- Структура ландшафта презентация к уроку по экологии (8 класс) по теме
- Презентация по ландшафтной экологии. 8 класс.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Функции ландшафта презентация к уроку по экологии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Структура ландшафта
- Компоненты ландшафта 8 класс. Введение в ландшафтную экологию 1. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Компоненты ландшафта 8 класс. Введение в ландшафтную экологию 1.» — Транскрипт:
Структура ландшафта
презентация к уроку по экологии (8 класс) по теме
Презентация по ландшафтной экологии. 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_landshafta.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок по ландшафтной экологии на тему: «Структура ландшафта»
Структура ландшафта Структура ландшафта – строение ландшафта, которое выражается в характере внутренних взаимосвязей его компонентов.
Структура ландшафта Горизонтальная Вертикальная
Горизонтальная структура Фация – наименьшая территориальная единица занимает одно местоположение (форму рельефа) располагается на однородных по составу горных породах имеет один вид почвы занята одним растительным сообществом . Размеры – от 1-3 м ² до 1-3км ² Фация — небольшая по размеру территория , где все компоненты- растительность, почвы, грунт одинаковы в любой точке.
Горизонтальная структура Наиболее быстро на месте пожара восстанавливается луговая растительность, которая постепенно замещается сначала лиственными породами деревьев, затем хвойными, итог – восстановление хвойного леса. луг лиственные породы деревьев появление хвойных деревьев восстановление хвойного леса
Закон необходимого разнообразия Нельзя найти две абсолютно одинаковые фации, даже если они расположены рядом друг с другом и в одном ландшафте.
Горизонтальная структура Подурочище – природно-территориальный комплекс, состоящий из цепочки фаций, связанных друг с другом и объединенных единым потоком вещества и энергии на определенной форме элемента рельефа одной экспозиции. Типы подурочищ : склон, вершина холма, плоский водораздел, долина реки, часть поймы, оврага.
Горизонтальная структура Урочище –совокупность фаций, приуроченных к одной форме рельефа; территория с хорошо выраженными границами, отличающаяся от окружающей местности Основные факторы формирования урочищ: форма рельефа; почвообразующие породы; режим увлажнения.
Основные типы урочищ Холмистые и грядовые с большими уклонами рельефа. Междуречные возвышенные с небольшими уклонами (2….5%). Междуречные низменные с малыми уклонами (1….2%). Ложбины и котловины. Долины рек с урочищами разных типов, долины мелких рек и ручьев.
Горизонтальная структура Местность – наиболее крупная морфологическая часть ландшафта, состоящая по структуре из особого варианта, характерного для данного ландшафта, сочетания урочищ. Местность представляет собой закономерно повторяющийся набор одного из вариантов основных урочищ.
Условия выделения границ местностей Разнообразие внутреннего строения (геологического). При одном и том же генетическом типе рельефа встречаются участки с изменяющимися морфологическими характеристиками. В границах одного и того же ландшафта при одинаковом наборе урочищ разного типа изменяется их площадное соотношение. Обширные системы однотипных урочищ. Группы чуждых урочищ, вкрапленных в данный ландшафт.
Вертикальная структура Геогоризонты Аэральный Аэрально-биогенный Биокосный Литогенный Литогидрогенный
Вертикальная структура аэральный ( нижняя часть тропосферы) аэрольно-биогенный (наземная часть растений, животных, воздух) биокосный ( почвенный горизонт) литогенный ( толща горных пород) литогидрогенный ( горизонт грунтовых вод)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снятый мной как пособие по изучению культуры в 8 и 10 классах фильм, посвящен практически неизвестному парку «Сергиевка» под Петергофом. Фильм.
Красивее цветов нет ничего на свете.
Цели: Расширить знания учащихся об Астраханской области.Формировать навыки обработки географической информации.Воспитывать любовь к родному краю.
Презентация к уроку географии в 8 классе по теме «Человек в ландшафте» по учебнику Алексеева А.И. «География России. Природа и население», Дрофа, 2007г. В презентации собраны изображения р.
презентация по экологии.
Разработка урока по географии в 8 классе по учебнику Алексеева А.И. «Природа и население России».
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2013/05/11/struktura-landshafta
Функции ландшафта
презентация к уроку по экологии (8 класс) на тему
Презентация к уроку экологии в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funkcii_landshafta.ppt | 969.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функции ландшафта Презентация по экологии 8 класс Автор: Половникова О.В., учитель экологии МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное Советский район Саратовская область
Функционирование ландшафта – вся совокупность процессов перемещения, обмена и трансформации вещества, энергии, а также информации в геосистеме . Функционирование ландшафта носит замкнутый характер, т.е. форму круговорота с годичным циклом.
Большой круговорот веществ Малый круговорот веществ (свойственен геосистемам локального уровня и охватывает только вертикальную структуру) ЭНЕРГИЯ Солнечная радиация (энергия Солнца) Внутренняя энергия Земли Гравитационная энергия
В ландшафте передача энергии и передача веществ совершаются одновременно. Наиболее ярко вещественно-энергетические связи прослеживаются в малом круговороте, активным компонентом которого является растительность.
Составляющие функционирования ландшафта Влагооборот. Трансформация солнечной энергии. Перенос твердых масс. Движение воздушных масс. Биохимический и геохимические циклы.
Особенности функционирования ландшафта Биомасса существенно варьируется в разных природных зонах. При длительном устойчивом состоянии ландшафта его функционирование приводит к образованию свойственной только ему почвы. Длительно функционирующий ландшафт практически формирует свой рельеф. Следствием функционирования природных комплексов является формирование осадочных пород.
Функции ландшафтов Ресурсовоспроизводящие Бесперебойное снабжение из природных источников веществом и энергией. Абиотические Свет, тепло, кислород, вода, топливо, гидротермальная энергия, ядерная энергия. Биотические Флора и фауна, почва, торф. Средовоспроизводящие Пространственная основа человеческой деятельности. Ресурсосохраняющие Постоянно обеспечивающие условия деятельности людей: хозяйственные, социальные, культурные, физиологические. Производственные Обмен веществом и энергией с обществом. Информационные Снабжение информацией для ориентации в изменениях окружающей среды и её хранение для использования в будущем. Эстетические Воздействие на человека через психические процессы.
Компоненты ландшафта делятся на 3 группы с учетом их функций в геосистеме (Голованов, 2005) Инертные – минеральная часть и рельеф ( фиксированная основа геосистемы); Мобильные – воздушные и водные массы (выполняют транзитные и обменные функции); Активные – биота (фактор саморегуляции, восстановления, стабилизации геосистемы).
Домашнее задание Выучить записи в тетради. Что называется большим круговоротом? Какие компоненты в нем участвуют? Что называется малым круговоротом? Какие компоненты в нем участвуют? Из каких источников Земля берет энергию для перемещения веществ? В геосистемах какого уровня существует а)большой круговорот; б)малый круговорот? Какие ландшафты можно выделить в зависимости от выполняемых ими функций?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снятый мной как пособие по изучению культуры в 8 и 10 классах фильм, посвящен практически неизвестному парку «Сергиевка» под Петергофом. Фильм.
Красивее цветов нет ничего на свете.
Цели: Расширить знания учащихся об Астраханской области.Формировать навыки обработки географической информации.Воспитывать любовь к родному краю.
Презентация к уроку географии в 8 классе по теме «Человек в ландшафте» по учебнику Алексеева А.И. «География России. Природа и население», Дрофа, 2007г. В презентации собраны изображения р.
презентация по экологии.
Разработка урока по географии в 8 классе по учебнику Алексеева А.И. «Природа и население России».
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2013/03/24/funktsii-landshafta
Структура ландшафта
Понятие о ландшафте
ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ
Ландшафтоведение (нем. Landschaft – вид местности) – раздел физической географии, изучающий сложные природные и природно-антропогенные геосистемы различного ранга – ландшафты как части географической оболочки Земли.
Ландшафтоведение рассматривает происхождение, структуру, изменение, пространственную дифференциацию и интеграцию ландшафтов, а также их отдельные свойства, взаимосвязи элементов, их изменения под воздействием природных и антропогенных факторов.
Основа ландшафтоведения – учение о географическом ландшафте и физико-географическое районирование. Главный метод ландшафтоведения – ландшафтная съемка[10].
К важнейшим задачам ландшафтоведения относятся разработка основ рационального природопользования, в том числе охраны природы.
На протяжении 19 в. термин «ландшафт» в географии относился главным образом к внешнему облику территории или к рельефу (например, «равнинный ландшафт», «холмистый ландшафт»).
Первые научные определения географического ландшафта принадлежат русским географам начала 20 в. Л.С Бергу, Г.Н. Высоцкому, Г.Ф. Морозову. Лев Семенович Берг рассматривал ландшафт как гармоническое сочетание природных компонентов (рельефа, климата, почв, растительного покрова), очерченное естественными границами. В современной географии географический ландшафт понимается как природная система[11].
Географический ландшафт – конкретная территория, однородная по своему происхождению и истории развития, обладающая единым геологическим фундаментом, однотипным рельефом, общим климатом, единообразным сочетанием гидротермических условий, почв, биоценозов и закономерным набором морфологических частей – фаций и урочищ.
Морфологическое строение ландшафта сложно, число ступеней может быть различным и соответственно ландшафты разнообразны по степени сложности внутреннего территориального устройства.
Наименьшей территориальной единицей является фация. Она занимает одно местоположение – форму микрорельефа, приурочена к однородным по составу выходам коренных пород, занята одним растительным сообществом, одним типом почвы. Размеры фаций могут быть различными – от нескольких квадратных метров до 1–3 км 2 . Главную роль в фации играет жизнедеятельность организмов, их взаимоотношения между собой и со средой. Накопление изменений в фациях в конце концов приводит к изменению всего ландшафта.
Более крупные ячейки – урочища.
Урочищемназывается сопряженная система фаций, объединяемых общей направленностью физико-географических процессов и приуроченных к одной мезоформе рельефа на однородном субстрате. Наиболее отчетливо они выражены в условиях расчлененного рельефа с чередованием выпуклых («положительных») и вогнутых («отрицательных») форм мезорельефа – холмов и котловин, гряд и ложбин, оврагов и т.п. Урочище обычно служит основным объектом полевой ландшафтной съемки.
По своему значению в морфологии ландшафта урочища могут быть фоновыми, или доминантными, субдоминантными и подчиненными (второстепенными).
Самой крупной морфологической частью ландшафта считается местность.
Местность соответствует группе территориально-смежных урочищ в пределах одной локальной тектонической структуры с генетически единым сочетанием почвообразующих пород, занимает промежуточное положение в звене урочище – ландшафт.
Все морфологические подразделения, выделяемые на равнинах, в том числе фации и урочища, имеют силу и для горных ландшафтов.
Структура ландшафта – строение ландшафта, выражающееся в характере внутренних взаимосвязей между слагающими его компонентами.
Выделяют вертикальную и горизонтальную структуры в ландшафте.
Вертикальное (ярусное) строение ландшафта может быть охарактеризовано как вертикальный разрез ландшафта – вертикальный ярус, представляющий собой сочетание взаимосвязанных ярусов отдельных геосфер – атмосферы, литосферы, гидросферы и т.д.
В вертикальном строении ландшафта значение имеют компоненты, являющиеся продуктом совместного развития отдельных геосфер: рельеф как продукт развития и взаимодействия литосферы, гидросферы, атмосферы, а нередко и биоты, почва как продукт взаимодействия биоты и литосферы в определенных климатических условиях.
Изучение вертикального строения ландшафта является предпосылкой изучения связей между компонентами, а также обмена веществом и энергией между ними.
Анализ вертикальных связей необходим:
– во-первых, для предсказания последствия изменений в плохо наблюдаемых компонентах на основе анализа изменений и последствий в легко наблюдаемых компонентах (например, по изменению характера растительности можно дать заключение об изменении режима увлажнения),
– во-вторых, для управления воздействием на компоненты с целью положительного эффекта от других (например, регулирование режима почв для повышения их продуктивности).
Горизонтальная структураландшафта – состав слагающих его морфологических единиц, их территориальная организация (текстура), их взаимные вещественные и энергетические связи.
Горизонтальные связи между природными компонентами в ландшафте могут быть прямыми и обратными.
Прямая связь – воздействие одного природного компонента на другой или воздействие внешних факторов на систему в целом.
Обратная связь – реакция природных компонентов или ландшафта в целом на прямую связь. Обратная связь может быть положительной и отрицательной.
При положительной обратной связи природные компоненты или ландшафт в целом под влиянием прямого воздействия воспринимают это воздействие и реагируют на него согласно с ним.
При отрицательной обратной связи природные компоненты и природная геосистема в целом в ответ на прямое воздействие стремятся защитить себя от этого воздействия, отринуть его. Отрицательная связь способствует сохранению облика ландшафта.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник статьи: http://studopedia.su/12_55156_struktura-landshafta.html
Компоненты ландшафта 8 класс. Введение в ландшафтную экологию 1. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКонстантин Ракчеев
Похожие презентации
Презентация на тему: » Компоненты ландшафта 8 класс. Введение в ландшафтную экологию 1.» — Транскрипт:
1 Компоненты ландшафта 8 класс. Введение в ландшафтную экологию 1
2 2 Ответьте на вопросы : 1. Сколько уровней геосистем существует? 2. Какие геосистемы относят к: а) планетарному б) региональному в) локальному уровню? В чем отличие этих трех уровней? 3. Какие признаки позволяют разделить территорию на геосистемы? 4. Что называется ландшафтом?
3 КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТА 1. Геологическая порода 2. Рельеф 3 Это основа, на которой формируется ландшафт. От неё зависит тип почв, состояние грунтовых вод, тип раститительности и т. д. Рельеф – неровности земной поверхности
4 КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТА 3. ВОДА4. ВОЗДУХ 4 «Вода – возница природы.» Леонардо да Винчи Роль воздуха велика для всего живого
5 КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТА 5 5. Климат АТМОСФЕРА океаны снега льды растительн ость Человеческая деятельность почвы В формировании климата принимает участие вся планета
6 КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТА 6. Растительность 7. Животные 6 8. Микроорганизмы
7 КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТА 7 ПРИРОДНЫЕ Геологическая породаРельефВодаВоздух Климат Растительность ЖивотныеМикроорганизмы Могут встречаться в любом ландшафте(природном, природно- антропогенном, антропогенном)
8 КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТА 9. Человек10. Техновещество 8 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
9 9 Географическая оболочка – сложная геосистема, компоненты которой не только тесно взаимодействуют между собой, но и связаны с компонентами геосистем более низкого уровня
10 Задание. Ответьте на вопрос: Как взаимодействуют компоненты на лугу или в лесу? 10 Все компоненты связаны друг с другом, обмениваются водой, химическими веществами и энергией. Такой обмен принято называть метаболизмом дандшафта.
11 11 Связь между компонентами или внешним воздействием и геосистемой любого уровня принято называть прямой связью. «Отклик» геосистемы или компонента на это воздействие – обратная связь. Обратная сязь положительная отрицательная
12 Принципы Коммонера 1.Все связано со всем. 2.Все должно куда-то деваться. 3.Ничто не дается даром. 4.Природа знает лучше. 12 Барри Коммонер американский биолог и эколог Родился в Бруклине. Окончил университет штата Колумбия со степенью бакалавра. В 1938 получил магистерскую степень, в 1941 докторскую.
13 Домашнее задание § 1.3. Задание 1 на стр. 16 письменно 13
Источник статьи: http://www.myshared.ru/slide/780658/