Конспект ООД «Мы сажаем огород»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
— учить различать и называть предметы для работы на огороде (лопата, грабли, лейка);
— познакомить детей с трудом на огороде;
— расширить словарный запас;
— познакомить детей с тем, что семена могут расти не только в земле;
— учить выполнять трудовые действия (сеять, сажать);
— развивать дружеские взаимоотношения, умение работать вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_sazhaem_ogorod.docx | 120.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 6»
«Мы сажаем огород»
Группа детей раннего возраста
Составитель: воспитатель Афанасьева Г.Ф.
— учить различать и называть предметы для работы на огороде (лопата, грабли, лейка);
— познакомить детей с трудом на огороде;
— расширить словарный запас;
— познакомить детей с тем, что семена могут расти не только в земле;
— учить выполнять трудовые действия (сеять, сажать);
— развивать дружеские взаимоотношения, умение работать вместе.
Оборудование: лотки с землей и ватой, лопатка, грабельки, лейка, влажные салфетки, картинки с изображениями, как люди трудятся на огороде. Лук, семена укропа, кресс-салата и овса.
Предварительная работа: рассматриваем иллюстрации, муляжи овощей, семена различных овощей, ухаживаем за растениями в уголке природы.
Ход: В группе появляются Медвежонок и Зайчонок (игрушки Би-ба-бо). Они спорят, говорят, что пришла весна и пора сажать огород. Зайчонок говорит, что овощи надо сажать на грядках, а Медвежонок, что можно огород посадить в группе. Воспитатель пытается их успокоить и просит детей помочь.
Воспитатель: «Ребята, где же мы будем сажать огород? На окошке? Что нам для этого потребуется?»
Выясняют, что для этого нужен совок, грабли, и лейка. Дети рассматривают инвентарь и определяют, что для каких работ используется.
— «Ребята! Посмотрите, что я приготовила (лоточки с землей, лоток с ватой, семена и лук). Сначала землю надо вскопать. Вот так!». Показывает и предлагает кому-нибудь из детей попробовать. «Что потом надо сделать?» Показывает и привлекает детей. «А поливать мы будем потом, когда посадим».
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем,
И немного отдохнем.
Воспитатель: «Куда мы будем сажать лук?»
Воспитатель показывает как это сделать и предлагает детям посадить лук.
— «Что надо сделать, чтобы лук хорошо рос?
Затем дети сажают в землю семена укропа и овса.
Воспитатель: «Ой! Посмотрите! Здесь еще лоток с ватой!» «Как вы думаете, а на ватке может что-нибудь вырасти?»
Воспитатель: «Давайте попробуем и посмотрим, что у нас получится!». Предлагает посеять на вату укроп и кресс-салат.
«Вот мы и посадили огород. Кто оказался прав?»
Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации с изображением труда детей на огороде. «Значит и зайчонок тоже прав! Огород можно сажать и в группе и на улице! А чтобы огород хорошо рос, нужно солнышко, оно протянет свои лучики, согреет землю и наш огород будет лучше расти. Давайте позовем солнышко?»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/09/konspekt-ood-my-sazhaem-ogorod
Развлечение «Веселый огород»
материал (старшая группа) по теме
Развлечение «Веселый огород» является итоговым мероприятием в работе над проектом «Юные огородники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_vesyolyy_ogorod.doc | 765.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Подготовила : Ступак Светлана Геннадьевна воспитатель 1-й категории МДОУ д/с «Ягодка п.Пятилетка
Зал празднично украшен – на стене зала оформлена выставка «Мы растили огород», «Овощная семья».
лук по колличеству детей, морковь по кол-ву детей, картофель, 2 корзины, 2 тележки, большой шнур, костюм для пугало, 2 стола – для оформления огорода, конверт с загадками, шляпа для игры, угощение и др.
Дети под музыку входят в зал.
Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде и убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться.
Итак, перед тем как мы отправимся на огород, предлагаю немного разамнуться.
Проводится весёлая зарядка
А сейчас я предлагаю посмотреть , какой прекрасный огород на подоконнике вы смогли вырастить. (Дети рассматривают фотовыставку «Мы растили огород» …..). Ребята, а здесь какой-то конверт (беру конверт с загадками), да это же загадки.
А вы загадки умеете отгадывать? Тогда послушайте внимательно.
Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный … (лук)
А кто из вас выращивал лук? Что интересного ты можешь рассказать об этой овощной культуре?
(Ребенок, один или совместно с мамой, представляет свой альбом «Мой зеленый друг»).
После этого педагог предлагает всем потрудиться на луковой грядке.
Проводится подвижная игра : «Быстро возми»
Лук разбросан по залу (луковиц меньше чем колличество детей), дети бегают под музыку выполняя разные движения. По окончании музыки быстро берут луковичку. (два – три раза)
Вы славно размялись на луковой грядке, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующую загадку.
Кто на грядке зеленеет,
И желтеет, и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый. (помидор)
Ребята, долгое время, помидоры считались ядовитыми растениями. А вот так ли это, расскажет нам …. (предствляет альбом «Синьёр — помидор»ребенок, выращивающий томат.)
А сейчас я предлагаю бросить все силы на посадку и сбор картофеля.
ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
Быстро вы справились с этим трудным заданием. Потому что все были дружные, быстрые, ловкие.
А сейчас послушайте о каком овоще следующая загадка?
Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Ребята, а вы знаете чем полезен огурец? Об этом нам поведует семья…….(защита альбома «Зеленый удалец»)
Я предлагаю поиграть на огуречной грядке.
Подвижная игра: «Огурец-удалец»
Все дети встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается «Огурцом-удальцом» и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга.
Ребята начинают водить хоровод вокруг «огуречика» и петь такую песенку:
Огуречик, огуречик Не ходи на тот конечик Там мышка живёт Тебе хвостик отгрызёт
Пока поется песенка огуречик «растет», т.е постепенно поднимается и поёт:
Я зелёный огуречик, Не боюсь глубоких речек, Не боюсь высоких крыш, А боюсь я только мышь.
А у нас в конверте еще есть загадки. Послушайте внимательно.
Он в борще незаменим,
Кетчуп тоже дружит с ним,
Любим мы всем сердцем
Блюда с красным … (перцем)
Я предлагаю вам послушать (имя ребенка, мамы…) , они расскажут нам что-то интересное о перце.
Затем проводится эстафета « РАЗГРУЗИ МАШИНУ!»
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
Быстро вы справились с этой работой. А у нас в конверте есть еще загадки, попробуйте их отгадать.
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Нужен он зимой и летом ,
Для засолки и омлетов …. (укроп)
Словно юбочки на сборке
Твои листики в оборках.
А за складочкой — смотри,
Каждый будет очень рад,
Съесть зелёненький… ( салат)
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым кустом… (редиска)
Далее идет презентация этих овощей, подготовленная детьми и их родителями.
Ребята, вы столько интересного рассказали об овощных культурах , а теперь пора и отдохнуть.
«НАРИСУЙ ГОРОХ!»
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
Проводится подвижная игра « СОБЕРИ СОРНЯКИ!»
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других. (повторяется 2-3 раза).
«ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?»
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.
Ой, а у нас в конверте осталась последняя загадка.
В огороде стоит
Ничего не говорит
И воронам не дает (огородное пугало)
Ребята, а кто знает, что это еще за пугало огородное. ( Пугало — молчаливый сторож огорода.) От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай.
А наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на наш огород полакомиться морковкой.
Подвижная игра: «Пугало и зайцы»
Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их замаить.
(Дети встают в круг).
Мы сегодня с вами славно потрудились, давайте сейчас приляжем на травку, закроем глаза и вспомним какой веселый огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Ручки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали пугало приготовил вам угощение, и вот эти подарки (награждение детей и родителей за участие в конкурсе создания альбомов «Мой зеленый друг»).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/23/razvlechenie-veselyy-ogorod
Конспект НОД «Мы сажаем огород»
НОД «Мы посадим огород»
Воспитатель младшей группы:Швыдко Н.А.
Цель: Формирование экологической культуры детей.
1. Закрепить первоначальные знания детей об овощах; учить узнавать их по описанию и называть.
2. Показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи.
3. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
4. Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь.
5. Воспитывать желание самим выращивать овощи.
— рассматривание и называние с детьми резиновых овощей;
— беседа о пользе овощей;
— загадывание детям загадок;
— рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение сказок, стихотворений, потешек об овощах;
— дидактические игры: «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи».
Оборудование: Макет огорода, корзина игрушечных овощей, ящик с землей, семена гороха, семена огурца и лук, леечки с водой, набор инструментов по уходу за растениями.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель:- А сейчас мы с вами отправимся в деревню на огород!
(Играет тихая спокойная музыка)
Воспитатель: За широкими полями,
За далекими лесами.
Там деревня, огород,
Да и пугало живет!
(Воспитатель и дети подходят к макету огорода)
Воспитатель: Ребята, расскажите, ваши родители, бабушки сажают огород?
Ну а летом огород,
Плодоносит и растет!
И в деревне и на даче
Все сажают огород.
Потому что витаминки
Нужны людям круглый год!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что растет на грядках?
Возможные ответы детей: Знаем!
Воспитатель: Хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку в корзинке.
(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают.)
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
2. Он хрустящий и колючий,
Он зеленый и пахучий.
Положу его в салат,
То-то будет аромат! (огурец)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, сладкая. (морковь)
4. Красный, вкусный,
Хоть не сладкий,
Зреет на обычной грядке.
Но как в сказке с давних пор,
Все зовут его: «Синьор.» (помидор)
5. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (капуста)
6. Сам алый, сахарный,
Костюм зеленый, бархатный.
Воспитатель: Дети, а как можно одним словом назвать все, что в нашей корзине?
Возможные ответы детей: Овощи и фрукты
Подвижная игра «Огуречик».
Дети стоят в кругу, в середине — ребенок в шапочке огурца, а ребенок в шапочке мышки — в углу зала. Дети идут по кругу и говорят:
Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик! Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!
«Огуречик» убегает, а «мышка» старается догнать.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?
Подходим к макету огорода и рассматриваем его вместе с детьми. Проговариваем, что видим там.
Воспитатель: Дети, а вы знаете как трудятся на огороде? Как нужно сажать овощи и ухаживать за ними? Помогаете ли вы родителям, бабушкам и дедушкам?
Воспитатель : Дети, а как нужно сажать растения? Что нужно сделать сначала?
Возможные ответы детей: (Надо посадить семя)
— Что делаем дальше?
Возможные ответы детей: (Поливаем.)
— Что происходит потом?
Возможные ответы детей: (появляется росток.)
— А что еще нужно для успешного роста растений?
Возможные ответы детей: (Свет, вода.)
Воспитатель: Правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.
Чтобы было все красиво.
Был цветущим огород.
Нужен тщательный уход!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу что вы знаете как много надо трудиться
Воспитатель: Угадайте дети, что мы будем сажать?
«Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»
«Голова на ножке, в голове горошки!»
Воспитатель: Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще?
Возможные ответы детей: Полить.
Дети поливают из леечек.
Вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!
Номер материала: ДБ-272992
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-nod-mi-sazhaem-ogorod-1695025.html