диск. Извлечь оправку или первичный вал (должны выниматься свободно).
5. Перед установкой коробки передач смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и концы тарельчатой пружины, соприкасающиеся с подшипником муфты выключения сцепления.
Ремонт гидравлического привода сцепления
Снятие гидравлического привода сцепления с автомобиля
Во избежание попадания загрязнений в полость гидравлического привода сцепления перед разъединением необходимо очистить детали от грязи, а после разъединения вставить заглушки в отверстия цилиндров, трубопровода и шланга.
Снятие гидравлического привода сцепления необходимо проводить в следующем порядке.
1. Снять крышку рабочего цилиндра.
2. Нажимая на педаль сцепления, слить в емкость рабочую жидкость через открытый клапан прокачки, расположенный на рабочем цилиндре.
З. Нажимая на толкатель, слить в емкость остатки жидкости из рабочего цилиндра.
4. Отсоединить гибкий шланг рабочего цилиндра от трубопровода.
5. Отсоединить рабочий цилиндр от картера сцепления, снять с автомобиля и отсоединить шланг от рабочего цилиндра.
6. Отсоединить толкатель главного цилиндра от педали сцепления.
7. Отсоединить трубопровод от главного цилиндра.
8. Отсоединить главный цилиндр от щита передка кабины и снять с автомобиля.
Разборка цилиндров сцепления
Перед разборкой цилиндры должны быть очищены от грязи, промыты содовым раствором и высушены сжатым воздухом.
Разборка главного цилиндра сцепления проводится в следующем порядке:
1. Снять крышку и сетку бачка главного цилиндра.
2. Вывернуть штуцер крепления бачка к корпусу главного цилиндра (момент затяжки штуцера при сборке 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м) и снять бачок, опорное кольцо и прокладку штуцера.
З. Снять с корпуса и сдвинуть к проушине толкателя резиновый защитный колпак.
4. Вынуть щипцами из корпуса стопорное кольцо.
5. Вынуть из корпуса толкатель с упорной шайбой.
6. Вынуть из корпуса поршень с уплотнительными манжетами, клапан поршня, возвратную пружину с держателем, клапан главного цилиндра с обоймой и упорную шайбу. Штуцер главного цилиндра с прокладкой необходимо отвернуть на автомобиле в случае утечек через него рабочей жидкости.
Разборка рабочего цилиндра сцепления проводится в следующем порядке:
1. Снять уплотнитель цилиндра и вынуть толкатель.
2. Извлечь из цилиндра поршень, манжету,распорную втулку с пружиной, пружинупоршня с втулкой.
З. Снять резиновый защитный колпачок,вывернуть клапан прокачки.
Осмотр и контроль деталей гидропривода сцепления
После разборки цилиндров необходимо промыть детали спиртом или рабочей жидкостью, продуть сжатым воздухом и внимательно осмотреть.
Ниже перечислены повреждения деталей гидропривода сцепления, с которыми запрещается их дальнейшая эксплуатация:
- Затвердевание, потеря эластичности манжет, чрезмерное разбухание, наличие трещин и вырывов.
- Односторонний износ цилиндров, продольные риски на зеркале цилиндров.
- Односторонний износ поршней, задиры на их наружной поверхности.
- Наличие трещин на концах трубопровода и штуцеров, трещин и вздутий на шланге.
- Повреждение резьбы штуцеров.
- Неравномерный односторонний износ концов толкателей.
- Потеря упругости пружины.
Сборка гидравлического привода сцепления
Перед сборкой надо промыть детали спиртом или рабочей жидкостью и продуть сухим сжатым воздухом.
Поверхности цилиндров смазать свежей рабочей жидкостью или касторовым маслом.
Манжеты погрузить в касторовое масло, температура которого не должна быть ниже +15°С.
Сборку узлов гидропривода сцепления проводить в порядке, обратном разборке.
После установки деталей в цилиндры убедиться, что возвратные пружины уверенно возвращают поршни в исходное положение.
Проверить с помощью мягкой проволоки диаметром 0,5 мм, не перекрывает ли манжета главного цилиндра компенсационное отверстие. После сборки главного цилиндра сцепления убедиться в наличии зазора между поршнем и толкателем.
Установить узлы гидропривода сцепления на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Проверить герметичность всех соединений.
Заполнение гидравлического привода сцепления рабочей жидкостью
Работа проводится в следующем порядке:
1. Заполнить бачок гидравлического привода свежей рабочей жидкостью до нормального уровня (на 15-20 мм ниже верхней кромки бачка).
2. Плотно надеть шланг на головку клапана прокачки. Погрузить свободный конец шланга в чистый прозрачный сосуд вместимостью не менее 0,5 л , наполовину заполненный рабочей жидкостью.
З. Резким нажатием на педаль 4-5 раз с интервалом 1-2 ссоздать в гидроприводе давление.
4. Удерживая педаль нажатой, отвернуть клапан прокачки на 0,5- 0,75 оборота – воздух и жидкость с пузырьками воздуха будут поступать в сосуд. После прекращения выхода воздуха и жидкости с воздухом полностью завернуть клапан и отпустить педаль . Во время прокачки не допускать снижения уровня рабочей жидкости в бачке гидропривода сцепления более 75% от нормального уровня и добавлять жидкость по мере необходимости. Повторять шаги 3 и 4 до прекращения выхода из шланга пузырьков воздуха.
5. Снять с головки клапана прокачки шланг и надеть на него резиновый колпачок. Долить рабочую жидкость в бачок до нормального уровня.
Внимание:
— Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке системы, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после фильтрации и отстаивания в течение суток.
— После прокачки необходимо проверить величину перемещения толкателя рабочего цилиндра, которая должна быть не менее 13,5 мм.
— Свободный ход педали сцепления после прокачки должен быть 12- 28 мм.
— В случае неполного выключения сцепления необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления, для чего ослабить стопорную гайку толкателя поршня главного цилиндра, вывернуть толкатель на необходимую длину, затем затянуть стопорную гайку до упора.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/gazon-next-2014-glava6-sceplenie