Сценарий по теме сад огород

Сценарий праздника «Веселый огород » в старшей разновозрастной группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Праздник осени в старшей разновозрастной группе.

Скачать:

Вложение Размер
vesyolyy_ogorod.docx 18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Веселый огород » для средней группы . «Веселый огород»

Наш праздник начинается!

Очень хочется поздравить нам ,

Сегодня всех гостей

И для вас мы приготовили
Много радостных затей
Много песен шуток, сказок

Прозвучат сегодня разом

Ведь сегодня детский садик
Встретит свой осенний праздник

Мамы папы Вы готовы! Замечательно!

А для первого момента просим мы аплодисменты!

Родители не зевайте,

Громкими аплодисментами детей своих встречайте!

Под веселую музыку дети входят в зал, останавливаются, разглядывая его убранство.

Вот приехали мы в лес,

Сколько он таит чудес

Все деревья золотые,

Яркие и расписные.

Нынче праздник на дворе,

Мы об осени детей рассказать попросим.

Дети читают стихи:
1. Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.

Как ты Осень хороша!
4. Вышла Осень погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.
5. Журавли на юг летят
За окошком Осень
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.

Вед: Где же осень золотая

Вот загадка, вот секрет,

Мы тут песни распеваем,

А ее все нет и нет?

Вед: ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ОТЗОВИСЬ! ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ПОЯВИСЬ!

Дети все: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ! (2р)
Вед: Наши гости не молчите, вместе с нами позовите!

Гости: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!

Вед: Громко хлопаем в ладоши и встречаем гостей хороших.

Звучит муз.заставка . Входит осень.
Осень.

Меня вы звали? Вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом следом мой черед.

Все рады встретиться со мной.

Всем нравится наряд лесной.

Осенние сады и парки!

Да, хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Споете песенку сейчас?

Ну что ж, я буду слушать вас!

Исполняется песня «Осенний листопада, слова и музыка М. Дорофеевой.

Спасибо, милые певцы.

Я вас хвалю. Вы — молодцы!

Вед: И почему это твой зонт волшебный?
Осень : Кто зонтик в руки возьмет
Тот сразу с ним играть начнет.

Вед: Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный.
Игра «Зонтики».

(дети встают в круг и передают зонтик под музыку, у кого зон останется тот выходит на середину и выполняет движения)

Говорят все вместе:

1. Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки!

2. Будет зонтик наш кружиться, а мы топать веселиться!

3. Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять!

Вед:У осени сегодня много забот,

Нужно вырастить наш огород!

Дети, а кто из вас знает, что такое огород?

Что такое огород? Овощей хоровод. Дыни сладкие, Помидоры гладкие.

В огороде много гряд: Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

В огороде красным цветом

Помидор налился летом.

Здесь огурчик, там лучок.

Вот салатика пучок.

Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год.

Сценка « Таня и овощи»

Вед: А теперь детвора у нас в огороде игра!

1 Перевези урожай на машине

2 Рассартируй овощи и фрукты

Вед: А вот и белка, и лисичка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим.

Как все они встречают осень.

Сценка «Как звери грибы собирали»

Ведущий : Выросли грибочки

В небольшом лесочке.

Шапочки у них большие,

А сами разные такие.

Мимо мышка бежала

И грибочки увидала.

Мышка : Вот красивые грибочки,

Отнесу-ка я их дочке.

Ведущий : Что ты, мышка!

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят :

Дети : Грибы мышата не едят!

Ведущий : Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лиса : Вот как много здесь грибочков,

Отнесу их своим дочкам.

Ведущий : Ой, лисонька, не надо!

Не корми, лиса, лисят.

Все ребята говорят :

Дети : Грибы лисята не едят!

Ведущий : Мишка мимо проходил,

Чуть грибы не раздавил.

Медведь : Ну и много ж здесь грибов!

Съем их, пусть согреют кровь.

Ведущий : Ты смешной, ленивый Миша,

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят :

Дети : Грибы медведи не едят.

Ведущий : Ежик с белкой пробегали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят :

Ежики грибы едят? (да)

Белка : Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ежик : Отнесу свои грибы

Прямо к ежикам в кусты.

(Белка и Ежик собирают грибы)

Вед : Ребята вы все знаете, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Да? А вот сейчас мы это и проверим поиграем в игру «Собери грибы»

Спасибо вам, мои друзья,

Еще побуду с вами я.

Вы — чудесные ребята, на кого ни погляжу,

И за это, дорогие, я вас чем-то награжу!

Только вы мне помогите,

Все листочки соберите.

Дети помогают Осени собрать листья в корзинку.

Всех прошу закрыть глаза.

Превратятся пусть листочки, желтые и красные,

В яблоки душистые, сочные, прекрасные!

Взрослые меняют корзинку с листочками на такую же корзинку с яблоками.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать.

Отвечайте без запинки,

Что вы видите в корзинке?

Ведущий. До чего же хороши!

Осень. Угощайтесь, малыши!

Звучит веселая музыка, дети разбирают яблоки.

Во саду ли, в огороде Сценарий вечера Встречи садоводов, огородников, дачников

Опубликовано Ноя 7, 2013 в Сценарии праздников

Во саду ли, в огороде

Сценарий вечера
Встречи садоводов, огородников, дачников

За две недели до встречи появилась красочная афиша с приглашением на вечер, наиболее активные садоводы, цветоводы, огородники получили именные приглашения в виде открыток с рисунком ягод, фруктов, овощей, цветов. Например: «Уважаемая Марина Петровна! Мы приглашаем Вас, непревзойденного огородника, на вечер-встречу коллег «Во саду ли, в огороде». Мы будем рады, если Вы примете наше приглашение! Именно с Вашим уча-стием на нашем вечере будет интересно! С уважением. Оргкомитет»
Оформление аудитории, где будет проходить встреча, должно соответствовать тематике ее. Например, выставки-композиции «Дары сада», «Дары огорода» — возможны остроумные названия этих композиций
Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
. ВЕДУЩИЙ.
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этой уютной, пропахшей запахами садов и огородов комнате. Здесь собрались истинные любители садоводы, огородники, владельцы дачных участков. Все те, кто в свободное от работы время трудится на земле! Сегодня мы поговорим об урожае этого года и вместе с вами проведем всевозможные конкурсы, познакомимся с новыми кулинарными рецептами, помечтаем о будущей вес -не, поделимся опытом. Авторитетное жюри в конце вечера подведет итоги и назовет победителей. Удачи вам!
(Идет музыка, представление жюри).
ВЕДУЩАЯ.
А сейчас — разминка! Все любят загадки, не правда ли? Я буду загадывать вам «тематические» загадки, а ваша задача, естественно, призвав на помощь фантазию и воображение, их отгадать ! Итак, загадка первая…
На одном быке семь шкур? (Лук).
Сидит татарка в золотых заплатках? (Лук).
Маленький, горький, луку брат? (Чеснок)
Был порошок, стал городок. Краше Казани, краше Астрахани? (Мак).
Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Кочан капусты).
Стоит Матрешка на одной ножке: закутана, запутана. (Капуста).
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох).
Шар- шарышок в сыру землю ушел, синю шапку нашел. (Горох).
Между грядок лежит гладок. (Огурец).
Мала малышка, зелена вина кубышка: не мед, не вино. (Огурец).
Зеленый теленочек привязан веревочкой. Лежит и толстеет. (Арбуз).
Ножки тоненьки, кишки жиденьки, а кила, что голова. (Тыква).
Желтая курица под плетнем дуется. (Тыква).
Красна, да не девка. Хвостата, да не мышь. (Морковь).
Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска)
Белая в земле, а зеленая снаружи, (Редька).
Сверху зелено, посередь толсто, к концу востро. (Редька).
С корня завивается, с маковки расстилается. (Репа).
Красные сапожки в земле и в лукошке. (Свекла) и т. д.
ВЕДУЩАЯ.
Во второй части разминки — скороговорки! У меня на карточках написано по одной скороговорке. Вы должны «вытянуть» свой билет и через 30 секунд вслух проговорить скороговорку.
1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была губа, губа — тупа.
2. Пришел Прокоп — кипел укроп. Ушел Прокоп — кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.
3. Купи кипу пик.
4. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
ВЕДУЩИЙ.
Разминка прошла хорошо! Спасибо вам! А теперь я предлагаю вам конкурс…
ВЕДУЩАЯ.
…который называется «Фантазии огородника». Я не Красная шапочка, хоть в руках у меня и корзинка, в которой находятся карточки с изображенными на них растениями, огородными инструментами, некоторой, живностью, которая сегодня начинает «квартироваться» на наших приусадебных участках. Вам предлагается достать карточку и, определив, что на ней изображено, составить остроумный устный рассказ, где бы упоминались все эти предметы. Итак, включаем нашу фантазию, воображение и логическое мышление!
(Конкурс закончился, жюри подво¬дит итоги).
ВЕДУЩИЙ.

ВЕДУЩИЙ.
Спасибо! Это было весело и остроумно. В знак признательности мы дарим вам частушки.
(Исполняются частушки).
Примечание.
В течение этого года мы опубликовали довольно полную подборку частушек на разные темы и из разных мест. Перелистав подшивку; Вы без труда подберете что-то новое, интересное.
ВЕДУЩАЯ
Все мы со школы помним произведение В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:
В сто сорок солнц закат пылал,
В июль катилось лето,
Была жара
Жара плыла —
На даче было это.
Я предлагаю напрячь память и вспоминать какой-нибудь смешной, курьезный случай, который произошел с вами на даче.
(Конкурс. Итоги жюри).,
ВЕДУЩИЙ.
И последний конкурс, который мы назвали «Песенный аукцион». Давайте вспомним, в каких произведениях упоминаются ягоды, грибы, овощи-фрукты, растения, т. е. песни по тематике нашего вечера. Пожалуйста, вспомните эти песни (а их немало), и пропойте хотя бы фрагмент из них. Договорились? Гармонист, вы готовы помочь нашим гостям? Тогда начинаем!
К примеру:
«Ягода малина нас к себе манила…»
«Виноград расцветает…»
«Там смуглянка, молдаванка соби¬рает виноград…»
«Калинка-малинка моя, в саду ягода малинка моя…»
«Яблони в цвету — какое чудо…»
«Вишня, неспелая вишня, как это вышло, скажи…»
«Расцветали яблони и груши…»
«Во саду ли, в огороде девица гуляла…»
«Эх, сад-виноград, зеленая роща…»
«Сама садик я садила…»
«Один раз в год сады цветут
«Созрели вишни в саду у дяди Вани» и т. д.
ВЕДУЩИЙ,
Перед тем, как жюри подведет окончательные итоги и объявит победителей, я хочу познакомить вас очень интересным собеседником, специалистом по выращиванию садово-огородных культур Она работает на
станции юннатов, у нее большой практический опыт и она любезно согласилась ответить на любые ваши вопросы.
ВЕДУЩАЯ.
Итак, настало время подвести итоги нашей встречи. Слово председателю жюри (Вручаются призы победителям).
Вечер продолжается чаепитием, песнями и т. д.

Развлечение в средней группе «Веселый огород»

Галина Логиновская
Развлечение в средней группе «Веселый огород»

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

Задачи: Способствовать формированию осознанной потребности в двигательной активности.

Доставить детям радость, веселье через подвижные игры, загадки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Атрибутика: 2 набора муляжей- овощей, медальоны с изображением овощей (свекла, кабачок, капуста, помидор, огурец, поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча, пакет с овощами, 2 машинки, 2 лейки.

Ход развлечения:

Воспитатель в образе «Фекла — огородница» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.

В. : Здравствуйте, ребята. Я – Фекла — огородница, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

У меня на грядке выросли загадки, а отгадки — медальоны с изображением овощей. Слушайте внимательно, найдете ответ вы обязательно (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем получают медальон с этим овощем).

Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

А зовут их —«синенькие».(баклажаны)

и все без застежек

Все зовут его синьор

Это – красный (помидор)

Голова на ножке, в голове горошки. (горошек)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа)

Растет она в земле,

Известна в целом мире,

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Летом на грядке – зеленый,

А зимой в бочке — соленый. (огурец)

Желтым зонтиком расцвел

Друг всех овощей…

Говорят, что он сердит,

Горьким вкусом знаменит.

И рыдают все вокруг,

Если чистят горький… (лук)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

В: Молодцы ребята овощи вы знаете а сможете ли Вы отгадать их на ощупь (Дети с закрытыми глазами на ощупь узнают и называют овощи)

В Дети, а где растут овощи? кто из вас знает, что такое огород?

Что такое огород?

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Улитка под листом.

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

В огороде красным цветом

Помидор налился летом.

Здесь огурчик, там лучок.

Вот салатика пучок.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка — просто клад.

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

В: .: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь

Пойдем с вами в огород:

Посмотрим, как у нас растет

Морковь, укроп, петрушка.

Полна ль воды кадушка?

Игра – эстафета «Полей грядки»

В:Сколько у нас овощей созрело на нашем огороде. Наверное ваш полив помог. Давайте посмотрим какие овощи растут на нашем огороде

7 Тетушка Фекла,

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей!

8. Кабачок, кабачок,

Подремать лег на бочок,

Ты похож на поросенка

Только где же пятачок?

9. В огороде за забором

Держатся за колышки,

Греются на солнышке.

10. Среди листиков зеленых Спрятался огурчик.

Отыскать его нетрудно —

Вот же он, голубчик!

Он хрустящий и пахучий,

Он блестящий и колючий,

Положу его в салат –

То-то будет аромат!

11. Капуста молодая

Станет, словно шар кругла,

Велика, как голова.

12. Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

В:Все поспело, все созрело —

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 машинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают машинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи

В. :А у меня для вас есть овощные чистоговорки:

Я начну, а вы кончайте

Дружно, хором отвечайте!

Пляшет вкусный кабачок

В домике живет горох

В грядке прячется морковь

Громко плачет горький лук

В. : Очень хорошо вы помогали мне, хочу поиграть с вами во вкусную игру «Угадай овощи»

Воспитатель показывает детям кусочки сырых и вареных овощей на подносе,и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор

В. : Молодцы, ребята, все вы угадали и хорошо играли.

На этом наш праздник подошёл к концу. Но я хочу вас всех угостить соком. Этот сок сделан из овощей, а вам всем известно, что овощи полезные и в них содержаться витамины.

Наш веселый огород Посадили огород Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Цель: Обобщать и расширять.

«Наш веселый огород» Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке.

«Веселый огород» Наш любимый огород Всегда требует забот. Славный труд на огороде – Он полезным признан вроде. Разрыхлить, перекопать, Проредить, черенковать.

Огород на подоконнике «Веселый дворик» Зимой так не хватает свежей зелени и овощей с грядки. Что можно вырастить на подоконнике, чтобы наслаждаться натуральными продуктами? Список.

Инсценировка «Веселый огород» Инсценировка «Веселый огород» Действующие лица Хозяюшка. Огурец. Помидор. Капуста. Дети. Входит ребенок в костюме хозяюшки, поет песню «Овощи».

Наш веселый огород-фотоотчет Вот уже третий год ранней весной мы с ребятами сажаем в нашей группе огород. Чем старше становятся дети, тем интереснее им заниматься этим.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Веселый огород Каждый год ранней весной мы с детьми устраиваем огород на окне. Младшие дошкольники в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Веселый огород на окошке. Веселый огород на окошке. Сегодня на занятии по окружающему миру я рассказала детям, что пришла весна к нам в группу. Мы посмотрели картинки,.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Читайте также:  Тачки для огорода одно или двухколесные
Оцените статью