Сценарий здоровье с огорода

Здоровье в саду и на грядке.
классный час на тему

Классный час в начальной школе.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_v_sadu_i_na_gryadke.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Здоровье в саду и на грядке».

Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.

Оборудование : рисунки с изображением овощей и фруктов; мяч.

— представления: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей — основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма;

— отношение: формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания;

— способы поведения-, формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.

I. Вводная часть.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь — на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни — это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы — это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.

Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше.

(С детьми проводится анкетирование. Свое мнение они пишут на листочках, потом зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты.)

Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу. (Витамины, фрукты и овощи.)

Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.

II. Основная часть.

1. Игра «Овощи и фрукты».

Учитель передает мяч ученику, а он должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину. (название овоща)», «Кладу. (повернувшись к соседу)», «Положи в корзину. » и т. д.

За время игры помощник учителя крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями).

— Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем!

1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника — органические кислоты, влияющие на Улучшение зрения.)

2) Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.)

3) Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. (Лук.)

4) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка — сок с сахаром и маслом, от кашля — сок с медом и сахаром.)

5) Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии.)

6) Эти разные листочки

Лечат сердце, лечат почки,

Боль прогонят, где болит. (Петрушка.)

7) Этот плод — аптека наша,

Из него полезна каша.

От болезней всех! Ну, чудо! (Тыква.)

8) Листья — будто кружева,

Украшенье для стола.

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления. (Укроп.)

9) Эти листья и плоды

Для кулинарии и врача

Источник витамина С –

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслажденьем. (Смородина.)

10) Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Побеждают они, без сомнения.

Вкусны варенье, сок, пюре.

А дерево растет у нас во дворе. (Плоды яблони.)

— После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.

Если мы едим подземные части растений — надо присесть, если едим надземные части растений — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

III. Заключительная часть.

1. Игра «Экскурсия в поликлинику».

Дети — «врачи», а учитель — «больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают. Можно использовать мяч.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок.)

б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос.)

в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз.)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)

д) Что надо есть на ночь? (Кефир.) Почему?

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечит все сосуды,

Абрикос — от сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!

1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) всегда — 5 баллов;

б) иногда — 2 балла;

в) никогда — 0 баллов.

2. Сколько раз в день вы едите?

а) 4-6 раз — 5 баллов;

б) 3 раза — 3 балла;

в) 2 раза — 0 баллов;

г) сколько захочу — 0 баллов.

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) ежедневно — 5 баллов;

б) 2 раза в неделю — 3 балла;

в) очень редко — 1 балл;

г) никогда — 0 баллов.

4. Когда и что вы едите на ночь?

а) мясо в 9 ч — 1 балл;

б) кашу в 9 ч — 2 балла;

в) стакан кефира или молока в 9 ч — 5 баллов;

г) ем когда захочу и что захочу до 11 ч — 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

а) иногда в супе — 1 балл;

б) никогда — 0 баллов;

в) ежедневно — 5 баллов;

г) иногда — 2 балла.

Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 26, Зв и т. д.

Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.

Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

— Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

Викторина «Здоровье в саду и на грядке»
классный час (2 класс) на тему

Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни — это не только заряд­ка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы — это то, что мы едим.» Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Клетки на­шего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все минеральные и органические вещества, необхо­димые нашему организму, то человек всегда будет здоров. Проблемы из­лишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, забо­леваний желудочно-кишечного тракта возникают только у тех, кто питает­ся неправильно. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_zdorove_v_sadu_i_na_gryadke.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Цнинская СОШ № 1»

«ЗДОРОВЬЕ В САДУ

Классный руководитель Логина Л.Н.

ВИКТОРИНА «ЗДОРОВЬЕ В САДУ И НА ГРЯДКЕ»

Цель: формировать навыки коллективного поведения, сознание атмосферы взаимовыручки, товарищества;

выявить интеллектуальные способности детей;

развивать творческие способности детей.

Дата: 19 мая 2015г.

Ведущий. Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь — на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни — это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы — это то, что мы едим.» Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все минеральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек всегда будет здоров. Проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний желудочно-кишечного тракта возникают только у тех, кто питается неправильно. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты. Правильно ли вы питаетесь?

Попробуем узнать о себе побольше.

1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) Всегда, круглый год — 5 баллов.

б) Иногда, когда заставляют — 2 балла.

в) Никогда — 0 баллов.

2. Сколько раз в день вы едите?

а) 4-6 раз — 5 баллов.

б) 3 раза — 3 балла.

в) 2 раза — 0 баллов.

г) 8 — 7 раз, сколько захочу — 0 баллов.

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) Ежедневно, несколько раз — 5 баллов.

б) 2-3 раза в неделю — 3 балла.

в) Очень редко — 1 балл.

г) Никогда — 0 баллов.

4. Когда и что вы едите на ночь?

а) Мясо с гарниром в 9 часов — 1 балл.

б) Кашу молочную в 9 часов — 2 балла.

в) Стакан кефира или молока в 9 часов — 5 баллов.

г) Ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов — 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
а) Иногда петрушку и укроп в супе, салате — 1 балл.

б) Лук и чеснок не ем никогда — 0 баллов.

в) Все это употребляю ежедневно в небольшом количестве — 5 баллов.

г) Ем иногда, или когда заставляют — 2 балла.

Дети на листочках пишут 1а, 26, Зв и т.д., потом открывается или зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.

  1. а) — 5 б) — 2 в) — 0
  2. а) — 5 б) — 3 в) — 0 г) — 0
  3. а)-5 б)-3 в)- 1 г)-0
  4. а)-1 б)-2 в)-5 г)-0
  5. а) -1 б)-0 в)-5 г)-2
    Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно, употребляете в пищу

овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9-12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

0-9 баллов. Вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

1. Почему людям с пониженным уровнем зрения рекомендуют употреблять чернику, морковь?

(Морковь содержит витамин А, а черника — органические кислоты, влияющие на улучшение зрения.)

2. Чем полезна облепиха?

(Облепиха — витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.)

3. Очень вкусные плоды

Много жира, витаминов.

Как питательны они!

Ядра ели в шоколадке

Скорлупа — краситель яркий.

Что за плод мы рвем с ветвей? (Орех)

4. Каким лекарственным действием обладают плоды ореха?

(В орехе витамина С в 50 раз больше, чем в цитрусовых — лимоне, апельсине. Содержит 45—75% масла, поэтому назначается ослабленным больным для восстановления сил. Листья и кора отвариваются и используются для заживления ран.)

5. Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. (Лук)

6. От каких болезней вы лечитесь соком лука?

(От насморка — сок с сахаром и маслом, от кашля — сок с медом и сахаром.)

7. Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды, связки из лука и чеснока?

(Фитонциды (запах) лука и чеснока убивают бактерии.)

8. Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки,
И лысины нет на макушке.

9. В бордовых корнеплодах
Лекарство от запоров.
Давление понижает,

И кровь оздоровляет.

Салат — от ожиренья.

А сок — от воспаленья.

10. Этот плод — аптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки — деликатес,

И глистам — противовес.

От болезней всех, как чудо!

11. Листья — будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,

И все от воспаления.

12. Форма семян — будто органы тела.
Издавна знахари знали все это.

Это — источник белка для спортсмена.

Это — лекарство для органов тела.

Лечат и печень, и почки.

Гладкими будут и щечки.

От диабета спасенье,

И для толстушек леченье.

13. Какие плоды использовали в древности лекари для промывания желудка и кишечника? (Плоды тыквы)

14. Эти листья и плоды

Для кулинара и врача

Источник витамина С –

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслажденьем.

15. Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Побеждают без сомнения.

Есть варенье, сок, торе

И аптека во дворе.

Ведущий. Мы закончили свою викторину, и нам очень хочется, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите.

Пусть у вас возникнут новые вопросы, и вы найдете на них интересные ответы, расскажете об этом своим друзьям, знакомым, родственникам. Так пополнится наша семья людей, знакомых с правильным питанием и здоровым образом жизни.

Читайте также:  Все виды вредителей огорода
Оцените статью