Физкультурный праздник «Спортивный огород»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Сценарий физкультурного осеннего пораздника «Спортивный огород» для детей 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_st.gr_.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст
Физкультурный праздник «Спортивный огород»
Задачи: Образовательные: 1. Учить понимать цель игр-эстафет; 2. Закрепить знания о временах года, о труде людей осенью; 3. Совершенствовать умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.
ΙΙ . Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, вызвать эмоциональное удовлетворение, интерес к физическим упражнеиям
ΙΙΙ . Оздоровительные: Развитие силы, ловкости, координации движений.
Оформление и оборудование: зал украшен осенними листочками, осенними деревьями. Маски зайцев, корзины с муляжами овощей и фруктов, канат, массажные «кочки», два зонтика, ребристые дорожки, грузовые машины, обручи 12 шт., шарики 12 шт., стойки-ориентиры, мультимедиа.
Дети под музыку входят в зал, становятся врассыпную.
Осень, осень! Ты и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вам нравится парад лесной?
Осенние сады и парки?
И расчудесные подарки? (Дети хором – «Да!»)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Танец –разминка «Осень»
Текст Т. Агафонова
Осень наступила день и сыр и хмур
Листья под ногами шур шур шур шур шур
Шур шур шур шур шур (подпевают)
Шагают на месте, руки на поясе
Наклониться вниз, покачать внизу руками влево-вправо
Утки на болоте раскричались кря
Улетают стаи в тёплые края
кря кря кря кря кря (подпевают)
Руки согнуть в локтях вверх, пальцами имитировать клювики уток
Шагают на месте, размахивая руками как крыльями
Все укрылись в норках ёж и бурундук
Дождь стучит по крышам тук тук тук тук тук
Тук тук тук тук тук (подпевают)
Руки поднять вверх над головой, сложить домиком
Постукивать кулачком о кулачек
Бедная кукушка дремлет на суку
Сонно повторяя ку ку ку ку ку
Ку ку ку ку ку (подпевают)
Ноги чуть шире плеч, руки сложить под правую щеку, раскачиваться влево-вправо
Воробей по крышам скачет прыг прыг прыг прыг
Сочинил он песню чик чирик чирик
Чик чирик чирик (подпевают)
Прыжки с поворотом вокруг себя (темп средний)
Мы ещё не спели вам про петуха
Потому что не смеётесь Ха ха ха ха
Ха ха ха ха ха (подпевают)
Шагают важно на месте, высоко поднимая колени, широко размахивают руками вверх-вниз
Если эта песня всем вам по душе
Подарите нам улыбку до ушей
Е е е е е ей(подпевают)
Полуприседы, руки на поясе
Подскоки с хлопками над головой
Ведущий: А какие подарки нам дарит осень?
Дети: Украшает деревья в разноцветный наряд, дарит вкусный и полезный урожай с полей и огородов, в лесу созревают грибы и ягоды.
- Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную пóд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
- Золотые, тихие рощи и сады,
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём.
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Ведущий: Представьте, что у нас тоже прошел дождь, и мы должны пройти так, чтоб не замочить ноги.
Эстафета «Не промочи ноги»
Две команды по 10 чел., в два ряда разложены массажные «кочки» до стойки, в обратном направлении лежат ребристые дорожки, ребёнок под зонтиком преодолевает препятствия, вернувшись, передает зонтик следующему игроку.
Ведущий: Ребята, скажите, что осенью делают люди на полях, в садах и огородах? (собирают урожай). Мы с вами на нашем спортивном огороде тоже будем собирать урожай, но сначала давайте угадаем, что же за овощи выросли на нашем огороде.
Загадки об урожае.
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).
Он южанин настоящий!
Но не только для южан
Полезен вкусный . (баклажан).
Толстый и продолговатый,
На грядке он не новичок:
Ведь очень вкусен. (кабачок).
Не знал пеленок,
Сто пеленок на нем.
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»
Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец,
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали. (помидор)?
В середине – сладко.
Кафтан зеленый, бархатный.
- Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Ведущий: Но ведь так сложно охранять огород, когда на нем уже поспел урожай. Существует много желающих полакомиться новым урожаем. Это и кроты, и мыши, и зайцы. И вот зайцы решили полакомиться сладкой морковкой. Сейчас мы проведем спортивную игру «Проказливые зайцы»
Игра «Проказливые зайцы»
Шнуром выкладывается круг-огород, в нём лежат муляжи морковки. Дети одевают маски-ушки. Выбирается водящий — Хозяин, который охраняет огород. Все остальные – зайцы, по сигналу зайцы вбегают в круг, чтоб утащить морковку, Хозяин в огороде ловит зайцев, пойманные зайцы выбывают из игры. Победитель – последний оставшийся заяц. Игра проводится 2 раза
Ведущий: Урожай мы сохранили и не только морковку, но и другие овощи и фрукты, теперь его надо собрать и довезти до места хранения.
Эстафета «Довези урожай на склад»
Две команды по 8-10 чел. Возле каждой команды стоит пустая корзина для «урожая». В конце площадки лежит большой обруч с «урожаем» — муляжи овощей и фруктов, ребенок с грузовиком подъезжает к обручу и берет два предмета, везет к своей корзине, передает машину следующему, побеждает та команда, которая соберет больший «урожай».
Ведущий: Какие вы молодцы, на славу потрудились, а вот есть такой мальчишка — Антошка, которого друзья звали собирать картошку, давайте посмотрим, как это было.
Показ короткометражного мультфильма «Антошка»
из альманаха «Веселая карусель»
Ведущий: Как вы думаете, ребята, хороший помощник получился из Антошки? (Ответы детей). Давайте мы тоже будем собирать картошку, и постараемся сделать это лучше Антошки.
Эстафета «Собери картошку»
Две команды по 8-10 детей (должно быть четное количество участников в каждой команде). Для каждой команды разложены обручи в ряд по 6 шт., у первого игрока в руках корзина с 6 шариками (картошками), первый бежит раскладывает шарики в обручи, возвращается – отдает корзину второму игроку, второй бежит – собирает в корзину, и отдает корзину с картошками третьему и т.д. Побеждает та команда, последний участник которой соберет картошку быстрее.
Ведущий: ( обращает внимание детей на большую корзину, в которой сложены муляжи овощей и фруктов). Большой урожай мы сегодня собрали, но если вы заметили, то у нас здесь не только овощи, но и фрукты, теперь надо разобрать, что из них овощи, а что фрукты.
Две команды построены полукругом возле своих корзин. На другом конце зала посредине, в большом обруче рассыпаны муляжи фруктов и овощей, дети по очереди подбегают к обручу берут предмет и несут к своей корзине (игроки первой команды собирают овощи, игроки второй команды- фрукты). Побеждает та команда, которая быстро и без ошибок соберет свой урожай.
Ведущий: Сегодня мы много играли и веселились, но наш праздник, посвященный осени и сбору урожая, подошел к концу. Давайте в завершение праздника исполним осенний танец.
Танец – импровизация «Листики-кораблики»
Автор песни-Елена Кислицина, вокал-Юлия Селиверстова.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/12/11/fizkulturnyy-prazdnik
«Осенний огород». Сценарий мероприятия в подготовительной группе
Людмила Рогачевская
«Осенний огород». Сценарий мероприятия в подготовительной группе
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
2.Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, физических качеств, воспитывать волю, чувство товарищества, способствовать желанию участвовать в играх- эстафетах.
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.
4. Создать веселое настроение участников «Овощного огорода»
5. Поощрить всех участников — фруктами, овощами, сладким столом.
Ведущий: Приходи честной народ,
На веселый огород!
Овощей здесь целый воз!
Кто полезней? Вот вопрос.
И девочки и мальчики
Очень любят кочерыжки
Я, капуста,не хвалюсь:
У меня отличный вкус.
Свеклу варят, свеклу парят,
Без меня обед не варят,
Не готовят винегрет
Ни на ужин, ни в обед.
Я и вкусен, я и сочен,
И на вид красивый очень.
Всем известен с давних пор
Под названием помидор.
Летом свежий и зеленый,
А зимой хорош соленный.
Чем же я не молодец-
Крепкий, вкусный огурец?
Я и горький, я и сладкий,
К солнцу я тянусь из грядки,
Малышам полезный друг,
А зовусь я просто- лук.
Познакомились мы с вами
И теперь узнали сами,
Чем же мы полезны вам-
И большим и малышам!
Ведущий: Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
Это все когда бывает. (осенью)
Осенняя пора- это приятное время для всех, потому что в это время люди собирают добрый урожай с полей и огородов. Ребята, а кто из вас вспомнит и
назовет пословицы, приметы про это время года?
— Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.
— Хоть сентябрь после лета и холоден, зато сыт. И др.
Вот и в пословицах тоже говорится о том, что в эту пору происходит сбор осеннего урожая, вот и мы с вами заглянем в такой огород, где созрели овощи и их нужно убрать. Только наш огород будет необыкновенный, а спортивный.
Вы знаете, что физкультура и спорт полезны и наш спортивный огород принесет вам пользу. Давайте же возьмемся за руки и змейкой пробежим к нашему огороду (под музыку)
Наша дорога привела нас на поле, но здесь ничего не растет. Поэтому надо «посадить» овощи.
Но перед тем как мы будем сажать овощи,давайте ответим на мои вопросы:
— Овощи- это растение или животное?
— Какие овощи живут на земле? В земле? На кустах?
— Какой уход требуется овощам на огороде?
— Почему овощи могут не вырасти? Засохнуть? Сгнить?
— Как можно заготовить овощи на зиму?
— Где зимой хранятся свежие овощи? Как? Почему?
— Чем отличаются овощи? (запах, вкус, размер, форма, на ощупь, сроки созревания)
— Как убирают разные овощи? (выдергивают, срезают, срывают, выкапывают)
— Почему овощи надо есть каждый день?
1эст. «Посадка и сбор урожая». Участник «сажает» в лунку (луковицу, морковь, свеклу, капусту) обегает конус, отдает ведро второму участнику; 2- й собирает овощи в ведро.
Ведущий: Пока вы собирали урожай, кто-то испек картошку, но она очень горячая и чтобы ее донести надо взять ложку.
2эст. «Горячая картошка» Перенос картофеля в ложке первый обегает конус с ложкой, передает второму и т. д.
Ведущий: Ребята, а вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать
— Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле. Только ноги на земле. (Дождь)
— Уродилась я на славу- голова бела, кудрява. Кто любит щи — Меня ищи. (Капуста)
-Красный, сладкий корешок любит каждый наш дружок. Зелен квост, красна головка. Что это. (Морковка)
— Будем вкусный борщ варить и капусту с ней солить. Разрисуем соком стекла, темно- красной крепкой. (свеклой)
-Клубень этот под землей, ты лопатою отрой. Откопай-ка ты немножко очень круглую. (картошку)
-Круглый, он растет на ветках. Его очень любят детки. Красный, словно бы в укор, спелый, сочный. (помидор)
— К нам приехали с бахчи полосатые мячи. Что это? Правильно Арбузы.Ве уД щий: приглашаю наших родителей собрать «арбузы»
3 эстафета: «Сбор арбузов» Мы будем собирать арбузы, ноне по одному, а по три. У первого участника в руках 3 резиновых мяча разных размеров, обежав конус, он передает арбузы второму.
4 эстафета: «Что нужно для борща?» В кастрюле лежат овощи, фрукты и предметы нужно взять то, что необходимо для варки борща.
Эстафета оценивается за скорость и за правильность выполненного задания.
Ведущий: Какие мы молодцы, посадили, поливали и собрали урожай, но его
надо сохранить, а хранить его надо в погребе.
6 эстафета «Сохрани урожай» участник берет овощ, пролазит в туннель и оставляет овощ в обруче, возвращается, передает эстафету другому, бежит 2-й участник.
Молодцы! Я желаю вам никогда не болеть, заниматься спортом, быть дружными ребятами. И хочу угостить вас полезными витаминами. (поднос с нарезанными фруктами и овощами). И приглашаю всех к сладкому столу.
Песня «Для Вас, воспитатели!» Под лёгкий вальс осенних листьев сочинилась легкая вариация на музыку К. Костина, слова О Шашкиной. Для Вас, воспитатели. 1. Воспитателей.
Интегрированное обобщающее занятие «Осенний огород» Интегрированное обобщающее занятие для детей 5 лет по теме: «Осенний огород». Программное содержание: 1. Продолжать учить детей называть.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «След осенний золотой» (подготовительная группа) Цель: Создание условий для развития детского творчества детей через изобразительную деятельность. Задачи: 1. Создать условия для развития.
Литературно-исторический час общения «За семью печатями» (посвященный жизни и творчеству академика Д. С. Лихачева) Ход мероприятия: Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем часе общения «За семью печатями». Как известно, время – понятие.
Сценарий праздника «Осенний блюз» (подготовительная группа) ОСЕННИЙ БЛЮЗ Дети входят в зал под песню «Осенний блюз», выполняют танцевальные движения. 1реб. : Вот и осень наступила Вслед за летом точно.
Осенний праздник «Наш весёлый огород» 12 ноября состоялся в нашей группе праздник «Наш весёлый огород», который прошёл как заключительная часть нашего проекта «Чудо – грядка».Праздник.
Осенний праздник «Осень — чудная пора» (подготовительная группа) Ведущая: Как звонко музыка звучала Нас чудный праздник нынче ждет, И по секрету я узнала, Что осень в гости к нам придет. Уж ей давно быть.
Осенний сценарий «По следам бременских музыкантов» (подготовительная группа) Осенний праздник «По следам бременских музыкантов» Подготовительная группа. Действующие лица: Ведущий, Трубадур, атаманша, Король – взрослые.
Проект «Огород на подоконнике» в детском саду (подготовительная группа) Прошлой весной мы с моими ребятами подготовительной группы выращивали огород на подоконнике, это было очень интересно, увлекательно и.
Экскурсия по городу: «Осенний карнавал в Борисоглебске» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: • расширить и активизировать знания детей о времени года осень; • закрепить названия некоторых деревьев, выращенных.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-osenii-ogorod-podgotovitelnaja-grupa-romashki-vospitateli-lihacheva-e-a-rogachevskaja-l-v.html