Здоровье в саду и на грядке.
классный час на тему
Классный час в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_v_sadu_i_na_gryadke.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Здоровье в саду и на грядке».
Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.
Оборудование : рисунки с изображением овощей и фруктов; мяч.
— представления: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей — основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма;
— отношение: формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания;
— способы поведения-, формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.
I. Вводная часть.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь — на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни — это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы — это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.
Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.
Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше.
(С детьми проводится анкетирование. Свое мнение они пишут на листочках, потом зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты.)
Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу. (Витамины, фрукты и овощи.)
Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.
II. Основная часть.
1. Игра «Овощи и фрукты».
Учитель передает мяч ученику, а он должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину. (название овоща)», «Кладу. (повернувшись к соседу)», «Положи в корзину. » и т. д.
За время игры помощник учителя крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями).
— Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем!
1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника — органические кислоты, влияющие на Улучшение зрения.)
2) Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.)
3) Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы. (Лук.)
4) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка — сок с сахаром и маслом, от кашля — сок с медом и сахаром.)
5) Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии.)
6) Эти разные листочки
Лечат сердце, лечат почки,
Боль прогонят, где болит. (Петрушка.)
7) Этот плод — аптека наша,
Из него полезна каша.
От болезней всех! Ну, чудо! (Тыква.)
8) Листья — будто кружева,
Украшенье для стола.
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И все от воспаления. (Укроп.)
9) Эти листья и плоды
Для кулинарии и врача
Источник витамина С –
От кашля избавленье.
Те разноцветные плоды –
Леченье с наслажденьем. (Смородина.)
10) Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели,
Побеждают они, без сомнения.
Вкусны варенье, сок, пюре.
А дерево растет у нас во дворе. (Плоды яблони.)
— После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.
Если мы едим подземные части растений — надо присесть, если едим надземные части растений — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
III. Заключительная часть.
1. Игра «Экскурсия в поликлинику».
Дети — «врачи», а учитель — «больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают. Можно использовать мяч.
а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок.)
б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос.)
в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз.)
г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)
д) Что надо есть на ночь? (Кефир.) Почему?
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети секреты знают эти.
Виноград и вишня лечит все сосуды,
Абрикос — от сердца, груша от простуды.
Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!
1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
а) всегда — 5 баллов;
б) иногда — 2 балла;
в) никогда — 0 баллов.
2. Сколько раз в день вы едите?
а) 4-6 раз — 5 баллов;
б) 3 раза — 3 балла;
в) 2 раза — 0 баллов;
г) сколько захочу — 0 баллов.
3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
а) ежедневно — 5 баллов;
б) 2 раза в неделю — 3 балла;
в) очень редко — 1 балл;
г) никогда — 0 баллов.
4. Когда и что вы едите на ночь?
а) мясо в 9 ч — 1 балл;
б) кашу в 9 ч — 2 балла;
в) стакан кефира или молока в 9 ч — 5 баллов;
г) ем когда захочу и что захочу до 11 ч — 0 баллов.
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
а) иногда в супе — 1 балл;
б) никогда — 0 баллов;
в) ежедневно — 5 баллов;
г) иногда — 2 балла.
Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 26, Зв и т. д.
Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.
Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.
— Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
Викторина «Здоровье в саду и на грядке»
классный час (2 класс) на тему
Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни — это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы — это то, что мы едим.» Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все минеральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек всегда будет здоров. Проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний желудочно-кишечного тракта возникают только у тех, кто питается неправильно. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zdorove_v_sadu_i_na_gryadke.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Цнинская СОШ № 1»
«ЗДОРОВЬЕ В САДУ
Классный руководитель Логина Л.Н.
ВИКТОРИНА «ЗДОРОВЬЕ В САДУ И НА ГРЯДКЕ»
Цель: формировать навыки коллективного поведения, сознание атмосферы взаимовыручки, товарищества;
выявить интеллектуальные способности детей;
развивать творческие способности детей.
Дата: 19 мая 2015г.
Ведущий. Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь — на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни — это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы — это то, что мы едим.» Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все минеральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек всегда будет здоров. Проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний желудочно-кишечного тракта возникают только у тех, кто питается неправильно. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты. Правильно ли вы питаетесь?
Попробуем узнать о себе побольше.
1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
а) Всегда, круглый год — 5 баллов.
б) Иногда, когда заставляют — 2 балла.
в) Никогда — 0 баллов.
2. Сколько раз в день вы едите?
а) 4-6 раз — 5 баллов.
б) 3 раза — 3 балла.
в) 2 раза — 0 баллов.
г) 8 — 7 раз, сколько захочу — 0 баллов.
3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
а) Ежедневно, несколько раз — 5 баллов.
б) 2-3 раза в неделю — 3 балла.
в) Очень редко — 1 балл.
г) Никогда — 0 баллов.
4. Когда и что вы едите на ночь?
а) Мясо с гарниром в 9 часов — 1 балл.
б) Кашу молочную в 9 часов — 2 балла.
в) Стакан кефира или молока в 9 часов — 5 баллов.
г) Ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов — 0 баллов.
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
а) Иногда петрушку и укроп в супе, салате — 1 балл.
б) Лук и чеснок не ем никогда — 0 баллов.
в) Все это употребляю ежедневно в небольшом количестве — 5 баллов.
г) Ем иногда, или когда заставляют — 2 балла.
Дети на листочках пишут 1а, 26, Зв и т.д., потом открывается или зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.
- а) — 5 б) — 2 в) — 0
- а) — 5 б) — 3 в) — 0 г) — 0
- а)-5 б)-3 в)- 1 г)-0
- а)-1 б)-2 в)-5 г)-0
- а) -1 б)-0 в)-5 г)-2
Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно, употребляете в пищу
овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9-12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
0-9 баллов. Вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.
1. Почему людям с пониженным уровнем зрения рекомендуют употреблять чернику, морковь?
(Морковь содержит витамин А, а черника — органические кислоты, влияющие на улучшение зрения.)
2. Чем полезна облепиха?
(Облепиха — витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.)
3. Очень вкусные плоды
Много жира, витаминов.
Как питательны они!
Ядра ели в шоколадке
Скорлупа — краситель яркий.
Что за плод мы рвем с ветвей? (Орех)
4. Каким лекарственным действием обладают плоды ореха?
(В орехе витамина С в 50 раз больше, чем в цитрусовых — лимоне, апельсине. Содержит 45—75% масла, поэтому назначается ослабленным больным для восстановления сил. Листья и кора отвариваются и используются для заживления ран.)
5. Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы. (Лук)
6. От каких болезней вы лечитесь соком лука?
(От насморка — сок с сахаром и маслом, от кашля — сок с медом и сахаром.)
7. Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды, связки из лука и чеснока?
(Фитонциды (запах) лука и чеснока убивают бактерии.)
8. Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки,
И лысины нет на макушке.
9. В бордовых корнеплодах
Лекарство от запоров.
Давление понижает,
И кровь оздоровляет.
Салат — от ожиренья.
А сок — от воспаленья.
10. Этот плод — аптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки — деликатес,
И глистам — противовес.
От болезней всех, как чудо!
11. Листья — будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И все от воспаления.
12. Форма семян — будто органы тела.
Издавна знахари знали все это.
Это — источник белка для спортсмена.
Это — лекарство для органов тела.
Лечат и печень, и почки.
Гладкими будут и щечки.
От диабета спасенье,
И для толстушек леченье.
13. Какие плоды использовали в древности лекари для промывания желудка и кишечника? (Плоды тыквы)
14. Эти листья и плоды
Для кулинара и врача
Источник витамина С –
От кашля избавленье.
Те разноцветные плоды –
Леченье с наслажденьем.
15. Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели,
Побеждают без сомнения.
Есть варенье, сок, торе
И аптека во дворе.
Ведущий. Мы закончили свою викторину, и нам очень хочется, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите.
Пусть у вас возникнут новые вопросы, и вы найдете на них интересные ответы, расскажете об этом своим друзьям, знакомым, родственникам. Так пополнится наша семья людей, знакомых с правильным питанием и здоровым образом жизни.